Сделай Сам Свою Работу на 5

Вести прославление или исполнение песен?





Как я уже говорил в предыдущей главе, существует большая разница между служением поклонения и песенным служением. Это такая же разница, как между музыкантом и тем, кого я называю «копировальщи­ком».

Музыкант против копировальщика

Копировальщик — это тот, кто научился копировать настоящих музыкантов. Мы с детства учим детей искусству ко­пирования. Мы ставим ноты на пюпитр, затем мы учим их: когда они видят определенную ноту на нотном листе, они должны нажать определенную клавишу на фортепиано. Уви­дел поту, сыграл ноту. Увидел следующую ноту, сыграл следу­ющую ноту. Мы учим их практиковаться до тех пор, пока они не смогут при помощи своего разума и пальцев перенести все ноты с нотного листа на инструмент. И «Вуаля» — по­явилась музыка! Она звучит так же красиво, как в тот момент, когда настоящий музыкант создавал это произведение.

В конце концов, наши ученики становятся настолько ис­кусны в воспроизведении написанной на нотных листах му­зыки, что мы бодро называем их музыкантами. Но они не му­зыканты, они копировальщики. Они еще даже не приблизи­лись к тому процессу вынашивания музыки, через который проходят настоящие музыканты, когда пишут музыку.



Копировальщики похожи на стенографистов в зале суда. Их задача заключается в том, чтобы воспроизвести проис­ходящее с максимальной точностью. Копировальщики так­же подобны людям, которые связаны с вводом данных. Если ваша работа заключается в том, чтобы вводить данные в ка­кую-либо систему, то за творчество вас могут уволить. Точно так же мы ругаем будущих молодых музыкантов за творче­ский подход к музыке. Если они хоть чуть-чуть уклоняются от написанного, пытаясь проявить творчество, их шлепают по пальцам. «Песня не так написана! Играй музыку так, как она написана!» То есть мы фактически учим молодых людей отказываться от любого творчества и просто воспроизво­дить то, что они видят на нотной странице.

Копировальщики порождают копировальщиков. Препо­давательский состав многих школ состоит из копировальщи­ков, и они, в свою очередь, порождают других копироваль­щиков. Некоторые музыкальные школы следовало бы назы­вать школами имитаторов.



Я вспоминаю одну женщину, которая пришла ко мне на собеседование по поводу работы в нашей музыкальной программе. У нее были хорошие рекомендации и много на­град. Она была кем-то вроде доктора наук в музыке. Я был впечатлен ее техникой игры на фортепиано и попросил ее: А теперь сыграйте песню прославления, любую, какая вам нравится». Она спросила: «Какую песню?» Я сказал: «Любую, выберите сами». Она сказала: «Хорошо, дайте мне ноты. Я сказал: «Нет, никаких нот. Просто сыграйте что-нибудь. Сыграйте музыку». У нее в глазах появилась паника «Дайте мне ноты», — взмолилась она. «Нет, — сказал я, не хочу чтобы вы играли по нотам. Я хочу, чтобы вы играли сейчас какую-нибудь музыку, просто сымпровизи­руйте». Она побледнела, и ее пальцы начали растерянно бродить по клавиатуре. Мне стало ее жаль. Ее учили быть перво­классным копировальщиком, но никто не помог ей подняться на новой уровень и самой стать музыкантом.

И считаю, что это просто пародия. Молодые люди посещают музыкальные школы и тратят огромные деньги только для того, чтобы их научили быть копировальщиками другие копировальщики. Мы называем их музыкантами только пото­му, что они знают, как воспроизвести те же звуки, которые играли композиторы.

Я не хотел бы умалять достоинства хорошо обученных копировальщиков. В церкви возникает множество ситуаций, когда мы благодарны тем, кто умеет читать ноты. Более того, я знаю многих копировальщиков, которые замечательно практиковались в написании собственной музыки. Я всего лишь хочу сказать, что любая система, производящая только копировальщиков, нуждается в том, чтобы принять вызов н перейти к видению более высокого уровня.



