Сделай Сам Свою Работу на 5

Регулировка задней втулки





При регулировке подшипников втулки надо обеспечить неподвижность оси. Для этого нужен помощник, который должен удерживать ключом правый конус от поворота, пока вы будете регулировать левый конус. Если помощника нет, то можно зажать контргайку правого конуса в тиски (аккуратно, чтобы не повредить втулку и гайку).

1.Заворачиваем конусным ключом левый конус до упора, но не затягиваем его, а отпускаем на 45 градусов.
Замена манеток Манетка - это орган управления велосипедом, предназначенный для перевода цепи с одной звездочки на другую. Манетки устанавливаются на рулевой трубе или на раме, и соединяются с переключателем посредством троса. Манетки бывают разных видов, но сейчас на горных велосипедах в основном используются триггерные (Rapid-Fire) и револьверные (Grip-Shift). У триггерных манеток имеются два рычажка, которые переводят цепь на соседние звездочки в одном и в другом направлении, причем манетки среднего и высшего ценовых диапазонов могут переводить цепь сразу на несколько ступеней. Револьверные манетки имеют поворотную рукоятку, совмещенную с ручкой руля. Перевод цепи на другие звездочки осуществляется поворотом этой рукоятки на нужное количество позиций. Такие переключатели тоже позволяют переводить цепь сразу на несколько ступеней. Иногда манетки конструктивно объединяют с тормозными рукоятками. Естественно, манетки для переднего и заднего переключателей различные. Манетка заднего переключателя имеет 6-9 позиций, и ставится на правой стороне руля, а манетка переднего переключателя имеет 2 или 3 позиции, и ставиться с левой стороны. Схема манетки SHIMANO DEORE XT (SL-M750) в виде файла PDF (890 kb) Схема манетки SHIMANO DEORE (SL-M510) в виде файла PDF (280 kb) Схема манетки/тормозных ручек SHIMANO DEORE (ST-M510-S/L) в виде файла PDF (190 kb) Схема манетки SHIMANO ALTUS (SB-C055A) в виде файла PDF (280 kb) Обслуживание манеток типа Grip-Shift описано здесь Для снятия манетки надо сначала снять ручку руля и тормозную рукоятку. Если стоит задача заменить манетку, то придется полностью снимать трос, идущий к переключателю. После этого снятие манетки превращается в тривиальную задачу - надо просто ослабить крепежный винт и снять манетку с рулевой трубы. Установка манетки Установка манетки - это тоже очень простая операция. При снятой ручке руля и тормозной рукоятке надо надеть манетку на нужное место рулевой трубы, и затянуть крепежный винт. Немного сложнее установить трос.
0.Находим на манетке отверстие, куда надо заправлять трос. На манетках разных типов оно может находиться в разных местах. Обычно это отверстие скрыто под пластиковым винтом - заглушкой
1.Осматриваем трос на предмет повреждений - если трос начал расплетаться, если в нем есть лопнувшие волокна, то лучше его сразу поменять на новый. При покупке нового троса обратите внимание, что тросы для переключателей тоньше тормозных тросов, и поэтому они не взаимозаменяемы. Не забудьте и про то, что трос заднего переключателя длиннее, чем переднего. Все тросы продаются с одним заделанным концом, и одним открытым. Когда вы закончите сборку, заделанный конец троса будет находиться внутри манетки.
2. Заправляем трос в манетку. Начинаем, естественно, с открытого конца.
3. Обязательно проследим за тем, чтобы оконечность троса полностью вошла в гнездо манетки, для нее предназначенное. Закрываем отверстие для троса заглушкой.
4. Надеваем манетку на рулевую трубу, и притягиваем ее крепежным винтом. (Ручка руля и тормозная рукоятка должны быть, естественно, сняты)
5. Теперь заправляем трос в рубашки. Перед заправкой в каждую рубашку надо смазать конец троса густой смазкой. Оконечности рубашки вместе с тросом вставляем в соответствующие отверстия на манетке и на раме.
6. Не забудем надеть резиновые шайбы на трос в том месте, где он проходит вдоль рамы. Во время установки троса надо проследить, чтобы он не касался земли или пола - к маслу прилипнет грязь, песчинки, и попадут в рубашку троса. Оттуда их вычистить достаточно трудно.
7. На последнюю рубашку троса, перед самым переключателем, надо надеть резиновый пыльник, (на некоторых велосипедах его может не быть) Заправляем трос в переключатель.
8. Проверим, что все рубашки троса входят в свои гнезда плотно, до упора. Манетка и трос установлены. Теперь надо отрегулировать переключатель, и после этого откусить излишек троса. Про это можно прочитать здесь.
2. Удерживая конусным ключом левый конус, заворачиваем контргайку. При этом надо следить, чтобы ось втулки оставалась неподвижной. Проверяем правильность регулировки - ось должна вращаться легко, без заеданий, и не должна иметь ощутимого люфта. Хорошо отрегулированное колесо должно проворачиваться под тяжестью вентиля (или катафотов) Если есть люфт (или заедание), то надо отвинтить контргайку, и подтянуть (или ослабить) конус.    
3.Надеваем резиновый пыльник на шайбу.
4.Устанавливаем кассету, потом устанавливаем эксцентриковый зажим. Вставляем шток зажима в отверстие в оси втулки (рычаг должен быть с левой стороны) и наворачиваем на правый конец штока гайку - барашек. Не забываем про конусные пружины на штоке - они должны быть обращены узкими концами к оси втулки. Колесо можно устанавливать на велосипед.

Иногда настроить втулку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму втулку. Если подшипники не имеют сепаратора, то можно попробовать найти наиболее изношенные и заменить только их. Для этого надо измерить диаметры шариков микрометром. Естественно, в норме все они должны иметь примерно один и тот же диаметр. Наиболее изношенные шарики будут иметь диаметр меньше обычного, их и нужно заменить.
Если нет запасных шариков, (или времени на их замену) то следует отрегулировать втулку так, чтобы она вращалась легко, пусть и с некоторым люфтом. Но изношенные шарики все равно надо будет заменить при первой возможности.







 


 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.