Сделай Сам Свою Работу на 5

Дизайн - летопись развития техники и технологий





Понятия «прогресс» и «новые технологии» являются сегодня практически синонимами. Крупные открытия и научно-технические достижения сразу же находят свое отражение в дизайне в виде новых художественных форм и новой типологии промышленных изделий, а зачастую


Эволюция формы фотоаппарата от громоздких

ящикообразных камер, съемка которыми производилась со штатива с пременением специальных магниевых вспышек до до современного цифрового фотоаппарат легко помещаемого на ладони руки человека. Она отражает развитие технологий производства фототехники и светочувствительных материалов


 

 


Один из первых фотоаппаратов, Вена, 1865

Реркальный фотоаппарат "Рефлекс" конструкции И.Карпова, н. XX в.

Первый малофороматный фотоаппарат "Лейка", "Лейтц", Германия, 1935 г.

Цифровая фотокамера Sony DSC-D700 с зум-объективом и цветным видоискателем, Япония, 1999


и новой философии формообразования. Так, появление в середине 60-х годов пластмасс на основе синтетических полимеров, обладающих особой пластичностью в конст­руировании формы, высокими экономическими и эстети­ческими показателями, стало толчком к переосмыслению традиционного литья, штамповки и разработке новых технологий в индустриальном формообразовании - калан­дрирования, экструзионные методы, ротационное и ваку­ум-формования, различные методы напыления. На смену привычным формам из традиционных материалов - кера­мики, металла, дерева - пришли изделия из ярких и легких пластмасс, позволившие значительно расширить производство предметов быта, улучшить их внешний вид, сделать более практичными в эксплуатации. Объемы производства пластмасс в мире с 1979 по 1989 гг. выросли примерно в 5 раз [1, с.4]. Особенно это коснулось пред­метов обихода: мебели, посуды, телевизионной и радио­аппаратуры, бытовых приборов, где вопросы современно­сти внешнего вида, моды и эстетики имеют особую ак­туальность.



Открытие парового двигателя, двигателя внутренне­го сгорания, реактивного двигателя не только расширили существующую типологию объектов дизайнерской дея­тельности, включив в нее целый ряд новых типов - автомобили, авиалайнеры, космические корабли, но и принесли с собой новые скорости и формы восприятия окружающей человека предметно-пространственной сре­ды. Возникло динамическое восприятие (непрерывная смена видовых картин перед зрителем, находящимся в движущемся транспорте). А перемещение с большими скоростями в пространстве (включая воздушное и под­земное) приводит к нарушению существовавшей до этого целостности процесса восприятия человеком окружаю­щей его среды, к прерывистой логической связи между




Развитие

современной техники и технологий приводит к качествееному скачку в представлении человека об окружающей предметной среде, ее функциональных . возможностях и комфорте. В свою очередь это рождает принципиально новые объекты дизайнерского проектирования.


 

 


ДжоКоломбо

Тотальное оборудование для жилья, 1972

Венер Пантон

Жилище будущего "Визиона 2", 1970

А.Рябушин

Система мобильного оборудования жилища, 60-е гг

Э.Соттсасс

Мобильные блоки для жилья, Италия, 1972


отдельными архитектурными образами и видовыми кар­тинами: в считанные минуты или часы с помощью ско­ростного монорельса или подземного метро современный человек попадает из одной архитектурной среды в дру­гую, а на самолете он даже может переместиться из зимы в лето, из ночи в день. В результате возникает резкая смена картин окружающего мира. Все это требует принципиально нового подхода в организации предметно- пространственной среды, особых знаний от архитектора и дизайнера в области эргономики, психологии челове­ческого восприятия, аэродинамики и многого другого.



Дизайн - дитя нашего времени, времени промышлен­ных революций, прорыва в качественно новые производ­ственные технологии. Если архитектура общепризнанно является летописью мира, то дизайн - своеобразной летописью техники, материализовавшей в конкретных формах предметов - произведениях дизайна - историю своего развития.

Ярким примером здесь может служить эволюция формы современного фотоаппарата. Первые камеры-абс- кура начала прошлого столетия имели форму прямоу­гольного ящика и их вес доходил до нескольких десятков килограмм. Съемка таким громоздким и тяжелым фото­аппаратом была возможна только со специального шта­тива-треноги, а несовершенные фотоматериалы требовали чрезвычайно длительных экспозиций (до нескольких часов) и применения специальных осветительных устройств - магниевых вспышек. С появлением высокочувствитель­ных фотоматериалов и развитием фотографической тех­ники произошел переход к более легким складным кон­струкциям с гофрированными мехами. Следующим эта­пом в развитии стало изобретение роль-фильма, которое привело к миниатюрным, малоформатным фотоаппаратам, одним из первых прототипов которых была легендарная




 

 


Экзотичные формы акустики, т.н."ракушка" ("B&W", Англия) и "рупор" ("Jadis Eurythmie II", Франция) обусловлены технологией получения совершенного звука

Ламповый усилитель "Audion Silver Night 300B.SEL", Англия.

Радиолампа как основа особо качественного звучания и своего рода опознавательный знак класса "Хай-Энд" стала композиционным центром в дизайне изделия.


 

 


@ © © (а)

Развитие технологий привело к появлению нового класса звуковой аппаратуры "High End", которая выпускается как эсклюзивная малыми тиражами с примением космических технологий, ручной работы, сверхчистых и природных материалов


«лейка» известного австрийского инженера-конструктора О.Барнака. Качественно новый скачок в фототехнике в 70-е годы был связан опять же с появлением новых фотографических материалов, новых конструкций фото­объективов, электронных затворов, фотовспышек. Сегод­ня фотокамера репортера, снабженная функцией автома­тического подбора экспозиции, объективом с переменным фокусным расстоянием и автоматической наводкой на резкость, электронной фотовспышкой, полностью осво­бождает его от решения технических задач, давая воз­можность сосредоточить все свое внимание на творчес­ком процессе. Развитие цифровых технологий, а вместе с тем - радикальная смена носителей информации, опре­деляет качественно новый этап развития фототехники и ее формообразования. На смену идет цифровая фотоап­паратура, исключающая процесс химической обработки фотоизображений, способная мгновенно выдать результат и передать с использованием спутниковой связи изобра­жение в редакцию.

Аналогичное можно найти в эволюции формообразо­вания многих предметов бытовой техники: развитие фор­мы телефона - от громоздкого ящика с раздельным микрофоном и наушником, работающим через коммута­тор, до современного телефонного аппарата с факсом и автоответчиком, возможностью радиосвязи, запоминани­ем номеров абонента, выходом через спутниковую связь в любую точку планеты; эволюция телевизора - от пер­вого лампового телеприемника черно-белого изображения с прикрепленной перед миниатюрным экраном линзой, увеличивающей изображение, до современных плоских мониторов площадью в несколько квадратных метров, выполненных на жидких кристаллах с использованием новейших технологий.



 

 


Карл Сколари. Донато Д'Урбино, Паоло Ломази.

Пневматическое кресло, 1967

Кини Боери, Тому Катайнаги Кресло "Призрак", Стекло, Италия, 1988-89

Вернер Пантон

Экпериментальный проект "Комната в чемодане", США

С развитием машинных технологий на смену многоэлементных конструкций со сложными соединительными узлами пришли цельные конструкции из пластика, стекла, металла, значительно сократив трудоемкость, а в итоге и стоимость изделия

Стул (полиэфирный, армированный стекловолокном) 1968 (дизайн 1960)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.