Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы подготовки введения





1. Как правило, введение должно быть кратким.

Так как цель проповеди состоит в том, чтобы донести людям Слово Божие, то чем раньше мы перейдем к основной части послания, тем лучше. И хотя обычно следует подходить к предмету постепенно, необходимо также избегать и излишних проволочек. Нам следует устранить все вторичное включая ненужные извинения, шутливые байки или цветистые поздравления по случаю праздника. Бывают случаи, когда вполне уместно сердечно поприветствовать аудиторию, особенно если на кафедру выходит разъездной проповедник, незнакомый публике, но такие приветствия не должны быть длинными.

Нижеприведенный план, основанный на истории блудного сына в 11-24м стихах 15й главы Евангелия от Луки, показывает, как введение может быстро и прямо подводить к теме:

Название: "Потерянный и обретенный".

Введение:

1. На Всемирной выставке в Чикаго власти создали специальное "бюро находок", чтобы помочь родителям отыскать потерявшихся на территории детей.

2. Глава 15 Евангелия от Луки - это такой же "отдел утрат и находок" в Библии. Там Иисус рассказывает о трех вещах и существах, которые сначала были потеряны, а затем обретены вновь, - овце, серебряной монете и сыне.



3. Рассказ о сыне, который был потерян, а потом обретен, вновь иллюстрирует историю раскаявшегося грешника, который тоже был "потерян и обретен".

Предмет: Вехи жизненного пути раскаявшегося грешника.

I. Вина грешника (ст. 11-13).

II. Мытарства грешника (ст. 14-16).

III. Раскаяние грешника (ст. 17-20).

IV. Восстановление грешника в правах (ст. 20-24).

2. Введение должно вызывать интерес.

Первые несколько минут проповеди обычно все решают. Именно в этот момент проповедник либо добьется успеха, либо утратит внимание своей аудитории. Если его первые фразы состоят из скучных, пустых или не относящихся к делу замечаний, он, скорее всего, с самого начала утратит внимание, которое его слушатели в ином случае, возможно, были готовы уделить его посланию. С другой стороны, если он сможет начать свою проповедь с того, что близко и важно людям или что привлечет их, он с самого начала обретет их внимание и подготовит их к восприятию своего послания. В этом месте у читателя неизбежно возникнет практический вопрос - каким образом можно стимулировать интерес в самом начале проповеди?



Один из способов привлечения внимания состоит в возбуждении любопытства. Люди по природе своей любопытны, и эта черта часто проявляется именно в начале проповеди. Например, проповедник может начать свое послание с описания своей беседы с неверующим. Он может, например, сказать: "Как только я заговорил с ним, он тотчас же задал мне вопрос: "Почему церковь никак не оставит меня в покое?"" Подобное начало непременно вызовет любопытство слушателей к тому, что же ответил священник неверующему, и смог ли он дать ему удовлетворительный ответ.

Второй способ возбуждения интереса состоит |в разнообразии. Не начинайте все проповеди одинаково, каждую неделю задействуйте разные подходы. Одна проповедь может начаться с уместной цитаты, другая - со строфы какого-нибудь гимна, третья - с ударного, неожиданного высказывания, а четвертая - с вопроса или с того, что проповедник как бы сам поставит под сомнение важность темы, которую он собирается предложить для обсуждения. В других проповедях можно коснуться исторического фона описанных в отрывке событий или связи данного отрывка с последующими и предыдущими главами.

Другой способ возбуждения интереса заключается в том, чтобы изложить название проповеди или процитировать соответствующий 6иолейский отрывок. В этом случае следует объяснить причину выбора именно такого названия или именно этого отрывка, а потом перейти к показу отношения названия или цитаты вместе или по отдельности к теме.



