Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономическая оценка проекта





Кафедра математики и ЕНД

Курсовая работа

по дисциплине «Теория эффективности инвестиционного проекта»

На тему

«Разработка бизнес-плана предприятия по производству чая»

Выполнил:

студент группы ММ-04

Басалаев Е.М.

научный руководитель:

к.э.н., доцент

Бронникова Т.С.

 

 

Королёв

2011
Содержание

 

Резюме

1. Описание идеи проекта

2. Оценка рынка

3. Разработка плана маркетинга

4. Разработка плана производства

5. Разработка организационного плана

6. Разработка финансового плана

7. Разработка инвестиционного плана

8. Экономическая оценка проекта

Список использованных источников


Резюме

Инициатор проекта: ООО «Улыбка Будды»

Сущность проекта:Разработка проекта по производству нескольких сортов чая для последующей продажи розничным компаниям, торгующим продовольственными товарами и продуктами питания в Москве и Подмосковье.

Источниками финансирования являются:

1) Собственные средства учредителей в размере 100 000 рублей

2) Инвестиции в размере 28 333 345 рублей.

Основные экономические показатели:

Интегральный экономический эффект (5 лет) – 140 552 456



Срок окупаемости: без дисконтирования 7,5 мес., с дисконтированием 8,5 мес.

Внутренняя норма доходности – 168,4%

Индекс доходности инвестиций – 1,9

Индекс доходности затрат – 1,35

Полученные результаты подтверждают эффективность проекта.

 

Описание идеи проекта

 

Причиной создания проекта послужила идея об открытии нового производства какого-либо из продуктов питания или напитков, пользующихся спросом на рынке. В результате выбор пал именно на чай, как один из совершенно безопасных, очень ароматных и вкусных напитков. Расширение ассортимента натурального чая в России свидетельствует о том, что данный рынок является одним из наиболее перспективных в стране.

Чай это один из самых известных напитков во всём мире. Он обладает достаточно большим рядом полезных свойств, при условии его правильного употребления. Так же, благодаря разным способам обработки чайных листов напиток имеет особое разнообразие. Все виды чая в данном случае обладают неповторимым вкусом и ароматом.

Цель компании «Улыбка Будды» - обеспечить каждого потребителя доступным и качественным натуральным чаем.



Миссия компании - мы обеспечиваем доступность оригинальных популярных продуктов, наполняя радостью, любовью и счастьем каждую чашку чая.

Основными факторами успеха нашей компании станут:

· Тесные деловые контакты и контрактные соглашения с импортерами сырья и компаниями розничной торговли Москвы и Подмосковья.

· Возможность создания новых производственных мощностей и достижения максимального уровня производства уже в начале первого года.

· Применение новых технологий.

· Эффективная обратная связь с реальными и потенциальными потребителями чая, отличная репутация компании.

Основной склад, офис компании, производственные мощности расположены в г. Щелково Московской области. Емкость склада составляет 19200 кг, площадь производственных помещений составит 400 кв.м., в них будут установлены 7 машин, способных обработать и упаковать 640 кг чая в день для транспортировки и хранения. Компания «Улыбка Будды» покупает и обрабатывает исключительно только что собранные и соответственно ещё не обработанные листья чайного дерева. Закупка товара высокого качества и достаточно высокое внимание к качеству нашей обработки продукции обеспечивают нашему товару натуральный вкус и аромат. Конечный продукт, прошедшие обработку чайные лисьтя, расфасовывается в мягкую упаковку по 125г и продается на московском (подмосковном) рынке. Нашими основными клиентами являются отечественные компании и розничные покупатели высококачественного чая.

Прогнозируемый график жизненного цикла проекта представлен на рисунке 1.



 

 

 

Рисунок 1 – Прогнозируемый жизненный цикл

 

Оценка рынка

По данным статистики, ежегодный рост чайного рынка России составляет 10-15 %. В ближайшие годы рост всего рынка будет обеспечивать в основном натуральный чай. Увеличение количества независимых чайных компаний в России также является индикатором роста потребления чая. Наша ниша на рынке чая — специализированные розничные компании, торгующие в основном продуктами питания. Современная торговля остается основным каналом розничных продаж чая – более 58% объемов категории приходится на гипер-/супер- и минимаркеты.

