Сделай Сам Свою Работу на 5

Гидропривод автогрейдеров





Автогрейдеры представляют собой самоходные машины, предназначенные для строительства, содержания и ремонта дорог, профилирования земляного полотна и откосов.

Гидроприводом автогрейдеров осуществляется подъем и опускание левой и правой сторон отвала, выдвижение в сторону и вращение отвала, вынос в сторону тяговой рамы, а также подъем и опускание дополнительного оборудования в виде зубьев кирковщика или отвала снегоочистителя. Кроме этого, на различных модификациях автогрейдеров гидроприводом осуществляются наклон передних колес и работа гидроусилителей тормозов, муфты сцепления и рулевого управления.

Для повышения производительности и точности планировочных работ автогрейдеры оборудуют электрогидравлической системой автоматической стабилизации положения отвала в продольном и поперечном направлениях.

Для стабилизации отвала в поперечном положении на тяговой раме автогрейдера устанавливают датчик углового положения. Датчик представляет собой прибор, в корпусе которого свободно подвешен маятник, соединенный с контактами потенциометра. Электрический сигнал датчика пропорционален угловому отклонению маятника от заданного положения. Сигнал от датчика передается на гидрораспределитель с электро-гидравлическим управлением, который осуществляет подъем или опускание одной стороны отвала, стабилизируя его в поперечном положении.



Стабилизация отвала в продольном положении осуществляется при помощи вспомогательной базы, например, копирного шнура, по которому скользит щуповой датчик, закрепленный на отвале автогрейдера. При отклонении щупа от заданного положения выдается соответствующий сигнал на гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением, который осуществляет подъем или опускание той стороны отвала, к которой прикреплен щуп.

Принципиальная схема гидропривода автогрейдера с ручным и автоматическим управлением представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема гидропривода автогрейдера:

1 — гидробак; 2, 14 — насосы; 3 — секционный гидрораспределитель с ручным управлением; 4, 9 – цилиндры опускания левой и правой сторон отвала; 5 — гидромотор вращения отвала; 6 – гидроцилиндр навесного оборудования; 7, 8 — гидроцилиндры выдвижения отвала и выноса тяговой рамы; 10 — дроссели с обратными клапанами; 11 — гидрораспределитель с гидравлическим управлением; 12 — предохранительный клапан; 13 — манометры; 15 — термометр; 16 — фильтр с переливным клапаном; 17 – манометр; 18 — обратный клапан



Схема разомкнутого типа с насосами постоянной производительности. Насосом 2рабочая жидкость из гидробака 1нагнетается в шестизолотниковый секционный гидрораспределитель 3с ручным управлением. Все золотники трехпозиционные с пружинным возвратом из включенных позиций в нейтральную. При нейтральном положении всех золотников рабочая жидкость из напорной секции через проточный канал всех золотниковых секций поступает в сливную секцию и да­лее обратно в гидробак через фильтр 16со встроенным переливным клапаном. В напорную секцию гидрораспределителя 3 встроен предохранительный клапан. Золотниками гидрораспределителя 3осуществляется ручное управление движениями гидроцилиндров 4и 9подъема и опускания левой и правой сторон отвала, навесного оборудования 6, выдвижения отвала 7, выно­са тяговой рамы 8и гидромотора 5вращения отвала. Регулирование скоростей перемещения исполнительных органов осуществляется дросселированием потока в каналах распределителя при перемещении рукояток управления.

Система автоматического управления отвалом автогрейдера осуществляется от насоса 14двумя последовательно соединенными гидрораспределителями 11с электрогидравлическим управлением. При автоматическом управлении подъемом и опусканием отвала гидроцилиндрами 4и9их скорость ограничивается дросселями 10c обратными клапанами. При нейтральномj положении золотников гидрораспределителей 11поток от насоса 14 через них и обратный клапан 18поступает в напорную гидролинию насоса 2.Предохранение от перегрузок в системе автоматического управления осуществляется клапаном 12непрямого действия. Контроль давления в напорных гидролиниях насосов 2и 14 осуществляется манометрами 13. О степени загрязне­ния фильтра можно судить по показаниям манометра 17. Температура рабочей жидкости в гидросистеме контролируется по показаниям термометра 15.



