Сделай Сам Свою Работу на 5

Установка тормозных колодок





Замену тормозных колодок приходится проводить довольно часто, особенно тем, кто катается по пересеченной местности, по грязным дорогам.

На колодках имеются грязеотводные канавки, которые и являются индикатором износа. Когда эти канавки истираются, колодку надо менять.

Процедура замены сама по себе простая, но после замены колодки надо отрегулировать ее положение. Если колодка картриджная, то ее каждый раз менять не нужно - достаточно заменить только резиновый картридж. Естественно, что после этого не обязательно регулировать положение колодки.

Тормозные колодки продаются парами, и часто обе колодки совершенно одинаковы. Но некоторые колодки (например, все картриджные), несимметричны - правая и левая колодки отличаются. Кроме того, для них важно направление вращение колеса. Поэтому перед установкой новых колодок надо внимательно рассмотреть все, что на них написано, и поставить правильно.
На тормозах V-BRAKE тормозная колодка крепится к тормозному рычагу через набор шайб со сферической поверхностью, поэтому ее положение можно менять в широких пределах. Последовательность и ориентация этих шайб существенно важна для правильной установки тормозной колодки. Эта последовательность может немного отличаться на тормозных колодках различных производителей, поэтому перед установкой лучше будет посмотреть заводскую инструкцию к тормозам, если она есть.
Комплект крепежа для колодки состоит из нескольких шайб и одной гайки на резьбу М6
  • Плоская шайба - 1 или 2 шт.
  • Шайба с вогнутой сферической поверхностью - 2 шт. (Толщина у них разная - обычно 3 и 6 мм).
  • Шайба с выпуклой сферической поверхностью -2 шт (Одинаковые)

Перед заменой тормозных колодок необходимо расстегнуть тормоза.



Последовательность установки и ориентация шайб показана на схеме.

 

 

Иногда, если тормозную колодку невозможно поставить перпендикулярно ободу и тормозному рычагу одновременно, приходится менять местами шайбы с внутренними сферическими поверхностями.

После того, как установим обе колодки на тормозных рычагах, отрегулируем положение колодки относительно обода.

 

тел. (495) 226-7982 © veloclub.ru Настройка положения тормозных колодок



Перед началом регулировки тормозов проверьте обод на отсутствие дефектов - " восьмерок" и "яиц", а также на отсутствие протертостей.

1. Ослабляем немного гайку крепления колодки, чтобы колодку можно было сдвинуть с места усилием пальцев, но чтобы она не двигалась сама. На тормозах V-BRAKE тормозная колодка крепится к тормозному рычагу через набор шайб со сферической поверхностью, поэтому ее положение можно менять в широких пределах. Последовательность и ориентация этих шайб существенно важна. О том, как правильно установить тормозную колодку, можно прочитать здесь.
2.Слегка сжимаем тормозную рукоятку, чтобы колодки вплотную приблизились к ободу, и устанавливаем колодку так, чтобы:
  • Тормозная колодка должна быть перпендикулярна ободу.
  • Обратите внимание, что колодка не должна касаться покрышки ( расстояние между колодкой и покрышкой должно быть не менее 1 мм.).

 

Установка вертикального угла тормозной колодки зависит от типа колодки. Мягкие резиновые тормозные колодки при торможении деформируются. Поэтому их надо устанавливать так, чтобы передний край этих колодок следует расположить на 1 мм ближе к ободу, чем задний. Для этого перед регулировкой под задние части колодок надо подложить прокладку толщиной 1-1.5 мм. Например, отрезанный от изношенной велосипедной камеры кусок резины.
Тормозные колодки с жесткой основой, которые не деформируются при торможении, надо устанавливать строго параллельно ободу.

 

3. Установив правильно обе колодки, сжимаем тормозную рукоятку посильнее, и заворачиваем гайки крепления колодок. При этом надо следить, чтобы колодки не начали проворачиваться вокруг оси крепления.

После регулировки новых колодок следует прокатиться на велосипеде несколько километров, (естественно, пользуясь тормозами), а потом расстегнуть тормоза, и осмотреть колодки. На них должны остаться следы торможений, то есть от соприкосновения обода и колодки. Надо убедиться, что колодка прикасается к ободу по всей площади рабочей поверхности. Если это не так, то следует повторить регулировку.



 

Тормозные рукоятки

Тормозные рукоятки устанавливаются на руле. В принципе, устройство различных тормозных рукояток примерно одинаково. Рукоятки, относящиеся к дорогим группам оборудования, выполняются из более высококачественных материалов, легче, и часто имеют более изощренную конструкцию. Например, в тормозных рукоятках SHIMANO BL-M950, которая относится к группе XTR, имеется возможность плавно регулировать зависимость силы торможения от усилия на тормозной рукоятке. А в рукоятках SHIMANO BL-M739, относящихся к группе DEORE XT, допускается только три положения этой регулировки. На менее дорогих тормозных рукоятках (групп DEORE и младше), такой регулировки вообще не предусмотрено.