Для анализа рынка сбыта, конкурентов, поведения и предпочтений потенциальных потребителей было проведено маркетинговое исследование (анкетирование), по итогам которого мы получили следующие результаты:

 

 

Рисунок 2 – График вариаций по вопросу 1.

 

Рисунок 3 – График вариаций по вопросу 2.

Рисунок 4 – График вариаций по вопросу 3.

Рисунок 5 – График вариаций по вопросу 4.

 

Рисунок 6 – График вариаций по вопросу 5.

Рисунок 7 – График вариаций по вопросу 6.

Рисунок 8 – График вариаций по вопросу 7.

 

Рисунок 9 – График вариаций по вопросу 8.

Рисунок 10 – График вариаций по вопросу 9.

Рисунок 11 – График вариаций по вопросу 10.

 

Рисунок 12 – График вариаций по вопросу 11.

Рисунок 13 – График вариаций по вопросу 12.

Рисунок 14 – График вариаций по вопросу 13.

Среди респондентов равномерно представлены люди обоих полов и различного рода занятий, это в большинстве потребители возрастной группы 20-40 лет, и среднего дохода.

Первый вопрос, заключался в том, чтобы определить какой вид чая предпочитают потребители. Результаты мы можем увидеть на рисунке 2. Больше всего (40%) предпочитают чёрный чай. В принципе оно не удивительно, так как мы живём в России. В этой стране, согласно статистике пьют в основном именно этот чай. 30% опрошенных ответили, что им всё равно какой чай пить. Эти люди, скорее всего, не разбираются в чае вообще и наверняка употребляют чайные пакетики. На эту часть населения наша компания не особо рассчитывает, так как мы производим хороший и качественный чай для настоящих ценителей.

Второй вопрос был задан для того, чтобы понять, на сколько примерно процентов потребителей мы можем рассчитывать. Результаты мы можем увидеть на рисунке 3. 30% опрошенных ответили, что употребляют чай, заваренный с помощью чайных пакетиков. Это подтверждает выводы, которые мы сделали выше (обсуждая первый вопрос). И так, можно заключить, что около 70% опрошенных будет обращать внимание на нашу продукцию.

Третий вопрос (рисунок 4) показал нам, что 60% респондентов готовы немного переплатить за то, чтобы продукт, покупаемый ими, был высокого качества. И это нам на руку, так как именно такой вид товара мы собираемся выпускать.

Четвёртый и пятый вопросы касались вопроса о продажи нашего товара. А именно примерного объёма продаж и цены, за которую его будут покупать. На рисунке 5 видно, чтоб в основном чай покупают раз в две недели или раз в месяц, что является в принципе достаточно частым. К вопросу о цене, с помощью пятого вопроса в опросе мы сформировали кривую спроса, которую можно увидеть на рисунке 6.

 

Шестой вопрос не показал почти ничего интересного. В основном все считают, что ассортимент чая в магазинах достигает среднего уровня. Так что нам придётся побороться с конкурентами. Однако оценку “высокий”, дали всего 20% опрошенных, так что борьба не будет слишком жестокой.

Седьмой вопрос был, и есть очень важен. В каком виде потребители предпочитаю пить чай. В чистом или с разного рода добавками (мята, фрукты, другие растения). 60% ответили, что предпочитают чистый чай, поэтому наша компания решила сосредоточиться на продукте именного такого типа (рисунок 8).

Восьмой и девятый вопросы были касательно рекламы. На рисунке 9 видно, что 60% респондентов обращают внимание на рекламу. Так что наша компания будет разрабатывать рекламу, причём в соответствии с девятым вопросом, в котором мы спрашивали людей, какие элементы рекламы их больше всего “цепляют”. Результаты можно увидеть на рисунке 10.

В итоге можно заключить, что наш товар будет пользоваться спросом, так как правильно занятая ниша и ценовая политика обеспечат ему достаточное внимание со стороны потребителей.

 

Оценка конкурентоспособности товара:

Наша продукция выделяется среди остальных видов чая, предлагаемых конкурентами, гарантированной свежестью. Обработанный чай отправляется потребителям в течение десяти дней после выпуска. Чайные листья, закупаемые компанией, являются одними из наиболее качественных и свежих. Кроме того, фирма-поставщик, с которой у компании заключен договор, не использует химикаты.

