Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ





Одной из самых массовых отраслей, давно занявшей ведущие позиции в транспортном комплексе страны, является автомобильный транспорт. На этапе становления рыночных отношений в Казахстане он получил новый импульс для своего развития и в настоящее время является одной из наиболее быстро растущих под отраслей национальной экономики.

На автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых грузов. В связи с расширением сети межпроизводственных связей возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в Казахстане остается всего 7% от общего грузооборота страны, в то время как в зарубежных странах этот показатель доходит до 75%. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Состояние автомобиля, находящегося на дороге, не менее важно, чем профессионализм его водителя. Ежегодно, по статистике, на дорогах России погибает население небольшого города (35 тыс. человек). Такое положение обусловлено и ослабленным контролем за тем, какой транспорт выходит на дорогу, каково его техническое состояние.



По данным статистики, половина автопарка страны – машины старше 10 лет (50 %). Автомобилей возрастом от 5 до 10 лет – 30,5%; от 0 до 5 лет – 19,5%. В создавшихся условиях актуальным становится вопрос о своевременном и качественном техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Определяющими условиями увеличения срока службы и повышения производительной работы автотранспортных средств являются их грамотная эксплуатация и техническое обслуживание. Эффективную работу автотранспорта обеспечивает автосервис, основное назначение которого – сохранение потребительских качеств и физических свойств транспортных средств: снижение интенсивности износа узлов и деталей, предупреждение дефектов в работе узлов, агрегатов, двигателя. Этот сектор бытового обслуживания населения динамично развивается, однако остается очень молодым и испытывает ряд серьезных проблем.



Наметившееся многообразие объектов автобизнеса вызывает необходимость изучения тенденций развития российского рынка и прогнозирования функционирования сети обслуживания и восстановительного ремонта автотранспортных средств.

Проведенное исследование позволяет выделить несколько условий, влияющих на предпочтения автовладельцев при выборе предприятия, выполняющего ремонт и техобслуживание автортанспорта:

1.Месторасположение офиса и автомастерской.

2.Перечень работ по ремонту легковых автомашин.

3.Прайс-лист на выполняемые работы.

4.Выполняет ли автосервис работы по гарантийному обслуживанию легковых автомобилей.

5.Есть ли возможность доставки неработающих автомобилей специальным автотранспортом.

6.Рекламно-технические описания имеющегося оборудования и его фотографии.

7.Сведения о наличии и ценах сопутствующих товаров.

8.Порядок приема автомашин для ремонта и технического обслуживания (предварительная запись по телефону, личный приезд владельца автомашины, обязательность предоставления паспорта на транспортное средство и т.д.).

9.Месторасположение ближайших бензозаправок.

10.Действующие правила обслуживания клиентов. Порядок разрешения спорных вопросов.

11.Возможен ли ремонт автомобилей по кредитным карточкам и по безналичному расчёту.

12.Скидки, предоставляемые постоянным клиентам.

13.Рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и содержанию различных автомобилей.



14.Ответы на наиболее распространенные вопросы клиентов.

Анализ рынка свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является очень сложной задачей. Спрос может измеряться как в натуральных и условно-натуральных показателях (число заявок на ремонт и обслуживание автомобилей, затраты нормочасов), так и в стоимостном выражении (общая стоимость выполненных работ).

Комплекс факторов, формирующих спрос на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств можно представить в виде схемы:

Уровень спроса на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К числу основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса, следует отнести следующие:

· парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций. Его общая численность и структурные характеристики — распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния;

· уровень организации автотехобслуживания — количество станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственные возможности, номенклатура и комплексность производимых работ; время обслуживания клиента, зависящее от пропускной способности постов по каждому виду ремонта; удобство размещения сети автосервисов; резервы запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи), средний уровень качества производимых работ, а также ряд экономических показателей — цена, обеспеченность ресурсами и т.д.

· состояние дорожной сети, протяженность и плотность автомобильных дорог и их состояние, интенсивность дорожного движения и соответствие ему размещения СТО по территории города, района, области.

· комплекс социальных условий – демографическая характеристика населения, структура занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификация владельцев автомобилей как водителей, общий уровень их технического образования, навыков, склонность к самообслуживанию, транспортная подвижность населения, соблюдение экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.

Отдельные факторы, влияющие на спрос, являются взаимозависимыми величинами, что оказывает усиливающее влияние на динамику спроса.

