Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность сетевого метода заключается во включении самих детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их родителей в работу по оказанию помощи.





Достижения учреждения.

Клинский СРЦ «Согласие» стал базовым учреждением Министерства социальной защиты населения Московской области. С 2006 года учреждению присвоен статус опорно-экспериментального учреждения социальной сферы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Деятельность учреждения направлена на достижение оптимальной доступности и качественное оказание социальных услуг несовершеннолетним. Ежегодно социальными услугами учреждения пользуется около 500 несовершеннолетних детей в возрасте от 3-х до 17 лет, около 300 семей получают квалифицированную помощь по воспитанию детей. Эффективность деятельности учреждения отражается в регулярном выполнении в полном объеме государственного задания на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Востребованность услуг центра стабильно высока и по итогам 2010 года и 9 месяцев 2011 года центр «Согласие» перевыполняет показатели по плановой мощности учреждения. Высокая результативность достигается за счет широкого спектра деятельности, создания разновозрастных групп, традиционного сотрудничества учреждения с Клинским центром занятости населения по организации временной занятости для подростков 14-17 лет. Ежегодно в период школьных каникул в учреждении создаются целевые группы дневного пребывания, в которых проходят краткосрочную реабилитацию до 90 несовершеннолетних.



Инновационная деятельность по технологиям социальной работы с семьями и детьми Клинского Центра «Согласие» хорошо известна в Московской области, а также в ряде регионов России, в которых специалисты центра проводили обучающие семинары и обменивались передовым опытом.

Значительно улучшилась материально-техническая база центра: из областного бюджета профинансированы текущие ремонты, мероприятия по комплексной безопасности, обеспечению основными средствами.

Учреждение награждалось Почетными Грамотами и Благодарственными письмами Московской областной Думы, дипломами Минсоцзащиты Московской области. Специалисты центра награждались Почетными Грамотами Министерства социальной защиты населения Московской области, Главы Клинского района, помещались на Доску Почета Клинского управления социальной зашиты населения.



В 2011 году ГБУ СО МО представил в Общественную палату РФ проект «Работа с сетью социальных контактов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», стал победителем и занял 3 место в федеральном этапе Третьего Всероссийского фестиваля социальных программ «Содействие» за лучший проект в номинации «Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства».

Клинский СРЦ «Согласие» бессменно возглавляет директор Королева Галина Николаевна, которая стала победителем Первого Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания», проводимого под эгидой Минздравсоцразвития России. Победа директора в номинации «Специальная премия «За работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» - это признание работы всего коллектива Клинского СРЦ «Согласие»

Инновационные технологии

Инновационная технология социальной работы

«Работа с сетью социальных контактов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»

Главные цели Программы

- развитие и повышение эффективности системной социальной работы с семьями и детьми;

- укрепление гражданского общества путем оказания поддержки семье, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- формирование единого реабилитационного пространства для несовершеннолетних «группы риска»;

- обеспечение непрерывности единого подхода к проведению профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми;



- обеспечение индивидуальной системы социального психолого-педагогического сопровождения семьи и детей;

- эффективное использование внутреннего потенциала личности и семьи в разрешении трудной жизненной ситуации

Ожидаемые конечные результаты

- предупреждение распада семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- восстановление детско-родительских отношений;

- эффективная нормализация социальной ситуации развития ребенка;

- снижение уровня социальной напряженности, тревожности или агрессии, снижение количества эмоциональных и психических срывов в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Содержание метода

«Работа с сетью социальных контактов»

 

В основе метода лежит разработанный за рубежом (в частности, в Швеции) метод работы с социально неблагополучными детьми и их семьями через содействие дальнейшему контакту с семьей и сетью социального окружения ребенка.

