Сделай Сам Свою Работу на 5

Двойное испытание зрелости





Вот мы подошли к пятой главе, где она входит в величайшее испытание своей жизни. Иисус открывает ей Себя в стихе 2 совершенно по-новому, придя к ней с волосами, покрытыми росой. Он тот самый Иисус из Гефсиманского сада. Он хочет повести ее в то место, которое мистики называют «потемки души».

Это максимальное испытание состоит из двух частей. Оно начинается с «духовного затемнения» — она теряет все ощущение Божьего присутствия в своей жизни (см. Песн.5:6). Она оказывается в состоянии духовной травмы, и каждое ее усилие найти Бога оказывается тщетным. Небеса закрыты. Абсолютная тишина. Никакая степень веры, раскаяния или послушания ничего не может изменить. Она чувствует, что Бог покинул ее, и она совершенно не понимает почему.

Но будет еще больнее. Вторая часть испытания включает в себя отношения с Телом Христовым. В стихе 7 стражи избили ее, изранили и сняли с нее покрывало. Стражи — это руководители в Теле Христовом. Они изранили ее своими словами, потому что они не понимают, что с ней происходит. Они искренне хотят ей помочь, но не видят, что Бог в ней совершает сейчас. Они говорят ей нечто подобное: «В твоей жизни, должно быть, есть грех. Тебе нужно покаяться». Они не только причиняют ей боль своими непроницательными словами, но даже снимают с нее покрывало — ее духовные одежды. Часто это представляет собой временное или частичное удаление из служения.



В этот момент все, ради чего она живет, у нее отняли. Все, чего она хотела, — это лишь желания: быть в Его близком присутствии и следовать за Ним в служении (см. Песн.1:3). Теперь же и то и другое у нее забрали. Она не чувствует Его присутствия, не может, как прежде, свободно действовать в служении. Некоторые читатели обнаружат, что испытывают похожие чувства, которые испытывает Невеста в этот момент, потому что это является общим образцом, который Бог использует в развитии святой страсти в Своих пылких последователях.

Вот чего Бог старается достичь этим: Он убирает ощущение Своего присутствия, потому что хочет определить: «Ты любишь Меня из-за того удовольствия, которое обретаешь в Моем присутствии? Тебе это надо ради Меня или ради себя? Будешь ли ты продолжать любить Меня, даже если это больше никогда не принесет тебе радости?»



И, во-вторых. Он удаляет ее из активного служения, потому что Ему интересно знать: «Ты любишь служить Мне, потому что это отвечает каким-то потребностям твоего эго, потому что это удовлетворяет твою потребность в чувстве собственной значимости? Будешь ли ты Моей, даже если Я не дам тебе помазания? Моя ли ты, даже если Я позволю руководителям, которых ты уважаешь, коснуться тебя и испытать?»

 

Глава 22

ЕГО ПОДДЕРЖКА

Ее ответ

В ней созрела ответная реакция. В сущности, она собирается сказать: «Вначале я любила Тебя из-за того, что Ты делал для меня. Но я увидела Тебя, и теперь я люблю Тебя из-за того. Кем ты являешься».

Это самое удивительное. Казалось бы. Бог ее покинул, Тело Христово укоряет ее, она ранена и чувствует себя обнаженной и выставленной напоказ, и все внутри просто кричит: «Беги и прячься! Убегай отсюда!» Но на этот раз она не уходит. Она остается в Теле Христа. Вопреки естественному желанию она просто стоит здесь, без ненависти к своим обвинителям, и умоляет: «Я не могу найти своего Возлюбленного. Он покинул меня. Если найдете Его, пожалуйста, скажите, что я изнемогаю от любви к Нему!» (см. Песн.5:8). Она потрясающе выходит из этого испытания — в настойчивой любви к своему Возлюбленному. Она воистину становится зрелой Невестой.

Другие члены Тела Христова не понимают ее. Они думают: «Что с тобой? После всего, что Он с тобой сделал, дорогая, мы ни капли не стали бы винить тебя, если бы ты прогневалась на Него. Он покинул тебя и стал причиной ран, нанесенных тебе руководителями, которых ты уважала. Но вместо того чтобы гневаться на Него, ты еще больше, чем раньше, изнемогаешь от любви!» И они начинают интересоваться: «Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?» (Песн.5:9). Здесь они как бы спрашивают: «Что такого чудесного в твоем Возлюбленном, что ты до сих пор так любишь Его после всего, через что Он провел тебя? Нам кажется. Он превосходный, но ты, должно быть, видишь в Нем что-то, чего не видим мы. Нам непонятна такая любовь. Что ты в Нем видишь?»



