Сделай Сам Свою Работу на 5

IV/ Методические рекомендации для выполнения контрольной работы





РКЛ–2, 3

I/ Темы контрольных работ по дисциплине.

Контрольную работу по дисциплине «Искусство и литература» студентам предстоит выполнять дважды, в течение двух семестров. Чтобы избежать повторяемости, темы разграничиваются:

 

Контрольная работа 2 курс

Искусство и литература Древнего мира, Античности и Западной Европы

1. Искусство Древнего мира основные особенности.

2. Художественные особенности гомеровского эпоса.

3. Античный театр и рождение античной трагедии.

4. Значение древнегреческого искусства для развития мировой художественной культуры.

5. Библия как памятник мировой литературы.

6. Образ Иисуса Христа в мировой литературе.

7. Жанровые особенности ветхозаветных книг.

8. Искусство Итальянского Возрождения: основные особенности.

9. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

10. Итальянское Возрождение. Данте как последний поэт средневековья и первый поэт нового времени.

11. Литература Возрождения в Испании. Творчество М. Сервантеса.

12. «Бесконечность» и «бездонность» литературного мира Шекспира.

13. Классицизм в искусстве Франции XVII века.



14. Философское содержание поэмы Гете «Фауст».

15. Великая Французская революция и зарождение романтизма.

16. Немецкий романтизм и его особенности.

17. Эволюция творчества Д. Байрона.

18. Роман как основной жанр реалистической литературы XIX века: У. Теккерей, Ч. Диккенс, О. Бальзак, Г. Флобер, Э. Золя.

19. Реализм в изобразительном искусстве Европы XIX века.

20. «Человеческая комедия» О. Бальзака: замысел и его воплощение.

21. Особенности стиля Флобера.

22. Натурализм в творчестве Мопассана.

23. Язык символов французской поэзии: творчество Ш.Бодлера

24. Расцвет американской литературы XX века: творчество Т.Драйзера.

25. .Импрессионизм и его открытия (К.Моне, Э.Моне, О.Ренуар, Э.Дега, К. Писсарро, А.Сислей).

26. Новое понимание красоты в постимпрессионистской живописи (А.Тулаз-Лотрек, П.Гоген, В. Ван-Гог)

27. Основные направления и тенденции развития западного искусства XX века.

28. Стиль модерн в искусстве XX века.

29.

Контрольная работа 3 курс

Этапы развития русского искусства и литературы



  1. Древнерусское искусство и особенности становления русской культуры.
  2. Русская иконописная школа.
  3. Взаимодействие древнерусской литературы и изобразительного искусства.
  4. Житийная литература Древней Руси.
  5. Летописный жанр древнерусской дитературы.
  6. Тема освобождения от иноземного ига в русской литературе XIV–XV вв.
  7. Классицизм и сентиментализм в литературе эпохи Просвещения.
  8. Национальное своеобразие русского искусства XVII века.
  9. Особенности русской архитектуры XVIII века.
  10. Романтизм в творчестве В.А. Жуковского.
  11. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина – «энциклопедия русской жизни».
  12. Эстетические принципы критического реализма.
  13. Пейзажная школа в русской живописи второй половины XIX века.
  14. Русский роман 19 века.
  15. В.В. Стасов – теоретик передвижников.
  16. Театр А.Н. Островского и А.П. Чехова.
  17. Русские писатели XIX века об изобразительном искусстве.
  18. Роль критики в русской литературе XIX века.
  19. Расцвет национальных традиций в русской музыке, создание новой русской оперы (М.Глинка, А.Бородин, А. Даргомыжский, М.Мусоргский, Н. Римский-Корсаков – на выбор студента).
  20. В.Г. Белинский об А.С. Пушкине как о национальном гении.
  21. Многообразие направлений в литературе и поэзии «Серебряного века».
  22. Русский модернизм XX в. – «Мир искусства».
  23. Русский балет: С.Дягилев и «Русские сезоны в Париже».
  24. Театр и кино в русской культуре XX века.
  25. Творчество Д. Шестаковича.
  26. Поэзия И. Бродского.
  27. Литература эпохи соцреализма.
  28. Литература русского зарубежья (И.Шмелев, М. Алданов, В. Набоков и др. по выбору студента).
  29. Великая отечественная война в советской литературе.

