Сделай Сам Свою Работу на 5

Составить кроссворд по изучаемой теме.





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» мИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ рОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ

(ГбОУ ВПО СОГМА мИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ рОССИИ)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВЫБОРА « ГОМЕОПАТИЯ»

(для преподавателей)

 

 

Курс 2

Семестр 4

Занятие № 3.

 

1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ:«Предмет и задачи гомеопатии. Общие принципы изготовления гомеопатических препаратов. Общая характеристика субстанций и вспомогательных веществ».

 

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Ознакомить студентов с основными понятиями и определениями в гомеопатии, способами изготовления гомеопатических препаратов. Ознакомить студентов с общей характеристикой субстанций и вспомогательных веществ.

 

Студент должен знать:

1.Предмет и задачи фармацевтической гомеопатии.

2. Способы изготовления гомеопатических препаратов.

3.Классификацию гомеопатических препаратов.

4. Характеристику субстанций и вспомогательных веществ.



5. Особенность гомеопатических препаратов.

6. Сырье, используемое для изготовления гомеопатических препаратов.

7. Лекарственные растения, применяемые для изготовления гомеопатических препаратов.

8. Нормативные документы, в области изготовления гомеопатических препаратов.

 

Студент должен уметь:

 

1. Отвечать на поставленные вопросы.

2. Работать со справочной литературой.

3. Решать тестовые задания.

4. Составлять кроссворд по изучаемой теме.

3. Значимость темы. Для организации и работы в фармацевтических организациях будущим специалистам – провизорам необходимо знать общие принципы оформления рецепта на гомеопатические лекарственные средства, о строении гомеорецепторной системы организма человека, механизм действия гомеопатических средств, основные принципы гомеопатии, технологию изготовления гомеопатических лекарственных форм. Предмет и задачи фармацевтической гомеопатии. Особенность гомеопатических препаратов. Сырье для изготовления гомеопатических препаратов (исходные и вспомогательные вещества). Нормативные документы, в области изготовления гомеопатических препаратов.



Основные задачи организации учебного процесса:

— построить обучение и профессиональное воспитание студентов в соответствии с тенденциями развития высшего образования,

— обеспечить возможность усвоения теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков.

4. Содержание темы по программе:

На примерах из истории развития гомеопатии определить роль и место данного метода лечения в современной аллопатической медицине. Предмет и задачи фармацевтической гомеопатии. Особенность гомеопатических препаратов. Сырье для изготовления гомеопатических препаратов (исходные и вспомогательные вещества). Нормативные документы, в области изготовления гомеопатических препаратов.

Особенности изготовления гомеопатических препаратов в разных лекарственных формах. Уметь проводить фармацевтическое консультирование больного с разъяснением правил приема гомеопатических средств. Учитывать конституциональный тип пациента, модальности при выборе гомеопатического средства.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах): 2часа.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 527 аудитория, 2 учебный корпус.

7. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

7.1. Техническое оснащение: кодоскоп.

7.2. Методическое обеспечение: методическая разработка для аудиторной работы студентов по теме:«Предмет и задачи гомеопатии. Общие принципы изготовления гомеопатических препаратов. Общая характеристика субстанций и вспомогательных веществ».



 

7.3.Наглядные пособия: Энциклопедия лекарств, Москва 2005, справочник Видаль, Москва 2007, Государственный Реестр лекарственных средств, Москва 2008, образцы упаковок гомеопатических лекарственных средств. С. Ганеман «Органон врачебного искусства» Фирма «Атлас» 1992 год.

8. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:

1. Проверка готовности аудитории и студентов к занятию   2 минуты
2. Проверка отсутствующих студентов и выяснение причин 2 минуты  
3. Объявление темы занятия, ее значимости и связи с другими дисциплинами 2 минут  
4. Проверка конспекта внеаудиторной самостоятельной работы 20 минут  
5. Проверка исходного уровня знаний письменно - тест 10 минут  
6. Контрольный опрос, дискуссия 50 минут  
7. Ознакомление студентов с темой следующего занятия, задания по самостоятельной работе.   10 мин
8. Подведение итогов занятия и оглашение оценок   4 минуты
9. Итого по времени 100 мин  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ № 3.

 

9.1. Контрольные вопросы:

1. Какие уроки можно извлечь из 200-летней истории гомеопатии?

2. Приведите факты, заставившие Вас пересмотреть свои взгляды на гомеопатические методы лечения.

3. Кто является основоположником гомеопатии?

