Сделай Сам Свою Работу на 5

Камень, колодец, полотно, ножницы





Великолепная Валерия

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и при­лагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и гово­рит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух иг­роков и добавляет свое. Игра продолжается до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Снежный ком

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый иг­рок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя перво­го участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь друг напротив дру­га. Между ними натянуто одеяло. От каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая «пере­тянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имен.



Бинго

Участники образуют два круга (один в другом) с равным количе­ством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращенные лицом друг к другу, под слова:

Мой лохматый серый песик

У окна сидит.

Мой лохматый серый песик

На меня глядит.

Б-И-Н-Г-О (2 раза)!

Да, Бинго звать его!

Слова «Б-И-Н-Г-О» произносятся раздельно по буквам, причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем (на каждую букву — ладоши нового человека). Последняя буква «О» говорится протяжно (удивленно-радостно), а последние сло­ва («Да, Бинго звать его») пара произносит вместе, держась за руки. Пос­ле чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжа­ется до тех пор, пока все не перезнакомятся.

А я еду, а я тоже, а я заяц

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место не занято никем. В центре — водящий. Все участники во время игры пересажива­ются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами: «А я еду». Следующий иг­рок — со словами: «А я тоже». Третий участник говорит: «А я заяц», — и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чье имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.



Кисочки

Участники располагаются по кругу на корточках, руки держат на полу перед собой, причем большие пальцы правой и левой руки присо­единены друг к другу, а мизинцы к мизинцам соседей. Дети друг у дру­га спрашивают ласково по кругу: «Наташенька, ты знаешь игру „Кисоч­ки"?» Наташенька отвечает ласково: «Нет, Зиночка, я не знаю игру ,Кисочки", но сейчас спрошу у Юрочки. Юрочка, ты знаешь игру „Ки­сочки"?» И т. д., пока все не спросят. Когда спрашивают у первого (он же ведущий), тот отвечает: «Нет, не знаю, сейчас спрошу у всех. Ребята, вы знаете игру „Кисочки"?» Дети отвечают: «Нет». Ведущий говорит: «А зачем тогда здесь сидите?», при этом слегка толкает плечом тех, кто сидит рядом. Таким образом, весь круг падает.

Мы идем в поход

Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя свое имя и предмет, который он берет с собой в поход. Ведущий начина­ет: «Меня зовут Катя, я беру с собой калачи». Всем участникам необхо­димо догадаться о том, что первая буква названия предмета должна со­впадать с первой буквой имени. Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.



Я змея, змея, змея

Участники стоят по кругу через одного (мальчик—девочка). Начина­ет вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, хо­чешь быть моим хвостом?» Если ответ положительный, то спрашивае­мый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берет левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и идет сцепление. Таким образом, с каждым разом змея все больше и больше увеличивается. Игра продолжа­ется до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Займи место

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу, один стул сво­бодный. Водящий находится в центре круга. Сидящий слева от пустого стула ударяет правой рукой по нему и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к пустому стулу. Игрок, ока­завшийся теперь около освободившегося места, должен успеть ударить по стулу и назвать имя следующего участника. Задача водящего — занять это место быстрее. Кто из них не успеет, становится водящим.

Дрозд

Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щечкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами пра­вой и левой руки ведущий произносит свое имя, затем два хлопка, пос­ле этого при щелчке пальцами правой руки произносит свое имя, а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок, чье имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлоп­ка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».

Паровоз

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и го­ворит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет свое имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнес участник. Кто представился, присоединяется к «паровозу». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Я знаю пять имен

Участники стоят в кругу — мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет пять имен мальчиков и пять имен девочек своего отря­да, начиная с фразы: «Я знаю пять имен...»

Любимое занятие

Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий (в центре) произ­носит некую характеристику (например, кто любит танцевать, кто игра­ет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие ее к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свобод­ный стул, то игрок без стула становится ведущим.

Суета сует

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть заданий одна: запи­сать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звезды... Чем неожи­данней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

Молекула-хаос

Участники изображают броуновское движение молекул. Встреча­ясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: «Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2—3 и более человек. Как только звучит команда: «Хаос!», участники вновь на­чинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Построения

Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от са­мых светлых до темных); по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имен и т. д.

Шел по крыше воробей

Ведущий. Шел по крыше воробей!

