Сделай Сам Свою Работу на 5

А. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ментальные установки 7 глава





7. Эти три большие системы в человеческом существе выражают посредством физического тела состояние, или степень развития, центров. Жизнь, качество и энергия, которые они представляют, поступают вместе с кровью ко всем частям физического проводника. Современная наука уже признает это, утверждая, что кровь переносит определенные элементы, вырабаты­ваемые железами. Она пока не признает факта связи желез с центрами через промежуточные системы нади и нервов. Следующим большим шагом в медицине будет признание существования эфирного тела, той физической субстанции, которая лежит в основании плотной материи.

8. Когда центры пробудятся во всем теле, нервная система будет высоко наэлектризована и будет немедленно реагировать 198] на энергию, передаваемую через нади. В результате уравновесится эндокринная система. Разливающиеся по всему телу сила и жизнь будут иметь такой потенциал, что физическое тело автоматически станет невосприимчивым к болезням – и врожденным, и унаследованным, и имеющим групповое происхождение. Здесь я говорю о будущей вероятности, а не о сиюминутной возможности. Когда-нибудь эти три системы будут иметь совершенную координацию, психическую отзывчивость на внутреннюю структуру нади и центров и пребывать в сознательной интеграции с душой, а позднее – через антахкарану – с Жизненным принципом.



9. Сегодня, при неравномерном развитии, когда одни центры еще не пробуждены, другие подвергаются избыточной стимуляции, а центры под диафрагмой излишне активны, естественно, что в одних областях тела нади находятся еще в зачаточном состоянии, а в других они перенасыщены энергией, течение которой перекрыто из-за того, что какой-либо центр, находящийся на пути ее протекания, до сих пор не пробужден, а если и пробужден, то пока не излучает. Такая неравномерность оказывает сильное влияние на нервную систему и железы, что в одних случаях ведет к избыточной стимуляции, а в других – к ослабленному состоянию, вялости или чрезмерной активности и другим нежелательным реакциям, неизбежно приводящим к болезни. Болезни эти возникают либо в самом теле как результат присущих (или, лучше сказать, врожденных) унаследованных тенденций, или предрасположенности телесных тканей, либо в результате излучения или отсутствия излучения центров, действующих через нади. Они также могут быть результатом внешних воздействий или контактов (например, при инфекциях и эпидемиях). Из-за недостаточного развития своих центров субъект неспособен им противостоять.



10. Суммируя все сказанное, можно утверждать, что болезнь, физическая неспособность любого рода (за исключением, конечно, тех, что обусловлены несчастными случаями, и, до некоторой 199] степени, планетарными условиями, способствующими распространению специфических смертоносных эпидемий, что часто бывает во время войн) и многочисленные разновидности плохого здоровья напрямую зависят от состояния центров, ибо ими определяется активность или пассивность нади. Последние, в свою очередь, влияют на нервную систему, а через нее – на эндокринную систему индивидуального человека. Кровь же распространяет это состояние на все части тела.

Следствия в отдельных областях

Теперь рассмотрим некоторые следствия приведенных фактов и их влияние на управляемые центрами области, в которых возникает болезнь.

Очевидно, что протекание энергии через центры по нади и нервам, оказывая мощное воздействие на систему желез и кровообращение, самым непосредственным образом затрагивает и все области тела, вызывая их ответную реакцию. Это, естественно, относится и к голове, и к горлу, и к туловищу. Расходящаяся энергия проникает во все части физического проводника к каждому органу и каждой клетке и атому. Именно качество энергии способствует возникновению, усилению, облегчению или устранению болезни. Я не говорю здесь о трех главных врожденных заболеваниях (если можно их так назвать) – раке, сифилисе и туберкулезе. Их мы рассмотрим позднее, поскольку они распространены по всей планете, присутствуют в субстанции, из которой созданы все формы, и являются причиной большого количества менее значительных заболеваний, которые иногда признают родственными трем главным болезням, но часто таковыми не считают.