Два фактора на этой схеме образуют замкнутый цикл взаимосвязей. Это уровень качества работ и доходов потребителей. Уровень качества работ оказывает двойное воздействие: прямо влияет на объемы выполняемых работ и создает базу для расширенного автосервиса в будущем. Таким образом, возникает мультипликативный эффект самоподдержания спроса на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, своего рода обратная связь между динамикой парка автомобилей и качеством автосервиса. Увеличение мощностей автосервисной отрасли, развитие сети в условиях конкурентной борьбы существенно повысило качество обслуживания автотранспортных средств. Этот фактор явился стимулом для роста парка автомобилей и повышения степени автомобилизации страны. Следующий узловой фактор рассматриваемой схемы — доходы потребителей — также оказывает на изменение спроса мультипликативный эффект. При этом прямое воздействие величины доходов на объемы автосервисного обслуживания является не столь существенным (для различных доходных групп потребность в обслуживании и ремонте определяется главным образом техническим состоянием автомобиля). Гораздо сильнее в рассматриваемом контуре взаимозависимостей действует обратная связь — через увеличение парка автотранспортных средств и изменение его структуры. Это определяется различными возможностями приобретения автомобиля, сильно дифференцированными по доходным группам населения.

Контур, образуемый фактором качества работ в автосервисной отрасли, непосредственно зависит от эффективности ее работы. Даже при условии неизменности доходов потребителя он может оказать стимулирующее воздействие на рост парка автомобилей и развитие самой автосервисной отрасли. Поэтому именно этот контур должен быть фокусом дальнейших исследований в вопросах прогнозирования развития автосервисной отрасли. Предложенная концептуальная схема позволяет осуществить прогнозирование спроса на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта на основе комплексного подхода, учитывающего весь спектр основных факторов и их взаимосвязей, определяющих спрос. Второй составляющей рыночных отношений является предложение. Именно через учет предпочтений продавцов и покупателей формируется в рамках различных рынков система цен на продукцию и услуги. В условиях рыночной экономики никакая деятельность не будет стоить ничего, пока она не будет востребована покупателем. Поэтому очень важно - какие работы и как будет выполнять фирма. Клиента завоевывают разумным соотношением цена - качество, стараясь чтобы второе было выше первого. Изучение литературы по теме, а также проведенные исследования позволили сделать прогнозы развития рынка обслуживания и ремонта:

1.Увеличение количества автомобилей в собственности граждан, повышающее спрос на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

2.Формирование российских сетей с участием крупных зарубежных сетевых операторов из независимых автосервисных предприятий

3.Усложнение управленческих технологий и опора на множественные источники доходов (торговля запчастями и сопутствующими товарами, дополнительное оборудование, дополнительные услуги).

4.Увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества ДТП из-за возрастающей плотности движения на дорогах.

5.Увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам транспорта.

6.Рост спроса на тюнинг.

7.Острый дефицит квалифицированных кадров и рост спроса на их подготовку.

8.Повышение спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования.

В современных условиях рыночной экономики выживают сильнейшие предприятия - те, кто пользуется доверием, заслуженным авторитетом у населения и организаций, и постоянно стремятся усовершенствовать свою работу. Поэтому приоритетными задачами для структур автосервиса будут: улучшение качества обслуживания, освоение дополнительных видов работ и ассортимента товаров, привлечение новых клиентов. Организация сервиса отечественной техники пока не соответствует современному уровню. Низкий уровень развития сервиса снижает конкурентоспособность нашей техники. Рынок остро нуждается в скорейшем увеличении числа ремонтных и сервисных предприятий, которые обеспечат новые рабочие места. Сервисным предприятиям целесообразно объединяться в союзы и защищать свои интересы в администрациях областей и в правительстве. Ассоциации и союзы должны лоббировать принятие необходимых актов, нормативов для стимулирования развития отрасли технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Успех деятельности предприятия технического обслуживания зависит от всестороннего изучения потребностей и потребительской оценки качества выполняемых работ. Современная стратегия развития предприятия предполагает комплексный подход, сочетающий материальные аспекты производства, а также другие менее осязаемые элементы, выходящие за рамки области рациональных мотивов. Речь идет и об оптимизации производственного процесса, и о хорошей рекламе, и о грамотном менеджменте, и о культуре отношений с потребителем. Только стремление к рациональному использованию всех имеющихся в наличии ресурсов, ориентирование на потребителя может привести к запланированным результатам деятельности, что в свою очередь обеспечивает финансовую устойчивость организации на рынке и ее платежеспособность.

 


Заключение.

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Интенсивный рост автомобильного парка требует при обслуживании и ремонте подвижного состава увеличение количества рабочих, обновления оборудования, повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.

Целью моего дипломного проекта является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.