Копировальщик работает головой, музыкант трудится

сердцем. Для музыканта музыка начинается внутри него, где-то в кишках. Музыка — это ощущение, переживание, настроение, чувство, огонь. Музыкант чувствует музыку. Он ощущает ноты. Его музыка начинается с движения души, захватывает рассудок, проходит через пальцы и выходит из ин­струмента со своей собственной душой. Это трансформация взрыва чувств, которые, проходя через сердце, превраща­ются в искусство. Для музыканта это как рождение ребенка. Появление музыки — это выражение сокровенной части его души. Поэтому музыканты так болезненно относятся к кри­тике своей музыки: если вы критикуете их музыку, они вос­принимают это так, как будто вы критикуете их самих.

Песенное служение против служения прославления

А сейчас вспомните вышеназванный пример — разницу между музыкантом и копировальщиком. Точно такая же раз­ница существует между служением прославления и песен­ным служением. Точно так же как копировальщик воспро­изводит чью-либо музыку, песенное служение — это тира­жирование песен прославления, которые исполняют одну за другой. И так же как музыкант создает музыку из внутрен­них глубин, служение прославления получает свой импульс из пламени любви, которое горит в сердцах Божьего народа и изливается из них на небесный алтарь. В песенном служе­нии задействован разум слушающих, в служении поклоне­ния — их сердца.

Служение поклонения живет своей собственной жизнью. От сердца к сердцу, от духа к духу происходит встреча с Бо­гом. Нечто могущественное рождается в недрах совместного поклонения. Тяжкий труд, похожий на родовые муки, при­носит рождение. Истина рождается в сердце (см. Пс. 50:8). Бездна призывает бездну (см. Пс. 41:8). Дух внутри человека начинает отвечать на призывы Святого Духа, когда Он мягко обнимает нас и ведет в Свои глубины. Пробуждается любовь.

Песня получает свой импульс изнутри, из духа, а не извне, и I музыки. Нечто живое появляется на собрании и пытается обрести внешние проявления. Любовь Божья пронзает наш дух и душу (см. Рим. 5:5) и начинает потоком изливаться в искреннем и страстном поклонении Возлюбленному наших душ (см. Ин. 7:38).

Когда песенное служение преображается в служение поклонения, то происходит всеобщее движение от разума к сердцу. Начинается нечто очень живое. Вдруг поклонение сливается и приобретает форму, превращаясь в трепе­щущую, дышащую, растущую, струящуюся сущность. Оно пульсирует своей собственной жизнью и энергией. Оно обладает своим собственным уникальным импульсом, который дают ему искрящиеся воды Святого Духа. Оно становится святым танцем глубочайшей сокровенной любви, который никто не хочет преждевременно оборвать, чтобы не стать виновным в прикосновении к Божьему ковчегу (см. историю Озы во Второй книге Царств 6:1-10). Оно заслу­живает высокого положения, и само должно достигнуть зрелости и завершения.

История

Однажды меня пригласили выступать на конференции поклонения, на которой в числе приглашенных служителей был широко известный автор песен и лидер прославления. Я был взволнован возможностью услышать этого брата лично. Он собирался вести прославление весь вечер, и я с нетерпени­ем ждал собрания. У этого человека было невероятное помазание на написание песен, его песни пели по всему миру, и было очевидно, что во время поклонения в его сердце есть живая связь с Господом. Я не мог дождаться того момента, когда сам все это увижу.

Когда собрание началось, дорогой брат повел нас в пе­сенное служение! Он взял несколько написанных им песен, расположил их в определенном порядке и продолжал дви­гаться по этому списку собственных песен. У меня не было никакого сомнения, что когда он только написал эти песни, они были исполнены в потоке Божьей реки. Но сейчас, когда мы переходили от одной песни к другой, мы не смогли най­ти реку. Мы находились на хорошем старомодном песенном служении.