Болезни, которые неопределенно называют ментальными и которые связаны с мозгом, пока еще мало изучены. В последней коренной расе, атлантической, было очень мало ментальных проблем. Умственная природа в те времена была неподвижной, и шишковидная железа и мозг получали слабую стимуляцию с ментальных уровней через головной центр. С глазами и носом также 200] не было больших проблем, ибо центр аджна не был пробужден и третий глаз быстро терял свою активность. Центр аджна представляет собой орган интегрированной личности, инструмент руководства; он тесно связан с гипофизом, обоими глазами и всей передней стороной головы. Во времена Атлантиды почти не знали об интеграции личности, за исключением учеников и посвященных. Целью же тогдашнего посвященного и знаком его достижения была тройная интеграция. Сегодня целью является более высокое слияние – слияние души с личностью. В терминах энергии речь идет о формировании, активизации и связанном взаимодействии следующих силовых треугольников:

I. 1. Души, духовного человека на его собственном плане.

2. Личности, тройственного интегрированного человека в трех мирах.

3. Головного центра.

II. 1. Головного центра, точки второго слияния.

2. Центра аджна, точки первого слияния.

3. Центра в продолговатом мозгу, контролирующем позвоночник.

III. 1. Шишковидной железы, экстернализации головного центра.

2. Гипофиза, связанного с центром аджна.

3. Каротидной железы, экстернализации третьего головного центра.

Все эти тройственные комбинации образуют в окружности головы механизм, посредством которого:

1. Душа контролирует свой инструмент, личность.

2. Личность управляет деятельностью физического тела.

201] Позвоночник (эзотерически – каналы ида, пингала и сушумна), оба глаза и вся мозговая ткань восприимчивы к этим энергиям в голове и тогда стимулируются ими, или же невосприимчивы к ним. В последнем случае вся эта область пребывает в неподвижном состоянии, и энергетический фокус находится где-то в другом месте.

Невосприимчивость или стимуляция при неуравновешенности или неправильном использовании приводят к определенному осложнению, часто физиологического, а также и психологического характера; поэтому в нашу арийскую эпоху мы будем свидетелями растущего числа болезней мозга (постоянно повыша­ющейся ментальной неуравновешенности) и расстройств зрения, пока природа центров, тип поступающей силы и способы их регулирования не будут распознаваться и не подвергнутся тщательному научному изучению. Тогда мы увидим, как развитие науки регулирования энергий будет оказывать определяющее влияние на человеческое существо. В наше время больших трудностей умственные заболевания, неврозы, безумие, и, возможно, еще более распространенная неуравновешенность системы желез почти достигли своего пика. К настоящему времени на Западе мало что известно о методах контроля или лечения, на Востоке же, где какие-то знания имеются, ничего не делается по причине апатии.

Позвоночный столб предназначен главным образом для выполнения роли канала, через который интеллектуальная интегрированная личность под сознательным руко­водством души производит наполнение центров энергией и распределение ее к примыкающим областям тела. Здесь я не имею в виду костную структуру позвоночного столба, а говорю о спинном мозге, его эзотерическом двойнике и нервах, выходящих из позвоночника. В настоящее время планомерного, направляющего эзотерического контроля над энергией нет ни у кого, кроме посвященных и некоторых продвинутых учеников. У обычного человека очень много подавленного, множество закупорок, у него много непробужденных областей, ему не хватает жизненных сил, недостает свободного течения энергии и, как следствие, не хватает целостного 202] развития. Или же происходит слишком сильная стимуляция, слишком быстрое повышение уровня вибраций и прежде­временное пробуждение центров, ведущее к чрезмерной активности атомов и клеток, управляемых этими центрами. Все эти условия, наряду с другими, не упомянутыми здесь состояниями, негативно отражаются на нервной системе и железах и ведут к тем или иным психологическим проблемам и болезням. Приведу простую, но наглядную символическую диаграмму позвоночника и головы, рассматриваемых с точки зрения центров и желез.

203] Вы видите, что на этой диаграмме нет селезенки. Она выполняет специфические функции, являясь центром жизненности, связанной с планетарной жизненностью и солнечным излучением. Она никоим образом не контролируется позвоночником. Имейте в виду, что на этой диаграмме я лишь попытался наглядно изобразить центры, соответствующие им железы и органы, находящиеся под совместным контролем центров и желез. Она не является истинной картиной каких-либо физиологических органических связей.


