Сделай Сам Свою Работу на 5

Эпизод 2: В гостях у сказки





Персонажи

Махмуд - специализируется на всем, что режет, рубит, колет, дробит и плющит. Настоящее имя Михаил.

Махмуд и Ксенобайт. Махмуд слева

Мак-Мэд - специализируется на всем, что стреляет, взрывается, горит и таращит.

Дед Банзай - ветеран, военный аналитик и пилот. Предпочитает теорию практике. Очень жаден. В молодости служил во Французском Легионе.

Мелисса - специалист по стелс-экшенам и РПГ. Учит Внучку премудростям жизни.

Ксенобайт - программист группы, а еще специалист по игровой магии, колкостям, подлостям и пакостям. Из персонажей предпочитает носферату. Многие считают его самым колоритным персонажем. Имеет довольно сложные отношения с Мелиссой.

Валентин Поликарпович - именно он и нанимает данную дружную команду, выплачивает гонорары... Любимый девиз: "Убью и съем!".

Внучка - изначально "выдаётся" бета-тестерам Валентином Поликарповичем, как репортёр. После довольно быстро вливается в коллектив.

Бабуля Флэш - бабушка Махмуда. Любит играть в Вирт-Квейк

Игры

Герои побывают в разных играх и в реальности. Всё рассказывается с юмором. Среди посещённых виртуальных миров:



"Тридевятое Царство" по мотивам русских народных сказок производства компании "Фикус".

"Звёздный Конвой - 4" - космический симулятор нового поколения от компании "Аргон Вирт".

"Королевский турнир" - симулятор конного турнира компании "Самара Софт".

"В лесах под Совранью" - некое подобие современной "В тылу врага" переведенной в вирт-реальность.

"Преступление и наказание" от "Самары Софт" - игра в которой игрок создает основу для преступлений, а потом расследует его.

"Защитник Отечества" всё той же "Самары Софт" - Новая часть легендарной UFO.

"Битва Титанов" - Игра-монстр, совмещает в себе практически все существующие жанры, а для управления кланом необходимы программисты знающие внутренний язык.

"Дьякон" украинской компании "Неклюд" и "Самары Софт" - Мрачный постапокалиптический Action с дьяконом в роли спасителя мира от нечисти.

"ЖЭК-экстрим" от "Самары Софт" - симулятор Жилищно-коммунального хозяйства с элементами мистики.



"Охота на ведьм" - симулятор инквизитора (как выяснилось в ходе рассказа, несколько забагованный).

Главной игрой оказывается "Эпоха Химер", которая может показаться эдаким аналогом World of Warcraft в будущем.

Эпизод 1: Нетривиальное решение

Историческая справка

"... В 2041 году мир компьютерных игр, да и вообще компьютерный мир, пережил величайшее в своей истории потрясение, связанное с развитием так называемой технологии "виртуальной реальности", или, как ее называют сейчас - Вирта. Богатейшие возможности, предоставляемые этим новым средством передачи изображений и тактильных ощущений, не просто породили новую волну компьютерных игр, они вдохнули новую жизнь в старые игры.

Сегодня, когда Вирт-карта стала доступна по цене рядовому владельцу персонального компьютера, мы представляем Вам самый популярный в этом году сборник: "игры двадцатого века по-новому", включающий в себя..."

Из-под вирт-шлема раздался отчаянный вопль, в динамиках наружного звука послышался треск. Редактор, прорычав что-то, в цензурности чего мы позволим себе усомниться, с отвращением отвернулся от монитора.

-...ваю мать. Господа, это же смешно! Вы, вообще, представляете, как нам повезло?! Получить игру еще до того, как она вышла на рынок, прямо от производителя... И что? Мы не в состоянии написать статью о ней. Почему?! Потому что никто не может ее пройти! Позор! Вы же профессионалы!

Профессионалы хмуро глянули на начальника и поволокли трясущегося коллегу в медпункт, отпаивать пивом. Его глаза безумно вращались, волосы стояли дыбом, зубы выбивали мелкую дробь.



- Босс, а вам не кажется, что эти гады неспроста нам эту штуку подкинули?

Редактор зло зыркнул в сторону говорившего.

- Игрушка как игрушка, я таких сотни прошел!

- Слушай, босс, мы уже третьего ходока потеряли! И, заметь, на одном и том же месте!

- Слабаки! Молокососы! Тыловые крысы! Эти, как их... Дальтоники!!!

