Сделай Сам Свою Работу на 5

ГИПОТЕЗЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА.





 

Проблема происхождения языка является одной из наиболее загадочных проблем как для лингвистики так и для целого ряда биологических и социальных наук. Прямого ответа на этот вопрос современная наука дать не в состоянии. Поэтому, проблема глоттогенеза ( с греч. Глотос - язык. Генез- происхождение), как и антропогенеза в основном выдвигаются гипотезы:

1.Одно их первых появилась звукоподражательная теория. (ономатопоэтическая теория) первыми ее выдвинули демократ и Платон . На самом деле звукоподражательных слов немного. (Кукарекать,гавкать и т.д) Но эта теория полностью разрушается если мы будем сопоставлять подражание различных языков. Таким образом, ономатопоэтическая теория не может считаться состоятельной.

 

2.Теория близкая к звукоподражательной - МЕЖДОМЕТНАЯ. Сторонниками этой гипотезы были: Чарльз Дарвин,древнегреческий философ Епикур, А.А.Потельня. Согласно этой теории первым толчком к созданию сода считался не внешний мир, а внутренне эмоциональное состояние человека. Причем свое эмоциональное состояние человек выражал не только с помощью звуков, но и с помощью жестов.



Лингвист и психолог 19 века В. Вунтт считал: "звуки и междометия выражали чувства, а жесты выражали представления о предметах".

Он выделял три вида жестов:

1. Указательные ( пальцем)

2. Изобразительные ( круговое движение рукой)

3. Символические ( палец у губ).

 

В ходе эволюции звуковой язык совершенствовался, а вот язык жестов играет более вспомогательную роль как и звукоподражательная междометная теория многого не объясняет в языке, хотя роль жеста в речевом поведении человека очень существенна. Но Ономатопоэтическую теорию за ее ограниченность прозвали в шутку теорией "Гав-Гав", а междометную теорией "Тьфу-тьфу". Основная ограниченность этой теории - это преувеличенное значение биологического в языке.

Развитие языка в общественно-производственной деятельности подчеркивалось немецким философом,ныне не популярным, Фридрихом Энгельсом. Он считал что труд и членораздельная речь постепенно превратили мозг обезьяны в мозг человека,то есть по мнению Энгельса : "труд,язык,сознание,мышление-развивались одновременно во взаимодействии".



С 20-х годов прошлого столетия начали формироваться и взгляды советской психологической школы. Проблемы познавательного развития человека -глоттогенеза и развития культуры являются основными для школы Вгодского и его соратников Лурия,Леонтьева. В рамках развитой ими культурно-исторической психологии,было показано,каким образом внешние знаки для управления социальным поведением и памятью становятся и знаками для себя. Есть еще довольно много теорий происхождений языка,но,как мы видим,преувеличение либо роли биологического либо социального аспекта,не дает нам полной картины происхождения языка-глоттогенеза. Следует признать,что глоттогенез это явление многофакторное, потому что возникновение языка играет большое значение как биологические предпосылки так и социальные факторы.

 

 

ТИПОЛОГИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОММУНИКАЦИИ.

Еще до своего рождения,человеческое существо включается в непрерывный процесс коммуникации,который не прекращается в определенном смысле и после его смерти. Вся жизнь человека это непрерывный процесс общения с самим собой, затем общение с окружающей средой, себе подобными людьми, и,разумеется,сам по себе коммуникативный процесс представляется собой континиум и непрерывное взаимодействие участников коммуникации. В коммуникативных актах задействованы участники коммуникации- коммуниканты, а именно отправитель и получатель порождающие и интерпретирующие сообщения. Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты ( правительство,партии,фирмы,организации). В последнем случае мы будем иметь дело с определенной абстракцией, потому что конечным отправителем и получателем всегда является отдельный единичный человек, а в то же время в юриспруденции,в политике,в бизнесе,в образовании и других общественных сферах коммуникации очень часто ответственным отправителем является коллегиальный или институциональный отправитель. Обычно сообщение это какое-то высказывание или тексты. Не в вербальной коммуникации сообщения могут быть-изображения ( дорожный знак, фотография политического лидера,могут быть физические предметы).цветок и одернутая занавеска являются не вербальной коммуникацией. Сообщениями можно так же считать поступки: знаковые поступки политических лидеров или шаги фирмы по продвижению товара,даже пощечина будет коммуникативным актом.



Средством массовой коммуникации так же могут включать различные кодовые формы: телевидение и кино используют слова устного языка,используют картинки,музыку. Печатная продукция используют слово письменного языка:шрифты,иллюстрации. То есть коммуникация может осуществляться как вербальными так не вербальными средствами.

Вербальная коммуникация доя современного человека является основной, и к числу вербальных средств относится устная и письменная разновидности языка.

 

НЕ ВЕРБАЛЬНЫЕ средства делятся на ДВЕ ГРУППЫ.

- первичные языки ( система жестов, но не жесты глухонемых. Мимика).

- вторичные языки ( азбука морзе, языки программирования).

 

Вербальные средства изучаются лингвистикой. Не вербальные средства изучаются паралингвистикой и семиотикой.

По количеству и составу участников коммуникации она делится на межличностную ( это основной и практически единственный тип), групповая коммуникация, массовая и интроперсональная ( человек диалогизирует свой внутренний монолог. Он разговаривает со своим внутренним Я).

 

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ коммуникация связана с идеальной моделью коммуникации и во многом она первична. В ней участвуют двое коммуникантов, но есть варианты наблюдателя включенного наблюдателя и постороннего. Коммуникация на фоне присутствующих свидетелей,коммуникация в толпе,в ресторане,в кафе и т.п.

 

ГРУППОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ- это внутри группы, между группами,по схеме "индивид-группа" или "группа-индивид". Здесь есть различия не столько количественные, а сколько качественные, потому что разные цели коммуникации в малых и в больших группах.

 

МАССОВАЯ коммуникация происходит в том случае если сообщение получает или использует большое количество людей зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп ( ТВ,РВ,компакт диски,кассеты,интернет) эти средства различаются по степени охвата и всеобщей обязательности и здесь так же может срабатывать индивидуально групповая избирательность. Телефон и почта подходят под данную рублику только количественно за исключением массовой или целевой ( групповой) рассылки и рекламы по почте.

 

МОДЕЛИ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Модель Клода Шеннона - это модель включает в себя пять элементов.

1. Источник информации.

2. Передатчик

3. Канал передачи

4. Приемник

5. Конечная цель, которые расположены в линейной последовательности.

Помимо этих терминов Шеннон ввел еще и понятие шума. В дальнейшем это стали связывать с понятием энтропии и избыточности. Энтропия или шум в теории коммуникации связана с теми внешними факторами которые искажают сообщение,нарушают его целостность и возможность восприятия приемником.

 

МОДЕЛЬ Гарольд Лассвел -кто,- говорит что, - кому, -по какому каналу, -с какими последствиями.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ Романа Якобсона. В модели коммуникации или речевого события участвуют адресант и адресат. От адресанта к адресату направляется сообщение которое написано с помощью кода, а контекст, в модели Якобсона ,связан с содержанием сообщения, с информацией им передаваемой. А понятие контакта связано с регулятивным аспектом коммуникации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.