Сделай Сам Свою Работу на 5

Феномен успеха в трактовке современной прессы





ОЖ экзамен

 

  1. Современная социальная типология в зеркале прессы

К числу важнейших характеристик при рассмотрении структуры личности относится ее социальная типология - выявление ее сущностных черт, обусловленных образом жизни. К ним относятся:

1) свойства социально-исторических типов личности, обусловленные природой данной формации;

2) черты личности, обусловленные социальной принадлежностью и образующие социально-классовую типологию;

3) социально-типологические особенности национального характера как продукт историко-географического развития данного народа;

4) профессиональная типология личности.

В социальной типологии принято выделять два типа личности: 1. идеальный и 2. нормативный.

К свойствам идеального типа личности относятся требования общественного идеала, зафиксированные в религиозных верованиях, идеологии. Формирование данного типа объективно необходимо для функционирования данного общества.

Нормативный тип личности выделяется на уровне социально-исторического и культурологического анализа, являясь наиболее распространенным в обществе.

Сюда входит, по М.Веберу, система ценностных ориентации, определяемая через понятия собственности, престижа, власти и реализуемая в двух обществах: традиционном, где главный принцип жизненного поведения реализуется в постулате «Делай так, как делали до тебя», и модернистском, где главный принцип - разумность и эффективность социального поведения.



В современной западной социологии рассматривается также «постмодернистское» направление, в котором принципы поведения обусловлены интересами человека и определяемы следующими ценностями: счастливая семья, умение принять верное решение, забота о других, высокий заработок, образованность , культурный уровень, интересная творческая работа.

В современном обществе существует множество различных типологий, множество различных типов людей, групп людей обществ. Объединений. СМИ должны удовлетворять информационные потребности каждого , не вредя всем остальным.

К примеру, в государстве должны быть средства массовой информации, удовлетворяющие интересы не только массовой культуры, но и элитарной. Если у общества есть потребность в создании канала для рыболовово, то эта потребность должна быть удовлетворено, но только не путём подавления других групп.



 

Социальный портрет – современное бытование жанра

 

Социальный портрет является документом, позволяющим всем участникам уголовного процесса увидеть в представшем перед ними несовершеннолетнем личность. Не просто среднего безликого подростка, а именно, личность с ее историей жизни, семьей, друзьями и увлечениями. Это необходимо для того, чтобы при принятии решения судом о степени виновности и мере наказания можно было учесть особенности этого подростка и соизмерить предусмотренное в конкретном случае законом наказание с его индивидуальными особенностями.

Соцальный портрет общества в целом, женщины-революционера

Социальный портрет региона

Жанр социальный портрет довольно часто используется в современной журналистике. В аналитических статьях, исторических, очерках и интервью, когда следует показать человека с его личностоной характеристикой, или подробно описать регион с социальной стороны. В социальном портрете акцент делается на выялвение деталей и характеристик, из которых делаются выводы

3. Человек и обстоятельства социальной жизни.

Обстоятельства нашей жизни могут быть совершенно разными. От благополучия до бедности может быть один шаг, особенно в нашей стране. Как говорится в поговорке : «От сумы да от тюрьмы не зарекайся»

Знания конструктивной психологии, освоение технологий жизни необходимы не только в решении социальных задач. Поиск смысла жизни, ответов на вопрос "зачем?" приводит человека к пониманию необходимости познания самого себя, своей духовной природы. С нашей точки зрения, такой процесс не должен происходить в слепую или методом проб и ошибок.
Стройная, целостная система знаний о человеке, о его взаимоотношений с Миром с самим собой, а также реальный опыт конкретных людей является для нас опорой в постижении своей субъектности.
По нашему мнению причиной многих кризисных ситуаций в жизни человека являются не столько внешние обстоятельства, сколь невозможность обретения веры в себя — как точки опоры в этом Мире.
Внутренняя самодостаточность человека рождает осмысленность его поступков, придает ему силу и ощущение внутренней свободы. Такая человеческая позиция постоянно позволяет, сохраняя трезвый взрослый взгляд на свои возможности и обстоятельства жизни, развивать в себе вкус ко всем проявлениям жизни, мечтать и реализовывать свои творческие замыслы, жить "от своего хочу".
Желание прикоснуться к такому образу жизни и рождает внутри человека то, что называется устремленностью к духовности.



