Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет денежных средств на текущем счете





 

В соответствии с действующим законодательством все организации обязаны хранить денежные средства на расчетном счете в обслуживающем их учреждении банка. Расчетный счет открывается на основании следующих документов:

· заявление на открытие счета;

· карточка с образцами подписей и оттиска печати;

· копия РНН, подтверждающая постановку субъекта на учет в налоговом органе;

· копия свидетельства о государственной регистрации;

· копия устава;

· копия учредительного договора (при числе учредителей более одного).

Операции по расчетному счету регулируются действующим законодательством и производятся, как правило, на основании письменных приказов владельца счета в пределах свободного остатка денежных средств. С согласия владельца счета осуществляется списание денежных средств по платежным требованиям-поручениям поставщиков и подрядчиков. Без согласия владельца счета списание средств, производится при взыскании недоимок по платежам в бюджет, штрафов и в других случаях, для которых установлен бесспорный порядок списания средств по распоряжениям взыскателей. Все платежи со счетов субъектов, включая платежи в бюджет и выплату оплаты труда, осуществляются в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов (наступления сроков платежей). Очередность платежей по обязательствам субъектов, объявленных банками неплатежеспособными, определяется руководителем учреждения банка. Требования к содержанию расчетных документов определяет Нацбанк Республики Казахстан. Организация может оспаривать правильность списания средств путем обращения к взыскателю, а в соответствующих случаях – путем предъявления иска. Претензии по расчетам направляются предприятием в обслуживающее учреждение банка. Согласно Закона Республики Казахстан “О платежах и переводах денег” на территории Республики Казахстан применяются следующие способы осуществления платежей и переводов денег:



1. передача наличных денег;

2. предъявление платежных поручений;

3. выдача чеков;

4. выдача векселей или их передача по индоссаменту;

5. использование платежных карточек;

6. прямое дебетование банковского счета;



7. предъявление платежных требований-поручений;

8. предъявление инкассовых распоряжений;

9. иные способы, установленные законодательными актами Республики Казахстан.

Прямое дебетование банковского счета– осуществляется на основании предоставляемых бенефициаром документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Перечень указанных документов предусматривается договором, заключенным между отправителем денег и бенефициаром. Документом на снятие наличных денежных средств с расчетного счета является чек. Чеки хранятся в чековой книжке определенного образца, и выдаются учреждением банка, своим клиентам. Чековые книжки состоят из 25 или 50 листов, каждый лист имеет свою серию и номер. Лист чековой книжки состоит из двух частей: корешка чека и самого чека. Чек выписывается только синими или черными чернилами, на обратной стороне чека указывается цель, на которую снимаются деньги, это могут быть командировочные расходы, хозрасходы, заработная плата и т.д. Исправления в чеке не допускаются. Одновременно с чеком заполняют корешок, который хранится в чековой книжке. После поступления денег в кассу, заполняется обратная сторона корешка, на которой указывается номер и дата приходного ордера. Чек подписывается первым руководителем и главным бухгалтером, после чего скрепляется печатью. Чеки могут быть именными (с указанием фамилии получателя) и предъявительскими (выдаваемыми на предъявителя). Первые более предпочтительны, так как исключают возможность злоупотреблений. Срок действия чека один день. Испорченные чеки не выбрасываются, а перечеркиваются и хранятся в чековой книжке. Банк не несет ответственности за выплату денег по утерянному и похищенному чеку, если выплата была произведена до получения уведомления об утрате или хищении чека.



Основанием для сдачи и зачисления наличных денежных средств на расчетный счет в банке, является объявление на взнос наличными, далее объявление. Объявление состоит из трех частей: первая часть – остается в банке и подшивается в личное дело предприятия; вторая часть – называется квитанцией к объявлению на взнос наличными, выдается на руки вносителю денег и является документом подтверждающим факт внесения денег в кассу банковского учреждения, если деньги вносятся сотрудником субъекта, то данная квитанция прилагается к расходному кассовому ордеру, а если деньги вносятся сотрудником другого юридического (физического) лица то квитанция прикладывается к авансовому отчету этого сотрудника (обычно такими операциями пользуются те организации, которые не имеют контрольно-кассового аппарата с фискальной памятью); третья часть – называется ордером к объявлению на взнос наличными и подшивается к выписке банка, являясь документом подтверждающим факт поступления наличных денег на расчетный счет. Объявление заполняют черными или синими чернилами в одном экземпляре, с указанием единого кода назначения платежей и расшифровкой источника поступления наличных денег (торговая выручка, депонированная заработная плата и т.д.).