Гидропривод скреперов

Скреперы представляют собой самоходные или прицепные машины, предназначенные для послойной разработки, перевозки и планирования грунта, разгрузки его в отвалы или возводимые сооружения с разравниванием отсыпаемого слоя.

Гидроприводом осуществляется подъем и опускание ковша скрепера и его заслонки, перемещение задней стенки, а в скреперах с элеваторной загрузкой и привод элеватора.

Для повышения планирующих качеств скреперы могут быть оборудованы электрогидравлической системой автоматической стабилизации положения ковша. Для этого на буфере ковша устанавливают датчик, электрический сигнал которого пропорционален угловому отклонению от заданного положения. От сигнала датчика дается команда на включение гидрораспределителя с электрогидравлическим управлением, который управляет движениями подъема и опускания ковша. Выключение гидрораспределителя и остановка ковша происходят в положении, соответствующем заданному положению датчика.

Принципиальная схема гидропривода скрепера с ручным и автоматическим управлением представлена на рисунке 3.

Схема разомкнутого типа с насосами постоянной производительности. Насос 16нагнетает рабочую жидкость из гидробака 1 в трехзолотниковый гид-рораспределитель 14с ручным управлением. Все золотники трехпозиционные с пружинным возвратом из включенных позиций в нейтральную. В гидрораспределитель встроен предохранительный клапан непрямого действия, который одновременно выполняет функции; разгрузочного. При нейтральном положении всех золотников линия управления предохранительным клапаном соединена со сливом, клапан открыт и его напорная гидролиния также соединяется со сливной. При вклю­чении любого золотника линия управления предохрани­тельным клапаном отсоединяется от слива, клапан закрывается и выполняет функции только предохранительного.

Рисунок 3 - Схема гидропривода скрепера:

1 — гидробак; 2, 16 —насосы; 3 — предохранительный клапан; 4 — манометры; 5 — фильтр с переливным клапаном; 6 — гидрораспределитсль с электрогидравлическим управлением; 7 — обратный клапан; 8, 9, 12, 13 —гидроцилиндры: движения ковша, заслонки и задней стенки; 10 — дроссели с обратными клапанами; 11 — гидрозамки; 14 — гидрораспределитель с ручным управлением; 15 — термометр

Подъем и опускание ковша скрепера осуществляется гидроцилиндрами 9, подъем и опускание заслонки — гидроцилиндрами 12, а движение задней стенки — гидроцилиндром 13. Скорость опускания ковша ограничивается дросселями 10с обратными клапанами. Дляисключения опускания ковша при перемещении скрепе­ра из-за утечек через зазоры в золотниковой паре гидрораспределителя 14 и предотвращения разрыва от динамических разгрузок рукавов высокого давления, соединяющих гидрораспределитель 14с гидроцилйндрами ковша 9, на гидролиниях поршневых полостей этих гидроцилиндров установлены гидрозамки 11.

Автоматическое управление движениями гидроцилиндров ковша 9осуществляется включением гидрораспределителя 6с электрогидравлическим управлением. В нейтральной позиции золотника гидрораспределителя 6поток рабочей жидкости от насоса 2через этот гидрораспределитель и обратный клапан 7поступает в напорную гидролинию насоса 16. Таким образом, при ручном управлении в гидроцилиндры поступает суммарный поток от насосов 2и 16, а при автоматическом управлении в гидроцилиндры ковша поступает поток только от одного насоса 2.Предохранение от пе­регрузок напорной магистрали насоса 2 осуществляется предохранительным клапаном 3. На сливной гидролинии системы установлен фильтр 5 со встроенным переливным клапаном, о степени загрязнения которого можно судить по показаниям манометра 8. Давление в напорных гидролиниях насосов контролируется манометрами 4, а температура рабочей жидкости в гидросистеме — термометром 15.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.