Еще один способ пробуждения интереса состоит в том, чтобы соотнести проповедь с обычными жизненными ситуациями, начав с изложения какой-то ситуации, которая наверняка касается жизни и образа мышления слушателей, их каждодневных проблем и потребностей. Например, рассказ об автомобильной аварии, в которой кто-то получил травму, о ребенке, который упал в колодец и которому удалось спасти жизнь, о пожаре в доме, о возникших у молодого человека сложных отношениях с соседом по комнате в университетском общежитии, о человеке, который заблудился в лесу и сгинул, об успехе какого-нибудь бизнесмена, о необычном случае на каком-нибудь местном массовом празднике - такие истории можно почерпнуть из повседневного общения с людьми. Именно использование таких элементов - самых обычных ситуаций и событий в жизни людей - сделает наши проповеди ближе к людям и наполнит наше послание понятным всем смыслом. Не следует, однако, рассказывать какие-то истории исключительно с целью развлечь публику. Нужно сделать так, чтобы приводимые случаи из жизни имели тесную связь с темой проповеди.

Ниже мы приводим два примера введений к проповеди, в которых используются рассказы о жизненных ситуациях.

Если тема нашего выступления "Равнодушные христиане", то мы можем начать проповедь, рассказав о случае, который произошел с пятилетней девочкой Кэрол Ли Морган, живущей недалеко от городка Астория на тихоокеанском побережье штата Орегон.

Кэрол сняла трубку и сказала телефонистке: "Мама заболела, она не говорит со мной". Голос девочки звучал вполне серьезно. Почувствовав напряженность ситуации, телефонистка миссис Маделайн Маркем немедленно переадресовала звонок старшей телефонистке миссис Марджори Форнесс. Старшая телефонистка спросила у Кэрол ее полное имя, но девочка не могла вспомнить имени ни своего покойного отда, ни матери. Миссис Форнесс назвала ей имена девяти Морганов, записанных в телефонном справочнике Астории, и Кэрол, услышав их, наконец вспомнила имя матери - "миссис Роберта Морган". Тогда миссис Форнесс спросила, не помнит ли Кэрол, как зовут кого-нибудь из соседей. Через некоторое время Кэрол вспомнила имя миссис Бад Коппиш, которая жила через улицу. Старшая телефонистка позвонила миссис Коппиш, которая согласилась немедленно зайти к миссис Морган. Позднее миссис Форнесс узнала, что когда миссис Коппиш вошла в дом, она обнаружила там миссис Морган в состоянии, близком к коматозному, и позаботилась о том, чтобы ее отправили в больницу. Когда миссис Морган поправилась и вернулась домой, она выразила признательность телефонисткам, которые выслушали ее малышку, а те, в свою очередь, были счастливы, что смогли помочь и что помощь эта пришла вовремя.

Мы все восхищаемся поступком телефонисток миссис Маркем и миссис Форнесс, их сообразительностью и отзывчивостью. Но, восхищаясь ими, мы спрашиваем себя: "А отнесемся ли мы сами к людям, находящимся в трудном положении, столь же чутко, как эти две служащие Тихоокеанской северо-западной телефонной компании отнеслись к беде в доме Морганов?". В то время, когда людей захлестывают волны смятения и безысходности, многие ли из нас действительно обеспокоены духовными бедами другого или хотя бы понимают их?

Предположим, что нам предстоит выступить с религиозным обращением на тему "Бог, Которому мы можем доверять". Можно начать выступление рассказом о случае из жизни покойного В.Рэймонда Эдмана, бывшего президента колледжа в Уитоне, штат Иллинойс.

Доктор Эдман описывает разговор, происходивший однажды между ним и управляющим супермаркета, в котором он делал покупки. После того, как управляющий принял чек у человека, стоящего перед доктором Эдманом в очереди к кассе, доктор Эдман спросил управляющего, доводилось ли ему принимать у постороннего человека чек, который впоследствии оказывался неоплаченным. Управляющий задумчиво отвечал: "Нет, потому что я смотрю не на чек, а на человека. Если я чувствую, что могу доверять человеку, то без колебаний беру у него чек". Каким уроком это должно быть для нас! Нам нужно только посмотреть на Того, Кто обещает, и тогда у нас не останется сомнений в достоверности Его обещаний.