Игроки. Бей-бей-бей-бей!

Ведущий. Собирал себе друзей!

Игроки. Зей-зей-зей-зей!

Ведущий. Много, много, много нас!

Игроки. Нас-нас-нас-нас!

Ведущий. Встанут (называет имена детей) сейчас!

Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы имена всех иг­рающих. В последнем варианте ведущий говорит: «Встанут все друзья сейчас!»

Птичка, пискни!

Участники усаживаются тесным кружком и начинают читать считалку:

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Ты не веришь? Выйди вон!

Тому, на кого пал жребий, завязывают глаза, ставят на середину кру­га и несколько раз поворачивают вокруг себя. (В это время участники могут поменяться местами.) Затем водящий подсаживается к кому-ни­будь и просит: «Птичка, пискни!». Игрок отвечает: «Ку-ку, кар-кар, ку-ка-ре-ку, му-у-у-у». и так далее. Задача водящего: по голосу узнать игро­ка, назвать его имя. Если водящий угадал, игрок становится водящим, нет — игра продолжается.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

Любая игра способствует установлению определенного микроклимата в детском коллективе. В этой главе мы предлагаем вам игры, способству­ющие укреплению отношении между детьми на социальном уровне и соци­ализации личности ребенка наиболее приятным для него способом.

Узнай, кого нет

Все участники закрывают глаза, а ведущий в это время трогает кого-нибудь за плечо. Тот, кого он тронул, бесшумно уходит. По сигналу веду­щего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назовет отсут­ствующего игрока, тот выигрывает.

Счет до десяти

Все участники сидят в кругу с закрытыми глазами. Задание: сосчи­тать до 10, при этом каждое число называет кто-то один, не договарива­ясь между собой. Если одновременно назвали одно и то же число не­сколько человек, то счет начинается заново.

Слон

Все участники за ограниченное время (1—2 минуты) должны выло­жить на полу из веточек, палочек, пуговиц, шишек и других мелких предметов изображение слона. Главное условие — задание выполнять в полной тишине.

Паровозик

Все участники встают «паровозиком», закрывая глаза игроку, сто­ящему впереди. Таким образом, открытые глаза остаются у последнего игрока, а свободные руки — у первого. Перед «паровозом» задача: дос­тать определенный предмет, который ведущий помещает в комнате пос­ле того, как играющие закрыли глаза. Последний игрок руками пово­рачивает «паровозик», т. е. руководит им. По цепочке эти движения пе­редаются всему «паровозику», и он начинает двигаться. Игра продол­жается до тех пор, пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.

Треугольник, квадрат...

Все участники с закрытыми глазами стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий (вожатый) просит: «Дети! В полной тишине, без слов, постройте треугольник, квадрат, ромб и т. д.»

Океанский круг

Все участники встают в океанский круг друг за другом в одном на­правлении (левая рука на плече соседа, правая — на поясе соседа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем сделать вместе шаг правой ногой, а дальше — ваша фантазия.

Скалолаз

Участники встают на скамейку плотно друг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок проходит по краю скамейки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.

Кис—брысь-мяу

Выбирают одного из участников (галящего), он стоит спиной к иг­рокам. Ведущий показывает рукой на любого игрока противоположно­го пола (по отношению к галящему) и спрашивает: «Кис?» Если галящий отвечает «Брысь!», то ведущий показывает на другого игрока, задавая тот же вопрос. Если ответ «Мяу!», то ведущий спрашивает, что должен сде­лать этот игрок в паре с галяшим (или предлагает галящему вытянуть задание из шапки). Пара выполняет задание (танцует, рисует связанной парой ног, изображает известный памятник и др.) Далее галящий идет к игрокам, а вызванный игрок становится галящим.

Каблучок

Все участники располагаются рядами (ряд мальчиков, ряд девочек) лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метров. Девочки совещаются и распределяют, кто какого мальчика загадал. Мальчики по очереди под­ходят к ряду девочек, стараясь разыскать ту, которая их загадала. Для этого мальчик проходит около девочек и топает ножкой рядом с той, которая, по его мнению, его загадала. Если выбор мальчика правиль­ный, то девочка и мальчик идут танцевать; если мальчик ошибается, то девочка в ответ тоже стучит каблучком, а мальчик возвращается на мес­то ждать следующей попытки.