Следующие семь стихов (см. Песн.5:10-16) — ее ответ им, и это потрясающее описание славы и красоты Господа Иисуса. Каждая фраза наполнена символическим значением. Это одна из самых щедрых хвалебных речей Иисусу во всем Писании. Невеста чувствует себя так, как будто присутствие Божье исчезло из ее жизни, но она настолько пленена Его любовью, что, даже находясь под великим давлением, абсолютно поглощена Его красотой. Далекая от гнева и разочарования она спешит превозносить Его добродетели.

Других членов Тела настолько затронуло ее описание своего Возлюбленного, что они начали спрашивать: «Если Он такой, как ты о Нем говоришь, тогда где же Он, мы поищем Его с тобой» (см. Песн.6:1). Ее любовь стала сильным свидетельством. Теперь и другие привлекаются к такому же рвению, к щедрым отношениям с Возлюбленным, Который есть у нее.

Именно в этой точке повествования Невеста приходит к третьей фазе духовного развития. Она говорит: «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне» (Песн.6:3). Порядок слов изменился. Прежде она говорила, что Он принадлежит ей, а она — Ему. Теперь она признает, что прежде всего она — Его наследие.

А потом уже, конечно, и Он — тоже ее. Ее приоритеты радикально изменились в тех чрезвычайных испытаниях, которые описаны в главе 5. Более того, она хочет полностью принадлежать Ему. Это показывает полную перемену в побуждениях ее сердца.

 

Ответ Возлюбленного

Когда Господь видит эту невероятную перемену в желаниях ее сердца. Он возвращается к ней и самым потрясающим образом, какой только можно себе представить, поддерживает ее. Он защищает ее перед теми, кто думал, что она осрамилась и была неуравновешенна. Он громко кричит: «Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами. Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня» (Песн.6:4, 5).

«Грозна, как полки со знаменами», — в те дни полки после великой победы несли знамена в свою столицу. Он описывает ее, как армию-победительницу. Он говорит: «Ты победила внутреннего врага. Ты завоевала врага в своем сердце, который уводил тебя от чистой любви».

А потом Он смотрит на нее и говорит: «Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня» (Песн.6:5). Она так долго не ощущала Его присутствия и поддержки. И весь тот период тишины она постоянно спрашивала: «Что Он думает обо мне? Сердится ли Он на меня? Может, я чем-то Ему не угодила? Не отверг ли Он меня?» И вот Он прерывает длительное молчание и говорит ей: «Позволь сказать Мне, что Я думал, когда ты не могла ощущать Моего присутствия. Мое сердце восхищалось тобой! Ты не понимала, что происходит с тобой, но все равно оставалась верной и просто продолжала Меня любить.

Не могу выразить, насколько Я тронут тобой. Твоя любовь такая чистая. О, уклони очи твои от Меня, Я взволнован твоей преданностью в любви ко Мне!»

Это говорит Архистратиг. Это Царь царствующих и Господь господствующих. Кто однажды повергнет Своего врага абсолютным великолепием Своего присутствия. Все силы земли не могут остановить Его. Все силы ада не могут поразить Его. Ничто ни на небесах, ни на земле не может победить Его. Ничто и никто не может побороть Его, кроме одного — Невесты, которая поклоняется Ему через свою боль. Только одно может побороть и победить сердце Бога Сына — и это Невеста Христова, которая любит Его, когда все вокруг против нее.

Я слышу, как Иисус говорит Своему Отцу: «Отец, Ты совершил это. Ты обетовал Мне Невесту из народов, которая будет любить Меня подобно тому, как Ты возлюбил Меня. Ты сказал, что она разделит стремления Моего сердца, что будет нести Мои ценности. Ты сказал, что она и Я будем иметь много общего. И вот. Ты дал Мне Невесту, которая разделяет Мой крест. Ее можно сравнить со Мной. Она так на Меня похожа. И Я так ее люблю. Святой Отец, вот Невеста, которую Ты обетовал Мне! Она зрелая и готова быть Мне равным партнером, пройти со Мной в народах, собирая урожай. Спасибо, Отец!»