- Да при чем тут дальтоники?!

- Они всегда при чем! А ну, пусти!

- Эй, вы это куда собрались? Эй... ЭЙ!!! Может не надо?!

- Если надо что-то делать, так надо делать это самому... А ну, где последний сэйв?!

Через десять минут из динамиков послышался треск, слившийся с воплем, полным возмущения, ярости и боли.

- Вот скотина!!! Да я тебя сейчас... Загрузить последний сэйв!

Десять минут сосредоточенного сопения... Хрясь! «...ваю мать! Загрузить сэйв! На клочки разорву, собака бешеная...» Десять минут сопения и неразборчивы междометий... Хрясь!

Спустя два с половиной часа редактор, с выпученными глазами и трясущимися руками сидел в комнате отдыха. Секретарша заботливо отпаивала его крепким кофе.

- Валентин Поликарпович, ну что ж вы так... В вашем возрасте вредно так волноваться... Ну подумаешь, ну велика важность...

За соседними столиками сидели еще два человека с такими же безумными взглядами, в которых застыла дикая смесь ярости, отчаяния и детской обиды...

- Я ж его, скотину... Как нормального человека... Из двустволки... А он... А он... Прямо вот так, веслом...

- Драхма!!! - вдруг завопил еще один из «пострадавших».

- Пиастры! Пиастры!!! - немедленно откликнулся другой.

- Мочить контрреволюционную гидру!!! В сортире! - взвился Валентин Поликарпович. Взгляд его, полыхнув пламенем, на миг прояснился. - Вот что! Найдите мне самых ушлых, самых прожженных геймеров, хакеров, читеров, да хоть нумизматов! Пусть себе пальцы поломают, но игру пройдут! Любой ценой! Но пасаран! Леннон и сейчас живее всех живых!

- «Вставай, проклятьем заклейменный...» - немедленно затянул кто-то, но под строгим редакторским взглядом увял и заглох.

- Есть у меня в аське одна команда, - неожиданно проговорил сидящий за соседним столиком парень.

Валентин Поликарпович моментально уставился на него.

- Любители? - сурово спросил он.

- Не. Профессионалы. Вольнонаемная команда бета-тестеров.

Все общество испугано притихло.

- Говорят... - таинственно сверкнув очками продолжил парень - Говорят, они и на «Фаргус» работали, и на «Буку». Но после четвертых «Вангеров» ходока потеряли: спятил, бедолага, купил себе «Запорожец», чего-то с ним сделал и пропал без вести.

Редактор тяжело вздохнул.

- Берут, наверное, много...

- Порядочно. Тем более, они сейчас где-то в Самаре, на отдыхе.

- Ладно. Вызывай своих головорезов. Заплачу любые деньги в пределах разумного. Но я хочу, что бы они эту контру при мне в своп втоптали! Что бы они его... Гы-ы-ы... На мелкий фарш... В опилки! В труху! В пыль...

***

Привычный ко всему персонал офиса провожал эту компанию ошарашенными взглядами. По коридору редакции, чеканя шаг, стиснув зубы и храня на лицах угрюмое выражение, шли пятеро.

Впереди, плечом к плечу, маршировали два парня в камуфляжных куртках, стриженые «ежиками», с солдатскими жетонами на шеях. Следом за ними катился старый дед в моторизованной инвалидной коляске с длинными седыми волосами, заплетенными в косы на викинговский манер. Следом за коляской шла девушка с длинными черными волосами, в кожаном жилете, короткой юбке и высоченных сапогах-ботфортах. Замыкал шествие тощий, долговязый парень с длинными пальцами, которые, казалось, жили собственной жизнью. На носу у парня сидело пенсне с черными стеклами и вообще, он смахивал на невовремя разбуженного вампира, стесняющегося честно сказать, куда именно стоит пройти побеспокоившим его вандалам.

Замыкающий шествие парень вдруг болезненно дернулся и, мягко подкравшись к одной из дверей, вкрадчиво провел по ней кончиками пальцев, после чего зашипел. Вся процессия мигом остановилась.

- Здес-сь!

Парни в камуфляже моментально встали по бокам от двери. Кивнув друг другу, они резко распахнули ее, один тут же ушел внутрь направо, другой налево, следом тенью метнулась девушка, рванув рычажок управления, вкатился старик. Тощий, потирая руки и гаденько хихикая, скользнул, как будто втек, последним, тихо прикрыв за собой дверь.

