Понятие и функции интернета. протоколы взаимодействия компьютеров в сети.
Интернет представляет собой объединение разнообразных компьютерных сетей (глобальных, региональных, локальных), соединенных между собой каналами СВЯЗИ. Основными функциями сети Интернет являются: информационная, коммуникационная, совещательная, коммерческая, развлекательная.
ОСНОВОЙ для организации сети Интернет явилась компьютерная сеть министерства обороны США ARPANet (ARPA — Advanced Research Projects Agency), созданная в начале 70-х годов для связи компьютеров научных и военных учреждений, предприятии оборонной промышленности. Сеть строилась при участии Пентагона как устойчивая к внешним воздействиям закрытая инфраструктура, способная выжить в условиях ядерного нападения, то есть огромное внимание уделялось ее надежности [12].
В настоящее время основными клиентами Интернет являются частные лица и негосударственные компьютерные сети. Сеть обеспечивает Обмен информацией между всеми компьютерами, которые входят в состав сетей, подключенных к ней, Основу ее составляют высокоскоростные магистральные сети. К магистральной сети через точки сетевого доступа NAP (Network Access Point) подсоединяются автономные системы, которые имеют свое административное управление, свои внутренние протоколы маршрутизации. Основные структурные ячейки Интернета - это локальные вычислительные сети. Но существуют и
локальные компьютеры, самостоятельно подключенные к Интернету. Каждый подключенный к сети компьютер обладает своим сетевым адресом, по которому его можно найти.
Важный параметр Интернета — скорость доступа к сети, которая определяется пропускной способностью каналов связи между автономными системами, внутри автономных систем и абонентских каналов доступа к автономным системам. Сеть имеет архитектуру клиент-сервер, то есть имеются компьютеры, в основном получающие информацию из сети, — клиенты, a есть компьютеры, снабжающие клиентов информацией, — серверы.
Служба — это пара программ, взаимодействующих между собой согласно определенным правилам, протоколам. Одна из программ этой пары называется сервером, а вторая — клиентом. При работе служб Интернета происходит взаимодействие серверного клиентского оборудования и программного обеспечения.
Протокол представляет собой набор правил и методом взаимодействия объектов вычислительной сети, регламентирующий основные процедуры, алгоритмы и форматы взаимодействия, обеспечивающие корректность согласования, преобразования и передачи данных в сети. Выполнением протокольных процедур управляют специальные программы, реже аппаратные средства.
Международной организацией по стандартизации (ISO— International Organisation for Standardization) разработана система стандартных протоколов модель взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection— OSI), которую также называют эталонной семиуровневой моделью открытых систем.
http — протокол передачи гипертекста, используемый для доступа. В подавляющем большинстве случаев в WWW используется именно гипертекстовый протокол. При доступе по другому протоколу, например через службы FTP или Gopher, указываются соответственно ftp:// или gopher://;
Протокол FTP работает одновременно с двумя соединениями между сервером и клиентом. По одному соединению идет передача данных, а второе соединение используется как управляющее.
Протокол FTP работает одновременно с двумя соединениями между сервером и клиентом. По одному соединению идет передача данных, а второе соединение используется как управляющее.
Общий принцип действия телефонных серверов IР-телефонии заключается в следующем: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира, с другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер получает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его, сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола TCP/IP. Для пакетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Для того чтобы осуществить связь с помощью телефонных серверов, организация или оператор услуги ДОЛЖНЫ иметь серверы в тех местах, куда и откуда планируются звонки. Стоимость IP-связи на порядок меньше стоимости телефонного звонка по обычным телефонным линиям.
Основные понятия искусственного интеллекта. Знания. Понятие базы знаний. Основные подходы к обработке знаний
Системы искусственного интеллекта ориентированы на решение большого класса задач, называемых неформализуемыми (трудно формализуемыми). Такие задачи обладают следующими свойствами [52]:
♦ алгоритмическое решение задачи неизвестно или нереализуемо
из-за ограниченности ресурсов ЭВМ;
♦ задача не может быть представлена в ЧИСЛОВОЙ форме;
♦ цели решения задачи не могут быть выражены в терминах точно определенной целевой функции;
♦ большая размерность пространства решения;
♦ динамически изменяющиеся Данные и знания.
