Сделай Сам Свою Работу на 5

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ





Учреждение образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан филологического факультета

(название факультета)

____________ __ И.С.Лисовская__

(подпись) (И.О.Фамилия)

___ _________ __2014_ г.

Регистрационный № УД- _______ /р.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Учебная программа для специальности:

(рабочий вариант)[1]

1-21 05 02 ____________ Русская филология__________________________

(код специальности) (наименование специальности)

 

Факультет ____филологический________________________________________

(название факультета)

Кафедра ______________________________________________________

(название кафедры)

Курс (курсы) ___________2____________________

Семестр (семестры) _______3, 4_____________________

Лекции ____34+34________ Экзамен ___4_____________

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия _____34+34_______ Зачет _____3______________

(количество часов) (семестр)

Лабораторные

занятия ____________ Курсовая работа (проект) ________

(количество часов) (семестр)

Аудиторных часов по

учебной дисциплине _____136______

(количество часов)

Всего часов по Форма получения

учебной дисциплине ____________ высшего образования ___дневная_______

(количество часов)



Составил(а) ___А.А. Антонова, к.ф.н.____________________________

(И.О.Фамилия, ученая степень, ученое звание)

 

2014 г.


 

 

Рабочая программа составлена на основе типовой программы «Историческая грамматика русского языка» для студентов спец-ти 1-21 05 02 Русская филология). Утв. УМО РБ 14.04.2006. Рег. № ТД – ДГ. 024 /Тип

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой

___________русского языка______________________________________________________

(название кафедры)

____________________

(дата, номер протокола)

 

Заведующий кафедрой

____________ __А.В. Никитевич__

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании Методической комиссии по специальности (ям)1-21-0502 Русская филология

 

_________________20___г., протокол N°__

Председатель

___________________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета филологического факультета

_________________20___г., протокол N°__

Учёный секретарь

___________________ ___Е.Н. Ясюкевич____________

(подпись) (И.О.Фамилия)


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



 

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель курса – изучив и обобщив фонетические, словообразовательные, грамматические, лексические процессы за всё доступное для изучения время, более глубоко уяснить строение системы современного русского языка; научить студентов давать исторический комментарий фактам русского языка.

Задачи изучения дисциплины:

1) разграничить синхронный и диахронный подходы к языковому материалу;

2) выработать представление о системном характере языка на материале синхронных срезов (древнерусский язык X – начала XI в., старорусский язык, современная языковая система);

3) создать представление о связи истории языка с историей народа – носителя языка;

4) познакомить с фонетическими процессами письменной поры, с эволюцией словарного состава русского языка в различные исторические периоды, с грамматическими изменениями;

5) сформировать понимание о роли сравнительно-исторического метода в языкознании и его использовании для восстановления языковых фактов прошлых эпох, свойственных славянским языкам;

6) познакомить с терминологией, используемой в науке об истории русского языка.

1.2. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста, связи с другими учебными дисциплинами

Данная дисциплина играет важную роль в системе подготовки специалистов высшего филологического образовании и связана со следующими курсами: «История Древней Руси», «Старославянский язык», «История русского литературного языка», «Диалектология», «История древнерусской литературы», «Современный русский язык», и др.



Требования к компетентности (согласно образовательному стандарту специальности)

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать терминологию и основные понятия исторического языкознания; законы развития фонетического, морфологического, синтаксического и лексического строя русского языка; особенности древнерусского словообразования, парадигмы именного склонения и глагольного спряжения;

владеть графической системой древнерусского языка;

– осуществлять перевод древнерусского текста на современный русский язык;

уметь анализировать фонетические, морфологические, синтаксические и лексические особенности текста в синхронном и диахронном аспектах;

иметь практические навыки исторического комментирования древнерусского текста и явлений современного русского языка.

Распределение общих и аудиторных часов по семестрам

В соответствие с учебным планом на изучение учебной дисциплины отводится 136 часов, из них аудиторных – 116 часов: лекции – 64 часов, практические занятия – 6 часов. 20 часов – управляемая самостоятельная работа студентов.

Форма контроля – зачет в 3 семестре, экзамен в 4 семестре.

Распределение часов по семестрам:

3 семестр: 34 час. лекций, 26 час. практических занятий, 8 часов – управляемая самостоятельная работа студентов, зачет.

