Потребность ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ
Понятие о потребности
Эта потребность в адаптации к условиям жизни с факторами риска, которые отрицательно влияют на физический, психосоциальный и духовный комфорт человека. Нарушение удовлетворения потребности избегать опасности происходит при низком приспособлении человека к условиям жизни с факторами риска. Например, пациент имеет избыточный вес, нерационально питается, курит, мало двигается. Все это факторы риска, к которым он не приспособлен. Поэтому у него нарушено удовлетворение потребности избегать опасности.
Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование:
1. Медсестра в беседе с пациентом выясняет:
- наличие в его образе жизни факторов риска и отношение пациента к ним, степень приспособления пациента к условиям жизни с факторами риска;
- знает ли пациент, как эти факторы влияют на его здоровье;
- есть ли у него желание к оздоровлению своего образа жизни.
2. Медсестра в беседе с пациентом о состоянии ею здоровья, обращает внимание на чувство страха, напряжение и опасения за своездоровье.
3. Медсестра выясняет, ощущает ли пациент поддержку семьи в своем состоянии.
Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:
1. безразличие к состоянию своего здоровья;
2. беспокойство за состояние своего здоровья;
3. страх перед операцией или предстоящим обследованием;
4. отсутствие адаптации к стрессу;
5. дефицит знаний о здоровом образе жизни;
6. угроза здоровью в связи с факторами риска.
Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребности:
1. медсестра, общаясь с пациентом, поможет ему психологически, используя слово, интонацию, мимику, приемы отвлечения;
2. медсестра обеспечит пациенту должную поддержку со стороны его окружения;
3. медсестра беседует с пациентом о необходимости оздоровления его образа жизни;
4. медсестра вместе с пациентом составляет план мероприятий по оздоровлению: например, план рационального питания или режим дня для пациента;
5. медсестра обучит пациента навыкам устранения или значительною снижения влияния факторов риска на здоровье пациента. Напри мер: имеет место фактор риска "стресс". Необходимы:
- физическая активность
- ежедневное распределение времени и ею запас
- открытый "шлюз" для эмоций
- планирование режима дня
- аутотренинг, расслабление
6. медсестра познакомит пациента с другим пациентом, ведущим здоровый образ жизни;
7. медсестра подберет пациенту необходимую литературу о пропаганде здорового образа жизни.
Потребность ОБЩАТЬСЯ:
Понятие о потребности
Человек - существо общественное, для нормальной жизнедеятельности ему необходимо общение. Ему необходимо постоянно получать информацию об окружающей среде и передавать в окружающую среду информацию о себе. Обмен информацией осуществляется при помощи органов чувств (слух, зрение, обоняние и т.д.)
Виды общения:
- разговор;
- чтение;
- музыка;
- телевидение;
- радио;
- религия.
Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании:
1. Субъективное обследование:
В беседе с пациентом медсестра выясняет желание или нежелание пациента общаться с окружающим миром:
- родственники
- медперсонал
- соседи по палате
- средства массовой информации
- книги
2. Объективное обследование:
Медсестра выясняет возможность пациента общаться:
- нарушение слуха;
- нарушение зрения;
- нарушение движения
- интеллекта
Некоторые примеры возможных сестринских диагночшу
1. дефицит общения с семьей;
2. недоверие медицинскому работнику;
3. дефицит общения, связанный с физическими недостатками;
4. стремление к самоизоляции.
Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребности:
1. медсестра организует пациенту доступное для него общение.
Потребность ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ:
Понятие о потребности
В своей жизни каждый человек ориентируется на определенные идеалы (ценности). Это убеждение, вера в то, что хорошо или плохо в жизни. Ценности формируются в человеке под воздействием его социокультурного окружения, образования, личного опыта человека. У каждого они разные, свои.