 

 

По результатам анкетирования было выявлено два основных конкурента. Сравнение их продукции с нашим товаром производится на основе следующих показателей:

 

1. Органолептические показатели:

- Внешний вид

- вкус

- аромат

2. Физико-химические показатели:

- массовая доля влаги

- массовая доля экстрактивных веществ

- массовая доля металломагнитных примесей

- массовая доля золы

- массовая доля сырой клетчатки

- массовая доля мелочи

3. Экономический показатель:

- цена.

Оценка конкурентоспособности предприятия приведена в таблице 1.

 

Таблица 1. Основные конкуренты

Показатели Ед. изм. Вес. коэф. Конкурирующие предприятия
«Lipton» «Greenfield» «Улыбка Будды»
Кол. зн. Балл. зн. Ср. Вз. зн. Кол. зн. Балл. зн. Ср. Вз. зн. Кол. зн. Балл. зн. Ср. Вз. зн.
Органолетические: 1.Внешний вид (равномерность помола, цвет) б 0,1 0,9 0,8
2. вкус б 0,2 1,8
3. аромат б 0,2
Физико-химические: 4. массовая доля влаги (≤7) % 0,05 0,5 0,45 0,5
5. массовая доля экстрактивных веществ (≤20-30) % 0,05 0,5 0,5 0,5
6. массовая доля металломагнитных примесей (≤5) % 0,05 0,45 0,45 0,5
7. массовая доля золы (≤5) % 0,05 0,5 0,5 0,5
8. массовая доля сырой клетчатки (≤5) % 0,05 0,5 0,5 0,5
9. массовая доля мелочи (≤10) % 0,05 0,5 0,5 0,5
Экономические: 10. Цена Руб. 0,2 1,6 1,8
Итого:         9,45     9,5     9,8

Наши исследования показывают, что запуск нового завода и определенные маркетинговые усилия позволят компании занять сегмент на рынке. Совершая покупки, наши клиенты смогут ориентироваться на высокое качество продукции.

Оценка поставщиков:

Выбор поставщиков осуществляется с учетом следующих показателей:

- стоимость поставляемого сырья;

-затраты на транспортировку;

- качество сырья;

 

 

Таблица 2. Основные поставщики

Показатели Ед.изм. Вес.коэф. Поставщики
Русская чайная компания Май Akbar
Кол.зн. Бал.зн. Ср. вз. зн. Кол.зн. Бал.зн. Ср. вз. зн. Кол.зн. Бал. зн. Ср. вз. зн.
Цена на сырье тыс. руб. за т 0,3 2,4 2,7
Затраты на транспортировку тыс. руб. 0,1 0,7 0,9
Качество поставляемого сырья б 0,6 4,8 5,4
Итого         8,8     9,1    

 

 

Более предпочтительным поставщиком для нашего предприятия является «Май». Сырье в данном случае окажется немного дороже, но это компенсируется самым высоким его качеством.

 

 

3. Разработка плана-маркетинга

 

В таблице 3 приведен план маркетинга.

Таблица 3. План маркетинга

Перечень мероприятий Срок проведения Сумма затрат, руб.
Маркетинговое исследование, анкетирование. 1 месяц
Разработка рекламы 2 недели
Товародвижение и сбыт: оплата торговых агентов 1 месяц
Разработка Web-сайта 1 месяц
Итого:  

Сумма затрат на проведение маркетинговых исследований – 120000 рублей.

Наиболее важная программа маркетинга заключается в увеличении объема продаж, осуществляемых путем персональных переговоров в сочетании с прямыми рассылками предложений и размещение рекламы. Вторая по важности программа связана с разработкой и поддержкой Web-сайта. Цель этой программы - расширить присутствие компании в интернете, установить контакты с новыми клиентами и рассказать покупателям о нашей продукции.

 

 

4. Разработка плана производства

1. Определяем календарный фонд времени

Тк=365*24=8 760 час

2. Номинальный фонд времени:

Тн=Тк-Тнераб.дн

Тн=8760-116*24=5 976 час

3. Режимный фонд времени:

Тр=Тн/3*n, где n-число работающих смен

Тр=5976/3*2=3 984 час

4. Действительный фонд времени:

Тд=Тр-Тпотерь

Тд=3936-199=3 785 час

5. Производственная мощность:

Моб=В*Тд

Моб=40*3785=151 400 кг.

