Сделай Сам Свою Работу на 5

Покупаем велосипед. Что главное в велосипеде?





Вам кажется странным этот вопрос? Вы полагаете, что велосипед без руля не может ездить, равно как и без колес и педалей? Справедливо. Однако если мы подойдем к проблеме с другой стороны – на что при выборе велосипеда стоит обращать внимание, то все встанет на свои места. В самом деле, выяснится, что в велосипеде есть более важные элементы, а есть – менее. Итак, что же в велосипеде главное? На что в первую очередь обращать внимание при покупке велосипеда?

Главное в велосипеде – тот кусок металла, на который вешается всё остальное. Он называется рама. Что зависит от рамы? От неё зависит просто все: и назначение велосипеда, и его ходовые качества. Поэтому, это первое, что должно вас интересовать при выборе велосипеда. Заметим: если после покупки вы не удовлетворены седлом или вам не нравится руль, это дело поправимое. Менять раму – дело гораздо более сложное.

После того как вы выбрали раму (легче всего выбирать по имени производителя – оно может быть и не слишком громким, но должно быть известным), посмотрите на колёса. В колесе есть сразу два крайне важных элемента: обода и втулки. Для начала разберемся с ободами.



«Жизнь» велосипедного обода полна неприятностей. Любой наезд на камень или бордюр, или наоборот, попадание в яму, чреваты для него крупными неприятностями, в народе именуемыми «восьмёрками». «Поймать» сильную восьмёрку крайне неприятно. Придётся либо ремонтировать на месте, либо, расцепив тормоза, ковылять до дома. Обода бывают двойные, одинарные и многостенные. Понятно, что если вы не являетесь любителем экстремальной езды и не ездите в походы, то вы вполне можете обойтись при езде по городу одинарными ободами. Во всех других случаях вам надо выбирать двойные. Итак, второе, на что надо обращать внимание при выборе велосипеда – обода.

На велосипедах KONA, Nordway, BONE используются современные алюминиевые обода, имеющие специальные профили для прочности. Например, на начальных моделях KONA стоят обода Alex Z-1000 со специальной конструкцией углов профиля обода. Поэтому мнение о том, что "однослойные обода всегда менее прочные по сравнению с двухслойными" - не более, чем миф. Сложная однослойная конструкция обода с толстыми стенками в любом случае будет крепче самой простой двухслойной конструкции.



Следующий шаг – выбор втулок. Плохо защищенные от грязи втулки низкого качества не будут обеспечивать вас должной «ходкостью» велосипеда. К тому же менять их проблематично. Придётся переспицовывать колесо, что тоже является занятием на любителя. Приятно, правда, что втулки обычно не рассыпаются так, что ехать на велосипеде становится невозможно. Обычно сначала появляется люфт, посторонние звуки, так что у вас будет шанс после появления первого признака чрезмерного износа втулок добраться до дома.

Современные велосипедные втулки бывают либо на конусных подшипниках качения, либо на промышленных подшипниках. У обеих конструкций есть свои достоинства и недостатки.

Конусные втулки. Именно такими втулками оснащена большая часть моделей KONA и Nordway. В основном теле этих втулок имеется специальная внутренняя поверхность, по которой «бегают» шарики, прижимаемые снаружи конусом. Продвинутые модели втулок отличаются высокой прочностью материалов (износостойкость, прочность оси и так далее), относительно малым весом, качеством шлифовки поверхности на которой располагаются шарики во избежание лишнего трения (что позволяет колесу свободно вращаться очень долго), наличием пыльников снаружи для защиты от грязи. Конусные втулки высокого уровня доминируют в топовых шоссейных велосипедах и кросс-кантри. Достоинство – хорошие показатели прочности/вес. Недостаток – необходимо следить за правильной затяжкой конуса. Если перетянут – колесо плохо вращается, если разболтан, то это быстро приведёт к порче поверхности, по которой «бегают» шарики.
Втулки с промоподшипниками - конструкция, в которой в тело втулки вставлены типовые промышленные подшипники. Преимущество – не надо следить за состоянием конусов. Эту конструкцию поэтому предпочитают экстремальщики МТВ и ВМХ. Продвинутые модели B.O.N.E. МТВ (модель Jam) и ВМХ (модели Fly, Ace) оснащены именно такими втулками.



Если в перспективе вы ходите установить дисковые тормоза, но поначалу приобретаете велосипед без них, сразу берите велосипед с дисковыми втулками, в которых предусмотрены места для крепления диска. Иначе потом придётся покупать не только тормоза, но и втулки дополнительно.

В велосипедах KONA, B.O.N.E., Nordway используются втулки от лидеров индустрии: Joytech, Shimano, Formula Engineering.

Итак, на данном этапе имеем: велосипед с приличной рамой и с хорошими ободами и втулками. Что дальше? Дальше все намного проще: вы можете смело экономить на переключателях, цепи, педалях. Эти элементы навески проще всего заменяются и меньше всего служат. Замена цепи – процедура на 10 минут, смена заднего переключателя займёт примерно столько же времени. Сравните с заменой втулки…

Наконец, при выборе велосипеда можно и нужно обратить внимание на седло и покрышки. Конечно, нет ничего проще, чем поменять и то и другое, это можно сделать прямо в магазине. Если вы еще не определились со стилем катания, то берите покрышки как можно более универсальные. С седлом ситуация аналогичная, разве что без гарантии: пока не поездите – не поймете, подходит вам тот или иной тип седла или нет.

Народный способ подбора подходящего по размеру седла: сядьте в тазик с песком. Аккуратно поднимитесь. В песке вы увидите два углубления, оставленные тазовыми костями. Померьте расстояние от центра одной ямки до центра другой и запомните. В магазине измерьте расстояние между двумя наивысшими точками понравившейся модели, расположенными по обе стороны от центральной линии седла. Если оно равно расстоянию между ямками в песке – седло вам по размеру. Существуют женские модели сёдел, сконструированные с учётом женской физиологии. Узкие спортивные модели, которыми, как правило, укомплектованы горные и гибридные велосипеды, будут некомфортны для большинства велосипедисток.

И последнее: велосипед – не капуста и не огурцы. Надёжная техника не продается на рынках, в универсамах и гипермаркетах. За велосипедом ходят в велосипедные специализированные магазины и никуда более. Самое распространённое заблуждение при покупке велосипеда то, что можно купить «простой и надёжный велосипед за небольшие деньги». Да, у велосипедов есть «навороты», которые новичкам не нужны. Но появляются они на моделях с ценой, уходящей выше 500 - 700 долларов. Все модели, стоящие меньше, конкурируют с собой по качеству и не более того. Никаких новых функций или возможностей байк за 400 долларов не добавит к байку за 350. Вопрос процентов на 90 заключается лишь в качестве используемых комплектующих: удалось производителю найти втулки и переключатели без роду и племени по низкой цене, он поставил их на свою технику и тем самым снизил цену на 10 долларов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.