Платежное поручение – документальное распоряжение банку на перечисление указанной в нем суммы безналичных денежных средств на счет бенефициара (получателя) и применяется в тех случаях, когда инициатива в платеже исходит от плательщика. Платежные поручения используются при безналичных расчетах за товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги, а также при предварительной оплате товаров и услуг, при авансовых платежах, при расчетах с бюджетом и в других случаях, предусмотренных законодательством РК или договорами. Поручения принимаются к исполнению банком, только в том случае, если остаток денежных средств на счете позволяет оплатить всю сумму полностью, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. В платежном поручение, обязательно указывается ссылка на документ, на основании которого производится оплата (это может быть счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и т.д.) и указывается сумма НДС. При равномерных и постоянных расчетах между поставщиками и покупателями расчеты могут осуществляться на основании договоров. Переводы средств через организации связи осуществляются предприятиями также платежными поручениями без ограничения суммы.

Расчетный чек – письменный приказ банку перечислить со счета чекодателя на счет получателя указанную в нем сумму. Расчеты чеками осуществляются за товары, работы и услуги. Расчетный чек, как правило, вручается покупателем-чекодателем чекодержателю для предъявления его в учреждения банка, обслуживающие чекодержателя, для оплаты.

Платежное требование-поручение– распоряжение банку взыскать сумму платежа со счета предприятия, являющегося получателем товаров, работ или услуг. Платежные требования-поручения должны быть акцептованы плательщиком. Для этого в бланке предусмотрен специальный раздел. Банк плательщика вправе принимать акцептованные требования-поручения с помещением их в картотеку, т.е., если у субъекта не хватает собственных средств на оплату требования, то банк недостающие средства берет из своих собственных, а при поступлении денежных средств на счет предприятия, погашает долг предприятия перед собой и снимает субъекта с картотеки. Требования представляют банку в комплекте: при внутригородских расчетах, когда поставщик и плательщик обслуживаются одним учреждением банка - в трех экземплярах; разными учреждениями банка – в четырех; при иногородних расчетах – в трех. Данные требования применяют при расчетах за отгруженные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, а также в других случаях, установленных правилами банка. Бланки требований могут использоваться для бесспорного списания средств со счетов плательщиков в установленных законодательством случаях, а также для получения средств по аккредитивам и особым счетам в качестве реестров счетов.

Инкассовое распоряжение– документ, согласно которого осуществляется изъятия денег с банковского счета субъекта без его согласия. На практике инкассовые распоряжения выставляют, как правило, налоговые органы в случаях задолженности предприятия по налоговым обязательствам и взыскании неуплаченных штрафов и пени.

Учет операций организации по текущему счету ведется на счете 441 “Деньги на текущих, корреспонденских счетах в национальной валюте”. Учреждения банков открывают лицевые счета по каждому предприятию отдельно. При проведении, каких- либо операций по расчетному счету предприятия банк выдает на руки клиенту “выписку банка”, далее выписка. В выписке обязательно указывается номер счета и наименование банка; действительная дата проведения операций по расчетному счету, а так же дата предыдущей работы; номер документа, на основании которого проведено зачисление или списание денежных средств; МФО банка которому отправлены или от которого зачислены денежные средства; суммы и обороты по дебету или кредиту; остаток денежных средств на начало и конец и дня. На документах, прилагаемых к выпискам, должны быть проставлены штампы, с включением кода операционного работника, подписавшего выписку, наименованием банка и с указанием даты проведения документов. Выписки могут быть высланы субъектам по почте, либо выданы через абонентские ящики, оборудованные банком в удобном для клиента месте. Если банковские выписки получает не главный бухгалтер или руководитель, то для остальных сотрудников предприятия открывается отдельная карточка на получение выписок.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.