6. Годовая производственная программа:

Пг=Моб*Кз, где Кз - коэффициент загрузки = 0,9

Пг=151 400 *0.9=136 260 кг (1 090 080 упаковок)

В табл. 4. показан объем производства чая с помесячной разбивкой на первый год.

Таблица 4. План производства (первый год)

 

Наименование продукции Ед. измер. Годовая программа Номер интервала планирования (мес.)
    Чай шт. 990 156 27 252 54 504 90 840 90 840 90 840 90 840 90 840 90 840 90 840 90 840 90 840 90 840

 

В табл. 5. показан объем производства чая со второго года (поквартально) по пятый год.

 

Таблица 5. План производства по годам реализации проекта

Наименование продукции Ед. измер. Годовая программа 2 год (поквартально) 3 год 4 год 5 год
  Чай шт. 1 090 080 272 520 272 520 272 520 272 520 1 090 080 1 090 080 1 090 080

 

Оборотные средства представляют собой совокупность денежных средств, необходимых для создания оборотных производственных фондов, обеспечивающих их непрерывный кругооборот. Номенклатура и цены оборотных средств представлены в таблице 6.

 

Таблица 6. Номенклатура и цены оборотных средств

 

Наименование оборотных средств Ед. измер. Цена ед.руб Норма расхода Стоимость расхода,руб. Годовая программа Сумма затрат на годовую программу
 
Необработанные чайные листья кг 0,15625 93,75 1 090 080 102 195 000
Гибкая рулонная упаковка кв.м 0,1 0,8 1 090 080 872 064
Электроэнергия кВт-час 3,07 0,04886 0,15 1 090 080 163 512
  Итого прямые затраты руб.     94,7 1 090 080 103 230 576

Итого прямые затраты составляют 103.230.576 рубля, из которых сырье и материалы – 103.067.064 рубля.

Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия.

В таблице 7 представлена численность административно-управленческого персонала и персонала основного производства, а также основная и дополнительная заработная плата работников.

 

Таблица 7. Численность персонала и заработная плата

Должность Численность Основная заработная плата Дополнительная заработная плата
ОПП (Оперативно Производственный Персонал)
Главный технолог 440 000 40 000
Производственный рабочий 2 640 000 240 000
Итого: 3 080 000 280 000
АУП (Административно Управленческий Персонал )
  Численность Основная заработная плата Дополнительная заработная плата
Директор 660 000 60 000
Сотрудник отдела снабжения и сбыта 330 000 30 000
Главный экономист 385 000 35 000
Сотрудник планово-экономического отдела, труда и з/п 330 000 30 000
Бухгалтер 275 000 25 000
Маркетолог 330 000 30 000
АХО: Секретарь Уборщик Охранник 1 1 1 154 000 88 000 144 000 14 000 8 000 12 000
Итого: 2 696 000 244 000

Численность всего персонала на предприятии составляет 22 человека. З/п всего персонала на предприятии за год составляет 6300000.

Основные средства — часть производственных фондов предприятия, имущество предприятия, которое вещественно воплощено в средства труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, а свою стоимость переносит по частям на вновь созданный продукт за ряд кругооборотов, следовательно — амортизацию.

Капитальные затраты - это совокупность затрат, направляемых на создание и воспроизводство основных фондов. В таблице 8 представлены основные средства и начисленная амортизация. Амортизация начисляется линейным способом.

Таблица 8. Основные средства

Перечень основных средств Ед. изм. Кол-во Цена ед. (руб.) Сумма Норма амортиз. Сумма аморт. отчислений
Площадь кв.м 0,033
Печь шт. 0,125
Роллер шт. 0,125
Упаковочный автомат шт. 0,125
Транспортер шт. 0,2
Стол из нержавеющей стали шт. 0,125
Компьютер шт. 0,2
Стол шт. 0,2
Стул шт. 0,2
Тумба шт. 0,2
Стеллаж шт. 0,2
Итого: шт.      

 

Итого капитальные затраты составляют 14 539 800 рублей.

Себестоимость - показатель отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов.

Калькуляция себестоимости приведена в таблице 9.