 

Побуждаемые благодатью

Господь излил на нее такую неумеренную хвалу и любовь, что поднимающаяся в ней ответная реакция (см. Песн.6:11,12) удивляет даже ее саму. Ее любовь настолько воспламенила ее сердце, что она начинает помогать в нуждах Церкви с таким рвением, которого никогда до этого не испытывала. Образы в этих стихах относятся к Телу Христову и к росту отдельных верующих. Она, к своему удивлению, обнаруживает, что ее совсем не раздражают молодые, незрелые верующие, наоборот, она очень заинтересована в их духовном благополучии и продолжении их возрастания в Господе. Она видит в незрелых верующих тот же потенциал, который Господь видел в ней.

Ее душа быстро разгорается рвением к Божьей работе. Никогда прежде она не была способна любить людей такой безусловной любовью — любовью Самого Бога. Она обнаруживает, что может любить злых, завистливых, неблагодарных людей. Теперь ее глубоко заботят те люди в Теле Христовом, которые когда-то несправедливо с нею обошлись. Ее сердце увеличилось и может вместить в себя заботу обо всей Церкви. Она понимает, что Бог по благодати Своей пропускает через ее жизнь такую любовь, которая не была присуща ее личности.

 

Две ответные реакции

По мере того как рвение наполняет ее сердце для работы в Церкви, она сталкивается с двумя ответными реакциями. Искренние верующие, признательные за то, что Бог совершил в ней, обращаются к ней со словами: «Иди к нам! Иди и помоги нам» (см. Песн.7:1). Они видят помазание на ее жизни наделять благодатью от Духа, и они хотят это от нее получить.

Вторая часть этого же стиха описывает ответную реакцию циничных и завистливых людей в Церкви, которые не признают того, что Бог совершил в ней. Вместо того чтобы поддержать ее, они ее критикуют. Их оскорбляет ее рвение, и они говорят: «Послушайте, нам совсем не кажется, что вам нужно иметь с ней дело, она все делает лишь формально, она узко мыслит, неуравновешенна, она плохой пример. Почему же вы все равно на нее смотрите?» (см. Песн.7:1).

Это два лагеря. Это напряжение, которое всегда существовало между искренними и неискренними верующими. Всегда будет существовать неискренняя церковь — те, кто не хочет измениться к святости и чистоте, к более великому посвящению, к более глубоким близким отношениям с Господом Иисусом. В истории церкви всегда существовали свои Саулы и Давиды. Рвение и посвящение Невесты всегда будет вызывать разделение Церкви, потому что всегда найдутся те, кому не будут нравиться убеждения, которые приносит ее присутствие.

 

Она защищена

В главе 7, стихах 2-6, искренняя Церковь начинает отвечать на вопрос, поставленный саркастической Церковью: «Что вам смотреть на Суламиту?» Они восхваляют в ней добродетели, которые возрастают в ней по благодати Божьей. Они признают, что Царь Иисус пленен славой ее достижений.

В стихах 7-10 главы 7 Сам Господь защищает ее. Он восхищен радостью, которую приносит Ему ее любовь. Как пальма, она выросла и обрела великую стать. Ее груди подобны виноградным кистям — это описание ее способности вскармливать духовных младенцев молоком Слова. Господь подтверждает силу ее служения.

 

Глава 23

ПОЛНОСТЬЮ ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ

Последняя фаза

Последняя фаза в ее развитии в святой страсти показана в главе 7, стихе 11: «Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его». Она уже даже не упоминает о том, что Он ее. Она знает, что Иисус для нее сделает, но эта истина утоплена в новом обнаруженном ею понимании, что она существует только для Него. Она развилась от эгоцентричного состояния в главе 1, стихах 13 и 14 до состояния, в котором центром является Бог, в главе 7, стихе 11.

Изменение завершено. Она истинно умерла для своего «я» и живет только для Бога. Ее единственной заботой является быть Его наследием. На этом уровне ее любовь полностью зрелая, и она способна посвятить свою жизнь приношению плода во сто крат в винограднике Учителя.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.