Базовая часть программы практики.
5.1 Руководитель практики от кафедры:
ü определяет индивидуальное задание каждому студенту-практиканту и сроки его выполнения;
ü оказывает методическую помощь по выполнению индивидуального задания;
ü осуществляет контроль за соблюдением плана и выполнением программы практики;
ü консультирует студентов по вопросам прохождения практики, составлению отчетов;
ü проверяет отчет по практике;
ü проводит защиту отчета.
5.2 Руководитель практики от предприятия:
ü изучить программупрактики и организовать ее выполнение на рабочих местах;
ü провести вводный инструктаж со студентами, прибывшими на практику;
ü ознакомить студентов с историей предприятия и перспективами развития;
ü ознакомить студентов с внутренним распорядком на предприятии;
ü провести с практикантами обязательные инструктажи по охране труда, следить за соблюдением режимов труда и отдыха и санитарно-бытовым обслуживанием студентов;
ü предоставить максимально возможную информацию соответственно индивидуального задания и программы практики (темы выпускной квалификационной работы), возможность пользоваться различной документацией (с разрешения руководителя практики от предприятия) и т.д. в подразделениях предприятия;
ü по возможности приглашать студентов, проходящих практику, на производственные совещания, проводимые на предприятии;
ü оказать помощь в составлении отчета по практике;
ü по окончании практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта;
ü проверить и подписать дневник и отчет по практике.
5.3.Права и обязанности студентов в период практики:
В период прохождения практики студенты имеют право:
ü получать необходимую информацию для выполнения индивидуального задания;
ü имеет право пользоваться книгами, периодическими изданиями в библиотеке читального зала университета;
ü получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику;
ü с разрешения руководителя практикой от предприятия пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации.
5.4 В период прохождения практики студенты обязаны:
ü подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка предприятия и соблюдать трудовую дисциплину;
ü полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
ü изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
ü регулярно вести дневник практики и своевременно предоставлять его руководителю практики для соответствующего контроля;
ü исполнять производственные задачи и разовые поручения руководителя практики от предприятия;
ü принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых на предприятии;
ü выполнять индивидуальное задание, предусмотренное программой практики;
ü немедленно сообщать на кафедру об изменениях телефона, домашнего адреса, а также об отсутствии на практике с указанием причин (в случае болезни – предоставить медицинскую справку);
ü не позднее одной недели со дня окончания практики представить на кафедру отчет о результатах практики с отзывом руководителя от предприятия (организации), заверенные печатью, защитить его и подтвердить защиту соответствующей оценкой и подписью руководителя на титульном листе отчета.
5.5 Темы и их краткое содержание
Тема 1. Изучение первичных сведений о предприятии:
История создания и развития предприятия; ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами; юридический адрес; организационно-правовая форма предприятия; виды деятельности предприятия.
Тема 2.Структура фирмы (организации):
Характеристика состава подразделений и их взаимосвязей; штатное расписание; ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций; основные задачи; стратегия развития предприятия.
Тема 3. Изучение механизма управления фирмой:
-характеристика внешней среды организации (законодательная база, нормативно-правовые акты, конкуренты);
-управленческое обследование внутренней среды организации (маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, культура и образ организации (имидж фирмы) информационные сети;
-изучение партнерских связей фирмы (организации) на основе заключенных договоров;
-организация плановой работы в фирме (организации), ознакомление с видами и формами планирования, разработкой и реализацией бизнес-планов, планово-учетной документации.
Тема 4. Изучение финансово-экономической деятельности предприятия:
финансовые ресурсы, их структура, система налогообложения, анализ основных показателей финансового состояния (доходности, финансовой устойчивости, кредитоспособности, прибыльности и др.), изучение опыта привлечения инвестиций; анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ).
Тема 5. Изучение деятельности фирмы по оказанию услуг:
-организация и технология операторской деятельности; организация и технология агентской деятельности; характеристика услуг (туров), перечень основных и дополнительных видов услуг, сравнительный анализ конкурентоспособности услуг;
-клиентура фирмы (состав клиентуры, ее сегментация по целям поездок, устойчивость клиентуры, потенциальные возможности расширения клиентуры);
-объемы продаж (реализации) и их динамика в стоимостном выражении: по времени, сезонам, регионам. Главные факторы, влияющие на продажи (тенденции в отрасли, правительственная политика, таможенное законодательство). Стимулирование продаж. Каналы продаж (формы их организации);
- анализ конкурентов (сильные и слабые стороны конкурирующих организаций по перечню оказываемых услуг и их качеству, цене, уровню обслуживания, наличию гарантий (страховок, безопасности);
-анализ организации деятельности с фирмами-партнерами (по визовой поддержке, транспорту, страхованию, по средствам размещения и питания и др.);
-технология туристского обслуживания; изучение работы отделов международного туризма, внутреннего туризма; экскурсионного; транспортного; чартерных программ; руководителя отдела маркетинга; изучение таможенных туристских формальностей; изучение работы руководителя туристской группы.
Тема 6. Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия:
-финансовые гарантии и сертификация безопасности качества турпродукта; страхование туристов, багажа и пр. технология безопасности туристских маршрутов; формирование эколого-туристского продукта.
Тема 7. Изучение социальных технологий на предприятии:
-социальная поддержка сотрудников предприятия; социальная направленность в работе с клиентами.
Тема 8. Особенности менеджмента туристских предприятий
Изучение и анализ организационной структуры базы практики (основные отделы, их кадровый состав и сфера деятельности) и управленческих отношений. Изучение основ технологий обслуживания в туризме.
Практическая работа:
ü Изучить и дать оценку типу организационной структуры управления предприятия, оформить её в схему.
ü Изучить особенности управления в процессе оказания услуг, оформить в мероприятия, рекомендуемые руководством с целью повышения эффективности обслуживания и формирования приверженного клиента.
Тема 9. Маркетинговые исследования в туризме
Потребности населения в товарах и услугах предприятия. Сегментирование рынка потребителей предприятия. Концепция маркетинга предприятия. Маркетинговые коммуникации. Продвижение товаров и услуг предприятия.
Практическая работа:
ü Выполнить анализ потребности населения в товарах и услугах предприятия, оформить в виде анкеты и отчета, по проведенному исследованию.
ü Изучить и дать характеристику сегмента рынка предприятия, оформить в таблицу.
ü Изучить маркетинговые концепции, используемые в процессе деятельности предприятия, отметить в характеристике предприятия.
ü Выполнить анализ внешней окружающей среды предприятия.
ü Изучить установление маркетинговых коммуникаций сервисными служащими на предприятии, отметить в характеристике предприятия.
ü Изучить методы стимулирования продаж, используемых на предприятии, отметить в характеристике предприятия.
ü Изучить каналы распространения товаров и услуг, используемых в практике работы предприятия, отметить в характеристике предприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|