Сделай Сам Свою Работу на 5

Сделать SWOT – анализ труда журналиста.





Лекция 15. SWOT -анализ труда журналиста.

Редакции газет предстоит конкурентная борьба с другими редакциями за заказы клиентов. И она

должна основывать свою стратегию на понимании особенностей процесса совершения покупки.

Фирма может воспользоваться одним или несколькими из следующих пяти подходов к

организации сбыта:

1. Торговый агент-покупатель. Торговый агент беседует с каждым отдельным

потенциальным или существующим клиентом лично или по телефону.

2. Торговый агент-группа покупателей. Торговый агент проводит торговые презентации для

групп покупателей.

3. Группа сбыта ⎯ группа покупателей. Группа сбыта (в составе, скажем, должностного

лица фирмы, торгового агента и инженера-сбытовика) проводит торговые презентации для групп

покупателей.

4. Проведение торговых совещаний. Торговый агент организует встречи распорядителей

ресурсами фирмы с одним или несколькими покупателями для обсуждения проблем и взаимных

возможностей.

5. Проведение торговых семинаров. Группа специалистов фирмы проводит учебные

семинары для технического состава компании заказчика о новейших технических достижениях в



данной сфере деятельности.

Так что торговый агент нередко играет роль руководителя группы по работе с клиентом,

сводя между собой разных представителей организации продавца и организации покупателя.

Организация сбыта все больше требует коллективной работы, невозможной без поддержки со стороны других сотрудников фирмы. Речь идет и о высшем руководстве, которое все больше вовлекается в процесс продажи, особенно в критических ситуациях с клиентами общенационального масштаба или крупными сделками, и о технических специалистах,

снабжающих клиента технической информацией до, в ходе и после покупки товара, и о

представителях службы сервиса для клиентов, которые обеспечивают монтаж, профилактику,

ремонт и оказание прочих услуг заказчикам, и о конторских служащих, включая специалистов-аналитиков по проблемам сбыта, диспетчеров по прохождению заказов, секретарей.

27.Что такое процесс выработки стратегии и реализация стратегического плана.

Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым



укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического

планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки

цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования

обеспечивает основу для управления членами организации.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой набор действий и решений,

предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий,

предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс

стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих

решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной

степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках

процесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к

внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Данный процесс включает в себя распределение

Ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты

И технологический опыт.

АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ. Адаптацию следует интерпретировать в широком

смысле слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают

отношения компании с ее окружением. Компаниям необходимо адаптироваться к внешним как

благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и



обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Стратегическое

планирование преуспевающих компаний имеет дело с созданием новых благоприятных

возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем

взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.

ВНУТРЕННЯЯКООРДИНАЦИЯ. Она включает координацию стратегической деятельности

дляотображениясильныхислабыхсторонфирмысцельюдостиженияэффективнойинтеграции

внутренних операций.

ОСОЗНАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ. Эта деятельность предусматривает

осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования

организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться

на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое

направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль

руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса

стратегического планирования. Она также связана с осуществлением, объединением и оценкой

этого процесса.

Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное

происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило

Александру Македонскому завоевать мир. СТРАТЕГИЯ представляет собой детальный

Всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление

Миссии организациии достижение ее целей.

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более

важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Тактическийпландолженразрабатыватьсяскореесточкизренияперспективывсей

корпорации, а не конкретного индивида. Наличных предприятиях основатель предприятия может

позволитьсебеотносительнуюроскошьсочетатьличныепланысостратегиейорганизации. На

большинствефирмсширокимвладениемакциямиподобнойроскошиможетнебыть. В то время

как глава корпорации, возможно, пожелает иметь частный реактивный самолет, особняки на обоих побережьях, роскошные кабинеты и тому подобное, насущным интересам организации эти привилегии наилучшим образом служить не могут.

Тактический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими

данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна

постояннозаниматьсясборомианализомогромногоколичестваинформацииоботрасли, рынке,

конкуренции и других факторах.

28.Что такое текущее планирование? Что значит редакционное планирование и сетевой график

Текущее, или оперативное, планирование ~ это то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относится планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Это зависит от стратегических и тактических целей предприятия.

Текущее планирование, как правило, вызывается необходимостью реагировать на многие факторы. Например, должна быть мгновенной реакция менеджера на факт наступления форс-мажорных обстоятельств, которые могут вызвать гибель людей. К ним относятся стихийные бедствия (наводнение, пожар, землетрясение и т.д.). К форс-мажорным обстоятельствам относят и забастовки. Менеджер должен быстро реагировать на возникшие нештатные ситуации, на изменения во внешней или внутренней среде предприятия с целью предотвращения нежелательных последствий или извлечения максимальной пользы для предприятия. Сюда можно отнести и разрешение текущих проблем и задач, например таких, как конфликты.

Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий:

выявление проблемы;

определение возможных действий;

предварительный выбор одного из определенных возможных действий;

анализ возможных последствий;

окончательный выбор действия.

Причем менеджер должен уметь видеть не только текущий момент, но и предвидеть влияние решения на будущий временной период.

Он должен уметь составлять стратегические планы, организовывать тактическое планирование и заниматься текущим планированием

Для менеджера очень важно уметь планировать деятельность своего предприятия. При этом нужно владеть инструментами стратегического, тактического и текущего планирования Особенно важным является вопрос использования в своей деятельности методики SWOT-анализа, которая представляет собой анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, а также выявления угроз и возможностей.

Не менее важным представляется умение ориентироваться в методах анализа внешней и внутренней среды и определять угрозы, стоящие перед предприятием или возникающие в ходе хозяйственной деятельности. После анализа текущей ситуации перед менеджером встает необходимость разработки стратегии развития.

Планирование – один из ключевых методов управления редакцией. План – одна из главных форм решения, которое принимает руководитель коллектива. Вместе с тем значение этого метода управления редакцией связано с тем, что процесс планирования принимает коллективный характер, в него вовлекаются все журналисты, каждый из которых заинтересован в содержании плана.

На протяжении длительного времени в редакциях наших периодических изданий складывалась система планирования. В нее входили редакционные планы, различавшиеся своими целями и задачами, характером, периодом их действия, структурой и другими параметрами. Фундамент этой системы составляли перспективные планы, определявшие деятельность коллектива и характер издания на длительный период – от нескольких месяцев до полугодия и даже года. На этой основе разрабатывались остальные планы: рабочие – на месяц и долее, оперативные – недельные и планы конкретных номеров и др.

Редакционному плану предъявляют жесткие требования: он должен соответствовать целям и задачам периодического издания, его модели, входить в систему планирования, обеспечивать ее конкретность и оперативность. В каждой редакции разрабатывают свою систему планирования, соответствующую особенностям издания и коллектива, который обеспечивает его подготовку и выпуск. Шаблон здесь недопустим. Если в редакции ежедневной газеты возможна разработка квартального перспективного плана, на основе которого строятся все рабочие планы, то в редакции еженедельного издания планирование идет от перспективного плана к планам каждого номера.

Сетевой график

Графическая модель газеты строится на основе композиционной модели. Она фиксирует все важнейшие характеристики дизайна издания, его внешнего «лица», главные элементы его графической формы – особенности верстки, иллюстрирования, основные текстовые и титульные шрифты и др. С помощью графического моделирования достигается постоянство художественно-технического оформления издания, его привычного для читателя дизайна, предотвращается субъективизм и вкусовщина.

Эта модель также имеет форму описания. Нередко, однако, она фиксируется и в виде макетов-стандартов каждой полосы газеты, которые собирают в особый альбом или закладывают в память компьютеров, на которых работают сотрудники редакционного секретариата. Применение таких стандартных макетов упрощает управление процессом выпуска газеты.

29. В рыночных условиях на первый план в системе методов управления редакцией выдвигаются:

Особенности системы управления редакциейна современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями редакции в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Редакционный коллектив, как нам известно, представляет собой динамичную саморазвивающуюся систему. Как каждая система, она функционирует лишь тогда, когда ею управляют. Процесс управления редакцией происходит в соответствии с определенными правилами и с использованием различных методов управления. В совокупности они представляют систему управления редакционным коллективом. Правила управления редакцией сформулированы в ее уставе. Как мы уже знаем, этот документ определяет все важнейшие характеристики редакции – ее отношения с учредителем периодического издания, их взаимные права и обязанности, полномочия коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции.

