Сделай Сам Свою Работу на 5

Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях железнодорожного транспорта.





7. Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются ж.д. станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

Ж.д. пути необщего пользования, не имеющие раздельных пунктов, рассматриваются как ж.д. станции с организацией движения по ж.д. путям маневровым порядком.

8. Границами железнодорожной станции являются:

на однопутных участках - входные светофоры;

на двухпутных участках по каждому в отдельности главному ж.д. пути с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак "Граница станции", установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному ж.д. пути, границей ж.д. станции по каждому в отдельности главному ж.д. пути являются входные светофоры.

При совпадении границ двух смежных раздельных пунктов владельца инфраструктуры и владельца ж.д. путей необщего пользования их границами является входной светофор или сигнальный знак "Граница станции", установленный в створе с входным или маневровым светофором.



Граница ж.д. пути необщего пользования обозначается знаком "Граница ж.д. пути необщего пользования" или "Граница подъездного пути". Место установки знака определяется владельцем инфраструктуры и владельцем ж.д. путей необщего пользования совместно.

24. Маневры на станционных ж.д. путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должны производиться по указанию только одного работника, который может быть дежурным по ж.д. станции, диспетчером маневровым ж.д. станции, дежурным по сортировочной горке или парку ж.д. станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - диспетчером поездным. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте ж.д. станции или инструкции по обслуживанию и организации движения поездов на ж.д. пути необщего пользования.



Порядок производства маневровой работы на ж.д. путях необщего пользования в пределах пунктов ремонта ж.д. подвижного состава устанавливается владельцем ж.д. путей необщего пользования.

27. Маневры производятся со скоростью не более:

60 км/ч - при следовании по свободным ж.д. путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным ж.д. путям;

25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным ж.д. путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке, у фронтов погрузки-выгрузки;

3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на ж.д.путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель.

32. Ж.д. подвижной состав на станционных ж.д. путях, а также на ж.д. путях необщего пользования должен устанавливаться в пределах полезной длины ж.д. пути, которая ограничена:

при наличии светофоров и электрической изоляции ж.д. пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;



при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции ж.д. пути - с одной стороны светофором, с другой - предельным столбиком;

при отсутствии светофоров и электрической изоляции ж.д. пути - предельными столбиками с обеих сторон.

Стоящие на станционных ж.д. путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или другими средствами закрепления, предусмотренными нормами и правилами.

Порядок закрепления вагонов и составов устанавливается нормами и правилами и указывается в техническо-распорядительном акте ж.д. станции или в инструкции по обслуживанию и организации движения на ж.д. пути необщего пользования, с учетом местных условий.

37. Поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящими Правилами, сводным графиком движения и планом формирования поездов. Нормы массы и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю ж.д. пути на участках обращения поездов и полезной длине приемо-отправочных железнодорожных путей на ж.д. станциях этих участков, а на электрифицированных линиях - условиям технологического электроснабжения.

Нормы массы и длины грузовых поездов, обращающихся на ж.д. путях необщего пользования, в том числе и специализированных, устанавливаются владельцем ж.д. путей необщего пользования на основании тяговых расчетов исходя из результатов проведенных опытных поездок и с учетом технологии обслуживания транспортом необходимых подразделений.

Порядок формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, а также повышенной массы и длины грузовых поездов устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования.

Нормы массы и длины дальних пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в служебных расписаниях движения поездов.

Порядок прицепки к пассажирским поездам вагонов сверх нормы и следования пассажирских длинносоставных поездов на ж.д. путях общего пользования устанавливается владельцем инфраструктуры.

При постановке в поезд ж.д. подвижного состава, а также специального подвижного состава масса и длина его определяются в соответствии с таблицами нормативов графика движения поездов, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования.

Эти таблицы помещаются в служебных расписаниях движения поездов.

38. Не допускается ставить в поезда:

- вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию на инфраструктуре, ж.д. путях необщего пользования только после их осмотра и признания годными для движения.

39. Допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего следования нецельнометаллические вагоны служебно-технического назначения.

Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

40. Помимо случаев, указанных в пункте 39 настоящего приложения, не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:

вагоны систекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии;

грузовые вагоны, в том числе с опасными грузами.

41. Включение почтовых и багажных вагонов в состав поезда пассажирского допускается только с постановкой их первыми или последними вагонами с соблюдением норм и правил.

