Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава «Синдром родительского неодобрения»





Глава «Родовая травма»

Родовую травму вызывает внезапный неожиданный шок в результате перехода из уютных пределов материнского лона в совершенно незнакомую окружающую среду.

Внутри материнской утробы все наши желания немедленно удовлетворялись, мы жили там в безопасности и комфорте, безо всякой борьбы. Затем наши тела оказались слишком большими для их хранилищ – и вот мы внезапно вынуждены протискиваться в какой-то проход, который выглядит слишком узким. Впечатление оказалось болезненным, пугающим и совершенно сбивающим с толку как мать, так и дитя. Но вот мы очутились во враждебном мире, холодном, ослепительном и шумном.

На самом деле мы нуждались в том, чтобы нам показали: внешний мир безопасен и, благодаря своим бесконечным возможностям, куда более интересен, чем материнское лоно. К сожалению, нам показали нечто прямо противоположное – нет, не потому, что врачи в родильном отделении оказались злые, а потому, что у каждого из них была своя неразрешенная родовая травма, которая и передалась новорожденному в виде страха, напряжения и чувства отчаянной, нервной спешки. Вот так вместо безопасности и доверия появилась установка на страх. Страх, в свою очередь, рождает невежество, которое и привело к появлению целого комплекса ошибочных предположений относительно новорожденного.



Предполагается, что во время рождения ребенок ничего не чувствует. Мы считаем, что новорожденные неспособны к интенсивным эмоциям из-за того, что их органы чувств развиты не полностью. Они лишены самосознания, не могут видеть и слышать, так откуда же взяться способности ощущать боль? Мы предполагаем, что они не могут общаться или выражать свои мысли и чувства, поскольку не умеют говорить. И все же новорожденный криком взывает о помощи. Дело именно в нас, ибо мы не слышим его. Мы слепы по отношению к возможности новорожденного испытывать страдания.

Итак, несмотря на предположение, что новорожденный ничего не чувствует, он на самом деле чувствует абсолютно ВСЁ!

Рождение – это девятый вал ощущений, превосходящий по силе все, что мы можем себе представить. Чувственный опыт настолько велик, что мы вряд ли в состоянии осознать его масштабы.



Родильное помещение устроено так, чтобы было удобно врачам-акушерам, начиная с того же яркого света, направленного на таз матери. Ребенок очень чувствителен к свету, он способен воспринимать его еще в материнской утробе. Поэтому первое, что видит новорожденный – это ослепительный свет операционных бестеневых ламп. Этот свет ослепляет младенца и тут же ему в глаза попадают несколько капель жгущей дезинфицирующей жидкости.

Но находящийся в утробе плод способен и слышать. Безусловно, там все звуки приглушаются телом матери – в отличие от родильного помещения. В результате, первые звуки, которые слышит новорожденный, обрушиваются на него громогласным водопадом, слишком интенсивным для нежных барабанных перепонок.

Далее: температура материнского лона составляет около 36,6 С, тогда как температура внутри родильного блока лишь около 21 С; таким образом голенький, мокрый младенец переживает мгновенное снижение температуры на добрых 15 градусов! Такая «температурная травма» потом остается в теле в подавленном состоянии и, скорее всего, вызывает в дальнейшем предрасположенность к простудам. Эту подавляемую травму можно наблюдать, когда люди в процессе исцеления своей памяти переживают на первых сеансах значительные колебания температуры тела.

Более того, ребенок лишен возможности легкого перехода на самостоятельное дыхание. Находясь внутри матери, мы дышим одним образом, но сразу после рождения, когда моментально обрезается пуповина, мы вынуждены тут же учиться внешнему дыханию – по принципу «сделай или умри».



Впервые попавший в легкие воздух вызывает невероятную, пронзительную боль. И все же младенец должен дышать – выбора у него нет никакого. Пуповины нет.

В результате всего этого дыхание у нас подсознательно отождествляется с болью, страхом, панической боязнью первого вдоха. Это, в свою очередь приводит к постоянному беспокойству, к чувству вынужденной необходимости. Чтобы подавить его в себе, мы учимся дышать вяло и слабо.

