Сделай Сам Свою Работу на 5

Потребность ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ





Понятие о потребности

Эта потребность в адаптации к условиям жизни с факторами риска, которые отрицательно влияют на физический, психосоциальный и духовный комфорт человека. Нарушение удовлетворения потребности избегать опасности происходит при низком приспособлении человека к условиям жизни с факторами риска. Например, пациент имеет избыточный вес, не­рационально питается, курит, мало двигается. Все это факторы риска, к которым он не приспособлен. Поэтому у него нарушено удовлетворение потребности избегать опасности.

Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование:

1. Медсестра в беседе с пациентом выясняет:

- наличие в его образе жизни факторов риска и отношение пациента к ним, степень приспособления пациента к условиям жизни с фак­торами риска;

- знает ли пациент, как эти факторы влияют на его здоровье;

- есть ли у него желание к оздоровлению своего образа жизни.

2. Медсестра в беседе с пациентом о состоянии ею здоровья, обра­щает внимание на чувство страха, напряжение и опасения за своездоровье.

3. Медсестра выясняет, ощущает ли пациент поддержку семьи в своем состоянии.



Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

1. безразличие к состоянию своего здоровья;

2. беспокойство за состояние своего здоровья;

3. страх перед операцией или предстоящим обследованием;

4. отсутствие адаптации к стрессу;

5. дефицит знаний о здоровом образе жизни;

6. угроза здоровью в связи с факторами риска.

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворе­нии потребности:

1. медсестра, общаясь с пациентом, поможет ему психологически, используя слово, интонацию, мимику, приемы отвлечения;

2. медсестра обеспечит пациенту должную поддержку со стороны его
окружения;

3. медсестра беседует с пациентом о необходимости оздоровления
его образа жизни;

4. медсестра вместе с пациентом составляет план мероприятий по
оздоровлению: например, план рационального питания или режим
дня для пациента;

5. медсестра обучит пациента навыкам устранения или значительною
снижения влияния факторов риска на здоровье пациента. Напри­
мер: имеет место фактор риска "стресс". Необходимы:



- физическая активность

- ежедневное распределение времени и ею запас

- открытый "шлюз" для эмоций

- планирование режима дня

- аутотренинг, расслабление

 

6. медсестра познакомит пациента с другим пациентом, ведущим здоровый образ жизни;

7. медсестра подберет пациенту необходимую литературу о пропа­ганде здорового образа жизни.

Потребность ОБЩАТЬСЯ:

Понятие о потребности

Человек - существо общественное, для нормальной жизнедеятель­ности ему необходимо общение. Ему необходимо постоянно получать ин­формацию об окружающей среде и передавать в окружающую среду ин­формацию о себе. Обмен информацией осуществляется при помощи орга­нов чувств (слух, зрение, обоняние и т.д.)

Виды общения:

- разговор;

- чтение;

- музыка;

- телевидение;

- радио;

- религия.

Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъективное обследование:

В беседе с пациентом медсестра выясняет желание или нежелание па­циента общаться с окружающим миром:

- родственники

- медперсонал

- соседи по палате

- средства массовой информации

- книги

 

2. Объективное обследование:

Медсестра выясняет возможность пациента общаться:

- нарушение слуха;

- нарушение зрения;

- нарушение движения

- интеллекта

Некоторые примеры возможных сестринских диагночшу

1. дефицит общения с семьей;

2. недоверие медицинскому работнику;

3. дефицит общения, связанный с физическими недостатками;

4. стремление к самоизоляции.

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворе­нии потребности:



1. медсестра организует пациенту доступное для него общение.

Потребность ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ:

Понятие о потребности

В своей жизни каждый человек ориентируется на определенные идеа­лы (ценности). Это убеждение, вера в то, что хорошо или плохо в жизни. Ценности формируются в человеке под воздействием его социокультурно­го окружения, образования, личного опыта человека. У каждого они раз­ные, свои.