4 семестр:30 час. лекций, 26 час. практических занятий, 12часов – управляемая самостоятельная работа студентов, экзамен.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Номер раздела (темы, занятия) Название раздела (темы, занятия) Содержание в соответствии с типовой учебной программой (учебной программой)
1. Историческая грамматика русского языка как научная и учебная дисциплина. Предмет и задачи курса исторической грамматики. Историческая грамматика в ряду других лингвистических дисциплин исторического цикла. Основные источники и методы исторического изучения языка. Происхождение русского языка и русского народа. Восточные славяне. Образование и расселение восточнославянских племен согласно летописным источникам, данным археологии и этнолингвистики. Происхождение украинского и белорусского языков. Источники изучения истории русского языка: живой русский язык в его современном состоянии, письменные памятники языка, данные лингвогеографии и антропонимики, заимствования, данные диалектологии, записи русской речи иностранцами и т. д. Памятники русского языка, их виды: надписи, рукописи, грамоты, первопечатные книги. Сведения по палеографии. Возможная периодизация истории русского языка в связи с историей восточных славян. Восточнославянский период (VI-IX вв.). Древнерусский период (IX-XIV вв.). Старорусский (великорусский) период (XIV -XVII вв.) – период формирования языка великорусской народности. Начальный период формирования русского национального языка (конец XVII-XVIII вв.). Новый период истории русского языка (XIX-XX вв.). Краткие сведения из истории разработки исторической грамматики.
2. Праславянское наследие в звуковой системе древнерусского языка. История долгих и кратких гласных. Процессы, связанные с открытием слога. Древнейшие изменения в системе гласных звуков (утрата количественных различий, судьба количественных и качественных чередований гласных звуков). Открытие слога. Монофтонгизация нисходящих дифтонгов. Открытие слога. Изменения групп согласных: упрощение; превращение в неразложимые сочетания. Открытие слога. Полногласие, его образование и история. Изменение начальных сочетаний *or, *ol перед согласными. Открытие слога. Образование носовых гласных и их история в русском языке. Древнейшие изменения в системе согласных звуков, вызванные влиянием гласных переднего ряда. Первая, вторая и третья палатализация заднеязычных согласных. Древнейшие изменения согласных под влиянием j (йотация). Исторические чередования в современном русском языке, их происхождение.
3. Фонетическая система древнерусского языка IX-XIV вв. Характеристика древнерусского слога. Система вокализма древнерусского языка к X-XI вв. в сопоставлении со старославянской. Ее отношение к системе современного русского вокализма. Гласные переднего и непереднего ряда. Гласные полного образования. Редуцированные гласные ъ и ь. Сильные и слабые позиции редуцированных. Напряженные редуцированные. Звук, обозначаемый буквой h. Система консонантизма древнерусского языка к X-XI вв. в ее отношении к системе современного русского языка. Особенности ударения в древнерусском языке.Источники изучения истории русского языка: живой русский язык в его современном состоянии, письменные памятники языка, данные лингвогеографии и антропонимики, заимствования, данные диалектологии, записи русской речи иностранцами и т. д.
4. Фонетические изменения исторического периода Падение редуцированных гласных, отражение этого процесса на слоговой системе русского языка. Изменение редуцированных гласных в сочетании с плавными согласными. Последствия падения редуцированных в области вокализма. Последствия падения редуцированных в области консонантизма. Изменение напряженных редуцированных. Переход 'Е ® 'О. История звука, обозначаемого буквой h. Переход сочетаний КЫ, ГЫ, ХЫ в КИ, ГИ, ХИ. История шипящих согласных и Ц. Вторичное смягчение согласных. История "аканья". Удлинение [о] и [е] в новых закрытых слогах в юго-западных диалектах древнерусского языка.
5. Историческая морфология. Общая характеристика морфологического строя русского языка к IX-XI вв. Основные процессы, имевшие место в историческом развитии морфологического строя русского языка.
6. История имен существительных в русском языке. Система именного склонения в древнерусском языке Исторические изменения в именном склонении. Объединение пяти типов склонения в новую систему трех склонений. Формирование современных типов склонения на базе древнерусских (распад V-го склонения, переход существительных мужского рода из IV-го во II-е склонение, взаимодействие существительных II-го и III-го типов склонения, утрата звательной формы, выравнивание основ на заднеязычный согласный). Влияние твердого варианта именного склонения на мягкий. История категории двойственного числа. Развитие категории одушевленности. Процесс экспансии винительного падежа. Происхождение разносклоняемых существительных. Происхождение современных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Вариативные окончания существительных. Изменения в формах существительных во множественном числе. Унификация типов склонения существительных в дательном, творительном, предложном падежах множественного числа. Происхождение падежных окончаний имен существительных во множественном числе.
7. История местоимений в русском языке. Система местоименных слов в период старейших памятников. Личные и неличные местоимения. История личных местоимений. Оформление личного местоимения 3 лица. История форм неличных местоимений.
8. История имени прилагательного в русском языке. Имя прилагательное в период старейших древнерусских памятников. Разряды прилагательных по значению. Основные категории имени прилагательного. Местоименные (членные, полные) прилагательные в древнерусском языке, их общее значение и синтаксическая функция. Особенности функционирования именных форм прилагательных, их синтаксические функции. История именных и местоименных форм прилагательных. История форм сравнительной степени прилагательных. Процесс унификации родовых окончаний во множественном числе прилагательных. Частичное сохранение именного склонения притяжательными прилагательными. Закрепление местоименных форм в атрибутивной функции. Церковнославянские варианты местоименных форм в древнерусских и старорусских текстах..
