Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие отношений с Богом и познание Его





Послание к Евреям (8:11) цитирует Ветхий завет: «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата свое­го, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня». Бог хочет увести вас в сокро­венное место в Нем, где вы будете развивать свои личные, уникальные отношения с Ним, где вы будете познавать Его, совершенно независимо от других. Он хочет, чтобы у вас появилась своя собственная тайная история единения с Ним, история познания Его. Ни один человек не сможет вас научить, как обрести подобные близкие отношения с Богом; Сам Дух Святой будет вашим учителем. Все, что вам нужно сделать, — просто закрыть дверь.

Как великолепна глубина общения, которую мы можем найти в тайной комнате, не говоря уж о превосходной, вкус­нейшей духовной пище! Когда мы будем находить все это в тайной комнате и начнем приводить к этому наши семьи, тогда собрания в воскресенье утром займут должное место в нашей жизни: место, где восхваляется и возвышается Бог, место, где мы можем вдохновлять и поддерживать других, место, где выражается видение нашей церкви, место, где со­зидается наше единство, место совместной молитвы, место укрепления для молодых и слабых, место, в котором ищу­щие обретают Христа.



Еще одна мысль. Я помню, как, будучи пастором, еже­дневно вгрызался в Слово, чтобы набрать потенциальный материал для проповеди. Я всегда искал истины, которые накормили бы мое собрание. Но однажды Господь изменил мой подход к Слову. Теперь я читаю Библию только для себя. Я так сильно жажду Его, что на каждый день мне нужна све­жая манна Слова. Если я не получаю свою дневную порцию манны, то становлюсь слегка раздражительным, поэтому собираю манну только для себя. Но вот, что я обнаружил: когда я делюсь с другими той манной, которая напитала меня, она питает и их тоже! На деле даже выходит, что дру­гих она иногда питает больше, чем меня. А секрет прост: учитесь собирать свою собственную манну. Тогда у вас бу­дет, чем поделиться с другими.

 

XXX

Секрет выносливости

Когда мы выходим на полную марафонскую дистан­цию христианства, то не только должны собирать каждодневную манну, но также возрастать и уподоб­ляться Христу в выносливости.



У каждого из нас бывали времена пустыни в Боге, ког­да вся наша духовная жизнь высыхает, становится пыльной и совсем не вдохновляющей. Единственный выход в такой ситуации — принять решение заранее: как бы ни была труд­на наша длинная дистанция, мы не перестанем искать Бога. Мы будем пребывать во Христе, независимо ни от чего. Я от­крою вам секрет: такое упрямое посвящение открывает путь к самым значительным аспектам отношений с Господом.

Времена года не только разрушают монотонность обы­денности, они также необходимы для плодоносности. Нич­то не сможет выжить в непреломленном солнечном свете. Постоянная радость и счастье с полным отсутствием обла­ков на горизонте приводят к засухе. Ночь так же важна, как и день; солнце должно сменяться тучами и дождями. Непре­рывный солнечный свет порождает пустыню. Нам не нравятся штормы, но они являются необходимой частью пол­ноценной жизни. Секрет победы кроется в том, чтобы на­учиться преодолевать жизненные штормы, не позволяя им при этом отвлекать нас от нашей тайной жизни с Богом.

Легко быть выносливым в добрые времена. Но ведь имен­но в трудностях испытывается наша выносливость. Сущест­вует очень большое искушение проигнорировать тайную комнату, когда становится тяжело. Иисус, однако, проде­монстрировал совершенно противоположную тенденцию. Когда Ему было больно, Он искал места молитвы. Время, проведенное Им в Гефсимании, хороший тому пример. Об этом сказано так: «И, находясь в борении, прилежнее мо­лился...» (Лук. 22:44). Когда Иисусу было больно, Он молил­ся. Когда боль была нестерпимой, Он молился еще сильней. Вот в чем кроется секрет выносливости Иисуса во время Его ужасных страданий. Он приготовил Себя молитвой, чтобы перенести боль. Если мы будем правильно реагиро­вать, то испытания превратятся в подарок. Боль может стать сильным стимулом для молитвы, если мы только позволим ей приблизить нас к Богу, вместо того чтобы быть парали­зованными и отстраненными ею от Него.