Мне кажется, что этот брат не захотел меняться и раз­виваться. Он знал, что это значит — встретиться в тайном месте с Богом, войти в глубины поклонения и позволить жи­вотворящим сокам поклонения подняться из твоего сердца и породить подлинное служение поклонения. Его песнями были вооружены церкви по всему миру! Но когда он вышел на сцену, вместо того чтобы искать того же места зачатия, вы­нашивания и ожидания взаимоотношений любви с Господом Иисусом, он предпочел просто петь песни, написанные им самим.

Бог освобождает нас от песенных служений. Если уж Невеста Христова собирается вместе, чтобы отдать любовь своему Господу, давайте не соглашаться ни на что меньшее, чем живая реальность искренних взаимоотношений любви с Иисусом.

Глава 7

Создание сияющей ткани

Сейчас позвольте задать вам вопрос. Почему, когда церковь собирается вместе, я не могу просто остать­ся дома, поставить диск с песнями поклонения и помолиться Господу один у себя дома? В конце концов в наше время можно найти много дисков с отличной музыкой поклонения, и с моим проигрывателем я могу получить гораздо лучшее качество звука, чем если я пойду в церковь. Поэтому, зачем идти в церковь? Почему бы не остаться дома и не поклоняться Богу слушая музыку на дисках?

СД-синдром

Уровень музыкального профессионализма в Теле Христа поразительно повысился за последние двадцать пять лет. Если бы вы могли взять у кого-нибудь напрокат машину времени, совершить путешествие и посетить среднее служение поклонения, происходившее в Америке 20 или 25 лет назад, вы бы испытали культурный шок. Качество звучания было далеко от того, что у нас есть сегодня. Что же стало причи­ной такого феноменального развития церковной музыки в последние годы?

Я убежден, что ответом будут «Integrity s Hosanna Music», «Vineyard Music», «Maranatha Music», «Hillsong», «Worship Together». И ряд других компаний, производящих компакт-диски с музыкой поклонения.

Вот что происходит. По пути в церковь люди ставят диск с музыкой прославления в проигрыватель своей машины, и вся машина ходит ходуном от того, что пассажиры поют, хлопают в ладоши и стучат ногами, наслаждаясь отличны­ми музыкальными записями. Затем они приезжают в цер­ковь и испытывают нечто вроде легкой депрессии, наблюдая за тем беспорядком, который происходит на сцене. Потом они возвращаются в свои машины и опять поют и пляшут всю дорогу домой.

Лидеры прославления оказались в затруднительном поло­жении. «Эй, — осознали они наконец, — да мы соревнуемся с компакт-дисками!» И кто-то предложил: «Может быть, нам нужно репетировать?» И служения прославления в нашей стране начали репетировать просто для того, чтобы прилично выглядеть перед людьми. Господь благословил это, и качество музыки в большинстве церквей стало улучшаться с космиче­ской скоростью. Довольно скоро многие группы прославле­ния уже могли конкурировать или хотя бы не отставать от той музыки, которая записывалась на выходящих компакт-дисках.

Но сейчас у нас в церкви другая проблема, проблема, ко­торую я называю «сидишный» синдром. Во многих церквях качество музыки прославления так отполировано и пригла­жено, что вы фактически можете записывать воскресные служения поклонения и продавать их на компакт-дисках! Вступ­ления такие красивые, модуляции такие гладкие, гармонии безупречны, музыкальность безукоризненна, проигрыши впечатляют, а заключительная часть — просто шедевр.

И только одна проблема. Я не прихожу в церковь для того, чтобы слушать качественную музыку с компакт-дисков. Если бы мне нужна была музыка такого рода, я остался бы дома и поставил бы в проигрыватель диск. Я прихожу в церковь за чем то совершенно иным. Я прихожу в дом Божий потому, что хочу участвовать в Божественном танце, в живой трепещущей любви Жениха и Невесты. Я прихожу в дом молитвы, потому что мне нужен поток!