9. История имени числительного в русском языке. Счетные слова в старейших памятниках письменности, их связь с существительными, прилагательными, местоимениями. Особенности склонения и синтаксических связей отдельных групп счетных слов. Сложные числовые наименования. Категориальное обособление счетных слов. Оформление синтаксической сочетаемости счетных слов с существительными, связь этого процесса с утратой категории двойственного числа. Оформление количественых числительных в самостоятельную часть речи. Процесс семантического преобразования счетных слов в названия отвлеченных чисел.. Происхождение числительных на –дцать, -десят, -сот. Происхождение числительных сорок, девяносто, полтора(ста). Исторические причины особенностей сочетания числительных с существительными
10. История глагола в русском языке. Противопоставление имя –­ глагол.Общая характеристика глагола как части речи в период старейших древнерусских памятников письменности. Система глагольных форм в древнерусском языке ХI века. Спрягаемые и неспрягаемые формы глагола, простые и сложные формы, личные и неличные. Основы глагола. Классы спряжения глаголов в древнерусском языке. Система глагольных категорий и форм в древнерусском языке Х – ХI вв. Типы формообразующих глагольных основ. Первичные и вторичные личные окончания. Классы спряжения древнерусского глагола. Тематическое (I –IV классы спряжения) и нетематическое спряжение (V класс спряжения). История форм настоящего и простого будущего времени. История тематического спряжения. История нетематических глаголов. Происхождение разноспрягаемых и особо спрягаемых глаголов. Разграничение форм простого будущего и настоящего времени в связи с развитием категории вида. Будущее сложное I -е и будущее сложное II-е время. Их судьба в русском языке. История формирования категории залога в русском языке. Аорист. Его образование и значение. Имперфект. Его образование и значение. Перфект. Плюсквамперфект ("давнопрошедшее" время). Преобразование системы прошедших времен глагола в истории русского языка. Судьба аориста и имперфекта. Расширение функций перфекта. Причины вытеснения перфектом всех остальных форм прошедшего времени, развитие «нового перфекта» в западных восточнославянских говорах, происхождение современной формы прошедшего времени. История форм плюсквамперфекта. Русский плюсквамперфект; его судьба в русском языке. Остатки архаических форм прошедшего времени в современном русском языке. История форм ирреальных наклонений в русском языке. История форм повелительного наклонения. История условного (сослагательного) наклонения. Вопрос о формировании категории вида, существующие научные гипотезы о времени и механизмах образования видовых пар. Взаимосвязь истории категории вида и истории временной системы глагола.
11. История неспрягаемых (именных) форм глагола в русском языке. Система именных форм глагола в древнерусских памятниках: инфинитив, супин, причастие.  
12. История причастий в русском языке. История действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Преобразование действительных причастий в деепричастия. Формообразующие и синтаксические особенности деепричастий, отражающие их историческую связь с причастными формами в полупредикативной функции. История страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Закрепление атрибутивной функции за полными формами причастий. Переход полных форм древнерусских причастий в прилагательные. Морфологические показатели церковнославянского происхождения причастий русского литературного языка.
13. История наречий и слов категории состояния (предикативов). Источники возникновения, причины и условия, системные отражения, результаты.
Исторический синтаксис. Развитие синтаксического строя русского языка. Проблемы выделения основных синтаксических единиц в древнем тексте. Особенности функционирования личных местоимений в функции подлежащего в разные периоды истории языка в связи с историей глагольных форм. Особенности согласования и управления в языке древнерусских памятников. Развитие типов простых и сложных предложений в истории русского языка. Типы односоставных предложений в древнерусских текстах. Особенности односоставных предложений. Развитие безличных предложений. Специфика выражения главных членов двусоставного предложения в древнерусском языке. Проблема сложного предложения в древнерусском тексте. Грамматические способы выражения смысловых отношений между простыми предложениями внутри сложного синтаксического целого; сочинение и подчинение и их соотношение в текстах различных периодов. Особенности выражения подчинительных отношений в сложноподчиненном предложении. Особенности употребления падежных форм. Оборот типа "земля пахать". Оборот "дательный самостоятельный". Особенности предложений с чужой речью.
15. Лексика и словообразование в историческом развитии русского языка. Лексика и словообразование в историческом развитии русского языка. Предмет и задачи исторической лексикологии русского языка. Словарный со­став как наиболее подвижный уровень языка. Общеславянский лексический фонд как основа словаря древнерусского языка. Словообразование и заимство­вания как основные средства обогащения словарного состава. Архаизация от­дельных пластов лексики. Деэтимологизация и переразложение основ в связи с фонетико-морфологическими изменениями.. Праславянские истоки различий между южно- и северно-восточнославянскими диалектами. Основные средства пополнения словаря древнерусского языка: суффиксальное словообразование; синтаксически обусловленные переходы слов из одной части речи в другую; префиксальное образование глаголов. Древнейшие вос­точнославянские заимствования (из финно-угорских, балтийских, иранских, тюркских диалектов) как отражение процесса ассимиляции восточнославян­скими племенами групп автохтонного населения лесной зоны Восточной Европы и степных кочевников. Особое место ономастики в лексической системе древнерусского языка. Проникновение церковнославянской лексики и грецизмов в разговорную речь в связи с распространением христианства. Периоды наиболее интенсивного проникновения заимствований в русский (великорусский) язык. Лексические процессы в эпоху развития национальных отношений.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)[2]