Основные цели метода:

- развитие и повышение эффективности системной социальной работы с семьями и детьми;

- совершенствование межведомственного взаимодействия различных структур и более конструктивное использование имеющихся ресурсов в работе с проблемными семьями;

- сокращение сроков пребывания детей в государственных учреждениях, предотвращение ситуаций проживания детей вне семьи;

- снижение уровня социальной напряженности, тревожности или агрессии в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Целевая группа: дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Для того, чтобы как можно быстрее и эффективнее нормализовать социальную ситуацию развития ребенка, необходимо работать над его отношениями с семьей и родными, а также ближайшим социальным окружением. Работа с социальной сетью – это эффективный способ обнаружить и активизировать тот потенциал и те ресурсы, которые имеются в окружении ребенка в данный момент или были в его прошлом.

Как правило, специалисты социальных служб включаются в работу с семьей, обремененной своими мультипроблемами, в тот период, когда нарушаются (или разрушаются) ее связи с социальными институтами, и семья не в состоянии восстановить их собственными силами.

Метод работы с сетью социальных контактов основан на социально-экологической теории систем, которая заключается в представлении о том, что все мы являемся частью различных систем: семья родственники мамы, родственники папы, детский сад, школа, соседи, клубные, дворовые друзья, различные организации и ведомства и т.д. Эти системы взаимодействуют между собой, мы подвергаемся влиянию этих систем. Если в одной из систем возникают проблемы, они так или иначе отражаются на всех членах этой системы, также и на других системах.

Сетевой метод позволяет всесторонне изучить, мобилизовать и восстановить социальное окружение и контакты ребенка и его семьи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, использовать внутренний потенциал самой семьи, вернуть ей способность быть ответственной за судьбу своих детей.

Контактную сеть можно использовать как в профилактической работе с детьми, так и в целях реабилитации при проведении терапевтической работы с ребенком и его семьей на момент выпуска ребенка из государственного учреждения.

За время работы Центра «Согласие» сформировалась практика активного взаимодействия с другими ведомствами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через обмен информацией о поступающих детях, принимаемых мерах, консолидированные действия в отношении их семей.

Практика работы по этому методу показала эффективность действительно индивидуальной профилактической работы с самыми сложными ситуациями.

Сущность сетевого метода заключается во включении самих детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их родителей в работу по оказанию помощи.

Работа после сетевой встреч - заключается в реализации тех позитивныхи конструктивных решений, предложений, найденных в процессе встречи. В эту работу включаются уже не только специалисты и чиновники по долгу службы, но и лично заинтересованные участники социальной сети: родственники, друзья, соседи и т.д. Опыт работы по данной методике показывает, что самое трудное начинается именно после встречи, т.к. это требует мобилизации внутренних сил окружения.

Мероприятия по реализации программы:

- проведение сетевой диагностической работы с социальным окружением ребенка;

- организация и проведение сетевых встреч с социальным окружением ребенка;

- социальное сопровождение семьи после сетевой встречи.

 

Мониторинг проведенных сетевых встреч показал:

- сокращение сроков пребывания несовершеннолетних в стационаре учреждения;

- увеличение числа детей возращенных в семью;

- оздоровление межличностных отношений в ближайшем окружении ребенка;

- мобилизация потенциала ближайшего окружения ребенка.

 

Работа по данной технологии позволяет расширить реабилитационную работу с семьей и ребенком вне стационара и учреждения, не требует дополнительных экономических затрат.

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММа

«ИНТЕНСИВНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ»

 

Цель программы:

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- профилактика социального сиротства;

 

Задачи:

- превентивная коррекция девиантных форм поведения;

- развитие и повышение эффективности системной социальной работы с семьями и

- детьми «группы риска»;

- сопровождения семьи и детей;

- эффективное использование внутреннего потенциала личности и семьи в разрешении трудной жизненной ситуации.

- укрепление семейных связей и климата в семье;

- восстановление контактов ребенка/подростка с позитивными группами друзей и прекращение контактов с негативной средой;

- повышение у ребенка/подростка интереса к учебе;

- организация свободного времени ребенка/подростка;

 

Ожидаемый результат:

- укрепление сплоченности всех членов семьи;

- восстановление контактов ребенка с друзьями, оказывающими положительное социальное влияние;

- улучшение успехов ребенка в школе;

- активное вовлечение ребенка в организацию досуга с положительной направленностью;

- укрепление контактов между семьей и ближайшим окружением;

- приобретение семьей опыта, навыков и приемов, которые могут помочь ей самостоятельно решать проблемы и трудности, возникающие в будущем.