202]

 

Головной центр

 
 


Шишковидная железа

(мозг)

 

Альта центр Аджна центр

(Позвоночный столб) (Глаза, Уши, Нос)

 

эфирная перегородка

 
 


Голосовой аппарат

Горловой центр ....................... Щитовидная железа Бронхиальная система

Легкие

 

эфирная перегородка

 
 


Сердечный центр..................... Вилочковая железа Сердце

 

эфирная перегородка

 
 


Печень

Солнечное сплетение Поджелудочная Желудок

железа Желчный пузырь

 

эфирная перегородка

 
 


Мужская и женская

Сакральный центр ................... Гонады детородная система

во всей полноте

 

эфирная перегородка

 
 


Весь позвоночный столб:

Центр у основания .................. Надпочечники полярная противополож-

позвоночника ность Головному центру

 


203] Центр у основания позвоночника имеет уникальную функцию. Он является источником жизни для субстанции тела, физической ткани и всей материи, не включенной в перечисленные органы. В совершенном человеке наивысший головной центр и центр у основания позвоночника представляют великую двойственность духа и материи и в совершенном согласии полностью контролируют проводник души и управляют им. В конце концов духовный аспект человеческого существа получит совершенное выражение в соединении монады с личностью (которое произойдет в результате третьего главного слияния). Тогда материальный человек будет легко реагировать на них обеих через головной центр (монада) и центр у основания позвоночника (насыщенная духовной энергией личность). При этом оба центра будут действовать в абсолютном согласии, полностью выражая природу духовного человека.

Духовным целителям важно четко разобраться в том, какие области тела управляются головными и прочими центрами, поскольку в этих областях находятся разные органы, чутко реагирующие на болезнь. Здоровье этих органов в огромной степени зависит от центров, которые воздействуют на железы и энергия которых расходится по всему телу. Полный и сбалансированный поток энергии из центра в контролируемую им область способствует повышенной сопротивляемости так называемой болезни; 204] там же, где центры неразвиты и неуравновешенны, способность к сопротивлению отсутствует. Процесс исцеления в Новом Веке будет начинаться с четко с­планированной работы с центрами, а общее направление искусства целительства будет носить тогда – что легко можно будет увидеть – скорее профилактический, нежели собственно лечебный характер. Главное внимание будет уделяться энергетическим центрам и потокам, а также направлению энергии к органам, находящимся в радиусе влияния конкретного центра. Изучение желез (которое пребывает еще в столь зачаточном состоянии, что его едва ли можно назвать даже «зародышевым») поможет многое узнать об их взаимосвязи с центрами; позднее в этом направлении будет проделана большая экспериментальная работа. С точки зрения эзотериста, признающего факт существования центров, общее здоровье человека определяется главным образом состоянием желез. Они не только гораздо шире, чем это понимается сегодня, отражают его психологическое развитие, но и оказывают (как и предполагается ортодоксальной медициной) самое мощное воздействие на всю органическую систему. Через кровь они влияют на самые отдаленные части тела. Железы представляют собой результат активности центров; они первыми, последними и вообще все время оказываются под воздействием внутренних предрасполагающих причин. Именно посредством центров и связанных с ними желез душа строит на физическом плане тот аппарат, который называется нами физическим человеком.

Поэтому каждый практикующий целитель должен тщательно изучить группу взаимосвязанных факторов, о которых идет речь, ибо ему, в конце концов, придется работать с пациентом, чьи болезни он пытается лечить, через свои собственные центры. Следовательно, ему надо запомнить три фактора: центры, соответствующие им железы и группу органов, за которую они совместно 205] отвечают. В семи областях тела, управляемых семью главными центрами и соответствующими им железами, мы снова видим основную тройственность проявления:

1.. Жизнь, или дух........... энергетический центр

2.. Душа, или качество.... железа

3.. Форма, или материя... органы , находящейся под управлением центра.

Это подводит нас к следующему закону, который целитель обязан помнить.

ЗАКОН VII

Если жизнь, или энергия, протекает без помех и в правильном направлении к месту своего осаждения (соответствующей железе), то форма откликается и недомогание исчезает.

 

Этот фундаментальный закон целительства касается истинного искусства соединения духовной энергии с жизнью формы, от которого зависят здоровье и жизненность органов. Тем самым, мы подошли к следующему правилу, которое должен усвоить целитель. Оно выражено кратко, и фразы, содержащие наставления, должны быть поняты и применяться осознанно.


Правило пятое

Пусть целитель сконцентрирует нужную энергию в нужном центре.

Пусть этот центр соответствует центру, который нуждается в помощи.

Пусть оба центра синхронизируются и вместе увеличат силу.

Так ожидающая форма будет уравновешена в своей работе.

Так под правильным руководством будут исцелять два и один*.