Медсестре необходимо определить жизненные ценности пациента, так как они могут положительно или отрицательные влиять на его здоровье. Например: пациент считает, что самое главное это хорошо (вкусно, обильно) поесть, что отрицательно влияет на его здоровье. Или у пациента главное в жизни - это здоровье, и он старается делать все для его сохранения. Знание жизненных ценностей пациента поможет медсестре найти аргументы для мотивации пациента на оздоровление образа жизни. Например: для пациента мотивацией на оздоровление может служить забота о семье. Он будет стремиться к выздоровлению, чтобы заботиться о семье.
Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование:
Медсестра в беседе с пациентом выявляет его жизненные ценности и их влияние на здоровье.
Вам предлагается минимум вопросов, которые медсестра должна выяснить, общаясь с пациентом:
1. Что представляет собой пациент, его психическое и физическое здоровье?
2. Что он имеет (социально-производственный, социально-бытовой, семейный статус)?
3. Что человек говорит о себе, своем здоровье, в частности?
4. Что человек делает в плане сохранения или укрепления здоровья (или наоборот, его ухудшения)? Причем выяснить есть ли расхождения слов с делом.
5. Что пациент дает людям, насколько он ценен для семьи, общества?
6. Что человек берет от общества, в чем нуждается?
7. К чему человек стремится, удовлетворен ли он жизнью вообще, собой, окружающими его людьми?
Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:
1. безразличие:
- к жизни;
- к своему здоровью.
2. необходимость духовного участия и сочувствия
Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребности:
1. С помощью бесед, наглядных примеров, литературы, медсестра переориентирует пациента на главную ценность в жизни - здоровье;
2. многие пациенты замыкаются в себе, стараясь не обременять своими проблемами окружающих, что отрицательно сказывается на их само чувствии. Медсестра должна тактично вызвать пациента на разговор и дать ему выговориться. Например: молодая женщина, имеющая двоих детей, безнадежно больна. Она целыми днями молчит, уставясь в потолок, находясь наедине со своими проблемами. Ей необходимо дать возможность для выхода эмоций (открыть "шлюз" для эмоций), для того, чтобы она обрела духовное равновесие.
Потребность ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ:
Понятие о потребности
Эта потребность образует в пирамиде Маслоу вершину. Она необходима для самовыражения, самореализации человека.
Взрослый человек реализует себя прежде всего в работе. Для этого ему необходимо учиться, необходимо самообразование, совершенствование. Также каждый человек в своей жизни под влиянием окружающей среды играет какую-то социальную роль: матери, лидера (руководителя), подчиненного. Каждый человек реализует потребность в каких-то увлечениях (хобби). Например: рыбалка, охота, коллекционирование и так далее.
Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании:
1. Субъективное обследование:
Медсестре необходимо в беседе с пациентом определить, насколько выражена эта потребность у пациента:
- как он относится к своей работе, какое место в его жизни она занимает
- есть ли у него стремление к самообразованию, учебе
- какую социальную роль в жизни он играет
- как он проводит свое свободное время чем увлекается
Некоторые примеры возможнх сестринских диагнозов:
1. беспокойствоиз-за невозможности реализовать себя в связи с болезнью:
- в работе
- в семье:
2. принижение чувства собственного достоинства;
3. дефицит организованного досуга.
Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребности:
На основании собранных данных медсестра должна помочь пациенту оркшизовать ею досут во время болезни и ориентировать пациента на оздоровление.
Например: у пациента воспаление обоих глаз, он мучается от бездеятельности. Медсестра организует досуг пациента: радио, чтение пациенту вслух.
Другой пример: медсестра может использовать сведения о том, какую социальную роль играет в жизни пациент. Допустим у пациента выраженное стремление заботиться, опекать кого-то. К такому пациенту в палату целесообразно положить другого пациента, нуждающегося в повышенном внимании и поддержке. Также целесообразно, чтобы в палате находился пациент в роли лидера, у которого главная ценность в жизни - здоровье.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
I. Ступени пирамиды иерархии человеческих потребностей по Маслоу:
1.