Журналист должен быть порой неплохим психологом, чтобы разобраться в сложности человеческой судьбы, если, к примеру. Он пишет аналитическую статьи о том или ином человека или даже группе людей. Также у журналиста должно быть стремление помочь человеку своим материалом, если тот находится в затруднительном положении.

 

 

Феномен успеха в трактовке современной прессы

 

Можно сказать, что феномен успеха – это замкнутый круг. Люди становятся успешными за счёт того, что пресса говорит о них, печатает статьи, журналисты берут у них интервью. Но в своё время и сама пресса, газета, телевизионный канал становится более читаемым, просматриваемым если на нём говорят об успешном человеке, которого много достиг.

 

 

5 Духовные ценности и печать. Моральная тема.

Моральные и духовные ценности являются неотъемлемой частью человеческой культуры. Существуют разные подходы к пониманию и определению духовности. Для одних духовность - это культурное наследие, включающее язык, искусство, музыку, литературу и т.д. Для других - духовность напрямую связана с религией и религиозными ценностями. Речь идет о светском и религиозном отражении категории «духовность». ХХ век сделал акцент на светскости понятия «духовность».

Мораль, по определению, нужна для выживания общества. Она не придумывается, она отбирается «естественным отбором», в результате которого все неприемлемые (ведущие к гибели общества) нормы просто исчезают (часто вместе с людьми, которые пытались их придерживаться), а остаются только те, которые способствуют выживанию.

Таким образом, моральные нормы меняются со временем, и те поступки, которые раньше считались аморальными, сейчас могут рассматриваться более лояльно или вообще входить в рамки приличия. Меняются моральные нормы, меняется и человек, а вместе с ним меняется и общество в целом.

Ценности – это духовные и материальные феномены, имеющие личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности. Ценности являются целью и основой воспитания. Ценностные ориентиры определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и, тем самым, в определенной мере детерминируют ее поведение.

Масс-медиа стали одним из компонентов психосоциальной среды обитания человечества, они претендуют, и не без основания, на роль очень мощного фактора формирования мировоззрения личности и ценностной ориентации общества. Им принадлежит лидерство в области идеологического воздействия на общество и личность. Они стали трансляторами культурных достижений и, бесспорно, активно влияют на принятие, либо отрицание обществом тех или иных ценностей культуры. Но средства массовой информации и сами принимают участие в формировании этих ценностей, причем эти процессы часто остаются бесконтрольными и мало изученными. Отчасти это обусловлено традиционными функциональными характеристиками СМИ, определяющими сферу их влияния.

Глобализация информационного пространства и технические достижения превратили СМИ в мощнейший фактор воздействия на картину мира, как отдельного человека, так и политических и экономических субъектов.

Получается, что такое неотъемлемое явление нашей жизни как средства массовой информации в основном имеют негативное влияние на общество в целом и каждого конкретного индивида в частности. Призванные выполнять позитивные функции, информировать и позволять каждому члену общества формировать свое собственное отношение к происходящему вокруг, они, напротив, зачастую дезинформируют и моделируют поведение, манипулируя сознанием.

Также нельзя забывать, что каждое человеческое сообщество имеет свою систему ценностей, обусловленную историей и ментальностью страны, выработанную опытом предыдущих поколений и представляющую собой наиболее удобный и целесообразный способ существования. Только учитывая все факторы и беря за основу российскую систему ценностных ориентиров можно разработать успешные механизмы противодействия деструктивному воздействию СМИ , которое, в основном, моделируется по западным меркам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.