Мы собираемся с Божьими людьми вместе, потому что мы не хотим пропустить славу Божьего потока. Мы не знаем заранее, когда мы найдем реку, поэтому мы продолжаем приходить недели за неделей, используя любую возможность и рискуя разочароваться. «Не сегодня. Ну, хорошо, возможно, в следую­щий раз». И мы возвращаемся и возвращаемся на место совместного поклонения, надеясь, что это произойдет. Надеясь, что мы сможем слегка коснуться небес, находясь здесь, на земле, надеясь найти реку. Мы стараемся приходить всегда, пото­ки что не хотим быть похожими на апостола Фому в день Воскресения, — Иисус появился на собрании, но его что-то отвлекло, до, или он был слишком занят, чтобы прийти. Когда Иисус появится, я хочу быть здесь! Поэтому я буду рисковать и разочаровываться, если нужно, для того чтобы присутствовать тогда, когда слава Божья прогремит в среде Божьего народа.

Ткань поклонения

Каждое совместное поклонение — это живое выраже­ние любви нашему Господу, оно неповторимо, единственно в своем роде, такого еще не происходило на планете Земля и не произойдет. Почему? Потому что никогда раньше в ми­ровой истории эта особенная группа людей не собиралась вместе подобным образом, со всеми их мыслями, отноше­ниями и эмоциями, присутствующими в настоящий момент в их жизни. Поэтому, когда мы выражаем себя, находясь все вместе перед троном Бога, природа и манера нашего выраже­ния будут отличаться от любого другого служения прослав­ления, когда-либо происходившего. Когда эта группа святых коснется сердца Бога, то сияющая ткань поклонения полу­чится абсолютно уникальной по своей выразительности.

Каждое служение поклонения подобно созданию совер­шенно особенной новой ткани. Вместе мы производим нечто исключительное, живое и непосредственное. Когда служение начинается, никто не знает, каким образом закончится созда­ние нашей ткани. Но если мы войдем в Божью реку, благо­даря нашим взаимным усилиям совместного прославления выйдет чудесная ткань любви, которая будет сверкать и пе­реливаться. Она будет неотразимой в своей красоте.

Акценты, тон и направление каждого служения прослав­ления полностью уникальны. Если мы позволим поклонению прийти к своему завершению, мы выйдем из него с ясным осознанием того, что мы получаем Его любовь, отдаем свою любовь Ему, и когда мы возвращаемся в этот мир, нас поддер­живает Его благодать. Когда создание ткани поклонения уже закончено, ко всем приходит ясное понимание того, что Дух говорит церкви.

Для того чтобы ткань совместного поклонения была спле­тена, мы нуждаемся в нитях каждого. Если некоторые люди ведут себя пассивно, и их нити отсутствуют в создании об­щей ткани, то именно этого количества нитей может не хва­тить в поклонении для достижения его возможной полноты.

· Лидер прославления должен вплетать свою нить в об­щую ткань. Если лидер прославления слишком огра­ничен списком песен и боится выйти из лодки и пойти по Божьей реке, ткань прославления не будет закончена.

· Пастор и старейшины тоже должны вплетать свои нити. Если они думают: «Это не моя обязанность, сейчас очередь лидера прославления», то не смогут склониться в Духе и пожертвовать свои нити для ис­пользования в совместном поклонении.

· Мы нуждаемся в нитях певцов группы прославления. Нели они говорят себе: «У меня нет пророческого по­мазания, и я просто собираюсь петь песни так, как они написаны», то мы потеряем то, что могли бы получить. Послушайте меня, все певцы в доме Божьем: у вас есть пророческое помазание! Удобно вы себя из-за этого чувствуете или нет, но Бог призвал вас пророчество­вать во дворах Господних (см. 1 Цар. 10:5,6). Если ваша плоть бунтует, то покайтесь, возьмите ваши нити и со­тките свою часть ткани.