Проводник

Дети выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу. Вожатый объясняет правила:

1. Нельзя разговаривать.

2. У всех, кроме последнего, закрыты глаза.

3. Последний человек — машинист «поезда».

4. Хлопок по левому (правому) плечу — поворот влево (вправо).

5. Хлопок по обоим плечам — вперед.

6. Двойной хлопок по обоим плечам — назад.

7. Хлопок по обоим плечам дробью — стоп.

Задача машиниста: провести «паровозик» несколько поворотов (о направлении пути сообщает вожатый). Для продолжения игры после­дний участник становится впереди всех.

Тайный друг

На отдельных листах бумаги вожатый пишет имена и фамилии всех детей отряда (имена и фамилии девочек — в одной коробке, мальчи­ков — в другой). Мальчики вытягивают бумажки с именами девочек, а девочки — с именами мальчиков. Затем в течение установленного вре­мени (1—5 дней) делают этим детям приятные сюрпризы. Главное усло­вие — все должны сохранять тайну.

По истечении времени весь отряд собирается в одном месте, где во­жатый (возможно, с творческой группой) преподносит сюрприз уже все­му отряду (развлекательное шоу, вечер песни у костра и т. д.) По оконча­нии вожатый вместе с детьми выясняет, все ли участники раскрыты, а также анализирует целесообразность, эффективность и необходимость игры «Тайный друг», совместно принимается решение сделать сюрприз соседнему отряду, лагерю и т. д.

Я люблю тебя за то...

Участники становятся или садятся в два круга — внутренний (маль­чики) и внешний (девочки), парами навстречу друг другу. Пары берутся за руки, за локти, или обнимают другу друга, и говорят шепотом друг другу, какое качество они ценят больше всего в этом человеке. При этом начинают с обязательной фразы: «(имя участника), я люблю тебя за то...» Чем подробнее объяснение, тем лучше выполнено задание. Вожатый обязательно играет с детьми. Через 10—15 секунд внешний круг делает шаг вправо и пары, сменившись, повторяют все сначала. По окончанию игры — анализ ощущений.

Я люблю тебя, милочка

Участники садятся в круг. Задание: все по цепочке говорят друг другу слова: «Я люблю тебя, милочка (милок), но улыбнуться тебе не могу». При этом, когда произносят указанные слова, смотрят друг другу в гла­за, держатся за руки и не улыбаются.

Ассоциации

Выбирают ведущего, который загадывает кого-то одного из участ­ников. Задача остальных игроков — отгадать, кого. Для этого необходимо задавать вопросы, на которые ведущий отвечает ассоциативно. На­пример, если это хлебобулочное изделие, то какое; если это цвет, то ка­кой; если это музыка, то какая; если это стихотворение, то о чем и т. д. Таким образом, появляется набор ассоциаций, по которым дети пробу­ют отгадать участника. Как только отгадали, ведущим становится игрок, которого загадывали. Игра продолжается.

Титаник

Участники сидят на скамейках. Ведущий (вожатый) начинает: «Вы находитесь на „Титанике", который начинает тонуть. Ваша задача: спасти как можно больше людей. Итак, под воду уходит правый борт, левый и т. д.». При этом ведущий обозначает, сколько места остается, а дети стараются поместиться на предложенной площади. Игра продолжается до тех пор, пока обозначенная вожатым площадь не станет предельно маленькой.

ИГРЫ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Игры на внимательность в максимальной степени способствуют дос­тижению развивающей цели воспитания. Не прибегая к открытой назида­тельности, вожатый с их помощью может одновременно развивать внима­ние, память, речь, мышление детей. Важным в этом отношении является то, что развитие столь необходимых для человека психических процессов осуществляется посредством игры.

Азбука

Каждый участник игры получает карточку с буквой алфавита, соот­ветствующей начальной букве имени или фамилии участника. Ведущий рассказывает детям что-нибудь, например: сказку, интересную историю, и вдруг хлопает в ладоши, произнося любое слово (напр., «малина»). Игроки должны быстро встать таким образом, чтобы из карточек с бук­вой алфавита сложилось названное слово.