Точно и живо пересказанные злободневные факты, относящиеся практически ко всем сферам жизни, можно также с успехом использовать для привлечения внимания слушателей. Обратите внимание на пример введения к проповеди на тему "Общение с Богом", приведенного Эмори ван Терпеном в "Sudan Witness".

В Африке, на кукурузном поле, находящемся неподалеку от нигерийского города Кано, от посторонних глаз спрятано обыкновенное на вид здание, обнесенное забором, внутри которого уместился целый городской квартал. Начиненное всевозможным электронным оборудованием, оно является станцией слежения (одной из восемнадцати подобных станций построенных по всему миру), ее задача - наблюдение за космонавтами, находящимися в космосе. Сложные электронные приборы постоянно измеряют пульс, кровяное давление астронавтов, следят за их дыханием, температурой и многими другими параметрами, в то время как космический корабль летит сквозь пространство. Одновременно с этим огромный магнитофон записывает всю эту информацию на ленту шириной в дюйм. Когда станция поддерживает связь с людьми на орбите, очень внимательно следят за тем, чтобы с земли не поступало никаких помех - ведь сигнал корабля так слаб! В радиусе полумили от станции запрещено движение автотранспорта, чтобы исключить создаваемые их генераторами помехи. Выключают даже радар, установленный в канском аэропорту, находящемся в нескольких милях от станции.

То же самое можно сказать и о нашем общении с Богом. Если мы стремимся вступить в полноценное, непрерывное общение с Ним, мы должны оградить себя от всевозможных помех, идущих из внешнего мира. И тогда, сев в тишине перед Господом, мы сможем услышать, что Он говорит нам.

3. Оно должно подводить к главной идее или к основной мысли отрывка.

Введение должно ориентироваться непосредственно на предмет проповеди. Составляющие его умозаключения должны представлять собой ряд последовательных мыслей, подводящих к главной цели проповеди. Необходимо, чтобы все приведенные цитаты, объяснения, примеры или случаи имели отношение к этой цели. Следует избегать повторений и громоздких фраз, введение должно быть простым и ясным, но в то же время не должно казаться незаконченным или поспешным.

Посмотрите на помещенный ниже план, в котором введение состоит из ряда последовательных мыслей, подводящих к теме проповеди:

Название: "Тайное оружие Бога".

Текст: Бытие 18:17-33; 19:27-29.

Введение:

1. Открытие тайны атома и обретение человеком в результате этого способности к уничтожению.

2. Тайна, открытая Богом Своим детям, - это сила более могущественная, чем любая атомная бомба. Атомное оружие разрушительно, а тайное оружие, переданное Богом в руки верующих, - созидательно, оно способно создавать и благословлять.

Предмет: Истины о тайном оружии - о заступнической молитве.

Что открывает нам текст об этом предмете? Из отрывка мы можем узнать три важные истины о молении - том тайном оружии, которое Бог предоставил верующим.

I. Бог ищет людей, которые будут молить за других (18:17-21).

II. Бог слышит молитвы тех, кто заступается за других, (18:22-33).

III. Бог отвечает на молитвы тех, кто молит за других (18:23-32; 19:27-29).

4. В плане введение должно быть выражено несколькими короткими предложениями, представляющими собой последовательный ряд идеи.

Следует избегать длинных и сложных предложений. Выражения, приводимые в сокращенном виде и, безусловно, заставляющие задуматься, все же должны быть достаточно понятны с первого взгляда. В качестве примера мы используем введение к помещенному в главе 3 плану проповеди "Псалом довольства" по псалму 22. Чтобы показать читателю, каким образом введение связано с проповедью, мы еще раз приведем здесь этот план:

Название: "Псалом довольства".