- Добрый день, - негромко произнес он, разворачиваясь лицом к большому письменному столу. - Если не ошибаюсь - Валентин Поликарпович?

Редактор, несколько обалдевший от такого вторжения, занявшего, кстати, не больше пяти секунд, утвердительно икнул.

- Бета-тестеров вызывали?

- А... Э... Ну. Хм. А это вы и есть?

- Именно. Позвольте представить. Это наши основные ходоки-воины, Махмуд и Мак-Мэд. Махмуд специализируется на всем, что режет, рубит, колет, дробит и плющит, Мак-Мэд на всем, что стреляет, взрывается, горит и таращит. Далее, наш ветеран, военный аналитик и пилот, дед Банзай. В молодости служил во Французском Легионе, теперь вот вышел на пенсию. Звезда нашего коллектива - Мелисса, специалист по стелс-экшенам и РПГ, а также информационкам и квестам. Ну и я - программист группы, а еще специалист по игровой магии, колкостям, подлостям и пакостям. Меня зовут Ксенобайт. Морфеус писал, у вас проблемы? Какого рода?

- Экшен с элементами квеста - кратко ответил Валентин Поликарпович.

- Производитель?

- «Вирт-дрим».

Ксенобайт оскалил длинные клыки и зашипел.

- Любители мерзос-с-стных поворотов сюжетс-са, да-ссс... От них всегда жди подлости в самом интересном месте...

- Поймите всю важность ситуации. Анонсы этой игры висят в Интернете уже месяц. Полным ходом идет рекламная компания. Нам выпал шанс, уникальный шанс выпустить описание и солюшен практически одновременно с самой игрой... а мы не можем пройти ее до конца.

Вся пятерка синхронно кивнула.

- Я хочу, что бы вы не просто прошли игру, - окрепшим голосом продолжил редактор - Для статьи нам надо заснять красивые скриншоты, видеосюжеты. Неплохо было бы найти как можно больше секретов. И вообще, показать... Этим... Этому...

- Не извольте беспокоиться, - сухо оборвал его Ксенобайт. - Все будет в лучшем виде. Махмуд, Мак-Мэд, по педалям, Махмуд идет первым. Банзай, сиди на контроле. А я пока пошарю в оперативке, может, чего интересного выкопаю...

- Да ладно, Ксен, мы ее и так положим! - ухмыльнулся Махмуд.

- Поглядим-с, поглядим-с...

***

Первые три уровня прошли, как по нотам. Махмуд умело, четко и без лишней суеты раскидывал монстров, как котят. На четвертом уровне он слегка сбавил темп, но тут его сменил Мак-Мэд, переключившись с диковиной штуки, напоминающей внебрачную помесь серпа, скальпеля и штопора, на арбалет. Процесс снова пошел. Дед Банзай, внимательно следивший за ходом игры, давал тактические советы, предупреждал о возможных засадах, следил за датчиками жизни и зарядами, Мелисса лениво листала какой-то модный журнал, иногда отвлекаясь, что бы помочь решить головоломку или выпутаться из квеста.

- Могли бы зайти с нашего последнего сохранения, - хмуро буркнул наблюдающий за этим действом Валентин Поликарпович.

- Отнюдь нет, мой друг, - раздался над его ухом вкрадчивый шепот Ксенобайта. Редактор, уверенный, что программист сидит за компьютером в самом дальнем углу комнаты, подскочил и схватился за сердце. - Товарищам надо почувствовать игру. Осознать и проникнуться. Ощутить ее плавное течение, ее ритм... К тому же они уже нашли штук пять секретов, которые смело можете направлять в рубрику «советы мастеров».

Процесс шел плавно, не без небольших заминок, но стабильно. Ходоки сменяли друг друга, Ксенобайт, раздобыв где-то бутылку пива, полулежал в кресле, зачаровано глядя на скачущие по всему монитору потоки нолей и единичек, графики и диаграммы. Моргана полировала ногти. Дед Банзай, не отрываясь от своего монитора, травил соленые казарменные анекдоты и выписывал сальные комплементы секретарше Валентина Поликарповича, молодецки покручивая седой ус.

Приближался ответственный момент...

***

Махмуд легкой рысью бежал по изрезанному валунами и оврагами ландшафту. Он только что миновал мертвый город, живописно украсив его кишками и мозгами монстров и сделав на память парочку скриншотов.