Павел молился, чтобы верующие в Колоссе «...укрепля­лись всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Кол. 1:11). Это вели­кий вызов: перед лицом испытаний долгое время страдать с радостью. Человеческими усилиями такое невозможно выполнить! Вот почему Павел молился, чтобы они «укреп­лялись всякою силою», потому что необходима сила Божья, чтобы радоваться на протяжении долгих и болезненных испытаний. Радоваться во время страданий — это Божье качество, потому что Бог Сам является «терпением и вели­кодушием с радостью». Подумайте о том, как сильно Бог страдает, когда переживает скорби мира, и как долго Он так страдал! Несмотря на то что Его страдания намного больше того, что мы можем себе представить, Он все равно испол­нен великой радости. Только Бог может столько страдать с такой радостью.

Если мы призваны все переносить с радостью, то обяза­тельно найдем утешение в тайной комнате. Именно здесь мы наполняемся и «укрепляемся всякою силою», чтобы пе­ренести долгие страдания. Иначе говоря, Божественная вы­носливость невозможна для нас, если мы не наладили лич­ное общение с Богом.

По моему мнению, трудности и боль можно переносить только, когда мы понимаем Божью цель. «С великой радо­стью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1:2,3). Мы можем сохранить радость в ис­кушениях, только «зная» Божью цель для этого. Как мы мо­жем узнать Божью цель в наших страданиях? Секрет поиска Бога в Его слове поможет нам в понимании Его действий. Изучая то, как Он помогал Библейским святым пройти через трудности, мы начинаем понимать Его сердце, Его желание привести нас к тем же славным победам. Только Божья воля помогала Павлу терпеть свое «жало во плоти». Когда Павел увидел в этом смысл, то смог сотрудничать с Божьей благодатью.

Павел придумал удивительный термин: «...терпение... из Писаний». Его можно найти в Послании к Римлянам (15:4): «А все, что писано было прежде, написано нам в наставле­ние, чтобы мы терпением и утешением из Писания сохра­няли надежду». Слово «терпение» в оригинале (с греческого Ьиротопe) означает «постоянство, упорство, продолжитель­ность, преодоление трудностей, верность, настойчивость, терпеливая выносливость», Писание — источник моего постоянства. Каждый раз, возвращаясь к нему, я обновляю свое состояние ожидания Бога. Они не только помогают мне преодолевать трудности и придают выносливости, но и постоянно свидетельствуют о Божьем предназначении и Его путях от книги Бытия до Откровения. Когда я вижу не­изменность Писания, что Бог в конце концов являет Свое спасение тем, кто все переносит, я укрепляюсь в надежде. В Писании так часто говорится о терпении святых, что Пи­сание само должно проявить терпение!

Библия одобряет тех, кто стремится познать предопре­деленные Богом пути. «Мудрость разумного — знание пути своего» (Прит. 14:8). Именно в святыне присутствия Его мы постигаем тайны жизни (Пс. 72:17). В святилище Его объ­ятий Бог являет цели и предназначение, которое дает нам силы вынести испытания с радостью, ибо мы знаем, у Него все содействует ко благу (см. Рим. 8:28).

В Писании этот процесс нередко символизирует жем­чужина. Жемчуг формируется в устрице, которая пережила боль от проникновения маленькой песчинки внутрь рако­вины. Жемчужина представляет драгоценные вечные изме­нения, которые Бог производит внутри нас во время испы­таний. Ничто нас не преображает так резко и кардинально, как посвящение тайной комнате во времена выматывающих трудностей.

Чем дольше раздражающая частица пребывает внутри устрицы, тем более ценной становится жемчужина. Поэто­му формирующая ценность страданий иногда прямо про­порциональна продолжительности переплавки. Чем доль­ше длится боль, тем более ценной становится жемчужина. Уверенность в этом дает нам силы преодолевать трудности с радостью. Когда мы переносим испытания в любви, то становимся достойными войти жемчужными вратами, потому что единственный способ попасть в вечный город лежит че­рез жемчужные врата, «сокровище, усовершенствованное в скорбях».

Апостол Иоанн дал нам захватывающий пример награ­ды за выносливость в тайной комнате, даже пред лицом страданий. В пожилом возрасте Иоанн был сослан «...на ос­тров, называемый Патмос, за Слово Божие и за свидетель­ство Иисуса Христа» (Отк. 1:9). Нет никаких сомнений, что 90-летний человек страдал от холода во время заключения на острове. Его тело страдало, он испытывал приливы оди­ночества, и наверняка думал, что завершает свои дни в бес­смысленной тщетности. Это была не его идея закончить свой прекрасный забег, прозябая на этом острове. Несмот­ря на это, вместо того чтобы сдать свои позиции и впасть в отчаяние, он «был в духе в день воскресный» (Отк. 1:10). Другими словами, он активно переносил испытания, посвя­щая себя тайной комнате и нежным отношениям со своим Возлюбленным.