2.
3.
4.
5.
II. Основные жизненно-важные потребности составляющие первые ступени пирамиды:
1.
2.
3.
4.
III.Основные жизненно-важные потребности, по Маслоу, в безопасности:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
IV.Основные высшие психосоциальные жизненно-важные потреб ности, по Маслоу:
1.
2.
3.
V. Выборочные факторы риска:
1.
2.
3.
4.
5.
VI. Факторы риска, которые устранить невозможно:
1.
2.
3.
ОТВЕТИТЬ: "ДА" или "НЕТ" на каждое утверждение
вопросы
| да
| нет
| 1. Самую низшую ступень пирамиды Маслоу представляют потребности ЕСТЬ, ПИТЬ, ДЫШАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ
2. Человек может не заботиться о своих низших потребно стях, главное удовлетворить высшие, психосоциальные
3. Потребность ПОДДЕРЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ - одна из потребностей человека в безопасности
4. Потребность ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ - одна из потребностей безопасности
5. Потребность в ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА - это иметь жизненные ценности
6. Потребность ОБЩАТЬСЯ составляет высшую ступень пирамиды Маслоу
7. Потребность ОДЕВАТЬСЯ, РАЗДЕВАТЬСЯ представляет низшую ступень пирамиды Маслоу
8. Потребность БЫТЬ ЧИСТЫМ - это потребность в выживании
9. Потребность СПАТЬ, ОТДЫХАТЬ - это потребность в безопасности
10. Потребность ИГРАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ - это высшая ступень пирамиды Маслоу
|
|
| Установить соответствие между потребностями и сестринскими диагнозами, поставив в соответствующей клеточке значок "+".
Удовлетворение какой потреб-
ности нарушено. Сестринский диагноз
| дышать
| есть
| выделять
| Поддерживать t тела
| Быть чистым
| избегать опасности
| быть здоровым
| спать отдыхать
| двигаться
| общаться
| Кашель с
трудноотделяемой мокротой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Опрелости в
складках промежности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Острая боль в коленных суставах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пролежни II ст. в области крестца
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Частые поносы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Снижение аппетита
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Субфебрильная лихорадка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дефицит само ухода
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дефицит адаптации к факторам риска
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Снижение слуха
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зуд кожных покровов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие знаний о здоровом образе жизни
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Установить соответствие между потребностями и жалобами пациента, поставив в соответствующей клеточке значок «+»
Жалобы пациента
Потребности
| Желание остаться
на едине
| Страх предстоящей
операции
| Не может самостоятельно
поесть, умыться
| Резкая слабость при движинее в плече
| Боль в коленном суставе, покраснение
И деформация
| Неприятный запах изо рта
| Озноб, ломота в теле
| Прерывистый сон
| Отеки на ногах
| жажда
| Тошнота, рвота, нарушение аппетита
| Кашель
| Беспокойство по поводу ухода на пенсию
| Безразличие к своему здоровью
| Дышать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Есть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выделять
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Двигаться
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поддерживать t
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Быть чистым
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Одеваться, раздеваться
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Спать, отдыхать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поддерживать состояние
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| общаться
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Избегать опасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Иметь жизненные ценности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работать, играть, учиться
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГЛОССАРИЙ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ эффективный способ удовлетворения человеком своих потребностей. Способ достичь гармонии с окружающей средой
КОМФОРТ состояние при котором человек самостоятельно удовлетворяет свои потребности
ОБРАЗ ЖИЗНИ способ удовлетворения человеком своих потребностей
ПОТРЕБНОСТЬ физиологический или психологиче ский дефицит, который человек испытвает на протяжении всей своей жизни и должен его постоянно восполнять для гармоничного роста и развития
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ общество, в котором живет человек, ОКРУЖЕНИЕ с его традициями, законами, культурой
ФАКТОР РИСКА фактор, отрицательно влияющий на образ жизни человека
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|