 

Отсюда очевидно, что целители в настоящее время (я имею здесь в виду не медицинскую профессию, но множество школ мысли) пока еще не вернулись к основополагающему фактору, несмотря на все свои разговоры о том, что любовь – целительная 206] сила. В действительности они акцентируют мотив, который побуждает целителя заниматься своим искусством. Их интересуют средства, с помощью которых можно установить контакт с пациентом. Но этот контакт должен всегда строиться на ЛЮБВИ – вечно юной, неотразимой и бескорыстной. Как только связь установлена, целителю следует осознать, что, пока положение зависит от него, он должен работать научно. Он должен применять знание, и – после установления правильного диагноза и применения диктуемых здравым смыслом современных терапевтических методов и всего, что может дать испытанная медицина – он должен начать работать через свой собственный центр, соединив его с тем центром пациента, который управляет пораженной областью или больным органом.

В своей работе ему недопустимо позволять энергии, вызванной намерением любви и искусным знанием, стимулировать (в процессе целительства) свои собственные железы и области тела или как-либо воздействовать на них. Он должен научиться изолировать себя от энергии, направляемой на лечение пациента. Целитель соединяет ее с энергией того центра пациента, который управляет пораженной областью. Энергия соответствующей железы при этом удваивается (или уменьшается, в зависимости от случая или требований диагноза), и кровь переносит в больную ткань то, что необходимо для лечения или предотвращения усиления болезни.

Здесь я дал вам немало пищи для размышления. Я выделил тот аспект научного эзотерического целительства, который до сих пор не предоставлялся вниманию изучающих. Хотелось бы, чтобы вы располагали общей картиной и уяснили себе основную идею процесса. Хотелось бы также, чтобы вы изучили связь между целителем и пациентом, когда первый от стадии просто любви и посылки любви или рассмотрения пациента в свете любви переходит к научной работе повышения собственной духовной энергии 207]пациента. Так он дает пациенту возможность самому содействовать собственному исцелению – сознательно или бессознательно.

Итак, у нас есть целитель, пациент и резервуар духовной энергии, плюс научный процесс соединения всех трех в тесной целительной связи. Это делается через центр пациента и соответствующий ему центр целителя направлением (волевым актом целителя или группы целителей) объединенных потоков необходимой специфической энергии к пораженной области. Обыкновенно, хотя и не всегда, это достигается через соответствующую железу.

Поразмыслив над этим, вы увидите, если сможете, простоту всего процесса, основанного на любовном намерении, локализации области поражения, отождествлении с духовным энергетическим центром пациента и, наконец, применении и направлении сплавленных и соединенных энергий.

Следствия недостаточной и чрезмерной

стимуляции центров

Итак, мы с вами говорили о центрах и их связи с плотным физическим телом, попутно упомянув области, на которые эти центры воздействуют, и обратив внимание на связующую роль желез внутренней секреции. Мы убедились, что двумя главными предрасполагающими причинами физических недомоганий, возникающих в физическом организме, является недостаточная или чрезмерная стимуляция центров. Как вы помните, имеются три болезни, присущие самой материи, которые, следовательно, являются основной причиной предрасположенности физического тела к заболеванию: рак, сифилис и туберкулез. Сейчас эти три болезни нас не интересуют. Однако состояние центров играет основную роль в возникновении проблем, открывая вход инфекции и микробам, которые иначе не вызвали бы осложнений. Это 208] создает благоприятные условия для развития болезней, свойственных природе формы, и усиливает нежелательные тенденции. Следовательно, мы можем вывести предположение (с которым медицина позднее полностью согласится), что болезни, возникающие сами собой (если можно употребить такую забавную и неадекватную фразу) и не являющиеся результатом инфекции или несчастного случая, вызваны нарушением, ограничением, недостаточной или чрезмерной работой эндокринной системы, ее чрезмерным развитием или недоразвитостью. Система желез внутренней секреции оказывает через кровь гормональное воздействие на каждую часть физического организма, и поэтому можно не без основания утверждать, что при совершенном равновесии и правильном функционировании желез внутренней секреции в теле не будет больных мест. Кровь тоже будет в хорошем состоянии. Великолепное физическое здоровье Учителя Мудрости напрямую связано с полным контролем Им Своих центров, сбалансированным приемом и распределением ими энергии и их воздействием на всю систему желез внутренней секреции. Благодаря этому все части тела в достатке получают необходимые силы и поддерживаются в великолепном состоянии.