Каков был Божий ответ на выносливость и терпение Иоанна? Бог почтил его, дав несравненное откровение кра­соты и славы Иисуса Христа (я имею в виду Книгу Откро­вения). Тем самым Бог сказал: «Я почитаю тех, кто отдает Мне свою любовь в тайной комнате во время преодоления огненных испытаний и страданий. Я награжу их тем, что дам силу узреть свет познания славы Моего величия, кото­рая пребывает пред лицом Моего чудесного Сына».

Никогда не сдавайтесь! Может быть, именно сегодня Он вознаградит ваше посвящение великим откровением веч­ной славы Человека, Иисуса Христа нашего Господа! С по­мощью силы Божьего Духа можно перенести всякое испы­тание с радостью от такой щедрой награды.

 

XXXI

Секрет заключения и уз

Подобно Иоанну на острове Патмос, сейчас некото­рые святые оказываются в ограниченных и узких местах, и начинают бороться со всевозможными эмоциональными ловушками, которые сопутствуют узам и заключению. С такими чувствами, как безнадежность, бес­полезность, отчаяние, покинутость, отверженность, осужде­ние, недостаток понимания, одиночество, беззащитность и т. д. С таким сонмом эмоций, атакующих равновесие узника, было бы трудно поддерживать непоколебимое послушание, если бы не простой секрет этой главы: когда вы находитесь в тюремном заключении, Бог ближе, чем вы думаете.

Господь заверяет сокрушенные души: «...с ним Я в скор­би» (Пс. 90:15). Когда обстоятельства огорчают, и ваша душа находится в сжатом, подавленном состоянии, будьте увере­ны — Господь ближе к вам, чем когда-либо!

Давид говорил о Господе: «И мрак сделал покровом Сво­им...» (Пс. 17:12). Когда свет разумения уходит, и вы погру­жаетесь в эмоциональный мрак, вам на самом деле вручают приглашение в тайную обитель Бога. Именно во мраке Бог тайно встречается со Своими избранниками.

Узы Господни обычно характеризуются социальной изо­ляцией и одиночеством. Друзья отдаляются, а отношения, которые некогда служили вам жизнью и благодатью, стано­вятся далекими и- отчужденными. Вы ограничены в своих действиях, а те малые движения, возможные при ваших око­вах, не доставляют вам никакой радости. Однако это заклю­чение организовано вашим Возлюбленным. Ваш небесный Супруг увлечет вас в пустыню (как описано в книге Осии, 2 глава), Он будет утешать вас Своим присутствием и воз­родит вашу привязанность к Его благости и славе. Именно здесь, среди боли, одиночества и бессмысленности, Господь желает разжечь в вас любовь и такую глубину отношений, какую вы никогда не знали. Раньше вы были слишком заня­ты, чтобы познать или поразмышлять над этим. Теперь же вы настолько решительно настроены понять сущность Его поддержки в вашей жизни, что отчаянно, с полной самоот­дачей напираете на Него.

По милости Своей Он иссушает всякий колодец, питав­ший вашу душу, чтобы стать вашим единственным источни­ком в тишине кельи. Здесь вы сможете в полноте осознать слова Псалма (86:7): «...все источники мои в Тебе». Вмес­то того чтобы вдохновляться проектами, теперь вы будете вдохновлены Личностью. Пребывание с Ним и в Нем станет вашим критерием успеха.

Вот как Давид говорил о сокровенности уз: «Сзади и спе­реди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его!» (Пс. 138:5,6). Будучи объят сзади, Давид не мог ни ос­тановиться, ни выбраться, потому что его увлекали вперед. Будучи объят спереди, он не мог ни увеличить скорость, ни протолкнуться. Единственное, что он мог - двигаться тем темпом, который был установлен для него Господом. Он не мог ни сдаться, ни закончить все в мгновение ока. Кроме того, он под могущественной рукой Божьей, а это значит, что он не может двигаться ни вправо, ни влево. Он человек, лишенный права выбора. И каково его восприятие подоб­ного места принуждения, ограничения и обуздания? Давид мог впасть в искушение, называя все ограничением и кон­тролем, но напротив, он говорит о дивном ведении, кото­рого не может постичь! Суламита описывала это состояние следующим образом: «Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня» (Песн. П. 8:3). Она воспринимает узы, как нежные объятия Его рук. Вместо того чтобы фо­кусироваться на отсутствии мобильности, узник сосре­доточен на восхитительной близости, будучи заключен в крепкие Божьи объятия. Заключение и узы — это на самом деле дар!