Медсестре необходимо определить жизненные ценности пациента, так как они могут положительно или отрицательные влиять на его здоро­вье. Например: пациент считает, что самое главное это хорошо (вкусно, обильно) поесть, что отрицательно влияет на его здоровье. Или у пациента главное в жизни - это здоровье, и он старается делать все для его сохране­ния. Знание жизненных ценностей пациента поможет медсестре найти ар­гументы для мотивации пациента на оздоровление образа жизни. Напри­мер: для пациента мотивацией на оздоровление может служить забота о семье. Он будет стремиться к выздоровлению, чтобы заботиться о семье.

Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование:

Медсестра в беседе с пациентом выявляет его жизненные ценности и их влияние на здоровье.

Вам предлагается минимум вопросов, которые медсестра должна вы­яснить, общаясь с пациентом:

1. Что представляет собой пациент, его психическое и физическое
здоровье?

2. Что он имеет (социально-производственный, социально-бытовой,
семейный статус)?

3. Что человек говорит о себе, своем здоровье, в частности?

4. Что человек делает в плане сохранения или укрепления здоровья
(или наоборот, его ухудшения)? Причем выяснить есть ли расхождения слов с делом.

5. Что пациент дает людям, насколько он ценен для семьи, общества?

6. Что человек берет от общества, в чем нуждается?

7. К чему человек стремится, удовлетворен ли он жизнью вообще, собой, окружающими его людьми?

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

1. безразличие:

- к жизни;

- к своему здоровью.

2. необходимость духовного участия и сочувствия

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворе­нии потребности:

1. С помощью бесед, наглядных примеров, литературы, медсестра переориентирует пациента на главную ценность в жизни - здоровье;

2. многие пациенты замыкаются в себе, стараясь не обременять сво­ими проблемами окружающих, что отрицательно сказывается на их само­
чувствии. Медсестра должна тактично вызвать пациента на разговор и дать ему выговориться. Например: молодая женщина, имеющая двоих де­тей, безнадежно больна. Она целыми днями молчит, уставясь в потолок, находясь наедине со своими проблемами. Ей необходимо дать возмож­ность для выхода эмоций (открыть "шлюз" для эмоций), для того, чтобы она обрела духовное равновесие.

Потребность ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ:

Понятие о потребности

Эта потребность образует в пирамиде Маслоу вершину. Она необходима для самовыражения, самореализации человека.

Взрослый человек реализует себя прежде всего в работе. Для этого ему необходимо учиться, необходимо самообразование, совершенствова­ние. Также каждый человек в своей жизни под влиянием окружающей среды играет какую-то социальную роль: матери, лидера (руководителя), подчиненного. Каждый человек реализует потребность в каких-то увлечениях (хобби). Например: рыбалка, охота, коллекционирование и так далее.

Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъективное обследование:

Медсестре необходимо в беседе с пациентом определить, насколько выражена эта потребность у пациента:

- как он относится к своей работе, какое место в его жизни она занимает

- есть ли у него стремление к самообразованию, учебе

- какую социальную роль в жизни он играет

- как он проводит свое свободное время чем увлекается

 

 

Некоторые примеры возможнх сестринских диагнозов:

1. беспокойствоиз-за невозможности реализовать себя в связи с болезнью:

- в работе

- в семье:

2. принижение чувства собственного достоинства;

3. дефицит организованного досуга.

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворе­нии потребности:

На основании собранных данных медсестра должна помочь пациенту оркшизовать ею досут во время болезни и ориентировать пациента на оздоровление.

Например: у пациента воспаление обоих глаз, он мучается от бездеятельности. Медсестра организует досуг пациента: радио, чтение пациенту вслух.

Другой пример: медсестра может использовать сведения о том, какую социальную роль играет в жизни пациент. Допустим у пациента выраже­нное стремление заботиться, опекать кого-то. К такому пациенту в палату целесообразно положить другого пациента, нуждающегося в повышенном внимании и поддержке. Также целесообразно, чтобы в палате находился пациент в роли лидера, у которого главная ценность в жизни - здоровье.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

I. Ступени пирамиды иерархии человеческих потребностей по Маслоу:

1.