Курсовая работа не предусмотрена планом.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)

 

Название раздела, темы Количество аудиторных часов Методи-ческие пособия, средства обучения Литература Форма контроля знаний
Лекции Практические занятия Лаборатор-ные занятия
Ауд. УСР Ауд. УСР Ауд. УСР
  3 семестр                  
1. История русского языка как учебная дисциплина. Предмет и задачи курса. Источники исторического изучения языка.             №№ 1-4 перечня ИММ (см.) конспекты  
2. История языка и история народа. Происхождение и развитие русского языка Первые памятники письменности. Сведения по палеографии.             №№ 1-4 перечня проверка конспектов  
3. Анализ текста «Восточнославянские племена и их соседи» (Летопись по Лаврентьевскому списку 1377 г.). Карта расселения восточнославянских племен.           № 11 перечня №№ 1-4 перечня чтение и перевод текста  
4. Фонетическая система древнерусского языка IХ-ХII вв. Система слога. Система консонантизма. Система вокализма. Особенности ударения.           № 11 перечня №№ 1-4 перечня проверка конспектов, устные ответы  
5. Праславянское наследие восточнославянской фонетики. Преобразование системы общеиндоевропейского языка, праславянского языка. Утрата количественных различий между гласными. Количественные и качественные чередования гласных.         № 11 перечня №№ 1-4 перечня проверка конспектов; мини-контр. работа  
6. Открытие слога. Отпадение конечных согласных. Упрощение и изменение групп согласных. Образование носовых гласных. Монофтонгизация дифтонгов. Изменение сочетаний с плавными согласными Смягчение согласных (1, 2, 3 палатализация; йотация).           № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные ответы, тесты  
7. Анализ текста «Приписка к Остромирову Евангелию 1056-1057 гг.»           № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) чтение, анализ и перевод текста  
8. Историческая фонетика История редуцированных гласных. Редуцированные Ъ и Ь. Напряженные редуцированные. Сильные и слабые позиции редуцированных гласных.. Падение редуцированных           № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) конспект, тесты  
9. Последствия падения редуцированных для системы слога, системы вокализма, консонантизма. Диалектные процессы.         № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, устные ответы  
10. Анализ «Мстиславовой грамоты» (ок. 1130 г.)           № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) чтение, анализ и перевод текста  
11. Анализ и реконструкция текста «Договорная грамота Смоленска с Ригой (1229 г.)»           № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) чтение, анализ и перевод текста  
12. Переход ’Е ® ’О. История «аканья». История h. Переход сочетаний ГЫ, КЫ, ХЫ в ГИ, КИ, ХИ.         № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные и устные ответы  
13. История шипящих и Ц. Вторичное смягчение согласных.           № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные ответы  
14. Поздние фонетические явления           № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) конспект  
15. Историческая фонетика. Контрольная работа № 1 (историческая фонетика).           № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные и устные ответы  
16. Общий анализ текста (уровень фонетики).           № № 5-6 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов,  
17. Морфологическая система древнерусского языка. Характеристика именного склонения. Грамматические классы слов в древнерусском языке.         № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) письменные и устные ответы, инд. задания  
18. Имена. Склонение имен с основой на *ā, *jā (1 скл.), на *ŏ, jŏ* (2 скл.), на *ŭ (3 скл.), на *ĭ (4 скл.), на согласные и *ū (5(6) скл.).           № 6 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) конспект  
19. Типы склонения имени существительного. Парадигматика имени в древнерусском языке           №№ 6, 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) письменные и устные ответы, тесты  
20. Исторические изменения в именном склонении. Распад 5 склонения. Переход слов муж. р. из 4 скл. во 2-е.         №№ 6, 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) конспект, письменные и устные ответы, тесты  
21. Взаимодействие 2 и 3 типов склонения. Влияние твердого варианта склонения на мягкий. Экспансия винительного падежа.         №№ 6, 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) письменные и устные ответы, тесты  
22. Выравнивание основ на заднеязычный согласный. Утрата двойственного числа. Утрата звательной формы. Развитие категории одушевленности.         №№ 6, 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) письменные и устные ответы, тесты  
23. История местоимений. История личных местоимений.         №№ 6, 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) письм. задания  
24. Неличные местоимения.         №№ 6, 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) письменные и устные ответы, тесты  
  ИТОГО за 3 семестр          
         