Узы — это не только место удивительной близости, но также и место передачи откровения. Иисус сказал: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете...» (Мат, 10:27). Во мраке и темноте Бог говорит вам гораздо больше, чем вы понимаете! Быть может, Он не говорит с вами о том, о чем вы хотите. Однако Он желает вложить в вас мысли и наме­рения Своего сердца. Если вы слушаете и слышите во тьме, однажды вы будете говорить при свете то, что Он прошеп­тал в ваше сердце во мраке.

Вы заключены в своего рода тюрьму? Просто отдайте Ему свою любовь! В Притчах написано: «Друг любит во всякое время...» (Прит. 17:17). Даже когда Господь проявляет таинс­твенность в Своих путях, Его друзья продолжают любить Его. И в тиши этой любви, в сердце зарождается и поселя­ется новая глубина близости, которая пронесет вас на протяжении всей жизни. Вы узнаете, что «искренни укоризны от любящего» (Прит. 27:6), потому что Он настолько любит вас, что готов ранить и обидеть, чтобы снискать большей близости.

Вот один из секретов мрака: Он заключает тех, кого любит, чтобы пробудить их к возрастанию в супружеской привязанности и нежности в тайной комнате. Не прези­райте свои оковы, ибо они привязывают вас к сердцу Того. Кого вы жаждете. Вы узники Господа.

 

 

XXXII

Секрет ожидания

Тайная комната — это машина времени, которая пере­мещает нас из нашего времени в Его. Здесь мы всту­паем в вечное и начинаем смотреть на жизнь с точки зрения Нестареющего, Того, Кто без начала и конца. С этой выгодной позиции ожидание Бога принимает совершенно другой оттенок.

Чем ближе вы подходите к Богу, тем больше понимаете, что Он никуда не торопится. На небесах нет никакой безум­ной спешки, только четко выверенная причина. «Верующий в него не постыдится» (Ис. 28:16). Вступившие в Божью вре­менную зону не станут под влиянием срочных дел и вопро­сов действовать слишком быстро и опережать Бога.

Господи, помоги мне написать о могущественном секре­те ожидания Тебя!

Многие из нас приходят в тайную комнату со списком дел, напротив которых мы в уме «ставим галочку» по мере выполнения:

• исповедание грехов;

• поклонение, хвала, благодарение;

• чтение Библии;

• размышление;

• ходатайство;

• ведение дневника.

Затем, как только мы все выполняем, наше время в тай­ной комнате подходит к концу. Но разве оно действитель­но подошло к концу? Ведь есть еще один элемент, который стоит включить — ожидание Бога.

Одно из лучших описаний ожидания Бога можно найти в Псалме (122:1,2): «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небе­сах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к ГОСПОДУ, Богу нашему, доколе Он помилует нас». Ожидать Господа означа­ет взирать на руку Его. Мы обращаем наши взоры на Его руку по двум основным причинам: чтобы послужить Ему тем спо­собом, который укажет нам Его рука; и в ожидании того, как Его сильная длань будет простерта в нашу сторону. Ожидание Бога не подразумевает просмотр телевизионных программ до тех пор, пока Бог не захочет двинуться; под ожиданием имеется в виду внимательное, сфокусированное созерцание Его, пока Он не помилует нас. А пока Он не начнет действо­вать, мы просто ждем и любим Его. Я бы сформулировал это следующим образом: в ожидании Бога служите Ему.

Кто-то однажды сказал: «Мы должны искать лица Его, а не Его руки». Я с этим не согласен. Мы ищем Его лицо и Его руку. Мы изыскиваем близости не только Его лица, но так­же и силу Его длани. Мы не ищем или Его лица, или силу Его руки, а то и другое. Мы так жаждем высвобождения Его силы, что с восторженным вниманием смотрим на Него, пока Он не заступится за нас.

Ожидание Бога, быть может, одна из самых трудных ду­ховных дисциплин. Наверное, поэтому только некоторые практикуются в ней. Просто сидеть в Его присутствии и созерцать... для нас это может стать агонией, ведь мы при­выкни быть под постоянной бомбардировкой расписаний и обязательств. Нам не хватает надолго внимания для ожида­ния Бога. Но Он это знает, поэтому по милости Своей разра­ботал сценарий, который поможет нам научиться ждать Его. Как только мы прорываемся через порог скуки, мы раскры­ваем для себя радость и приключения, которые сопровож­дают процесс ожидания Бога.