Тормозная рукоятка достаточно долговечна, хотя при неудачном падении ее можно погнуть или сломать. При приобретении новой рукоятки надо учесть, что возможна несовместимость между тормозной рукояткой и рычагами. Если ход троса у новой рукоятки будет значительно отличаться от старой, то тормозной механизм не будет нормально работать. Поэтому, если вы приобретаете тормозную рукоятку отдельно от остальных компонент тормозов, то не стесняйтесь консультироваться с продавцами.

Тормозные рукоятки для шоссейников несовместимы с тормозами V-BRAKE горных велосипедов.

У шоссейных и гибридных велосипедов, рулевая труба может иметь различный диаметр от 22 до 24 мм. В этом случае надо сначала измерить диаметр вашей рулевой трубы, и выбирать такую рукоятку, которая будет соответствовать этому диаметру.

Приобретая новые тормозные рукоятки, не забудьте, что они различны для правой и левой стороны руля. Выпускаются также тормозные рукоятки, конструктивно объединенные с манетками.

Дисковые тормоза

В последние несколько лет широкое распространение начали получать дисковые тормоза. Если в середине и в конце 90-х годов прошлого века дисковые тормоза использовались только на очень дорогих моделях велосипедов, то сейчас их все чаще можно встретить и на велосипедах среднего ценового диапазона.

Принцип работы всех дисковых тормозов достаточно прост – на втулке колеса монтируется тормозной диск, а на вилке (раме) велосипеда – калипер. Усилие с тормозной рукоятки передается в калипер, который прижимает к диску тормозные колодки. Диск обычно делается стальным, а рабочая поверхность тормозных колодок изготовлена из композитного материала, обладающего высоким коэффициентом трения со сталью.

Дисковые тормоза делятся на две большие группы: механические и гидравлические.

Механические тормоза работают примерно так же, как и обычные V-BRAKE, то есть усилие от тормозной рукоятки передается на колодки через стальной трос. Конструкция получается достаточно простой и дешевой, но не лишенной недостатков. Основной недостаток механических тормозов связан с тем, что трос имеет свойство растягиваться под нагрузкой, поэтому эффективность механических тормозов оказывается не намного выше, чем у ободных тормозов V-BRAKE.

Гидравлические тормоза используют жидкость для передачи усилия от рукоятки к тормозной колодке. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность гидравлических тормозов оказывается значительно выше, чем механических. Гидролиния, конечно, немного растягивается в процессе работы, но значительно меньше, чем тросик на механических тормозах.

Гидравлические тормоза бывают открытого и закрытого типа.

Тормоза закрытого типа работают точно так же, как гидравлический домкрат (вспоминаем школьный курс физики). В тормозную рукоятку встроен главный цилиндр с поршнем, соединенным с ручкой тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. У тормозов такого типа есть существенный недостаток – при изменении объема тормозной жидкости (например, в результате нагревания на солнце), приходится регулировать положение колодок. Положение тормозных колодок также требуется периодически регулировать по мере их износа. Для этого на таких тормозах имеется специальный регулировочный вентиль. (На некоторых моделях тормозов этот вентиль отсутствует).
Тормоза открытого типа лишены этого недостатка. Их конструкция предусматривает наличие расширительного бачка, заполненного тормозной жидкостью. Обычно расширительный бачок конструктивно объединен с главным цилиндром и находится в тормозной рукоятке. Такие тормоза никаких регулировок в процессе эксплуатации не требуют.

Существуют несколько фирм, производящих дисковые тормоза. Номенклатура выпускаемых тормозов одних фирм (таких, как Shimano) ограничивается только велосипедными компонентами, тогда как другие фирмы (такие, как Hayes) производят тормозные механизмы для самых различных машин – начиная с велосипедов и мотоциклов, и кончая тракторами и башенными кранами.

В отличие от большинства велосипедных компонент, различные модели дисковых тормозов подчас имеют значительные отличия, даже если они выпущены одним производителем. А тормоза различных производителей могут отличаться друг от друга очень сильно. Поэтому я, описывая дисковые тормоза, ограничусь описанием наиболее общих моментов. Перед проведением любых работ с тормозами следует ознакомиться с заводской инструкцией.

Установка и снятие тормозного диска.

Установка и снятие калипера.

Регулировка дисковых тормозов.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов.

Замена тормозных колодок.

Велотуристы, которые хотят использовать в походах велосипед с дисковыми тормозами, часто встречаются с двумя трудностями. Во-первых, иногда не получается просту установить багажник на такой велосипед. Вторая трудность - больше психологическая - связана с распространенным мнением о сложности ремонта таких тормозов в полевых условиях.

Ремнабор для велосипеда с дисковыми тормозами.

Дисковые тормоза и установка багажника.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.