Шишки, желуди, орехи

Играющие разбиваются на группы по три человека и выстраивают­ся колоннами таким образом, чтобы получилось три круга, один в дру­гом. Всем участникам присваиваются названия: игрокам первого кру­га — «Шишки», второго — «Желуди», третьего — «Орехи». Игрок, кото­рому не хватило места в колоннах, становится водящим. Он говорит одно из названий, например, «шишки», и игроки в соответствующем кругу должны поменяться местами, а водящий в это время должен успеть занять чье-то место. Оставшийся без места игрок становится водящим.

Брито-стрижено

Ведущий напоминает детям о сказке, в которой жена назло мужу все делала наоборот, и говорит, что игра будет в чем-то такой же: все движе­ния ведущего игрокам нужно будет выполнять наоборот, например, если ведущий поднимает руку вверх, дети опускают свою вниз. Другой вари­ант: ведущий разводит руки — игроки соединяют их вместе; ведущий быстро взмахивает рукой справа налево — участники медленно ведут ру­кой слева направо. Игрок, который ошибся, становится ведущим.

Пожалуйста

Ведущий встает перед игроками, делает любые движения, обраща­ясь к игрокам с просьбой повторять за ним. Участники же повторяют в том случае, если ведущий добавляет слово «пожалуйста». Игрок, нару­шивший правило, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

Черная магия

Непременные участники игры — «волшебник» и его помощник — «ясновидящий». Игра строится на фокусе с чтением мыслей. Секрет фокуса прост: загаданный «волшебником» предмет будет назван им пос­ле предмета черного цвета.

Приведем фрагмент игры.

«Ясновидящий» закрывает глаза, «волшебник» в это время показы­вает игрокам предмет и убирает его. Когда «ясновидящий» открывает глаза, «волшебник» спрашивает:

— Думаю ли я про соль?

— Нет, — отвечает «ясновидящий».

— Думаю ли я про салфетку?

— Нет.

— Думаю ли я про перец?

— Нет.

— Думаю ли я про кетчуп?

— Да, — отвечает «ясновидящий», потому что перец может быть черного цвета.

Коленочки

Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке соседа слева, а правая — на левой коленке соседа справа. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая после­довательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или не той рукой, то он убирает руку, которая «ошиблась». Игра начинается с хлоп­ка ведущего по направлению часовой стрелки. Как только вновь раз­дается хлопок ведущего, направление движения меняется в противопо­ложную сторону. В игре необходимо поддерживать определенный темп. Ведущий внимательно наблюдает за правильностью выполнения. В итоге один или несколько человек оказываются победителями.

Камень, колодец, полотно, ножницы

Играющие делятся по парам и вместе вслух считают: «Один, два, три!». На счет «три» каждый из них изображает пальцами руки какую-либо фигуру. Камень — сжатый кулак; полотно — открытая ладонь; нож­ницы — два разведенных пальца; колодец — два пальца, образующие букву «о».

Как определить победителя в паре? Ножницы режут полотно, но тонут в колодце и тупятся об камень. Полотно накрывает колодец и ка­мень. Камень и ножницы тонут в колодце. В каждой паре определяется победитель. Эти игроки образуют новые пары. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Поход

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и пред­мет, который он берет с собой в поход, например: «Меня зовут Катя, я беру с собой палатку, пожалуйста». Всем участникам необходимо дога­даться о том, что после названия предмета необходимо добавлять слово «пожалуйста». Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Колдуны

Участники становятся в круг и закрывают глаза. Водящий обходит круг и легким прикосновением к плечу назначает «колдунов». Затем все открывают глаза и начинают за руку здороваться друг с другом. «Колду­ны», здороваясь с кем-либо, должны незаметно почесать или слегка сда­вить ладошку, т. е. «заколдовать». Тот, кого «заколдовали», должен еще Два раза с кем-нибудь поздороваться, а затем уйти к «колдуну» в плен, важно, чтобы те, кого «заколдовали», не показали своим видом на того, кто «колдун»! Итак, задача «колдунов» — «заколдовать» всех игроков, задача игроков — внимательно, приглядываясь друг к другу, вычислить «колдунов».

Суша-вода

Ведущий занимает положение перед игроками и объявляет задание: «Я буду называть слова. При слове «суша» вы делаете шаг вперед, при слове «вода» — шаг назад». Ведущий начинает быстро называть слова, затем неожиданно говорит: «Берег (море, озеро)». Дети, сделавшие шаг, выбывают из игры.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.