Чтобы ждать Бога успешно, мы должны извлекать большую пользу от пребывания с Ним, чем от работы на Него. Когда пребывание с Ним полностью удовлетворяет нас, мы будем ждать столько, сколько надо, - ровно столь­ко, сколько Он пребудет с нами. Именно поэтому Иисус мог ждать Своего тридцатилетия, чтобы начать служить. Он был полностью доволен Своими отношениями с От­цом, поэтому хотел ждать, хотя Он был готов к служению задолго до тридцати лет. Я думаю, что Иисус мог с тем же успехом ждать девяностолетия, чтобы начать Свое служе­ние, потому что присутствие и нежность Отца делали Его полноценным.

Некоторые из величайших обетовании Писания предла­гаются тем, кто ожидает Бога.

 

«Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него» (Ис. 64:4).

 

«И потому Господь медлит (ожидает), чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды; блаженны все уповающие на Него!» (Ис. 30:18).

 

Относительно последнего стиха я слышал следующее толкование: «Вы ждете Бога, но Бог ждет вас!» В каком-то смысле такое утверждение имеет место, но оно не имеет от­ношения к стиху из Книги пророка Исайи (30:18). Написа­но: «Господь медлит (оокидает)», но это не означает, что Бог ждет ваших действий. Бог умышленно задерживает Свое чу­десное появление, потому что у Него в запасе есть еще более великие вещи, даже больше, чем вы просили. Но чтобы дать вам полноту того, что Он запланировал для вас, Он будет ис­пользовать время ожидания для приготовления вашего со­суда, а также для подготовки обстоятельств в вашей жизни. Все это для того, чтобы вы были способны вступить в новую сферу, когда придет Его освобождение. Он медлит, потому что хочет наградить вас еще большим благословением.

Сегодня многие верят следующему: «Глупо продолжать делать то, что ты всегда делал и ожидать от этого других ре­зультатов». В некоторых случаях это действительно так, но такое утверждение нельзя относить к ожиданию Бога, кото­рое настолько могущественно, что враг попытается сделать все возможное, лишь бы разуверить вас в необходимости продолжать ваше созерцание. Он будет говорить вам, что продолжать ждать Бога посреди тяжелых обстоятельств - безумие. Он скажет вам, что ожидание Бога ничего не ме­няет. Но ведающим пути Господни известно свидетельство Иосифа: даже если ты будешь ждать Бога в течение многих лет, придет день, когда Бог все изменит в мгновение ока! Казалось бы, целая вечность прошла, но как только Бог дви­нется, Он сможет изменить все за один день.

В Псалме (103:4) мы можем найти один из самых луч­ших стимулов для ожидания Бога: «Ты творишь... служите­лями Твоими — огонь пылающий». В оригинале слово «слу­жители» (с еврейского — sharat) говорит о том, кто ожидает, служит, ухаживает, уделяет внимание, заботится. Итак, shamt указывает нам на интимность, ссылается на слуг, которые служили в особом приближении к царю. Я вот, что дела­ет Бог со Своими служителями, которые ожидают Его: Он делает их огнем пылающим! Он разжигает их желаниями Своего сердца и воспламеняет их рвением ради Своего лица и Своего царства.

Божье пылающее рвение дает нам силы ждать Его. Неко­торые из самых сильных Божьих ангелов, пылающих усер­дием ради Него, описаны в книге Откровения. Они стоят на своем посту — там, где стояли и веками ждали того време­ни, когда Бог подаст сигнал их высвобождению (Отк. 8:2; 19:17). Они охвачены пламенем энтузиазма, поэтому спо­собны ждать. Бог сейчас зажигает вас Своими огненными стремлениями, чтобы вы смогли ждать Его в святом и огнен­ном восторге.

Примите к сердцу совет царя Давида, который годами следовал этой мудрости, а потом оставил ее в наследие, что­бы все мужчины и женщины могли ему последовать. Прими­те совет от человека, который знает, о чем говорит: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа (в англ. Библии - Ожидай Господа; мужайся, и Он укрепит твое сердце; ожидай Господа! — Прим. перев.)» (Пс. 26:14).

 

XXXIII

Секрет слез

Абсолютная искренность — один из самых драго­ценных подарков, который вы можете принести ва­шему Царю. Я имею в виду чистое сердце, которое говорит: «Господи, я прихожу к Тебе, потому что Ты дейст­вительно центр моей вселенной. Ты на самом деле смысл моей жизни. Мое сердце полностью и до конца принадле­жит Тебе». Ничто не сможет превзойти наслаждения от воз­можности петь песни полного посвящения с абсолютной самоотдачей.