Введение:

1. Пастухи в Айдахо, имеющие стадо в 1200 овец, не могут уделять внимание каждой овце.

2. Противоположностью им в этом псалме является Пастырь, поскольку Он заботится о каждой овце в отдельности.

3. Каждое дитя Божие осознает себя овцой, о которой говорится в этом псалме.

Предмет: Причина довольства овец Господа.

I. Пастырь овец (ст. 1).

1. Божественный Пастырь (ст. 1).

2. Личный Пастырь (ст. 1).

II. Забота об овцах (ст. 2-5).

1. Покой (ст. 2).

2. Водительство (ст. 3).

3. Утешение (ст. 4).

4. Изобилие (ст. 5).

III. Надежды овец (ст. 6).

1. Светлые надежды в этой жизни (ст. 6).

2. Благословенные надежды на грядущее (ст. 6).

Посылка

Определение посылки

Посылка - это простое заявление о предмете, который проповедник намерен обсуждать, развивать, доказывать или объяснять в своей лекции. Другими словами, это утверждение в проповеди о главном духовном уроке или вечной истине, сведенное к одному повествовательному предложению.

Посылка, также называемая тезисом, фундаментальной или назидательной идеей, либо предметным предложением, является, таким образом, неким законом: правилом, которое регулирует правильный подход, либо фактом или обобщением, которое принимают в качестве истины и основы. Она состоит из чисто декларативного заявления о фундаментальной истине, которая действует постоянно или имеет универсальное применение.

Приведем следующие примеры принципов или вечных истин:

• Ежедневное размышление о Писании жизненно необходимо христианину.

• Господь желает, чтобы поклонение исходило от сердца.

• Человек, имеющий Бога в сердце, обладает всем, чем стоит обладать.

• Бог использует избранные средства, чтобы пойти навстречу нуждам других.

• Никто не может избежать последствий собственного греха.

• Тот, кто ставит Господа на первое место, никогда не будет испытывать нужды.

• Любовь ко Христу потребует от нас забыть о себе ради службы другим.

Библия изобилует материалом, из которого мы можем извлекать тезисы или фундаментальные идеи. Даже один-единственный стих Писания может быть источником нескольких принципов или вечных истин. Возьмем, к примеру, Ефесянам 2:8: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар". Из этого небольшого отрывка мы извлекаем следующие принципы:

• Каждый спасенный грешник - это результат безграничной Божией милости.

• Хотя спасение дается даром, мы обретаем его лишь тогда, когда примем его верой.

• Источник благодати - это благодать Божия.

• Вера получает то, что по благодати дает Бог.

• Предусмотренное Богом спасение никак не зависит от того, что делает человек.

Важность посылки

Важность правильно сформулированной посылки нельзя переоценить. Она фактически является одним из наиболее важных элементов структуры проповеди. На это есть две причины:

1. Посылка является фундаментом всей структуры проповеди.

Посылка для структуры проповеди является тем же, чем фундамент для здания. Как нельзя без прочного основания построить хороший дом, так нельзя и составить проповедь, не имея правильной основы для дальнейшего ее развития. Следовательно, каждое слово посылки должно 6ыть сформулировано очень точно, чтобы правильно выразить главную мысль проповеди.

Правильно сформулированная посылка позволяет проповеднику сосредоточить материал вокруг запланированной основной мысли. В проповедь можно ввести многие положения, но все в ней, от первого до последнего слова, будет иметь отношение к одной конкретной истине или принципу, раскрытым в посылке. Помимо этого, следование одной центральной идее помогает проповеднику понять, что относится к проповеди, а что следует исключить из нее. В то же время неточно сформулированная посылка ослабляет или дезорганизует всю продуманную композицию проповеди.

2. Посылка раскрывает прихожанам суть проповеди.