Нередко акушеры шлепают новорожденного ребенка, держа го вниз головой – это делается для ускорения выхода амниотической жидкости их легких и дыхательных путей, чтобы облегчить начало дыхания. Подобная процедура сильно травмирует младенца и часто приводит к хроническим заболеваниям спины.

И, наконец, в этот момент младенец НУЖДАЕТСЯ в скорейшем воссоединении со своей матерью; но вместо этого его уносят и укладывают в крохотную холодную коробку в отделении новорожденных. Так наш младенец, дрожащий от страха, икающий и задыхающийся, оказывается предоставлен самому себе!

Вот как выглядит родовая травма.

(И что самое страшное – этим младенцем является каждый из нас, кто был рожден в современном цивилизованном роддоме. Комментарий мой, М.К.)

Однако после рассмотрения всех этих проблем у нас остается непреложный факт –все закончилось и нам удалось это пережить! В чем же тогда значение рождения? Во многих случаях речь идет о тех выводах о жизни, которые мы делаем на основе наших первых впечатлений. Эти выводы превращаются в «линзу» через которую мы смотрим затем на всю нашу жизнь. И они продолжают давать свои результаты до сих пор, пока мы не раскроем их тайну.

Вот некоторые из этих результатов:

  1. Боязнь перемен, страх перед неизвестностью
  2. Наша жизнь доставляет проблемы окружающим – т.к. проходя через родовые пути, мы активизируем родовую травму нашей матери, в результате чего мать вынуждена напрягаться, закрываться, чем вызывает в себе страх и боль (ребенок может прийти к выводу, что в этом его вина)
  3. Наслаждение сменяется болью – ведь после наслаждения от пребывания в материнской утробе наступает сильнейшая боль от появления на свет
  4. Людям нельзя доверять, потому что они доставляют нам боль
  5. Мир враждебен по отношению к нам
  6. Чтобы выжить, необходимо бороться

И наконец, 7. Дыхание доставляет боль.

 

Глава «Синдром родительского неодобрения»

Родительские обязанности – это, наверное, самая трудная работа в мире, поскольку к ней никто и нигде специально не готовит. Все родители, как говорится, стараются кто во что горазд.

Дело в том, что все родители находятся под действием того, что называется шаблоном, т.е. бессознательно повторяющегося поведенческого стандарта, передаваемого из поколения в поколение. Наши родители не одобряют нас, потому что их не одобряли их родители, которых, в свою очередь, не одобряли их родители, и так далее… Как видите, довольно быстро образуется некий порочный круг. Вам это не знакомо?

Родители манипулируют своими детьми, потому что ими манипулировали их родители… и т.д. Чтобы удержать детей в рамках, они прибегают к контролю (дисциплине); при этом детям сообщается, что их естественное поведение недостаточно хорошо, стало быть, любовь и одобрение надо заслужить.

Наши родители тоже испытывали на себе родительское неодобрение. Это их огорчало, но они подавляли свои чувства, потому что у них не было большого тела и достаточного словарного запаса, чтобы противостоять давлению взрослых. Кроме того, они наверняка усвоили, что открыто выражать свою злость нехорошо. Единственное, что они могли делать,- это еще больше творить то, что вызывало неодобрение (от этого неодобрение только усиливалось, нередко приводя к наказаниям – физическим, словесным, игнорированию, изоляции, или хотя бы просто яростному взгляду).

В определенный момент дети сдавались и решали, что победить им не удастся. Они приходили к необходимости отказаться от своей божественной свободы ради следования инструкциям. С этого момента большинство людей и продолжает им следовать. Наша ценность была отменена нашими родителями так же, как ценность наших родителей была отменена их родителями и т.д.

Дети также могут прийти к выводу ( и многие приходят), что с ними что-то не так, что они плохие,- такие дети вполне могут перейти к неодобрению самих себя. У каждого из нас внутри сидят и родитель и ребенок, причем внутренний родитель может не одобрять внутреннего ребенка. Мы носим в нашем сознании и теле этот замкнутый круг.