 

Литература



1. Античная литература/ Под ред. А. А. Тахо - Годи. - М., 1963.

2. А.П. Алексеев, В.М. Жирмунский, С.С. Мокульский, А.А.Смирнов. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение. - М., 1999.

3. Жирмунская Н. А. История зарубежной литературы XVII в.-М., 1999.

4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.1,изд.4-е,1985; вып. II, изд. 2-е, М., 1989, вып. III., 1994.

5. Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия. Т. 1-5., 1962-81.

6. История всемирной литературы. В 9 тт. Т. 6. М., 1989.

7. История зарубежного искусства. Изд. 3-е. М., 1984. История зарубежной литературы, 1945-1980 гг. МГУ, 1989.

8. История русской литературы X-XVIII в.в. / Под. ред. Д.С. Лихачева, М., 1980.

9. Популярная художественная энциклопедия. Кн. 1-2, М., 1986.

10. Рапацкая Л. Русская художественная культура. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Белокурова, С. П. Словарь литературоведческих терминов / С. П. Белокурова. – СПб. : Паритет, 2007. – 316 с.

2.Иллюстрированный словарь справочник по искусству и архитектуре / сост. Р. П. Андреева. – СПб. : Литера, 2003. – 448 с.: ил.

3.Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. Н. Николюкина ; Ин-т науч. информации по общест. наукам РАН. – М. : Интелвак, 2001. – 1600 стб.

4.Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. – М. : Сов. Энциклопедия, 1987. – 752 с.

5.Мифы народов мира : энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. – М. : Рос. энциклопедия, 1994.

6.Популярная художественная энциклопедия : Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство : в 2 кн. / гл. ред. В. М. Полевой. – М. : Большая Рос. энциклопедия, 1999.

7.Современный словарь-справочник по искусству / науч. ред. и сост. А. А. Мелик-Пашаев. – М. : АСТ, 1999. – 816 с.

8.Современный словарь-справочник по литературе / сост. С. И. Кормилов. – М. : Олимп : АСТ, 2000. – 704 с.

9.Турскова, Т. Новый справочник символов и знаков / Т. Турскова. – М. : РИПОЛ Классик, 2003. – 800 с.

10.Шейнина, Е. Я. Энциклопедия символов / Е. Я. Шейнина. – М. : АСТ ; Харьков : Торсинг, 2007. – 591 с.: ил.

1. Дополнительная литература:

2. Алексеева Т.В. В.Л.Боровиковский и русская культура на рубеже ХУ111 -XIX вв. – М., 1975.

3. Алленов М.М., Евангулова О.С., Лифшиц Л.И. Русское искусство ХIХ - начала XX века..,1989,

4. Алешина Л. С., Колпинский Ю.Д., Марченко Е.И., Стародубова В.В. Европейское искусство Х1Х века.1789-1871. – М.,1975.

5. Алешина Л.С., Ракова М.М., Горина Т.Н. Английская литература 1945-1980. – М., 1987.

6. Алпатов Л.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. – М., 1975.

7. Анастасьев Н. Обновление традиции. Реализм XX в. в противоборстве с модернизмом. – М., 1984.

8. Андреев Л.Г. Сюрреализм. – М., 1972.

9. Андреев Л.Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX век. – М., 1993.

10. Андреев Л.Г. Современная литература Франции. 60-е годы. – М., 1977.

11. Андреев Л. Г. Сюрреализм. –М., 1972.

12. Афанасьева В., Луконин В., Померанцева П. Искусство Древнего Востока. (Малая история искусств.). – М., 1976.

13. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. -Л., 1973.

14. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. – М.,1973.

15. Вазари Д. Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев. Т.1-5, – М.,1993-95.

16. Ванслов В. В. Эстетика романтизма. - М., 1966.

17. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. – М.,1972.

18. Габитова Р. М. Философия немецкого романтизма. - М., 1978.

19.

20. Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Т.1-2, – М.,1978.

21. Елизарова М. Е. и др. История зарубежной литературы XIX в. - М., 1964.

22. Дмитриев А. С. Проблемы йенского романтизма. - М., 1975.

23. Дейч А. Судьбы поэтов: Гельдермен, Клейст, Гейне. - М., 1974.

24. Дмитриев А. С. Романтическая эстетика Августа Вильгельма Шлегеля. - М., 1974.

25. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. III. – М., 1992.

26. История западноевропейского театра. Т. 1. - М., 1956.

27. История русского искусства / Под ред. М.Б.Милотворской. Изд. 2-е. Т.2, кн.2. – М., 1981.

28. История русского искусства / Под ред. М.Г.Неклюдовой. Изд. 2-е. Т.2, кн.1. – М. , 1980.

29. Искусство ХУ111 века. (Малая история искусств.). – М.,1977.

30. История Французской литературы. Т.IV. 1917-1960 гг.– М.,1963.

31. История немецкой литературы. В 5 тт. т. 3. - М., 1966.

32. История литературы ФРГ. – М.,1980.

33. История литературы ГДР. – М.,1982.

34. Искусство Древнего Востока. (Памятники мирового искусства.). –М., 1968.

35. Литературная история Соединенных Штатов Америки. Т.З. – М.,1979.

36. Калитина П.П. "Эпоха реализма" во французской живописи XIX века. – Л., 1972.

37. Кожина Е.Ф. Искусство Франции ХУ111 века. – Л., 1971.

38. Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. – М., 1977.

39. Кулакова Л. С. Экспрессионизм в искусстве. –М.,1978.

40. Лазарев В.Н. История византийской живописи. Т. 1-2. – М.,1986.

41. Лазарев В.Н. Старые итальянские мастера. – М.,1972.

42. Лазарев В.Н. Русская иконопись. Изд.2-е. – М.1995.

43. Лазарев В.Н. Русская иконопись. Изд.2-е. – М.1995.

44. Ларионова Н.А. Краткая история искусства. – М., 1985.

45. Лихачев, Д. С. Сад и культура России / Д. С. Лихачев // Лихачев, Д. С. Избранные труды по русской и мировой культуре. – СПб. : Изд-во СПбГУП, 2006. – С. 216–237.

46. Лихачев, Д. С. Петровские реформы и развитие русской культуры // Лихачев, Д. С. Избранные труды по русской и мировой культуре. – СПб., С. 164-171.2006. – С. Лихачев, Д. С. Сравнительное изучение литературы и искусства Древней Руси / Д. С. Лихачев // Взаимодействие литературы и искусства в Древней Руси : тр. отдела древнерус. лит. ИРЛИ (Пушкинский дом) АН СССР. – Т. XXII. – М. ; Л., 1966. – С. 3–10.

47. Лихачев, Д. С. Русская культура в современном мире // Лихачев, Д. С. Избранные труды по русской и мировой культуре. – СПб., 2006. – С. 191-208.

48. Лотман, Ю. М. Символ в системе культуры / Ю. М. Лотман // Лотман, Ю. М. Избранные статьи : в 2 т. / Ю. М. Лотман. – Таллин, 1992. – Т. 1. – С. 191–192.

49. Лихачева В.Д. Искусство Византии 1У-ХУ веков. Изд.2-е, М.,1986

50. Лобман М.Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972.

51. Мальцева, Ф. С. Мастера русского пейзажа 1870-е годы / Ф. С. Мальцева. – М. : Искусство, 1999. – 92 с. : ил.

52. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. М.,1970.

53. Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство. Л.,1973.

54. Раздольская В.Н. Искусство Франции второй половины XIX века. – М.,1981.

55. Ревалд Д. История импрессионизма. – М., 1994 г.

56. Ревалд Д. История постимпрессионизма. – М., 1994 г.

57. , Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ / Д. В. Сарабьянов. – М. : Сов. художник., 1980. – 255 с.

58. Сарабьянов, Д. В. Русская живопись. Пробуждение памяти / Д. В. Сарабьянов. – М. : Искусствознание, 1998. – 432 с. : ил.

59. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. – М.,1971.

60. Стернин, Г. Ю. Очерки русской художественной культуры / Г. Ю. Стернин. – М. : Галарт, 2007. – 384 с.

61. Стернин, Г. Ю. Художественная жизнь России середины XIX века / Г. Ю. Стернин. – М. : Искусство, 1991. – 405 с.

62. Третьяков, Н. Н. Образ в искусстве. Основы композиции / Н. Н. Третьяков. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001. – 263 с.

63. Тяжелов В.Н., Сопоцинский О.Н. Искусство средних веков. (Малая история искусств.). – М.,1975.