Правильная посылка необходима не только проповеднику, но и прихожанам. Когда священнослужитель начнет свою проповедь, слушатели почти инстинктивно спросят себя: "А что он собирается сказать по этому поводу?". Если о цели проповеди не сказано ясно, то ее понимание затруднено, что нередко провоцирует невнимательное отношение слушателей. С другой стороны, если в самом начале проповедник сможет четко определить направление, которому собирается следовать, то тем самым он позволит слушателю следить за своими словами с легкостью и пониманием.

Обратите внимание на планы, приведенные во второй половине этой главы и в последующих главах, и отметьте, как тезис в начале каждого из них подготавливает почву для понимания следующей за ним основной части проповеди.

Раскрытие посылки

Создание посылки - одна из самых трудных задач для начинающего проповедника. Но в виду крайней важности точной формулировки предметного предложения, проповеднику совершенно необходимо научиться это делать.

Бывает так, что яркая идея возникает в сознании проповедника и на раннем этапе составления проповеди, но, как правило, определение главной истины отрывка и формулирование посылки все же является результатом последовательных действий, предпринимаемых при составлении проповеди.

1. Подробное экзегетическое исследование отрывка.

В главах 2 и 3 мы уже говорили о том, что тщательное изучение текста крайне важно для понимания его подлинного смысла. Другими словами, тщательное толкование отрывка, является, предпосылкой точного и исполненного веры разъяснения любого фрагмента Слова Божиего.

2. Формулирование экзегетической идеи отрывка.

После того, как толкование завершено наступает следующий этап - определение главной мысли отрывка. В предыдущих главах мы намеренно старались избегать упоминаний о посылке, ограничивая себя в разговоре о составлении плана такими словами, как "сюжет", "предмет", "основная идея" или "тема".

В недавно вышедшем труде, посвященном искусству составления проповеди, Гэддон В.Робинсон подробно говорит о том, что мы называем предметом или темой. Он же называет это экзегетической идеей. Экзегетическая концепция состоит из двух частей: предмета и одного или нескольких дополнений. Предмет - это то, о чем вы собираетесь говорить, а дополнение - то, что вы собираетесь сказать о предмете. Таким образом, экзегетическая идея соединяет предмет и дополнение или дополнения в единое связное предложение.

Каждый раздел Писания содержит предмет и, по крайней мере, одно дополнение. Задача составителя проповедей, во-первых, выявить предмет и, во-вторых, найти то, что в тексте говорится о предмете. Если учащийся не в состоянии сделать это, то у него, по-видимому, сложится лишь туманное представление о содержании отрывка, и он не сможет вразумительно объяснить его содержание своим слушателям.

Постановка знакомых вопросов "кто?", "что?", "почему?", "как?", "когда?" и "где?" нередко помогает искусным составителям найти предмет.

Раскрыть предмет и дополнение иногда позволяет перефразировка всего разъяснительного блока. В других случаях проанализировать содержание отрывка нам помогает его механистическая разбивка, которая наглядно показывает связь между зависимыми или независимыми частями предложения (см. пример из главы 3), она же подсказывает нам, о чем говорится в тексте.

Теперь мы обсудим четыре отрывка, для которых вы должны сформулировать экзегетические идеи. Толкование этих текстов выходит за рамки данного учебника, поэтому мы вынуждены считать, что это необходимое исследование уже было проведено.

Наш первый пример взят из Марка 16:1-4.

"По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти - помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И взглянувши видят, что камень отвален; а он был весьма велик".

Чтобы найти предмет, мы должны спросить себя: "О чем или о ком говорит этот отрывок? Говорит ли он, прежде всего, об ароматах, или о камне, или его смысл заключается в обсуждаемой женщинами проблеме?". Рассмотрев отрывок, мы вскоре поймем, что главная мысль концентрируется на женщинах, но мы спрашиваем вновь: "На каких женщинах?" или "Кем были эти женщины?". Дальнейшее обдумывание покажет, что существенный элемент повествования - это "женщины, пришедшие ко гробу, чтобы помазать тело Христа". Таким образом, мы находим предмет отрывка.