Когда мы позволяем плоти осквернить нашу совесть, ис­кренность быстро приглушается. Ни одно земное удоволь­ствие не стоит того, чтобы осквернять свою совесть. В нас поднимается чувство вины, когда мы осознаем свое лицеме­рие перед Богом — когда мы пренебрегаем Его попыткой ус­тановить дружеские отношения ради удовлетворения плот­ских желаний. Какое это наслаждение - смело приходить к Его трону с чистой совестью! И хотя мы все еще не совер­шенны и все еще боремся со своими слабостями, наши серд­ца стремятся к Нему со страстным желанием.

Я называю это «сладость искренности». Такая искренность раз и навсегда установила: Иисус действительно самая боль­шая любовь моего сердца. Эта искренность «сладка», пото­му что, осознавая свою абсолютную честность и приходя к Богу, вы испытываете сладость Его ответной любви. Именно тогда «..любовь да будет непритворна» (Рим. 12:9). Лично я обнаружил, что я сильнее чувствую Его присутствие, когда в моем сердце есть великая жажда по Нему. Когда душа моя искренне жаждет Его, даже до слез, я острее переживаю Его ответную нежность.

Истинная любовь должна действовать в абсолютной ис­кренности, она не допускает двоемыслия и посторонних чувств. Вот почему мы должны найти средства, которые способны вызвать в нас чувство сладостной искренности пред Господом. Вся красота скрыта в том, что, когда в любви нет притворства и лицемерия, сладость нашей искренно­сти часто сопровождается слезами.

Из семи псалмов, в которых говорится о слезах, три свя­заны с Давидом. Человек, который был абсолютно искрен­ним с Богом, мог плакать. Давид взывал к Богу, доказывая свою искренность перед Ним слезами: «Не будь безмолвен к слезам моим» (Пс. 38:13). Совершенно очевидно, что сле­зы свойственны не только женщинам. Другой псалмопевец, указывая на свои слезы, доказывал искренность своего пла­ча: «Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда го­ворили мне всякий день: „где Бог твой?"» (Пс. 41:4).

В слезах есть что-то чистое, непритворное. Я думаю, что в техническом смысле слезы возможно подделать (актеры же этому учатся!). Но давайте честно признаемся: никому не захочется притворно плакать во время молитвы. Когда речь идет о тайной комнате — слезы либо искренни, либо их нет вообще.

Слезы — это веское доказательство для отсутствующего Жениха. Слезы - это тоже слова. Иногда слезы могут сказать больше, чем слова. В то время как слова могут содержать при­творство или банальность, слезы исходят прямо из сердца.

Вы познали, что такое слезы? Благословенны вы. Вам трудно заплакать? Тогда просите об этом. Такую просьбу Он милостиво исполнит.

Мы плачем, потому что хотим чего-то или потому что нам больно. Значит слезы — это язык желания. Мы жаждем Его, даже до слез. Если нам не хватает такой жажды, Он бу­дет развивать ее в нас, делая вид, что удалил от нас Свою милость. Голод заставляет нас алкать; засуха жаждать. Лишение производит желание.

Не пренебрегайте болью, которая вызвала у вас слезы. Излейте Ему свое сердце; Бог — наше прибежище! Те, кто |' «возлюбил много», омывали ноги Господа своими слезами (см. Лук 7:36-48).

Плач и слезы всегда привлекали к себе внимание Госпо­да. Давид понимал это, когда писал: «...положи слезы мои в сосуд у Тебя...» (Пс. 55:9) - Бог не просто замечает наши сле­зы, Он их собирает в сосуд и сохраняет, как вечное свиде­тельство Своего присутствия.

В Библии названы две болезни, которые производят слезы. Первая упомянута в книге Притчей (13:12): «Надеж­да, долго не сбывающаяся, томит сердце». Когда надежда о Божьем избавлении откладывается, начинает болеть серд­це. Томление сердца производит стоны, стенания из глубин нашего духа, которые выражаются в слезах. Это слезы со­крушенных сердцем, слезы, которые Бог не может оставить без внимания. Томящееся сердце кричит: «О, Боже, приди ко мне! Приди ко мне в Своей силе и исполни Свое Слово в моей жизни!»