Устав содержит положения, определяющие правовые основания передачи и (или) сохранения права на название издания, а также юридические последствия смены учредителя, основания и порядок прекращения деятельности СМИ, реорганизации или ликвидации редакции, изменения её организационно-правовой формы.Если редакция действует как предприятие, то ее устав может одновременно являться уставом этого предприятия и должен соответствовать законам о предприятиях и предпринимательской деятельности.В целях оптимизации управления редакцией могут разрабатываться на основе ее устава и другие документы, уточняющие структуру коллектива, функции и обязанности его звеньев и каждого сотрудника. Редакционная практика показала пользу подготовки подобных положений и памяток, направленных на обеспечение нормальных деловых взаимоотношений руководителей коллектива и остальных сотрудников.Процесс управления редакцией носит циклический характер. Совокупность этапов этого процесса называется управленческим циклом. В редакции управленческий цикл разделяется на два взаимосвязанных этапа. Первый из них – этап руководства, второй – этап собственно управления. Они различаются не только временной характеристикой, охватом сторон редакционной деятельности, характером входящих в них операций и значением в организации работы коллектива, но и методами управления, которыми пользуются руководители редакцииЭтап руководства редакцией включает определение стратегии редакционной деятельности, выработку и выбор решений, организацию их выполнения, общий контроль и подведение итогов. Конкретно это означает: сбор информации, необходимой для определения целей и задач работы редакции на длительный период, перспективное планирование и моделирование редакционной деятельности, выработка и принятие решений – коллективно или единолично – руководителем редакции, организация их выполнения – информирование коллектива о перспективах его работы и постановка перед руководителями его подразделений главных задач на длительный период. К нему относятся также регулярный контроль и проверка выполнения планов и решений, периодическое подведение итогов работы коллектива и его важнейших звеньев за относительно большие отрезки времени, сбор информации, требующейся для начала нового этапа руководства редакцией. Этот этап определяет стратегию деятельности редакции. Ее разработкой, как мы знаем, занимаются под руководством главного редактора газеты его заместители и редакционная коллегия.Эта стратегия конкретизируется и реализуется на втором этапе управления редакцией. Он определяет повседневную конкретную работу коллектива и включает: уяснение задач, стоящих перед редакцией на ближайшее время, оперативное планирование подготовки и выпуска номеров издания, принятие решений, получающих форму заданий отделам – их руководителям и журналистам, координирование и регулирование их действий, повседневный и периодический контроль исполнения решений, подведение итогов работы и получение новой информации на ближайшее время. Этот этап определяет тактику деятельности коллектива. На нем важнейшую роль играют секретариат редакции и руководители ее подразделений. Разумеется, при необходимости главный редактор и редколлегия включаются в процесс повседневного управления подготовкой номеров издания – давая конкретное задание, внося изменения в материалы, меняя местами публикации и т.п. В небольшой редакции местной – городской или районной газеты деятельность главного редактора приобретает более предметный характер. Однако редактор крупной ежедневной газеты не имеет возможности входить в детали процесса подготовки и выпуска ее номеров, это остается заботой ответственного секретаря. И методы управления редакцией, которые они используют, различаются своими особенностями.

30. Наиболее оптимальная система найма на работу сотрудников СМИ – это:

Основной задачей при найме персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Разумеется, при этом следует ответить на вопрос «Где и когда потребуются работники». То есть сначала нужно осуществить планирование кадров – о чем и шла речь на прошлой лекции. Когда появляется вакансия? например, по причине изменения работы или продвижения по службе внутри организации, то исходным моментом должно стать рассмотрение самой работы. Если Вы собираетесь найти подходящего человека для определенной работы, то Вы должны сначала получить представление о характере работы, квалификации и качествах претендента, которые требуются для ее выполнения. Эта очень важная часть предварительной подготовки при отборе претендентов, как правило, недооценивается.Однако, если такое изыскание проведено, то далеко не во всех случаях возможно найти идеального кандидата, Поэтому необходимо установить хотя бы минимальный набор требований, которым должен удовлетворять кандидат.И так, следующий шаг – это найти человека, который будет удовлетворять установленным критериям.

Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса:

1) где искать потенциальных работников?

2) и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах?

Есть два возможных источника найма – внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией).Наем персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся человеческих ресурсов может позволить организации вообще обойтись без нового набора. Альтернативой найму новых работников может быть сверхурочная работа. При этом отпадает необходимость в дополнительных затратах на наем и прием на работу. А сама сверхурочная работа может обеспечить имеющихся работников дополнительным доходом. Хотя здесь обязательно возникают проблемы усталости, и как следствие – увеличения производственного травматизма на соответствующих производствах. И без риска травматизма, независимо от вида деятельности, при сверхурочной работе ухудшается социально психологический климат .Вообще, длительные или частые сверхурочные работы в конечном итоге приводят к росту затрат на персонал и снижению производительности труда.И так, наем персонала начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри организации, так и за ее пределами. Основные внешние источники покрытия потребности в персонале – это:

- учебные заведения и коммерческие учебные центры;

- центры обеспечения занятости;

- посреднические фирмы по подбору персонала;

- профессиональные ассоциации и объединения;

- свободный рынок труда.

Распространенными способами привлечения персонала являются: объявления и реклама в СМИ и Интернете, обращения в учебные заведения (школы, техникумы, училища, институты и т. д.), в государственные службы по трудоустройству, частные агентства по найму, в профессиональные ассоциации и объединения, а также обращения за рекомендациям знакомых и родственников.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.