Нервная система занимает промежуточное положение между центрами и соответствующими эндокринными железами, действуя в качестве распределителя энергии. Однако обычно в ее работе имеются сложности. Энергия, передаваемая телу через центры с помощью нервной системы, распределяется неравномерно. Одни центры получают ее недостаточно, другие слишком много, некоторые центры еще не пробуждены и потому невосприимчивы, третьи развились преждевременно и передают своим подконтрольным областям слишком много силы. Согласно эзотерической медицине (которая в конечном итоге заключается в эффективном и практическом применении известных фактов) и ее философской интерпретации, обусловливает всю нервную систему 209] и управляет ею спинномозговой отдел, потому что именно через него и с его помощью центры работают и воздействуют на физический организм, снабжая его необходимой жизненной энергией. Таким образом, нервная система начинает в конце концов (через семь центров) реагировать на семь главных энергий, или семь лучевых сил.

Только у Учителя все центры пробуждены должным образом, функционируют равномерно и связаны друг с другом интенсивным излучением; ни у одного обычного человека этого нет, а его нервная система не реагирует на центры правильно. Тому имеются две причины, и обе связаны со спинномозговой системой.

1. Головной центр еще не пробужден или только начинает медленно развиваться, когда ученик подчиняет себя процессу обучения.

2. Протекание энергии через голову к центрам позвоночника неравномерно из-за ее неравномерного поступления, а также потому, что эфирные перегородки между центрами пропускают ко всем центрам еще очень мало энергии.

Нужно помнить о том, что жизнь центров на начальной стадии основывается на жизни самого организма, когда фокус возникающей жизни должен находится в центре у основания позвоночника. Эзотеристы часто забывают об этом. Через центр у основания работает жизнь самой материи; это жизнь или энергия аспекта Святого Духа, третьего аспекта. Его жизнь питает каждый атом в теле. Процесс оживления субстанции физической формы начинается на внутриутробной стадии. После рождения к этому типу силы добавляется приток через селезенку планетарной праны, или витальной энергии планетарной жизни. Это важный 210] связующий орган между жизнью, присущей самой материи микрокосма, и жизнью, присущей планете.

С течением эволюции эта врожденная сила постепенно дополняется притоком «качественной» энергии, выражающей аспект сознания божественности и показывающей эзотеристу состояние осведомленности человека и тип луча его души. Этот поток поступает от второго божественного аспекта – души, или внутреннего Христа. Поэтому о двух головных центрах необходимо сказать следующее:

1. Аджна, или центр личности, сфокусированный между бровями и воздействующий на гипофиз, связан со всей жизнью интегрированного тройственного организма. Через этот организм волей-неволей должно выражаться сознание, а физический, эмоциональный и ментальный проводники – показывать свою точку эволюции.

2. Головной центр (называемый в индийской фило­софии тысяче­лепестковым лотосом) воздействует на шишковидную железу и связан с жизнью души, а после третьего посвящения – с жизнью монады. Он передает в центры энергию трех главных типов духовного су­щества, для которых три силы личности являются отражениями, или физическими аналогами (двойниками).

Позднее станет доступной и энергия духовного, первого аспекта, или аспекта Отца. Она потечет вниз через головной центр к центру аджна, объединяя энергии личности и души. Затем актом воли она будет опущена по позвоночнику через альта центр, воздействующий на каротидную железу. По мере прохождения по позвоночному столбу она оживляет два аспекта центров. Дойдя 211] до центра основания, она соединяется с латентной энергией самой субстанции, и тогда будет налицо союз всех трех божественных энергий и проявление в человеке трех божественных аспектов. Затем эти объединенные энергии устремляются вверх по центральному каналу позвоночника, и третий или высший воспринимающий аспект центров насыщается энергией. Таким образом все центры получают свое полное выражение; исчезают все ограничения, обновляется каждая часть тела, и мы видим физическое совершенство плюс полное выражение просветленного сознания и жизненного аспекта.

Тогда нервная система оказывается под полным контролем духовного человека, а кровь очищается и становится свободным и пригодным каналом для переноса продуктов, насыщенных энергией желез. В этом эзотерическое значение библейского выражения «кровь есть жизнь», а также слов «спасенный кровью Христа». Не кровью Христа, умершего две тысячи лет назад на кресте в Палестине, спасается человек, а животворной кровью тех, в ком в совершенстве выражаются жизнь, сознание и качество Христа. Затем, если природа Христа полностью, спонтанно и автоматически выражается в личности и через нее, три огня творческого процесса – огонь материи, огонь души и электрический огонь духа – соединяются, и происходит совершенное проявление физической, эмоциональной и умственной жизни на Земле, а также духовной жизни воплощенного Сына Божьего, Христа.