Теперь мы начинаем поиски дополнения. Другими словами, нам необходимо узнать, что именно отрывок говорит об этих женщинах. Вскоре мы узнаем некоторые факты: как звали этих женщин, в какой день недели и в какое время они пришли к гробнице, какие благовония принесли, о чем говорили между собой, какую проблему обсуждали и каким образом она неожиданно разрешилась. Здесь слишком много фактов, чтобы можно было выразить их одним четким предложением, и поэтому мы подводим итог двумя дополнениями: первое - "Они волновались, что не смогут отвалить камень от двери гроба"; второе - "Позднее они обнаруживают, что камень был отвален еще до их прихода".

Наша следующая задача - выразить основную идею отрывка, то есть предмет и дополнение, одним законченным предложением. Итак, мы формулируем экзегетическую идею одним исчерпывающим предложением: "Женщины, пришедшие к пустой гробнице, чтобы помазать тело Иисуса, волновались из-за неразрешимой для них проблемы, которая оказалась разрешенной еще до того, как они столкнулись с ней".

В качестве второго примера используем Галатам 3:13.

"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе".

Если мы тщательно обдумаем текст, то увидим, что предмет или то, о чем говорит этот стих, - это наше искупление от проклятия закона. Дополнение же или то, что Галатам 3:13 говорит о нашем искуплении от проклятия закона, заключается в том, что это искупление было совершено Христом, взявшим на Себя проклятие, когда Его повесили на дереве. Соединив предмет и дополнение, мы получаем такую экзегетическую идею: "Христос искупил нас от проклятия закона, взяв это проклятие на Себя".

Наш третий пример взят из Луки 15:1-2:

"Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними".

Внимательно исследовав эти стихи, мы понимаем, что предметом являются жалобы фарисеев и книжников на Иисуса. Дополнение - это то, что отрывок говорит об их жалобах, а именно: что Иисус принимает грешников и общается с ними. Теперь мы соединяем предмет и дополнение в экзегетическую идею: "Фарисеи и книжники жаловались на то, что Иисус принимает грешников и общается с ними".

В качестве четвертого примера возьмем Филиппинцам 1:9-11:

"И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию".

Каков предмет этих стихов? О чем в них рассказывается? Нетрудно понять, что это молитва, совершаемая Павлом о верующих Филипп. Что же касается дополнения или дополнений - что говорит нам текст об этой молитве, или о чем просит Павел в молитве за христиан? Стих 9 ясно показывает: апостол просит, чтобы любовь верующих все более и более возрастала; стихи 10 и 11 открывают, что в результате большей любви эти новозаветные святые исполнятся духовного познания и непременно особой христианской благодати, которая может способствовать возрастанию славы Божией. Так мы приходим к предмету молитвы Павла о верующих Филипп, к которому прибавляем два дополнения: "Молитва заключается в просьбе о возрастании любви верующих Филипп, а ее Двойной целью является исполнение этих святых духовного познания и христианской благодати, которая будет способствовать воспалению Бога".

Открытые нами предмет и дополнения приводят к следующей экзегетической концепции: "Павел молился о том, чтобы святые в Филиппах смогли приумножить свою любовь и чтобы они смогли исполниться такого духовного познания и обрести такие христианские черты, которые способствовали бы увеличению славы Божией".

Некоторые отрывки Слова намного сложнее тех, что мы сейчас рассмотрели, особенно определенные места из пророков и посланий. В подобных случаях, чтобы увидеть предмет и дополнение или дополнения, требуется особенно глубокое исследование текста в соответствии с принципами экзегезиса.

3. Нахождение той единственной главной истины, о которой, по мнению проповедника, говорится в отрывке.