Другого рода болезнь, производящая слезы, упомянута в Песнях Песней Соломоновых (5:8): «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви». Изнеможение от любви — это последствие того, что Господь задерживал Свое появление, Он являет Себя нам неясно, как бы сквозь вуаль или темное стекло. Когда сердце пробудилось от красоты Царя, и глаза жаждут созерцать Его, а Он являет Себя, как все­го лишь отражение Своей полноты, святые изнемогают от любви. Изнеможение от любви кричит: «Покажи мне славу Свою, Господь! Я хочу видеть Тебя, я хочу знать Тебя!»

Изнеможение от любви — продукт безответной силы, последствие безответной любви. Давид отчетливо говорил об обоих переживаниях, которые он пережил в то время, когда находился в пустыне. Он взывал: «...по Тебе томится плоть моя... чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я ви­дел Тебя во святилище» (Пс. 62:2,3). Томящийся сердцем сте­нает: «Яви мне руку Свою!», изможденный от любви плачет: «Яви мне лицо Свое!»

Мне рассказали историю об одном молодом человеке, которому нужен был прорыв в определенной области. Он испробовал все известные ему средства, чтобы добиться ду­ховного прорыва. Он попросил совета у Генерала Уильяма Бута (основателя Армии Спасения), который написал ему два простых слова: «Попробуй слезы».

Уильям Бут знал этот секрет. Уединенная молитва полу­чает толчок от силы слез. Вы жаждете большей близости в ваших отношениях с Богом? Попробуйте слезы.

 

XXXIV

Секрет святости

 

«Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно» (Пс. 23:3,4).

«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто мо­жет обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непо­рочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем» (Пс. 14:1,2).

 

Ничто не сравнится с великой привилегией предсто­ять пред троном Бога. Это величайшая из всех по­честей и высочайшее из всех наслаждений. Бесы завидуют тому благоволению, которое есть у вас перед Бо­гом, и ангелы изумлены вашим положением в Божьем при­сутствии. Все это из-за того, что вы ответили на Его призыв к святости! Вы очистили свое сердце, омыли руки, освятили свою совесть Его кровью и приготовили себя, одевшись в белые одеяния праведных дел.

Господь сказал: «...кто ходит путем непорочности, тот бу­дет служить мне» (Пс. 100:6). Это скорее относится к безуп­речному образу жизни, чем к безгрешному совершенству; образу жизни, который не может быть подвергнут упреку или критике со стороны близких людей. А наградой за по­священие будет радость близости и Его постоянного при­сутствия. Стремление к святости — не бремя, а великая при­вилегия. Счастливая святость ~ это один из сокровенных секретов царства, ведь чистота сердца открывает путь к величайшим высотам в общении с Богом.

Святость не заложена в нас по наследству; это качество вторичное, мы его приобретаем, У святости есть только один источник — Святый. Святость имеет дело с приближением к престолу. Серафимы названы «святыми» не потому, кто они, но благодаря тому, где они находятся. Они «святые», потому что живут в непосредственном присутствии Святого Бога! Я свят ровно настолько, насколько много я пребываю в Его святом присутствии.

Раньше я обычно определял святость как то, что мы не делаем, но теперь я ее более определяю тем, что мы на са­мом деле делаем. Можно найти святость, когда мы прибли­жаемся к святому пламени Троицы. Там все, что есть не свя­того, сгорает как сено, а все святое разгорается и становится более горячим.

«Ибо Господь Бог есть солнце...» (Пс. 83:12). Как мое солн­це, Господь становится моим светом, моим теплом, Тем, вок­руг Кого вращается моя жизнь. Он производит плоды в саду моей жизни. Его Дух орошает мою жизнь, Его Слово пита­ет мою жизнь, а Его лицо придает силу для роста плодам в моем саду. Как планета вращается вокруг солнца, я хочу, что­бы моя жизнь вращалась вокруг Христа. Я хочу быть плане­той, а не кометой, которая появляется через каждые триста лет только для того, чтобы опять вернуться во тьму. И я не хочу быть Плутоном, зависающим где-то на самой окраине.

Я хочу быть близко, сиять тем же святым огнем, который излучается от Его лица.