4. Опишите краткое историческое развитие гомеопатии.

5. Как развивалась гомеопатия в дореволюционной России?

6. Как развивалась гомеопатия после революции?

7. Какие приказы и нормативные документы, регламентируют гомеопатическую деятельность в России?

8. Когда был 1 Гомеопатический съезд в России?

9. Опишите современное состояние гомеопатии в России.

10. Кто был основоположником гомеопатического метода лечения?

11. Опишите основные этапы биографии С. Ганемана.

12. Какие нормативные документы, регламентируют гомеопатический метод

лечения?

13. Каковы особенности гомеопатического лечения?

14. Сформулируйте основной принцип гомеопатии.

15. Какие дозы в гомеопатии Вам известны?

16. Как обозначаются гомеопатические разведения? Приведите примеры.

17. Перечислите номенклатуру гомеопатических препаратов.

18. Дайте оценку исходным и вспомогательным веществам.

19. Приведите примеры выписывания рецепта на гомеопатический препарат.

20. Какие Вы знаете особенности выписывания рецепта на гомеопатические

препарата?

21. В чем состоит особенность гомеопатических препаратов?

22. Какую диету рекомендовано соблюдать при приеме гомеопатических

препаратов.

23. Как классифицируют гомеопатические препараты?

24. Сырье, используемое для изготовления гомеопатических препаратов.

25.Исходные вещества, применяемые для изготовления гомеопатических

препаратов.

26. Вспомогательные вещества, используемые для изготовления

гомеопатических препаратов.

27. Особенности хранения гомеопатических препаратов.

Проверка уровня знаний (письменно): эталоны тестов №3

1. Основателем гомеопатии является:

А.Гиппократ

Б. Парацельс

В. Авиценна

Г. Ганеман

Д .Швабе

2. Гомеопатия возникла на рубеже веков:

А.XIV-XV

Б. XV-XVI

В.XVI-XVII

Г.XVII-XVIII

Д.XVIII-XIX

3. Некоторые из основных принципов гомеопатии

А .Подобное излечивается подобным

Б. Противоположное излечивается противоположным

В. Испытание препаратов на животных

Г.Испытание на людях в больших дозах до появления болезненных симптомов.

Д. Закон малых доз

4. К некоторым основным принципам гомеопатии могут быть отнесены:

А) противоположное излечивается подобным

Б) закон малых разведений

В) принцип потенцирования

Г) испытание на животных до появления болезненных симптомов

Д) индивидуальный подход при назначении препарата.

5. Некоторые из основных принципов гомеопатии:

А) подобное излечивается подобным

Б) противоположное излечивается противоположным

В) испытание препаратов на животных

Г) испытание препаратов на людях до выявления болезненных симптомов

Д) закон высоких разведений.

6.Некоторые особенности гомеопатических рецептов:

А) обращение «Recipe» отсутствует

Б) название компонентов прописи в именительном падеже

В) ингредиенты прописи выписываются на национальном языке

Г) разведения указываются по десятичной шкале

Д) концентрация ( разведение) указывается по десятичной или сотенной шкале

7. Обозначение концентрации «4» соответствует концентрация:

А) 1*10

Б) 1* 100

В) 2*10

Г) 1*4

Д) 1*10

8. Обозначение концентрации « 3Х» (Д3) соответствует концентрация:

А) 1*10

Б) 1*100

В) 1*3

Г) 1*100

Д) 10*3

Правильные ответы:

Г

Д

А.Г,Д.

В.Д.

А.Г,Д.

А,Б,Д

Б

А

11. Студент участвует в обсуждении материала:

А) Гомеопатия -это____________________________________________

Б) Основоположником гомеопатии был __________________________

В) Первая гомеопатическая аптека была открыта–__________

Г) Основной принцип гомеопатии – это________________________

Д) Документы, регламентирующие гомеопатический метод лечения – это_

Е) Год издания Приказа МЗ МП РФ № 335 - 1995г или 1997г (нужное

подчеркнуть)

Ж) Луначарский говорил – « ___________

З) С. Ганеман родился – _____________

И) Приказ МЗ РФ № 335 был издан– -------------------------------------------

Й) Исходные субстанции____________________________________

К) Вспомогательные вещества___________________________________

 

12. ПЛАН САМОПОДГОТОВКИ:

1. Повторить лекцию по изучаемой теме;

2. Изучить разделы учебников по данной теме.

3. Работа с дополнительной литературой по изучаемой теме.

Составить кроссворд по изучаемой теме.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.