В исследованиях по искусственному интеллекту можно выделить два основных направления [52].
1. Программно-прагматическое — занимается созданием программ, с помощью которых можно решать те задачи, решение которых до этого считалось исключительно прерогативой человека (программы распознавания, решения логических задач, поиска, классификации). Это направление ориентировано на поиски алгоритмов решения интеллектуальных задач на существующих моделях компьютеров.
2. Бионическое занимается проблемами искусственного воспроизведения тех структур и процессов, которые характерны для человеческого мозга и которые лежат в основе процесса решения задач человеком. В рамках бионического подхода сформировалась новая наука — нейроинформатика, одним из результатов которой стала разработка нейрокомпьютеров.
Классическим принято считать программно-прагматическое направление. В рамках этого направления сначала велись поиски моделей и алгоритма человеческого мышления.
Существенный прорыв в практических приложениях систем искусственного интеллекта произошел в середине 70-х годов, когда на смену поискам универсального алгоритма мышления пришла идея моделировать конкретные знания специалистов-экспертов. Так ПОЯВИЛИСЬ системы, основанные на знаниях, экспертные системы. Сформировался новый подход к решению интеллектуальных задач — представление и использование знаний [52]. Интересно, что понятие «знание» не имеет на сегодняшний день какого-либо исчерпывающего определения.
Знания — это выявленные закономерности предметной области (принципы, связи, законы), позволяющие решать задачи в этой области. С точки зрения искусственного интеллекта знания можно определить как формализованную информацию, на которую ссылаются в процес-
се логического вывода [9, 52].
Приведем ряд определений [9,52].
Ваза знаний это совокупность знаний, описанных с использованием выбранной формы их представления. База знаний является основой любой интеллектуальной системы. База знаний содержит описание абстрактных сущностей: объектов, отношений, процессов.
Знания можно разделить на процедурные и декларативные. Исторически первыми использовались процедурные знания, то есть знания, представленные в алгоритмах. Алгоритмы, в свою очередь, были реализованы в программах. Однако развитие систем искусственного интеллекта повысило приоритет декларативных знаний, то есть знаний, сосредоточенных в структурах данных.
Процедурные знания хранятся в памяти ИС в виде описаний процедур, с помощью которых можно получить знания. Так обычно описываются способы решения задач предметной области, различные инструкции, методики и т. д. Процедурные знания составляют ядро базы знаний.
Декларативные знания —это совокупность сведений о качественных и количественных характеристиках объектов, явлений, представленных в виде фактов и эвристик. Традиционно такие знания накапливались в виде разнообразных таблиц и справочников, ас появлением ЭВМ приобрели форму информационных массивов и баз данных. Декларативные знания часто называют просто данными [52].
Одной из наиболее важных проблем разработки систем искусственного интеллекта является представление знаний.
Представление знаний — это их формализация и структурирование, с помощью которых отражаются характерные признаки знаний: внутренняя интерпретируемость, структурированность, связность, семантическая метрика и активность [52].
При работе со знаниями используются два основных подхода [52]:
♦ логический (формальный) подход, при котором основное внимание уделяется изучению и применению теоретических методов представления знаний, формализации, а также логической полноте;
♦ эвристический (когнитивный) подход, который ориентируется на обеспечение возможностей решения задач. При этом опора делается на принцип организации человеческой памяти и эвристическое моделирование. В отличие от формальных, эвристические модели имеют разнообразный набор средств, передающих специфические особенности той или иной области.
Существуют следующие основные модели представления знаний:
♦ логические модели:
♦ продукционные модели:
♦ семантические сети;
♦ фреймовые модели:
♦ модели, основанные на нечетких множествах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|