Чтобы понять святость, нам необходимо обратиться к месту в Библии, где Дух впервые был назван «Духом Свя­тым». В самом начале третья личность Троицы была названа «Духом Божьим» (Быт. 1:2). Он не назывался Святым Духом до тех пор, пока с одним замечательным человеком не про­изошел неприятный инцидент. Давид был помазан Духом, и как пророчествующий псалмопевец пребывал в Духе. (Он написал 23 и 14 Псалмы, которые были процитированы в этой главе.) Но Давид впал в грех. Он совершил прелюбодейство с женой своего соседа, а потом убил его. Охвачен­ный страхом, он провел огромную кампанию, чтобы при­крыть свой грех. Но во время отречения с ним произошло нечто ужасное — Дух Божий отошел от него. Давид привык, что песни Духа просто льются из него, но вдруг поток пре­кратился. Его молитвенная жизнь стала обыденной и безот­ветной. Он знал, что что-то произошло. Затем пришел про­рок Нафан, который указал Давиду на его грех. После пока­яния Давид осознал, что потерял присутствие Божьего Духа, Который стал таким драгоценным и таким необходимым для него. Стремясь вернуть былую близость с Богом, Давид умолял: «Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50:13). Это был отчаянный вопль человека, который на своем собственном опыте по­нял, что Дух Божий прежде всего другого свят. Он обитает только среди тех, чьи сердца обращены к святости. Святые люди живут в присутствии Святого Духа. Если вы однажды познали такую близость, то понимаете, что ее ни на что не променяешь!

Святость гораздо больше простого чистого жития. Свя­тость это жизнь, прожитая перед престолом Бога. Пи­сание говорит об Иоанне Крестителе, что: «Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой» (Map. 6:20). Иоанн был не просто праведный (чистый). Он был намного больше этого, — он был святым. Он был отделен для Бога, носил в себе Божье присутствие, небесный человек, живу­щий на земле. Иоанн жил в присутствии Бога, именно по­этому Иисус назвал его «светильник, горящий и светящий* (Иоан. 5:35). Праведные и святые люди вызывают страх у царей. Они не только чисты; они горят пламенем, исходя­щим из огненной обители вокруг престола.

Святость находится в таком же соотношении к молитве, как огонь к бензину. Когда молится святой или святая, про­исходят вещи, подобные взрыву. Мы не стремимся к свято­сти ради силы, мы стремимся к святости из любви. Но те, кто ищут святости из любви к Иисусу, становятся весьма влиятельными в небесных дворах. В Послании Иакова (5:16) святость связана с молитвой: «...много может усиленная мо­литва праведного». На земле происходят изменения, когда святой муж или святая женщина, имеющие активную тай­ную жизнь с Богом, молятся с чувством и настойчивостью Господу, Которого они знают и любят.

Бог настолько предан идее привести нас к подобной свя­тости, что Он готов сделать «все, что угодно» для этого. Библия подчеркивает, что основная цель Божьих наказаний в нашей жизни, «чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10). Если мы будем соответственно реагировать на Его наказания, они неизбежно проведут нас путем от покаяния к истинной святости. Когда впервые приходит наказание, нам кажется, что Бог пытается убить нас. Но если мы устоим в любви, то за распятием и похоронами последует воскресение!

Я хочу завершить главу неизменной истиной: Святость приводит к воскресению. Точно так же, как наказание про­изводит немощь и сокрушенность, святость приводит к вос­крешению, освобождению и исцелению.

Написано, что Господь Иисус «...и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых* (Рим. 1:4). Другими словами, святость Христа повлекла Его воскрешение. Об этой истине пророчествовал Давид: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10). В первую очередь этот псалом имеет отношение к Давиду, который был наказан Богом чуть ли не до смерти, но потом был воскрешен, благодаря свя­тости. Но также Дух Святой здесь говорит о Христе Иисусе, Который не увидел тления. Тело Иисуса перенесло трупное окоченение, но оно никогда не испытало тления, потому что Он воскрес до того, как началось разложение.

Все это имеет отношение к Давиду и к Христу, но также и к вам! Вы не сможете вечно сдерживать святость в моги­ле. Даже если вы чувствуете себя умершим и погребенным под весом Божьей карающей руки, посвятите себя Его Свя­тому присутствию. Независимо от ваших разбитых мечта­ний и несбывшихся надежд, поселитесь в тайных покоях Всевышнего. Это секрет вашего искупления. Когда вы лю­бите Его из вашей могилы, могущественные духовные силы приходят в движение. Иосиф был заключен в темницу, но благодаря святости его не могли держать там вечно. Чем дольше вы пытаетесь держать святого человека в могиле, тем больше сил требуется, чтобы его удержать там; а чем больше сил требуется для его удержания, тем выше будет его воскресение в конечном итоге. Слишком долгое удер­жание Иосифа в могиле поднимет его к самым высочай­шим высотам дворца.

Могила могла удерживать Святого только до начала тре­тьего дня. Смерть отступила, и Святость вознеслась на вы­соту:

 

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2:9-11).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.