 

Таблица 9. Калькуляция себестоимости

Перечень статей Затраты (руб.)
1. Сырьё и материалы 102 195 000
2. Возвратные отходы -
3. Покупные комплектующие изделия -
4. Электроэнергия 163 512
5. Основная з/п ОПП 3 080 000
6. Дополнительная з/п ОПП 280 000
7. Социальные взносы 1 142 400
Условно-переменные издержки 106 860 912
8. Накладные расходы - Амортизационные отчисления -затраты на содержание и обслуживание оборудования - коммунальные услуги - оплата з/п АУП -соц. взносы от з/п АУП 552 877 96 000 212 000 2 940 000 999 600
Производственная с/с 111 661 389
9. Коммерческие издержки 320 000
Условно-постоянные издержки 5 120 477
Полная коммерческая с/с 111 981 389

 

Полная коммерческая себестоимость = условно-переменные издержки + условно-постоянные издержки = 106 860 912 + 5 120 477 = 111 981 389 рублей.

Себестоимость на единицу продукции = Полная коммерческая себестоимость / годовую программу = 111981389 / 1090080 = 102,73 рублей

Цена ед. продукции = себестоимость + прибыль = 150 рублей.

Выручка- сумма денег, полученная от продажи товаров или услуг.

Выручка = годовая программа*цена=111981389*150=163 512 000 рублей.

Рассчитаем точку безубыточности аналитическим методом по формуле:

К= Условно-постоянные издержки .

Цена ед. продукции - Средние условно-переменные издержки

К= 5120477 = 98 527 шт.

150 – 98,03

Рассчитаем точку безубыточности графическим методом. На Рис. 1 представлен график безубыточности.

Рисунок 15 – График безубыточности

 

Полученные результаты расчёта подтверждают высокую степень устойчивости проекта, т. к. значения точки безубыточности намного меньше порогового значения (70 % годового объёма производства = 763056 шт.).


5. Разработка организационного плана

Под организационным планом понимается комплекс мероприятий, направленный на обеспечение правовых отношений между Инициатором проекта и органами власти, а внутри организации - Инициатора проекта между администрацией и трудовым коллективом. Для этого разрабатывается организационная структура управления проектом, распределяются обязанности между исполнителями, составляются должностные инструкции, разрабатываются положения о структурных подразделениях, регламенты руководящего персонала, устанавливается право подписи на документах (технических, юридических, плановых, бухгалтерской отчетности, финансовых).

На рисунке 16 представлена организационная структура предприятия.

Рисунок 16 – Организационная структура

 

Согласно данной организационной структуре выделим основные обязанности административно-управленческого персонала.

 

Директор выполняет следующие функции:

1. Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.

2. Организация взаимодействия всех структурных подразделений.

3. Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств.

4. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.

5. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.

6. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб.

7. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти

Главный технолог:

1. Организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства вы-пускаемой предприятием продукции, выполнение работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращение расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда.

2. Принимает меры по ускорению освоения в производстве прогрессивных технологических процессов, новейших материалов.

3. Контролирует выполнение перспективных и текущих планов технологической подготовки производства, строгое соблюдение установленных технологических процессов, вы-являет нарушения технологической дисциплины и принимает меры по их устранению.

На главного экономиста предприятия возлагаются следующие функции:

1. Руководство экономической деятельностью предприятия.

2. Организация работы по повышению квалификации подчиненных работников.

3. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Обязанности маркетолога:

1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

2. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. участвует в разработке маркетинговой политики, определения цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

3. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

4. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта.

 

Одним из важных документов в организационном плане является Перечень этапов проекта и форма представления графика реализации проекта.

График реализации проекта приведён в таблице 10.

 

 

Таблица 10 «График реализации проекта»

Этапы реализации проекта Период (год, квартал)
Образование компании            
Получение лицензии и других разрешений            
Организация финансирования проекта            
Заключение контрактов (тендеры)            
Оформление землеоотвода (аренда)            
Строительство и монтаж оборудования          
Приобретение сырья и материалов            
Реклама              
Ввод предприятия в эксплуатацию            
Выход на проектную мощность            
                 

6. Разработка финансового плана проекта

Финансовый план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не только для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего использования, поэтому к его составлению следует относиться с особой тщательностью, регулярно и периодически контролируя изменения в деятельности фирмы и внося корректировки в расчеты. Разработка финансовых аспектов требует особых знаний, прежде всего в области финансового менеджмента, бухгалтерского учета и анализа.