  4 семестр            
1. Система именного склонения в древнерусском языке. Исторические изменения в именном склонении.       № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.)  
2. История именных категорий.         № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.)  
3. Происхождение современных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числах.         № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.)  
4. История прилагательных. История кратких полных прилагательных.       № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.)  
5. Характеристика склонения древнерусских прилагательных         № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.)  
6. История числительных. Счетные слова в древнерусском языке и история их категориального обособления. Характеристика склонения числительных.         № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные и устные ответы
7. Парадигматика местоимений и прилагательных.       № № 5-6 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) тесты
8. История глагола. Имя и глагол. Основы древнерусского глагола.       № № 5-6 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные и устные ответы
9. Изменение глаголов в настоящем времени. Классы спряжения глагола.         № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) тесты письменные и устные ответы
10. Парадигматика глагола       № № 5-6 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) тесты
11. История форм будущего времени.         № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные и устные ответы
12. История форм прошедшего времени.         № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) тесты проверка конспектов, письменные и устные ответы
13. Преобразование системы прошедших времен глагола в истории русского языка и остатки архаических форм прошедшего времени в современном русском языке.       № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) тесты письменные и устные ответы
14. История ирреальных наклонений глагола       № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные и устные ответы
15. Неспрягаемые глагольные формы: инфинитив, супин, причастие. История причастий.       № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные и устные ответы
16. Анализ текста «Месть Ольги» (Повесть временных лет по Лаврентьевской летописи )         № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) чтение, анализ и перевод текста
17. История наречий и предикативов.         № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные и устные ответы
Словообразовательные типы древнерусских наречий. Первичные наречия. Слова категории состояния в древнерусском языке.         № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные и устные ответы
19. Исторический синтаксис История синтаксических явлений русского языка: изменения в простом предложении.     № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные и устные ответы
20. История синтаксических явлений русского языка: изменения: в изменения в сложном предложении.       № 11 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) проверка конспектов, письменные и устные ответы
21. Контрольная работа №2 (историческая морфология, исторический синтаксис)         № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.)  
22. Общий анализ текста (уровень грамматики).         № 7 перечня №№ 1-4 перечня ИММ (см.) тесты, письменные и устные ответы
  ИТОГО за 4 семестр        
           
    ИТОГО за год        
             
                           

 

 


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.