Сделай Сам Свою Работу на 5

Фирменные стили в архитектуре





Метод фирменных стилей получает все большее развитие. Начинает он использоваться и в архитектуре. Такие крупные градостроительные образования, как пешеходные улицы, аэропорты и вокзалы, ярмарки и торговые центры, спортивные и выставочные комплексы, жилые кварталы, занимающие порой гигантские террито­рии, зачастую трудно бывает представить как единый архитектурный ансамбль. В этих случаях на помощь приходит дизайн. В едином стилистическом ключе созда­ется система визуальных коммуникаций, уличной мебели и оборудования, который помогает формировать образно- художественную целостность таких градостроительных комплексов.

Зачастую фирменный стиль посвящается какому-то крупному событию, например олимпийские игры, между­народная ярмарка, крупная выставка. В этом случае образы фирменного стиля не ограничиваются только объектами архитектуры и городского дизайна, они рас­пространяются значительно шире. Это и реклама на транспорте, телевидении, радио, печати, одежда обслу­живающего персонала, интерьеры, печатная продукция, талисманы, сувениры и многое другое.


ПРОЕКТНЫЙ ЯЗЫК



ДИЗАЙНЕРА


Глава 5.1. ЦВЕТ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ ОБЪЕКТОВ ДИЗАЙНА

Потребность в цвете современного человека также велика, как и потребность в свете, в движении (танце) и даже звуках, все это - основные факторы людей, их современная "нервная" система.

Тео ван Дусбург

Окружающий нас мир, чрезвычайно многообразен и красочен. Нас завораживает разноцветными огнями рек­ламы ночной город, яркими красками мир детских игру­шек, восхищают живые краски природы, изменяющиеся по временам года и суток; им посвящают свои картины художники, их воспевают поэты: с детства нам всем знакомы пейзажи И.Левитана, И.Шишкина, С.Рериха, М.Сарьяна, А.Матисса, Гогена, буквально видимы строч­ки А.С. Пушкина:"., в багрец и золото одетые леса" или М.Ю. Лермонтова "... под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой" !

Из истории колористики

Цвет - древнейшая реальность человеческого бы­тия. Многообразие этой реальности издавна осваива­лось и усваивалось теорией и практикой человеческого опыта, превращая тайны мира цвета в знания о нем [2, с.5].



Исследованиями цвета занимались многие ученые. Широко известно учение Гете о цвете, в частности, его "цветовой круг", ставший ключом к разгадке тай­ны цвета, инструментом его практического освоения в руках художника, архитектора, а сегодня и дизайне-


красный

торжественный

зеленый

Цветовой круг Гете

«ммЕтоео-синм

красноваты* цввта

\

Г.Фрилинг, К.Ауэр Смыслове звучание цветов Порядок цветов по степени тяжести

Цвета ярусов одного из вавилонских зиккуратов (по Фергуссону - черный, оранжевый, красный, желтый, голубой, белый) напоминает о символике, связанной с семью планетами небесного свода


 

 


темные цввта


pa.

Законы цветовой гармонии относительны и во мно­гом носят субъективный характер. Из истории мы зна­ем, что у различных народов определенные цветовые сочетания считались особенно красивыми: терракото- во-красный с черным - основной мотив росписи кера­мики Древней Греции, для туркестанской же керами­ки типичны различные сочетания глубокого кобальто­вого цвета с цветом золотой охры. Преобладание тер- ракотово- охристой гаммы в произведениях декора- тивно-прикладного искусства (керамика, текстиль) Молдавии, яркие, контрастные сочетания локальных, кеонтрастных цветов - красного, зеленого, белого, чер­ного - в национальной одежде узбеков.

Есть определенные цветовые предпочтения и у различных эпох - так, европейской архитектуре в эпо­ху барокко использовались контрастные цвета, созда­вая пространственные иллюзии, классицизм Х1Хв., напротив, использует сдержанное цветовое звучание, он характеризуется более близким диапазоном цветно­сти и мало контрастными сочетаниями, а стиль рококо в архитектуре Франции начала XVIII в. проявил себя предпочтительным сочетанием позолоты с бледно би­рюзовым. Аскетично-серыми - цвет природного камня - предстают перед нами архитектурные творения сред­невековой Европы, выделяется своей белизной в буй­стве природных красок (море, небо, яркие южные цветы) архитектура на берегах Средиземноморья, при­вычны сочетания терракотово-черепичных крыш и белых стен в архитектуре Болгарии, Турции, Италии и др.



У древних народов цвет имел и определенное сим­волическое значение. В этом нас убеждают, как пишет известный у нас в стране специалист по цвету А.Ефи- мов, зиккураты Вавилона, дворцы Китая, храмы Ин­дии и Японии, Египта и Греции. Одна из типичных ва-



 

Ограждение лестниц, HEWI, Германия

Перила и стойки окрашены в яркий красный цвет.

Шота Дснеладзе Детские игрушки, 1988

Используются яркие контрастные цвета, привлекающие внимание детей и стимулирующие их на подвижные игры.

Профессиональная фотокамера "Leica Мб", Германия

Маскировочный темно-серый матовый цвет всех деталей фотоаппарата не привлекает внимания окружающих во время фотосъемок


 

вилонских башен - храм Навуходоносора в Вавилоне - несла на себе яркие символические цвета: черный, оранжевый, красный, желтый, зеленый, голубой, бе- лый- семь планет небесной сферы.

Цветовая палитра Древнего Египта символизиро­вала: солнце (золотисто-желтый), человека (красный), вечность природы (зеленый), землю (пурпурный), спра­ведливость (синий). И там, где мы говорим о цветовой гармонии, о способности цвета возбуждать определен­ные эмоции и создавать психологический комфорт, египтянин прежде всего связывал с цветом определен­ные его значения.

Кроме того, наблюдения показали - у каждого человека есть свое особое отношение к цвету - симпа­тии к одним цветам и антипатии к другим, т.е., у чело­века есть определенная шкала любимых цветов, кото­рая является, как отмечал известный теоретик Бауха­уза И.Итен, своеобразным выражением индивидуаль­ности этого человека. При этом, шкала любимых цве­тов изменяется в течении жизни человека. Дети боль­ше любят интенсивные цвета, отдавая предпочтение красному, у взрослых самый любимый синий, а затем красный, а с наступлением старости излюбленными становятся серые и пастельные тона, (гцп, с. 12-13)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.