Экзегетическая идея обычно отличается от посылки или назидательной идеи тем, что она выражает одним предложением то, о чем фактически говорится в тексте, тогда как посылка содержит одну главную духовную истину или преобладающий принцип, который предположительно должен передаваться отрывком.

В некоторых случаях экзегетическая идея может в точности соответствовать вечной истине или тезису. Например, слова из Галатам 6:7: "что посеет человек, то и пожнет", - это одновременно и суть содержания Галатам 6:7-8, и всеобщий принцип, применимый ко всем без исключения людям.

Однако если экзегетическая идея не содержит основополагающей истины, человек Божий должен спросить себя: "Что говорит мне текст?" или "Какая важная и непреходящая истина заложена в отрывке?".

Именно в этот момент толкователь часто ощущает свою полную зависимость от того, поможет ли ему Дух Божий узнать, какой именно духовный урок из священного текста он должен, по желанию Бога, представить Его людям. И именно в это время экзегетическая идея становится ступенькой к составлению посылки или предложения, раскрывающего предмет проповеди.

Мы покажем это на примере первой из экзегетических идей, сформулированных нами ранее на основе отрывка из Марка 16:1-4, в котором говорится о женщинах, собирающихся помазать тело Иисуса. Экзегетическая идея была такова: "Женщины, пришедшие к пустой гробнице, чтобы помазать тело Иисуса, волновались из-за неразрешимой для них проблемы, оказавшейся разрешенной еще до того, как они столкнулись с ней".

Эта экзегетическая идея подводит к следующему тезису или принципу: "Люди Господа иногда сталкиваются с проблемами, с которыми не в состоянии справиться самостоятельно". Конечно, мы можем выделить из этой экзегетической идеи немало других вечных истин, например, две такие: "Иногда мы напрасно волнуемся из-за несуществующих проблем" и "Бог превыше любых проблем, с которыми мы можем столкнуться".

Давайте рассмотрим несколько примеров экзегетических идей, полученных на основе отрывков, которые мы уже обсуждали в предыдущих главах, чтобы понять, как эти идеи помогают нам выразить посылку.

Первую идею мы берем из Ездры 7:10: "Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы стать человеком, которого Бог мог бы использовать в Израиле". Вечную истину можно выразить так: "Бог использует тех людей, которые на первое место ставят главное".

Вторая идея основана на Иоанна 3:16: "Из Своей любви к миру Бог отдал Своего единородного Сына, чтобы люди могли спастись, веруя в Него". Из этого высказывания можно выявить такую вечную истину: "Принесение Богом в дар Своего Сына - единственное средство спасения человека".

Следующий пример мы берем из Ефесянам 6:10-18: "Верующие вовлечены в духовную борьбу, при этом они получают указания и все необходимое, чтобы побеждать в сражениях". Отсюда следует такая проповедническая идея: "Христианин, вовлеченный в духовную борьбу, может рассчитывать на то, что он не проиграет".

В качестве последнего примера мы приводим экзегетическую идею, полученную при толковании псалма 22:1-6: "Удовлетворенность Божиего стада зиждется на том, Кем является Пастырь, а также на том, что Пастырь делает для него в данный момент и что собирается делать в будущем". Это экзегетическое толкование приводит к такой посылке: "Каждый человек, который может назвать Бога своим Господом, имеет все основания быть удовлетворенным".

4. Формулирование посылки в виде короткого и выразительного предложения.

Когда в сознании проповедника выкристаллизовывается посылка, он должен постараться выразить ее кратко и ярко. В то же время он должен убедиться в том, что его посылка верно отражает суть отрывка Писания.

Посылка может также потребовать от проповедника переделки или перестройки всего плана проповеди для того, чтобы прихожане могли увидеть этот важный принцип в истинном свете.

Снова обратившись к нашей посылке, сформулированной при Рассмотрении псалма 22, мы можем выразить ее следующим простым предложением: "Удовлетворенность - счастливая привилегия всех детей Божиих".

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.