2.

3.

4.

5.

 

II. Основные жизненно-важные потребности составляющие первые
ступени пирамиды:

1.

2.

3.

4.

 

III.Основные жизненно-важные потребности, по Маслоу, в безопасности:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

IV.Основные высшие психосоциальные жизненно-важные потреб­
ности, по Маслоу:

1.

2.

3.

V. Выборочные факторы риска:

1.

2.

3.

4.

5.

VI. Факторы риска, которые устранить невозможно:

1.

2.

3.

ОТВЕТИТЬ: "ДА" или "НЕТ" на каждое утверждение


 

вопросы да нет
1. Самую низшую ступень пирамиды Маслоу представляют потребности ЕСТЬ, ПИТЬ, ДЫШАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ 2. Человек может не заботиться о своих низших потребно­ стях, главное удовлетворить высшие, психосоциальные 3. Потребность ПОДДЕРЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ - одна из потребностей человека в безопасности 4. Потребность ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ - одна из потребностей безопасности 5. Потребность в ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА - это иметь жизненные ценности 6. Потребность ОБЩАТЬСЯ составляет высшую ступень пирамиды Маслоу 7. Потребность ОДЕВАТЬСЯ, РАЗДЕВАТЬСЯ представляет низшую ступень пирамиды Маслоу 8. Потребность БЫТЬ ЧИСТЫМ - это потребность в выживании 9. Потребность СПАТЬ, ОТДЫХАТЬ - это потребность в безопасности 10. Потребность ИГРАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ - это выс­шая ступень пирамиды Маслоу      

Установить соответствие между потребностями и сестринскими диагнозами, поставив в соответствующей клеточке значок "+".

Удовлетворение какой потреб- ности нарушено. Сестринский диагноз ды­шать есть вы­делять Поддерживать t тела Быть чистым избе­гать опас­ности быть здоро­вым спать отдыхать дви­гаться об­щаться
Кашель с трудно­отделяемой мокротой                    
         
Опрелости в складках промежности                    
Острая боль в коленных су­ставах                    
Пролежни II ст. в области крестца                    
Частые поно­сы                    
Снижение ап­петита                    
Субфебрильная лихорадка                    
Дефицит само ухода                    
Дефицит адап­тации к фак­торам риска                    
Снижение слуха                    
Зуд кожных покровов                    
Отсутствие знаний о здо­ровом образе жизни                    

Установить соответствие между потребностями и жалобами пациента, поставив в соответствующей клеточке значок «+»

 

Жалобы пациента     Потребности Желание остаться на едине Страх предстоящей операции Не может самостоятельно поесть, умыться Резкая слабость при движинее в плече Боль в коленном суставе, покраснение И деформация Неприятный запах изо рта Озноб, ломота в теле Прерывистый сон Отеки на ногах жажда Тошнота, рвота, нарушение аппетита Кашель Беспокойство по поводу ухода на пенсию Безразличие к своему здоровью
Дышать                            
Есть                            
Пить                            
Выделять                            
Двигаться                            
Поддерживать t                            
Быть чистым                            
Одеваться, раздеваться                            
Спать, отдыхать                            
Поддерживать состояние                            
общаться                            
Избегать опасности                            
Иметь жизненные ценности                            
Работать, играть, учиться                            

ГЛОССАРИЙ


ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ эффективный способ удовлетворения
человеком своих потребностей. Способ достичь гармонии с окружающей
средой

 

КОМФОРТ состояние при котором человек самостоятельно удовлетворяет свои
потребности

ОБРАЗ ЖИЗНИ способ удовлетворения человеком
своих потребностей

ПОТРЕБНОСТЬ физиологический или психологиче­
ский дефицит, который человек испытвает на протяжении всей своей
жизни и должен его постоянно восполнять для гармоничного роста и
развития

СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ общество, в котором живет человек, ОКРУЖЕНИЕ с его традициями, законами, культу­рой

ФАКТОР РИСКА фактор, отрицательно влияющий на
образ жизни человека


 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.