51. В пассажирских поездах в автотормозную сеть должны включаться все вагоны с автотормозами пассажирского типа.

Пассажирские и почтово-багажные поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении. При включении в пассажирские и почтово-багажные поезда вагонов габарита "РИЦ", разрешается следование этих поездов на пневматическом торможении.

52. Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится:

- на ж.д.станциях формирования перед отправлением поезда;

- после смены локомотива;

- на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.

Перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких железнодорожных станций устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования.

На ж.д. путях необщего пользования полное опробование автотормозов производится в пунктах технического обслуживания специализированных поездов (не реже одного раза в сутки) с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии и при смене локомотивных бригад на предприятиях открытых горных разработок.

Полное опробование электропневматических тормозов производится на ж.д. станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.

Сокращенное опробование с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов производится:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на ж.д. станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;

- при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;

- после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

- после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки ж.д. подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);

- в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 0,539 МПа (5,5 кгс/см2), при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится в пунктах смены локомотива, локомотивных бригад, после прицепки вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на железнодорожной станции было произведено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

После производства полного или сокращенного опробования тормозов, кроме того, в пути следования должна производиться проверка действия тормозов в порядке, установленном нормами и правилами.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом на ж.д. станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах к сокращенному опробованию тормозов привлекаются: начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводники пассажирских (головного, хвостового) вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

53. После полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на ж.д. станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства или локомотива, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45, об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. В справке формы ВУ-45 на поезд указывается и номер хвостового вагона.

О каждом полном опробовании автотормозов в мотор-вагонных поездах делается запись в журнале технического состояния локомотива, мотор-вагонного подвижного состава по установленной форме.

При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, а где эта должность не предусмотрена, работник, на которого эта обязанность возложена, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования делает отметку о сокращенном опробовании автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста локомотива справке формы ВУ-45.

В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают тормоза двух хвостовых вагонов, работник, на которого возложено опробование автотормозов, обязан принять меры, чтобы не допустить отправление поезда.

На железнодорожных станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, к проверке действия автотормозов в пассажирских поездах привлекаются проводники пассажирских вагонов.

55. Пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские, воинские людские и людские поезда обеспечиваются противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи.

Составы пассажирских поездов оборудуются радиостанциями для связи с машинистом поезда в соответствии с требованиями приложений N 2 и 5 к настоящим Правилам.

57. Пассажирский поезд, кроме локомотивной бригады, обслуживается проводниками пассажирских вагонов и другими работниками в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, перевозчиком, владельцем ж.д. пути необщего пользования, владельцем подвижного состава в соответствии с нормами и правилами.

На поезда, с которыми производится маневровая работа на промежуточных ж.д. станциях, для руководства этой работой по указанию, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца ж.д. путей необщего пользования может назначаться кондуктор главный грузовых поездов (составитель поездов) или кондукторская (составительская) бригада.

67. Дежурный по ж.д. станции не вправе открывать входной светофор, не убедившись в том, что маршрут для приема поездов готов, стрелки заперты, путь приема свободен и маневры на стрелках маршрута приема прекращены.

Входной светофор должен открываться дежурным по ж.д. станции лично или по его указанию оператором поста централизации. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, входной светофор открывается диспетчером поездным.

Входной светофор должен закрываться автоматически после прохода его первой колесной парой прибывающего поезда, а на ж.д. станциях, не имеющих электрических рельсовых цепей и других устройств контроля свободности участков пути, - дежурным по ж.д. станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста после прохода светофора всем составом прибывающего поезда, а на участках ж.д. путей необщего пользования при движении вагонами вперед - после прохода светофора всем составом и локомотивом.

68. Не допускается прием поезда на ж.д. станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора. Прием поезда на ж.д. станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по ж.д. станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами.

Скорость следования поезда при приеме на ж.д. станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по ж.д. станции должна быть не более 20 км/ч, а на ж.д. путях необщего пользования - не более 15 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

69. Дежурный по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчер поездной перед приемом поезда обязан:

- убедиться в свободности ж.д. пути приема поезда;

- прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда;

- приготовить маршрут приема поезда;

- открыть входной светофор.

