Сделай Сам Свою Работу на 5

Панель функций/закладка «Предприятие»





Работу с конфигурацией начинаем с применения «Стартовогопомощника». Стартовый помощник позволяет задать основные параметры учета, настройки пользователя и заполнить сведения об организациях. Его применение позволит минимизировать ошибки при вводе начальных данных.

Сведения заносятся через форму, предлагаемую конфигурацией. Внизу данной формы есть кнопка «Далее», которая позволит открыть другие части помощника для заполнения.

В форме необходимо будет указать реквизиты «Краткоенаименование», «Полноенаименование», выбрать «Типорганизации». Для правильного оформления документов и отчётности в форме обязательно указываются ИНН, КПП, ОКАТО, регистрационный номер ПФР. Конфигурация осуществляет проверку правильности указания ИНН и других кодов (ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКФС, ОКОПФ)при выгрузке деклараций в электронном виде.

При заполнении сведений об организации необходимо будет заполнить префикс. Префикс – это набор символов, который обеспечивает сквозную нумерацию документов для каждой организации.

Контактная информация (юридический и почтовый адреса) используются при подготовке регламентированной отчетности и некоторых документов.




 

4 Применение кейс-метода при выполнении экономических расчетов в MS Excel

4.1 Кейс-компонент Работа с формулами

Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления. Формула всегда начинается со знака равно (=). Формула может включать функции, ссылки на ячейки или имена, операторы и константы.

Формулы можно вводить с использованием клавиатуры и мыши при работе в любой вкладке Excel. С использованием клавиатуры вводят операторы (знаки действий), константы, скобки и, иногда, функции. С использованием мыши выделяют ячейки и диапазоны ячеек, включаемые в формулу. Для создания формулы:

1. Выделите ячейку, в которую требуется ввести формулу.

2. Введите = (знак равенства).

3. Щелкните мышью ячейку, являющуюся аргументом формулы.

4. Введите знак оператора.

5. Щелкните мышью ячейку, являющуюся вторым аргументом формулы.

6. При необходимости продолжайте ввод знаков операторов и выделение ячеек.

7. Подтвердите ввод формулы в ячейку: нажмите клавишу Enter или Tab или кнопку Ввод (галочка) в строке формул.



4.2 Кейс-компонент Относительные и абсолютные ссылки

По умолчанию ссылки на ячейки в формулах относительные, то есть адрес ячейки определяется на основе расположения этой ячейки относительно ячейки с формулой. При копировании ячейки с формулой относительная ссылка автоматически изменяется. Именно возможность использования относительных ссылок и позволяет копировать формулы.

Для того чтобы ссылка на ячейку при копировании не изменялась, необходимо использовать абсолютные ссылки. Абсолютная ссылка ячейки имеет формат $A$1, где $ – служебный символ, показывающий абсолютную ссылку.

Чтобы ссылка на ячейку была абсолютной, после указания ссылки на ячейку в формуле следует нажать клавишу F4.

Ссылка может быть и смешанной.

Ссылка формата A$1 является относительной по столбцу и абсолютной по строке, т.е. при копировании ячейки с формулой выше или ниже, ссылка изменяться не будет. А при копировании влево или вправо будет изменяться заголовок столбца.

Ссылка формата $A1 является относительной по строке и абсолютной по столбцу, т.е. при копировании ячейки с формулой влево или вправо выше или ниже ссылка изменяться не будет. А при копировании выше или ниже будет изменяться заголовок строки.

4.3 Кейс-компонент Перемещение и копирование фрагментов листа

Перемещать и копировать перетаскиванием можно одну ячейку, несколько смежных ячеек, столбец, несколько смежных столбцов, строку, несколько смежных строк.

Способ 1

1. Выделите фрагмент листа.

2. Наведите указатель мыши на любую границу этого фрагмента так, чтобы указатель выглядел в виде четырехнапраленной стрелки.



3. Нажмите на левую кнопку мыши и переместите фрагмент в другое место. Для копирования при этом следует держать нажатой клавишу Ctrl.

Способ 2

Автозаполнение можно использовать для копирования на рядом расположенные ячейки.

1. Выделите ячейку или диапазон с копируемыми данными.

2. Наведите курсор мыши на маркер автозаполнения, черный квадратик в правом нижнем углу выделенной ячейки или диапазона. При этом вид курсора мыши измениться на черный крестик.

3. Удерживая левую клавишу мыши, перетащите маркер автозаполнения по строке вправо или вниз по столбцу.