Финансовый план включает в себя:

- план доходов и расходов;

- план денежных поступлений и выплат;

- анализ состояния потока реальных денег (наличности);

Прогноз доходов и расходов (отчёт о прибылях и убытках) составляется на первые пять лет. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров, прибыль и другие статьи расходов, перечисленные в табл. 10.

Отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 11.

Таблица 11. Отчет о прибылях и убытках

  Номер шага
Длительность шага, годы            
Показатели            
Выручка предприятия за вычетом вкл. в цену налогов и сборов + прочие внереализационные доходы  
Производственные издержки за вычетом налогов и расходов, исключаемых при определении прибыли  
Амортизационные отчисления  
Налоги в составе себестоимости  
Себестоимость (стр.2+стр.3+стр.4)  
Балансовая прибыль (стр.1– стр.5)  
Налоги и сборы из балансовой прибыли   - - - - -
Налог на прибыль (с учётом льгот) (20% от стр5)  
Чистая прибыль (стр.6-стр.7-стр.8)  
Чистая прибыль накопительным итогом  

Денежный поток- это зависимость от времени денежных поступлений (притоков) и денежных платежей (оттоков), определяемая на установленный период.

Методика дисконтирования денежных потоков применяется в оценке эффективности инвестиционных проектов. Она является математическим выражением концепции стоимости денег во времени.

Денежный поток состоит из денежных оттоков и денежных притоков. При составлении инвестиционного проекта к оттокам относятся: капитальные вложения, затраты на пуско-наладочные работы, затраты на увеличение оборотного капитала, производственные издержки. К притокам: продажа активов в течение и по окончанию проекта, поступления за счет уменьшения оборотного капитала, выручка от реализации, а также прочие внереализационные доходы.

Дисконтирование – это приведение разновременных затрат к одному периоду. Расчет дисконтирования осуществляется по формуле:

α =1/(1+Е)^t,

где Е – постоянная норма дисконта

t – расчетный период

Е – принимаем равной 15% или 0,15.

В таблице 12 представлены расчеты денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности.


Таблица 12. Денежные потоки проекта

Номер шага
Показатели            
  1. Операционная деятельность            
Денежные притоки  
2. Возмещение НДС на приобретённое оборудование  
3. Итого, приток (сумма стр. от 1 до 2)  
4. Денежные оттоки Материальные затраты на реализацию проекта (оплата материалов, работ и услуг сторонних организаций)  
5. Затраты труда с отчислениями (коммерческая оценка)  
6. Налоги, отнесённые на себестоимость или финансовые результаты  
7. Итого, отток (сумма стр. от 4 до 6)  
8. Денежный поток от операционной деятельности (стр.3–стр.7)  
9. Коэффициент дисконтирования (Е= 0,15)   0,87 0,77 0,66 0,57 0,5
10. Поток от операционной деятельности с учётом дисконтирования (стр.8 стр.9)  
  Инвестиционная деятельность            
Денежные притоки            
12. Денежные оттоки ­          
13. Денежный поток от инвестиционной деятельности (стр.11–стр.12) -28333345          
14. Коэффициент дисконтирования (Е= 0,15)          
15. Поток от инвестиционной деятельности с учётом дисконтирования (стр.13 стр.14) -28333345          
16. Денежный поток проекта(стр13;8) -28333345
17. Денежный поток проекта с учетом дисконтирования (стр15;10) -28333345

 


7. Разработка инвестиционного плана

 

Инвестиции в реальные активы осуществляются в разнообразных формах, основными из которых являются капитальные вложения, вложения в оборотные активы и нематериальные активы.

Инвестирование в оборотные активы направлено, как правило, на расширение объема используемых оборотных фондов предприятия для обеспечения расширенного воспроизводства. Инвестиции в оборотные активы в большинстве случаев осуществляются вслед за реализацией капитальных вложений и являются следствием осуществления капитальных вложений.

Инвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала (издержек по инвестициям в основной капитал плюс предпроизводственные расходы) и чистого оборотного капитала (прироста оборотных средств).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.