· У пророчествующих музыкантов тоже есть нити для создания ткани. «Но я не пророк», — жалуется музы­кант. Извини, слишком поздно. Бог уже помазал тебя играть на музыкальном инструменте под пророческим помазанием (см. 1 Пар. 25:1). Вместе с призывом при­ходит благодать для исполнения этого призыва. Проро­чествующие певцы и музыканты, вы часто стоите перед выбором: или играть спокойно и оставаться на заднем плане в вашем привычном месте, или броситься в про­роческое помазание, которое приведет вас к истокам реки. Если вы останетесь на заднем плане, вы украдете у нас то, что могло бы произойти.

· И последнее, но не менее важное. Каждый верую­щий на собрании вносит свою ленту в создание ткани. У каждого святого своя собственная нить. Если веру­ющие разобщены или пассивны, нам будет не хватать их нитей, и мы никогда не войдем в полноту того, что мы могли бы испытать в Божьей реке. Для того что­бы создание ткани было закончено, нам нужна каждая ниточка!

Благодаря этой совместной активности современные ли­деры прославления меньше проявляют свои амбиции и бо­лее открыты, чем их предшественники. Они понимают, что должны уступить дорогу другим людям и на какое-то вре­мя отойти на второй план, чтобы другие могли внести свой вклад в служение прославления. Благодаря меньшему прояв­лению амбиций лидеры прославления позволяют Святому Духу действовать через других членов церкви или группы прославления.

Совместное прославление — это нечто гораздо большее, чем качественная музыка с компакт-дисков. Это перехватыва­ющая дыхание любовь к Жениху, в которой участвует каждый член церкви, вкладывая в нее свою долю. Когда Иисус вносит Свою долю, тогда поклонение превращается в незабываемую встречу со Святым Богом. У нас есть возможность этой не­обыкновенной встречи с Богом, о которой мы будем помнить долгое время; детали созданной ткани отпечатаются в наших душах, а наши сердца получат возможность более полно и сво­бодно отвечать на Его призыв в смирении и любви.

Мы не должны успокаиваться до тех пор, пока наше со­вместное поклонение не превратится в незабываемые ткани, созданные в непредсказуемых водах потока Святого Духа.

Глава 8

Войны поклонения

В современной церкви по поводу прославления бушует настоящая гражданская война. Наверное, нет другой и? такой сферы служения в церкви, которая получала бы столько жалоб и несла бы в себе такое количество противоречий, как служение прославления. Если одна группа людей довольна, то вы можете быть уверены, что другая обязатель­но недовольна.

Хочу уточнить: война разгорается не между пятидесятниками и баптистами, не между уэслианцами (последователями Джона Уэсли) и пресвитерианами, не между органами и гитарами, не между рок-музыкой и музыкой в стиле кантри. Вы хотите знать, где находятся окопы передовой линии? Война происходит между старой песней и песней новой.

Красота старых песен

Старая песня необыкновенно важна для истинного прославления, она обладает такими замечательными качествами, как:

• Стабильность: старая песня доказала свою способ­ность противостоять штормам и разрушению времени.

• Преемственность: старая песня дает возможность трем поколениям верующих и сегодня вместе славить Бога.

• Лексикон: старая песня доказала свою способность от­четливо формулировать истину о вере.

• Историчность: старая песня корнями уходит в бога­тейшее наследство наших предков, демонстрируя нашу корпоративную общность и связывая нас в одну Бо­жью церковь, состоящую из многих поколений.

• Традиционность: старая песня дает нам язык для выра­жения наших верований и проверенные религиозные догматы.

• Безопасность: старая песня в значительной степени обеспечивает нам уверенность и комфорт, потому что она хорошо нам знакома.

• Удовлетворенность: старая песня приносит удовлетво­рение душе, потому что если она у вас есть, вы не захо­тите новой, вы просто скажете: «Старая лучше» (см. Лк. 5:39).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.