4. Отпустите левую клавишу мыши, при этом произойдет заполнение данными или расчетной формулой.

4.4 Кейс-компонент Добавление и удаление столбцов и строк

Добавления столбцов (строк)

Способ 1

1. Для добавления столбца (строки) щелкните правой кнопкой мыши по заголовку столбца (строки) листа, на место которого вставляется новый.

2. В контекстном меню выберите команду Вставить.

Способ 2

1. Выделите любую ячейку.

2. В группе Ячейки вкладки Главная щелкните по стрелке кнопки Вставить и выберите требуемую команду.

Удаление столбцов (строк)

Способ 1

Для удаления столбца или строки таблицы нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца или строки и в контекстном меню выбрать команду Удалить.

Способ 2

Выделить любую ячейку, а затем в группе Ячейки вкладки Главная щелкнуть по стрелке кнопки Удалить и выбрать требуемую команду.

4.5 Кейс-компонент Создание формул с использованием мастера функций

Функция – стандартная формула, которая обеспечивает выполнение определенных действий над значениями, выступающими в качестве аргументов. Функции позволяют упростить формулы, особенно если они длинные или сложные.

Способ 1

Для создания формул с функциями используют группу Библиотека функцийвкладки Формулы:

1. Выделите ячейку, в которую требуется ввести формулу.

2. Щелкните по кнопке нужной категории функций в группе Библиотека функцийи выберите нужную функцию.

3. В окне Аргументы функциив соответствующем поле (полях) введите аргументы функции. Ссылки на ячейки можно вводить с клавиатуры, но удобнее пользоваться выделением ячеек мышью. Для этого поставьте курсор в соответствующее поле и на листе выделите необходимую ячейку или диапазон ячеек. Для удобства выделения ячеек окно Аргументы функцииможно сдвинуть или свернуть. Текст, числа и логические выражения в качестве аргументов обычно вводят с клавиатуры. В качестве подсказки в окне отображается назначение функции, а в нижней части окна отображается описание аргумента, в поле которого в данный момент находится курсор.

4. В окне Аргументы функциинажмите кнопку ОК.

Способ 2

Для вставки функции не обязательно использовать кнопки категорий функций в группе Библиотека функций. Для выбора нужной функции можно использовать мастер функций. Причем, это можно сделать при работе в любой вкладке.

1. Нажмите кнопку Вставить функциюв строке формул .

2. В окне Мастер функций: шаг 1 из 2 в раскрывающемся списке Категориявыберите категорию функции, затем в списке Выберите функциюуказать нужную функцию.

3. Нажмите кнопку ОК или дважды щелкните мышью по названию выбранной функции.

4. В появившемся окне Аргументы функциитак же, как и в предыдущем случае введите аргументы функции. Нажмите кнопку ОК.

Если название нужной функции неизвестно, можно попробовать найти ее. Для этого в поле Поиск функциидиалогового окна Мастер функций: шаг 1 из 2введите назначение искомой функции и нажмите кнопку Найти. Найденные функции будут отображены в списке Выберите функцию.

4.6 Кейс-компонент Перемещение и копирование листа в текущей книге

Перемещение и копирование листа в пределах книги обычно выполняют перетаскиванием ярлыка листа вдоль линии ярлыков при нажатой левой кнопке мыши. Для копирования следует держать нажатой клавишу Ctrl. При этом будет перемещаться значок листа и метка вставки. При доведении метки вставки до нужной позиции в книге следует отпустить левую кнопку мыши .

4.7 Кейс-компонент Условное форматирование

Условное форматирование применяют для выделения из общего массива данных, отвечающих некоторым условиям. Данные, отвечающие заданным условиям, выделяются специальными элементами оформления или измененным форматированием (параметры шрифта, границы, заливки).

Условный формат можно установить для одной ячейки или диапазона ячеек. На ячейку или диапазон ячеек можно накладывать до нескольких разных условий:

1. Выделите ячейку или диапазон ячеек.

2. Щелкните по кнопке Условное форматированиегруппы Стиливкладки Главная, в галерее выберите команду Управление правилами.

3. В окне Диспетчер правил условного форматированияв поле списка Показать правила форматирования длявыберите лист, для которого проводится изменение правил.

4. Нажмите кнопку Создать правило и задайте условие для него. Выполните этот пункт столько раз, сколько условий требуется применить для одного диапазона (рисунок 9).

Рисунок 9Установкаправилусловного форматирования

4.8 Кейс-компонент Сортировка данных

Сортировка – расположение данных на листе в определенном порядке.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.