64. Фёдоров-Давыдов, А. А. Русский пейзаж XVIII – нач. XX в. / А. А. Фёдоров-Давыдов. – М. : Сов. художник, 1986. – 304 с.

65. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. - М., 1978.

 

 

IV/ Методические рекомендации для выполнения контрольной работы

1. В соответствии с учебным планом по дисциплине предусматривается выполнение контрольной работы.

2. Перед выполнением контрольного задания необходимо изучить литературу по вопросу, предложенную преподавателем или подобранную студентом самостоятельно.

3. Контрольная работа – это самостоятельное научное исследование студента, которое отражает способность студента логично мыслить и излагать определенную точку зрения по той или иной проблеме изучаемой дисциплины.

4. Контрольная работа показывает, насколько студент умеет использовать полученные знания изучаемой дисциплины при анализе проблем современной науки.

5. Контрольная работа демонстрирует умение студента работать с литературой, находить пути решения проблемы, способность излагать собственную позицию.

V/ Требования к оформлению контрольных работ

a.Тему контрольной работы студент-заочник выбирает в соответствии с последней цифрой шифра своей зачетной книжки.

b.Контрольная работа выполняется в отдельной тетради или на листах формата А 4. Примерный объем работы – 10–15 печатных страниц формата А-4, выполненных шрифтом 14 через 1-1,5 интервал.

3.На титульном листе указывается название ВУЗа, тема работы, Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность, кафедра, Ф.И.О. ученая степень и должность проверяющего преподавателя, год.

 

VI/ Требования к написанию контрольных работ

  1. Критериями оценки контрольной работы являются глубина освоения материала, степень самостоятельности выводов, общая культура изложения материала, качество подбора и использования источников.
  2. Структура контрольной работы состоит из введения, основной части и заключения. В введении формулируется тема, отмечается её актуальность, формулируются цели и задачи исследования, степень разработанности в трудах специалистов. Основная часть посвящается раскрытию темы, решению поставленных во введении задач. Она содержит изложение сведений и доказательства. Высказываемые мысли должны удовлетворять требованиям логики, быть связанными друг с другом, вытекать одна из другой. Распространённые ошибки, допускаемые в основной части работы: выход за пределы рассматриваемой темы; отсутствие чёткого плана изложения материала; излишнее дробление рассматриваемых вопросов; перескакивание с одного вопроса на другой. При анализе статей, критической литературы обязательна ссылка на авторское мнение с оформлением ссылок в соответствие со стандартом (№ по порядку в списке литературы; стр. на которой расположена данная цитата). Важно раскрыть тему в процессесобственного рассуждения и анализа источников. При написании допустимы только стандартные сокращения (напр., стр., А.П. Чехов, и т.д.). Заключение должно быть кратким и ясным. Оно не содержит новых, дополнительных сведений или мыслей. Заключение призвано сообщить главные выводы проведенного исследования.
  3. При выполнении контрольной работы необходимо использовать точные цитаты авторов. Если цитата приводится не полностью, то оформлять её необходимо соответственно: «... » или « ...». Излагать высказывания можно своими словами, но стилистически грамотно, без ошибок.
  4. Образец оформления постраничных сносок:

Цитата из одного источника:

[1] Шпенглер О. Закат Европы. М., 1999. С. 15.

Несколько цитат из одного источника:

[1] Лакатос И. Методология научно-исследовательских программ // Вопросы философии, 1995, № 4. С. 45.

2 Там же. С. 47.

 

5. Образцы библиографических описаний:

Книги

Латышина, Д. И. История педагогики : Воспитание и образование в России (Х - начало ХХ века) : учеб. пособие / Д. И. Латышина. – М. : Форум, 1998. – 584 с. – (Высш. образование).

Институт российской истории (Москва). Доклады Института российской истории РАН, 1995-1996 гг. / Рос. акад. наук. – М.: ИРИ, 1997. – 250 с.

Дмитриева, О. И. Культура речи : учеб. пособие / О. И. Дмитриева, Н. М. Орлова. – 2-е изд., дораб. – Саратов : Изд-во Сарат. пед. ин-та, 1999. – 80 с.

Глобалистика : междунар. междисципл. энцикл. словарь / гл. ред. и сост. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. – М. : ЕЛИМА ; СПб. : ПИТЕР ; Нью-Йорк : [Б.и.], 2006. – 1160 с.

