Сделай Сам Свою Работу на 5

Снятие шатунов с оси каретки





0. Сначала Если снимаем правый шатун (который со звездочками), то надо перевести цепь на самую маленькую ведущую звездочку, и затем снять ее со звездочек.
1.Отворачиваем болт с пыльником. Этот болт надо просто вывернуть, используя шестигранник на 8. Резьба - правая с обеих сторон каретки. При отворачивании надо одной рукой удерживать педали. При этом может потребоваться значительное усилие, поэтому лучше использовать ключ с длинной рукояткой.
2. Ввинчиваем съемник. Выворачиваем полностью внутренний винт съемника. Наносим на квадратный конец оси каретки немного смазки - легче будет выворачивать. И ввинчиваем съемник в шатун.
3. Снимаем шатуны. Гаечным ключом заворачиваем внутренний винт съемника (естественно, по часовой стрелке), и наблюдаем, как шатун сползает с оси каретки. Усилие при этом может быть приличное.
4. Шатун снят. Вывинчиваем съемник из шатуна. Теперь самое время осмотреть ось каретки, внутреннюю поверхность шатуна на предмет повреждений, проверить каретку на люфт.

 

Установка шатунов на ось квадратного сечения

0. Сначала нанесем немного смазки на внутреннюю часть шатуна. Если ставим правый шатун, то не забудем надеть цепь на кареточный узел рамы.
1. Надеваем шатун на ось. Не забудем надеть шатун правильно! (относительно противоположного шатуна) Смазываем резьбу болта, и заворачиваем его шестигранником на 8 до упора.(Момент для шатунов SHIMANO DEORE , ALIVIO и ALTUS должен быть в пределах 35-50 Нм. То есть берём ключ подлиннее и затягиваем сильнее!)
3. Надеваем цепь на звездочку. Готово.  

Шатуны, притянутые гайкой



Этот тип шатунов используется на недорогих велосипедах.

На каретках такого типа концы оси каретки имеют квадратное сечение.
Шатуны притягиваются гайкой, которая навинчивается на ось. Гайку можно отворачивать накидным ключом на 14. Гайка защищена пластмассовым пыльником. На этой фотографии пыльник снят.

Инструменты, необходимые для обслуживания шатунов

Для установки и снятия шатунов нужен шатунов потребуется вот такой съемник и разводной гаечный ключ.

 



тел. (495) 226-7982 © veloclub.ru Снятие шатунов с оси каретки

0.Сначала Если снимаем правый шатун (который со звездочками), то надо перевести цепь на самую маленькую ведущую звездочку, и затем снять ее со звездочек.
1. Снимаем пыльник. Его надо аккуратно выковырнуть отверткой. Под ним находится гайка, притягивающая шатун к оси каретки.
2. Вывинчиваем гайку. Гайку надо просто отвернуть, используя подходящий накидной ключ (Обычно на 14). Часто накидной ключ имеется на съемнике шатунов. Резьба - правая с обеих сторон каретки. При отворачивании надо одной рукой удерживать педали. При этом может потребоваться значительное усилие, поэтому лучше использовать ключ с длинной рукояткой.
3. Ввинчиваем съемник. Выворачиваем полностью внутренний винт съемника. Наносим на конец оси каретки немного смазки - легче будет выворачивать. И ввинчиваем съемник в шатун до упора.
4. Снимаем шатуны.Гаечным ключом заворачиваем внутренний винт съемника (естественно, по часовой стрелке), и наблюдаем, как шатун сползает с оси каретки. Усилие при этом может быть приличное. Вывинчиваем съемник из шатуна. Теперь самое время осмотреть ось каретки, внутреннюю поверхность шатуна на предмет повреждений, проверить каретку на люфт.

 

Установка шатунов

0. Сначала нанесем немного смазки на внутреннюю часть шатуна. Если ставим правый шатун, то не забудем надеть цепь на кареточный узел рамы.
1. Надеваем шатун на ось. Не забудем надеть шатун правильно! (относительно противоположного шатуна) Смазываем резьбу, и заворачиваем гайку до упора накидным ключом. Надеваем пыльник.
  3. Надеваем цепь на звездочку. Готово.  

Шатуны типа OCTALINK



Этот тип шатунов используется на дорогих горных и шоссейных велосипедах. (в частности, для SHIMANO - на оборудовании DEORE LX / XT и XTR, хотя в последнее время все чаще применяется в компонентах средней ценовой категории)

Схема шатунов SHIMANO DEORE XT (FC-M751) в виде файла PDF (240 kb)

На каретках такого типа ось имеет круглое сечение, а на концах оси имеются 8 выступов.
Шатуны притягиваются специальным полым болтом, под внутренний шестигранник на 10, и защищаются снаружи от грязи пыльниками. Пыльник просто ввинчивается в шатун.

Ось каретки сделана полой, и поэтому традиционные съемники не работают - им просто не во что упираться. Надо применять специальный съемник, например, вот такой:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.