Именно здесь заблуждается так много людей, особенно в движениях Ментальной Науки, движении Единства и в Христианской Науке. Вместо того, чтобы направить свои усилия на достижение чистой жизни Христа в повседневной жизни, действовать 212] как каналы любви и стараться стать самоотверженными служителями для своих собратьев, удерживаясь только в сознании целого, они сосредоточены на утверждении будущего совершенства – мысленно и вслух – чтобы иметь хорошее здоровье и физический комфорт. Они считают это своим правом, реализуемым через подобное утверждение, и забывают о тяжелой работе, необходимой для создания внутри себя условий проявления божественного Христа. Им придется усвоить, что хорошее здоровье реализуется естественно и закономерно, если их внутреннее сознание невинно (а большинство этих людей повинны в духе критицизма, обусловленном сознанием превосходства), если они переориентированы от низшего «я» в трех мирах и «сфокусированы на небе, давая возможность небесному Сыну Человеческому, который есть Сын Божий, вести божественную жизнь вдали от небес», как говорил давно забытый древний христианский мистик. Его слова вспомнил Учитель М. и привлек к ним мое внимание.

Точно так же заблуждаются и представители другой школы мысли, без всяких оснований присвоившие себе звание оккультистов. Они работают, или, вернее, претендуют на работу с центрами, однако природа, на их счастье, часто защищает их от них же самих. Они сознательно пытаются оживить центры, сжечь предохранительные эфирные перегородки и разбудить огни материи прежде, чем огонь духа соединится с огнем души. В результате они становятся жертвами преждевременной стимуляции огней субстанции, поскольку баланс сил ими еще не достигнут. Это ведет к болезням, безумию, многочисленным неврозам и серьезным патологиям. Некоторые железы чрезмерно активизируются, другие упускаются из виду, и вся система желез и находящаяся в зависимости от нее нервная система совершенно теряют устойчивость.

213] Ученикам нужно научиться концентрировать свое внимание на реальности и на факторах первостепенной духовной важности. Если они это выполняют, то активизация энергий в голове, правильное использование позвоночника с «нанизанными» на него центрами, пробуждение центра у основания позвоночника и последующее его слияние с высшими энергиями будут происходить автоматически и совершенно безопасно.

Тогда появится возможность установить правильный ритм эндокринной системы и использовать контролируемую нервную систему свободно и безопасно. Энергии, проецируемые из центра через нади, будут безопасно соединяться и синтетически функционировать в теле. Ученик получит тогда не только полностью пробужденное сознание и всегда интеллектуально восприимчивый мозг, но и постоянный приток духовной жизни. Он будет иметь характерные для Учителя Мудрости совершенное равновесие и великолепное здоровье.

Знание эндокринных желез, или желез внутренней секреции, пребывает пока в зачаточном состоянии. Многое известно о железах, связанных с сакральным центром, и о шишковидной железе, но сегодня медицина, естественно, не признает того, что они зависят от активности или пассивности центров или что между сакральным и горловым центрами проходит линия наименьшего сопротивления. Кое-что (не много) известно о гипофизе, однако его исключительное влияние на психологические реакции человека недостаточно осознано. Фактически ничего неизвестно ни о шишковидной, ни о вилочковой железах, и это потому, что у неразвитого человека и даже у среднего гражданина ни головной, ни сердечный центры не пробуждены. То, что имеется солидное знание о сакральном центре (как источнике физического творчества) и о влиянии щитовидной железы, объясняется тем, что у среднего человека оба эти центра пробуждены, и когда они функционируют и взаимодействуют правильно, мы говорим о 214] человеке с высокой половой активностью, который к тому же является творческой личностью в каком-либо виде искусства. Когда активизируется аджна со своим проявлением, гипофизом, когда устанавливается и начинает функционировать связь между тремя центрами – сакральным, горловым и центром аджна – и происходит определенное сознательное взаимодействие между ними и другими центрами (в зависимости от луча, сознательной цели и подготовки), тогда мы говорим о практическом мистике, гуманисте и об оккультисте.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.