 

Аналитические описания

(из книг)

Малый, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества / А. И. Малый // Институты Европейского союза : учеб. пособие / А. И. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О′Нейл. – Архангельск, 2002. – Разд.1. – С. 7-26.

(из сборников)

Друзина, Н. В. Педагогика Френе в педвузе: первые опыты / Н. В. Друзина // Материалы Восьмых Страховских чтений : межвуз. сб. науч. тр. – Саратов, 1999. – С. 96-99.

(из журналов)

Гарькин, В. П. Динамика учебно-познавательной активности студентов : [по данным социол. опроса] / В. П. Гарькин, И. Е. Столяров // Социол. исслед. – 2000. – № 12. – С. 70-74.

(из газет)

Прилепин, З. Моя Родина – Россия, а не государство и его чиновники / И. Фрумин // Литературная газета. – 2008. – 10-16 дек. (№ 50). – С. 7.

6. Контрольную работу студент должен отправить на кафедру МКЛ преподавателю изучаемой дисциплины, зарегистрировав в журнале. После проверки работа возвращается студенту для подготовки к зачету/экзамену. После того как студент получит зачет по контрольной работе, он допускается к зачету/экзамену по дисциплине в целом.

VII/ Вопросы к экзамену

Курс

1. Искусство как форма культуры.

2. Функции искусства.

3. Пространственные (пластические) искусства.

4. Временные искусства.

5. Словесные искусства.

6. Роды (виды) литературы, их специфика.

7. Стили и жанры литературного творчества.

8. Музыка: язык музыки, стили, жанры.

9. Первобытное синкретическое искусство.

10. Теории происхождения искусства.

11. Происхождение и ранние формы религиозных верований, их отражение в первобытном искусстве.

12. Искусство и литература Древней Месопотамии, Древнего Египта, Древней Индии, Древнего Китая: характерные черты.

13. Роль мифологии, отражение ее сюжетов и образов в искусстве и литературе.

14. Древнегреческий театр.

15. Гомеровский эпос.

16. Зарождение христианства и формирование христианских канонов в римском искусстве.

17. Римская архитектура.

18. Истоки культуры европейского средневековья.

19. Значение и место христианской церкви в культуре средневековья.

20. Романский и готический стили средневековой архитектуры.

21. Характеристика литературы европейского средневековья.

22. Художественные каноны искусства Византии.

23. Влияние византийских традиций на искусство Древней Руси.

24. Литература Киевской Руси: «Слово о законе и благодати» Иллариона, «Память и похвала Владимира» Иакова, «Сказание о Борисе и Глебе», «Повесть временных лет», «Поучение детям» Владимира Мономаха и др.

25. Русская школа иконописи.

26. Тема татаро-монгольского нашествия в древнерусском искусстве.

27. Идеи и образы искусства Южного Возрождения.

28. Творчество Данте Алигьери и Франческо Петрарки.

29. Концепция «нового человека» в творчестве Дж. Боккаччо.

30. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти.

31. Идеи и образы искусства и литературы Северного Возрождения (Нидерланды, Германия, Франция, Англия).

32. Живопись Яна ван Эйка, И. Босха, Брейгеля.

33. Творчество А. Дюрера.

34. Английское литературное Возрождение. Творчество У. Шекспира.

35. Стиль барокко: эстетика и особенности.

36. Фламандское барокко: живопись П. Рубенса, А. Ван Дейка, Я. Йорданса.

37. Творчество Рембрандта.

38. Живописцы рококо (А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонар и др.).

39. Русское барокко в архитектуре сер. XVIII в.

40. Классицизм в живописи Н. Пуссена.

41. . Философия и литература эпохи Просвещения (ХVIII век): Дидро, Руссо, Вольтер, раннее творчество Гёте.

42. «Фауст» Гете как явление культуры Нового времени.

43. «Правило трех единств» в эстетике драматургии классицизма.

44. Классицистическая трагедия и комедия: Корнель, Расин, Мольер.

45. Классицизм в русском искусстве 2 пол. XVIII в.

46. Классицизм в живописи: исторический жанр (А.П. Лосенко, П.И. Соколов).

47. Русский портрет 2 пол. XVIII в. (Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий).