- снижение уровня безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних;

- восстановление детско-родительских отношений;

- эффективная нормализация социальной ситуации развития ребенка;

- снижение уровня социальной напряженности, тревожности или агрессии, количества эмоциональных и психических срывов в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Реализация проекта осуществляеться через работу мобильных выездных бригад специалистов, разработку поэтапных программ социальной реабилитации семьи и ребенка.

Данный метод работы основан на том, что взаимодействие с семьей строится с использованием командного метода работы, т. е. с семьей работает не один человек, а трое, по необходимости подключаются и другие специалисты: координатор, специалист по социальной работе, психолог. Такой подход свидетельствует о том, что проблема анализируется с разных точек зрения, и собирается информация со всех уровней взаимодействия.

Принципы семейной терапии

  • · Семья – ключ к достижению долговременного результата. Наиболее эффективный способ помощи ребенку/подростку – это помощь его семье.
  • · Отношение к родителям, как к равноценным и полноправным партнерам. Терапевты не берут на себя выполнения тех задач, с которыми семья может справиться самостоятельно. Семья сама формулирует цель терапии и определяет время домашних посещений.
  • · Терапия охватывает все проблемы, существующие в семье.

 

Цель:

  • · укрепление семейных связей и климата в семье;
  • · восстановление контактов ребенка/подростка с позитивными группами друзей и прекращение контактов с негативной средой;
  • · повышение у ребенка/подростка интереса к учебе;
  • · организация свободного времени ребенка/подростка;
  • · усиление контактов между семьей и социальным окружением;
  • · приобретение семьей навыков самостоятельного решения возможных проблем.

 

Виды услуг, которые оказывают социальные работники:

Психолого-педагогическая работа с семьей:

¨ Психологическая поддержка (беседа с целью успокоить, вывести из депрессии, поднять настроение, психологическое консультирование по вопросам внутрисемейных отношений и потребности ребенка)

¨ Обучение родителей навыкам ухода за ребенком

¨ Вовлечение родителей в группы взаимопомощи

¨ Посредничество в конфликте (внутри семьи или с окружением)

 

Социально-правовая помощь:

¨ Посредничество при трудоустройстве родителей

¨ Помощь в оформлении отсутствующих документов

¨ Содействие в оформлении государственных пособий, пенсий, субсидий

 

Содействие обучению и развитию ребенка:

¨ Устройство ребенка в детский сад

¨ Устройство ребенка на профессиональное обучение

¨ Устройство ребенка на реабилитационные мероприятия

¨ Устройство ребенка в клуб, секцию, дополнительное обучение

 

Содействие защите здоровья и оздоровление ребенка:

¨ Устройство ребенка на оздоровление

¨ Организация для ребенка медицинского обследования или ухода

¨ Помощь в покупке специального оборудования для ухода за ребенком с особыми потребностями

¨ Покупка лекарств для ребенка

 

Сотрудничество с организациями, которые связаны с защитой интересов ребенка:

¨ Представление интересов ребенка перед администрацией школы, контроль за посещаемостью занятий ребенком

¨ Представление интересов ребенка перед органами государственной и местной власти

¨ Привлечение участкового инспектора милиции с целью прекращения пьянства и насилия в семье

¨ Представление интересов ребенка перед органами опеки и попечительства (переписка сними, информирование о состоянии ребенка, участие в совещаниях)

¨ Организация юридических консультация по защите имущественных прав ребенка

¨ Привлечение религиозных организаций к помощи семье

¨ Содействие восстановлению контактов между родителями и детьми, которые находятся в интернатных учреждениях

 

Вовлечение родственников и других лиц в заботу о ребенке:

¨ Помощь в оформлении опеки родственнику ребенка

¨ Вовлечение других родственников (кроме родителей)

¨ Содействие устройству на воспитание в приемную семью

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.