Те работы, что входят в техническое обслуживание легкового автомобиля, имеют большую важность и являются совершенно необходимыми даже в том случае, если вы не собираетесь долго использовать вашего четырехколесного друга. Техническое обслуживание легковых автомашин обеспечивает соблюдение нескольких факторов. Это в первую очередь соблюдение всесторонней безопасности дорожного движения для пешеходов и водителей транспортных средств. Это безопасность дорожного движения и использования автомобилей для окружающей среды и экологии окружающего района. И это сама по себе эффективность, удовлетворительность работы транспортного средства. Ну а замыкает этот список плюсов от грамотного обслуживание вашего автомобиля просто напросто удовольствие от езды – которое и должно присутствовать в общении в хорошо налаженным автомобилем. Соблюдение правил и сроков выполнения разнообразных регулировочных и профилактических работ позволяет вам чувствовать себя на дороге максимально уверенно и не ждать от поездок никаких неприятных сюрпризов. В перечень работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля входят и еще некоторые операции, кроме тех, что были перечислены выше. Полную информацию о работах, должных выполняться в процессе технического обслуживания легкового автомобиля, можно получить в автосервисах или у соответствующих специалистов, а также имеющих опыт в такой работе водителей или автомобильных механиков.

 

Список литературы.

1 Воробьев Л.Н. Технология машиностроение и ремонт машин: учеб. для вузов / Л.Н. Воробьев.-М.: Высшая школа, 1981.-344 с., ил.

2 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.1. –5-е изд., перераб. и доп / В.И Анурьев.- М.: Машиностроение, 1980.-728 с.

3 Бутовский К.Г. Устройство автомобиля. В 3-х ч. Ч. 3: Ходоваячасть, механизмы управления, меры безопасности движения / К.Г. Бутовский.- Саратов: Машиностроение,1981.- 341с.

4 Ремонт заднего моста автомобиля // Биржа плюс Авто.- 2000.- №32.- С. 2.

5 Бейлин В. И. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Технологический расчет) / В.И. Бейлин.- М. : Изд-во МГОУ, 2002.- 360 с.

6 Власов В. М. Оценка и проектирование организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей.- М.: Дело 1996.- 420 с.

7 Кулько П. А. Проектирование ремонтных предприятий автомобильного транспорта.- Волгоград : РПК Политехник, 2002.- 600 с.

8 Дмитриев Ю.А. Бизнес – план, структура, содержание: Методические указания к разработке / Ю.А. Дмитриев, Г.В. Гутман, В.Н. Краев. - М: Финансы и статистика, 2002.-30с.

9 М.И. Бескаравайный Устройство автомобиля / М.И. Бескаравайный.-М.: Эксмо, 2008.-164 с.: ил.

10. Автомобиль ВАЗ – 2110 Руководство по ремонту. - М.: ТОО «Линия», 1995.-127с.

11 В.Д. Александров Справочник специалиста по ремонту автомобилей / В.Д. Александров, Б.С. Васильев.-М.: ИКЦ «Академкнига», 2007.-439 с.: ил

12 Круглов С.М. Все о легковом автомобиле. Устройство, обслуживание и ремонт. Справочник. / С.М. Круглов. - М.: Высшая школа; Изд. Центр Академия, 1998 - 539 с.

13 Кузнецов В. А. Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля. / В.А. Кузнецов. - Ульяновск : УлГТУ, 2003.- 406 с.

14 Основенко Н.Е. Ходовая система автомобиля. / Н.Е. Основенко. - Киев: УМКВО, 1991.- 300 с.

15 Молодых Н.В. Восстановление деталей машин. Справочник /Н.В. Молодых, А.С. Зенкин. - М.: Машиностроение, 1989.-480с., ил.

16 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учеб. для вузов / Г.М. Напольский. – М.: Транспорт, 1985.- 600 с.

17 Сокол Н. А. Основы конструкции и расчета автомобиля: трансмиссия и ходоваячасть : учеб. пособие / Н.А. Сокол. - Ростов на Дону : Издат. центр ДГТУ, 2004.- 219 с.

18 Петров М.Н. Основы экономики и предпринимательства.- СПб.: Петербург, 2001.-15с.

19 Финансовый менеджмент: учебник для вузов / М.Н. Петров; под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы; ЮНИТИ, 1997. – 518 с.

20 Шасси, трансмиссия, ходовая часть [Электронный ресурс] / Трансмастер.- 2008. -Режим доступа: http://www.5557.ru/catalog_dor.php?type=5

21 Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2110 [Электронный ресурс] / Трансмастер.- 2008. –режим доступа: http://www.car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-suspension-1.html

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.