48. Литература русского просвещения (Д. Фонвизин, А. Радищев, Н. Карамзин).

 

Курс

1. Художественное направление романтизм.

2. Романтизм в литературе: Новалис, Э. Гофман, М. Шелли, Дж. Байрон, А. Мицкевич, Г. Гейне, Ж. Санд, В. Гюго.

3. Русский романтизм (В. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов).

4. Романтизм в живописи: Т. Жерико, Э. Делакруа,

5. Русский романтизм в живописи: О.А. Кипренский, В.А. Тропинин, К.П. Брюллов.

6. Реализм как художественное направление.

7. Реалистическое направление в итальянской живописи XVII в. (М.М. да Караваджо).

8. Испанские реалисты XVII – XVIII в.: Д. Веласкес, Ф. Гойя.

9. Реализм в литературе XIX в.: У. Теккерей, О. де Бальзак, Г. Флобер, Э. Золя, М. Твен.

10. Реалистическая драматургия Г. Ибсена.

11. Русская литература XIX в. (от романтизма к реализму): А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, И. Гончаров, Н. Некрасов, И. Тургенев, Ф. Достоевский, А. Островский, Л. Толстой.

12. Реалистическая гравюра Ф. Гойи.

13. Реализм в живописи XIX в. («барбизонская школа», Г. Курбе, Ж. Милле, О. Домье, А. Венецианов, П. Федотов, «передвижники»).

14. Реалистический русский театр сер. XIX в. (А.Н.Островский и его «пьесы жизни»).

15. Литература символизма: С. Малларме, Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо, Г. де Мопассан, А. Белый, В. Брюсов, Д. Мережковский, З. Гиппиус.

16. Символизм в живописи: П. Пюви де Шаванн, Г. Моро, О. Редон, группа «Наби» (М. Дени, Э. Вюйар, Д. Энсор). Театр (М. Метерлинк).

17. Эстетическая программа и художественный язык импрессионизма. Творчество Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара, К. Писсаро, А. Сислея, Э. Дега, Б. Моризо, О. Родена.

18. Русские импрессионисты-символисты (М. Врубель, К. Коровин, В. Борисов-Мусатов, М. Серов).

19. Постимпрессионизм (А. де Тулуз-Лотрек, В. Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген).

20. Художественный язык стиля модерн.

21. «Серебряный век» в русском искусстве: философия, литература, живопись.

22. Русский театр кон. XIX в. – нач. ХХ в.: Формирование «Системы Станиславского». Е.Б. Вахтангов. Режиссерская деятельность В.Э. Мейерхольда.

23. Русский балет: С.П. Дягилев, М.М. Фокин. А. Павлова, В. Нижинский, Т. Карсавина.

24. Экспрессионизм в живописи (группы «Мост», «Синий всадник»).

25. Творчество А. Матисса.

26. П. Пикассо и кубизм (Ж. Брак, А. Глез, Х. Грис, Ф. Леже, М. Дюшан, А. Лоран и др.).

27. Футуризм (Ф.Т. Маринетти, Л. Руссоло, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини).

28. Абстракционизм (П. Мондриан, В. Кандинский, К. Малевич, Р. Делоне, Ф. Клайн).

29. Дадаизм и сюрреализм (М. Дюшан, Г. Арп, Ж. Миро, И. Танги, Р. Магритт, М. Эрнст, М. Оппенгейм, С. Дали).

30. Советское искусство и литература 1917 – 1941 гг.

31. Творчество Д.Д. Шостаковича.

32. Творчество С.С.Прокофьева.

33. Советское плакатное искусство («Окна ТАСС», Кукрыниксы).

34. Творчество М. Шолохова.

35. Творчество И. Бродского.

36. Диссидентское движение («Самиздат», «Тамиздат»).

37. Новое театральное искусство: театр «Современник», «Таганка».

38. Литература французского экзистенциализма (Ж.-П.Сартр, А.Камю).

39. Латиноамериканская литература (Х.Борхе, Х.Картасар, Г. Г. Маркес).

40. Постмодернизм в современной литературе: П. Зюскинд, П. Акройд, Дж. Барнс и др.

41. Современные философские романы-притчи Дж. Фаулза.

42. Русская литература постмодерна (В. Сорокин, В. Пелевин и др.).

43. Судьбы и перспективы современного искусства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.