В период возникновения потребности в одобрении дети начинают испытывать волнение по поводу собственного страха перед неодобрением. Это основывается на предположении, что наша самооценка зависит от мнения окружающих (или от того, что подумают о нас «окружающие», которые сидят внутри нас).

Когда одобрение из предпочтения становится потребностью (или навязчивым желание), личность становится конформистом и посвящает свою жизнь установлению согласия с родителями и другими облеченными властью лицами – ради их одобрения. При этом чаще всего проявляется симптом взаимосвязи между потребностью и обязанностью. Индивидуум решил, что он не может делать то, что хочет, дабы получить то, что ему необходимо, но, поскольку другие обладают тем, что нужно ему, он вынужден делать то, что хотят другие. В результате он становится зависимым от других и вынужден выполнять определенные неприятные обязанности ради того, чтобы заслужить любовь и одобрение, в которых он отчаянно нуждатся.

ОДОБРЕНИЕ – вот потребность, удовлетворение которой необходимо заслужить.

На другой стороне медали находится бунтовщик, который решил покончить с вымаливанием одобрения и презирает его.

В конечном счете разницы между бунтовщиком и конформистом нет никакой. Оба типа находятся под воздействием одного и того же. Бунтовщики – это те конформисты, которые утратили надежду заполучить необходимое и прикрывают свои потребности актами неповиновения.

Из сознания бунтовщика возникает распространенный шаблон под названием «неспособность поквитаться». Она особенно характерна для ситуации, когда родители давят на ребенка, чтобы он неуклонно преуспевал во всем. Такой ребенок принимает решение: «Ну ладно, раз вы такие плохие родители, я с вами расплачусь сполна – возьму и потерплю неудачу». (Причем это – абсолютно БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ решение, которое руководит вами в вашей жизни. А сознательно-то вы, конечно, стремитесь к успеху! Комментарий мой, М.К.)

После чего возникают неудачи на работе и в личной жизни, а если что-то идет нормально, вы находите возможность саботировать – потому что если бы вы преуспели, то тем самым признали бы, что родители были правы, воспитывая вас именно так.

Возможно, вы поквитаетесь, стараясь преуспеть куда больше, чем это удалось вашим родителям; но поскольку он зиждется на желании поквитаться, этот успех не принесет вам никакого удовлетворения.

Проблема в том, что вам никогда не удастся поквитаться в достаточной степени. Фактически это превращается в игру в одни ворота, и в самый момент превращения ваша жизнь окажется одной сплошной неудачей – ведь вам никогда не удастся поквитаться, поскольку момент окончательной расплаты также окажется актом поражения. Только отказавшись от этой игры, вы полностью освободитесь от ее гнета.

Родители образуют основу ваших взаимоотношений с другими людьми; следовательно, любые неразрешенные проблемы между вами и родителями всплывут и в остальных ваших отношениях. В принципе, вся ваша жизнь вертится вокруг одной незавершенности в контактах с родителями – вы обнаружите, что эта незавершенность формирует вас, верховенствует над вами и ограничивает вас.

Вы заметите, что создаете себе «родителей-заменителей» и «воссоздаете их личности, насколько это возможно, в своих отношениях с другими людьми». Другими словами, что, возможно, однажды вы обнаружите, что женились на собственной матери или, что ваш начальник – это ваш вылитый отец. Вот и получается, что прежде, чем нормализовать отношения с коллегами или с любимым человеком, вам необходимо завершить свои отношения с родителями.

Кроме того, «вы стремитесь воссоздать тот тип отношений, который был у вас с вашими родителями, в отношениях с другими людьми». У вас постоянно будут появляться партнеры, относящиеся к вам точно так же, как относились в свое время родители. А по отношению к другим партнерам вы сами будете пытаться вести себя по-родительски.

Обзаведясь детьми, вы, наконец, замкнете порочный круг. Вы найдете в конце концов объекты, на которые можно выплеснуть свою подавляемую враждебность. И так будет продолжаться дальше, круг за кругом, если только вы не решите выйти из этого круга.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.