70. Одновременный прием на ж.д. станцию поездов противоположных направлений не допускается, если подход к железнодорожной станции хотя бы с одной стороны расположен на затяжном спуске и при этом маршрут приема поезда со стороны, противоположной этому спуску, не изолирован от маршрута приема другого поезда (предохранительным тупиком или взаимным расположением ж.д. путей). На промежуточных ж.д. станциях двухпутных и многопутных линий одновременный прием поездов противоположных направлений, кроме того, не допускается, когда продолжение маршрута приема поезда, следующего со стороны, имеющей на протяжении тормозного пути спуск круче 0,006, пересекает маршрут приема пассажирского, почтово-багажного, грузопассажирского или людского поезда.

71. Прибывающий на ж.д. станцию поезд должен быть остановлен в пределах полезной длины пути приема, установленной пунктом 32 Приложения № 6.

В случае если хвост поезда останется за пределами полезной длины пути приема, сигналист или дежурный стрелочного поста обязан немедленно доложить об этом дежурному по ж.д. станции, который принимает меры к установке поезда в границах полезной длины пути приема.

На ж.д. станциях с электрической централизацией стрелок контроль за установкой поезда в границах полезной длины пути приема осуществляет дежурный по ж.д. станции, а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчер поездной по показаниям контрольных приборов.

Если поезд установить в границах полезной длины пути приема невозможно, дежурный по ж.д. станции обязан принять меры, обеспечивающие безопасность при передвижениях ж.д. подвижного состава по смежным ж.д. путям.

72. Дежурный по ж.д. станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

На ж.д. станциях, где пути приема поездов удалены или где по местным условиям дежурный по ж.д. станции не может встречать поезда, их должны встречать работники, указанные в техническо-распорядительном акте ж.д. станции (сигналисты или дежурные стрелочного поста).

В прибытии поезда на ж.д. станцию в полном составе дежурный по ж.д. станции убеждается по докладу сигналиста, дежурного стрелочного поста или лично, а на ж.д. станциях с централизацией стрелок (на участках, не оборудованных автоматической блокировкой) - и по докладу других работников, назначаемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования.

После прибытия на ж.д. станцию пассажирского, почтово-багажного, людского, воинского людского или грузопассажирского поезда дежурный по ж.д. станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - диспетчер поездной принимает необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности этих поездов, предусмотренные в техническо-распорядительном акте ж.д. станции, а также нормах и правилах.

На участках с диспетчерской централизацией, где нет дежурных по ж.д. станции, а на ж.д. станциях, расположенных на участках с автоматической блокировкой, где дежурный по ж.д. станции по местным условиям не может встречать поезда и нет других работников (сигналистов, дежурных стрелочного поста), прибытие поездов контролируется по показаниям приборов управления и контроля, кроме того, прибытие на ж.д. станцию поезда в полном составе должно контролироваться машинистом поездного локомотива по показаниям приборов, характеризующих целостность тормозной магистрали.

Порядок обеспечения контроля прибытия поезда на ж.д. станцию в полном составе при неисправности приборов управления и контроля устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования.

Перечень железнодорожных станций, где дежурные по ж.д. станции могут не встречать поезда, и условия обеспечения безопасности движения при приеме поездов устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования.

74. Дежурный по ж.д. станции не вправе отправлять поезда на однопутных и по неправильному ж.д. пути на двухпутных участках без согласия дежурного по ж.д. станции, на которую отправляется поезд. На однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, поезда отправляются по указанию диспетчера поездного без предварительного согласия дежурного по ж.д. станции соседней ж.д. станции после освобождения первого блок-участка.

На двухпутных участках отправление поездов производится по указанию дежурного по ж.д. станции, с которой поезда отправляются по правильному ж.д. пути, после получения уведомления о прибытии ранее отправленного поезда, а при автоблокировке - после освобождения первого блок-участка. Предварительного согласия дежурного по ж.д. станции, на которую отправляется поезд, не требуется.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, отправление поездов производится только по указанию диспетчера поездного.

78. При отправлении поезда со станционных ж.д. путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с ж.д. путей, не имеющих выходных светофоров, машинист ведущего локомотива, мотор-вагонного ж.д. подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, при наличии разрешения на занятие перегона не вправе приводить в движение поезд без указания дежурного по ж.д. станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, поданного дежурным по ж.д. станции либо по его указанию дежурным по парку ж.д. станции, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста, сигналистом или кондуктором главным грузовых поездов (составителем поездов). Порядок подачи при этом сигнала отправления устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.