- Внимание. Впереди река, она перерезает всю карту, так что ищи переправу. - раздался из ниоткуда голос Банзая.

- Че-то я моста не вижу.

- Я тоже. Глянь за тем холмом, тридцать градусов влево по курсу.

- ОК.

- ВОЗДУХ!!!

Махмуд инстинктивно упал ничком, забрасывая за спину причудливо выгнутый щит. Над его головой с истошным воем пролетело что-то, осыпая сверху забарабанившими в щит снарядами.

- Минус пять процентов брони. Сейчас оно пойдет на второй заход.

- Нормально!

Махмуд вскочил, прикрываясь щитом и выхватывая какую-то новую диковинную штуку, сверкающую лезвиями и остриями.

- Попишу-порежу!

- Товсь! А, это птица-лэлэка, второй уровень, полтинник хитов...

Махмуд, ловко уйдя от атаки птицы, взмахнул своим оружием, прокрутил его в руке и наподдал сзади. Птица, истошно каркая, точно подбитый мессер, зарылась в грунт.

- Пятнадцать градусов вправо... Махмуд, там их целая стая...

- Во, блин, и никакого укрытия, - досадливо буркнул ходок.

- Ноги!

Махмуд припустил бегом.

- Внимание... Противолодочный!

Воин принялся петлять, точно заяц. Стая птиц-лэлэка с воем пронеслась мимо.

- Минус пять процентов брони, три--жизни. Переваливай за холм, поищем выгодную позицию.

- Едрена вошь! Измена!

- Не измена, а засада. Около двадцати пяти юнитов, в основном шушера, два крысача, жук-броневик и Адский Марабу.

Махмуд, набравший на склоне скорость, точно таран врезался в скопление монстров. Порасшвыряв их со своего пути, он припустил дальше: в небе уже слышен был вой заходящих на бреющий птиц-лэлэка. Сзади раздался обиженный рев недобитых монстров.

- Махмуд, видишь тот тоннель?! - неожиданно завопил Банзай.

- Вижу! Ну, шпана, сейчас будет месилово!

Махмуд юркнул в тоннель и, перекинув щит на руку, развернулся. Все, тут он был прикрыт сверху, противники вынуждены были наступать по одному, максимум – по двое, не имея возможности зайти с боков или со спины.

Банзай переключился на свободную камеру наблюдения, поставив ее недалеко от входа в тоннель. Картина действительно получилась весьма поучительная: стая огалделых монстров влетела в тоннель, потом из динамиков стал доноситься визг, вой, крики, а из тоннеля полетели кровавые ошметки. Лихо спикировавшие птицы-лэлэка на этот раз не стали исключением: из мясорубки полетели их стальные перья.

- Минус десять брони и пять жизни. - спокойно констатировал Банзай, когда в «мясорубке» стих последний придушенный вопль. - Махмуд, мы время прогавали. Инферно пошло, у тебя минут пять, не больше.

- Ноги мои ноги, несите нашу задницу! - вздохнул Махмуд, припуская рысью.

- Смотри, сейчас самое время для грандиозной пакости! Нутром чую, переход с уровня - река!

- Да сам не тупой, понял уже...

- Глянь, впереди пристань!

- Вижу! Мне туда!

Впереди, действительно, показалась небольшая дощатая пристань, к которой была привязана лодка. Перед пристанью стояло нечто... Это была высокая фигура, замотанная в грязно-серый саван, с веслом в руке.

- Махмуд, смотри в оба! Штучный монстр, явно босс!

- На котлеты его! - азартно завопил Махмуд, выхватывая огромную секиру.

Неожиданно фигура впереди протянула вперед руку. Из савана выскользнула пергаментная, мумифицировавшаяся ладонь. Раздался угрожающий, замогильный голос:

- Драхма!

- Зашибу, папаша!

Махмуд, подлетев к мумии, сделал обманный замах и, молниеносно уйдя в сторону, что было сил рубанул секирой. Сверкнула молния. Такой удар мог свалить с ног Адского Марабу. Но неизвестный в саване лишь крякнул, покачнувшись, а затем... Затем, обижено замычав, размахнулся, и треснул Махмуда по голове веслом.

Как ни странно, это вызвало глобальный эффект. Мир вокруг содрогнулся, раздался сухой деревянный треск. Махмуд почувствовал, как череп его раскалывается, точно арбуз...

***

- Охренеть!

- Вы это видели?! Видели, а?!

- О-о, моя голова... Что б им там, в «Вирт-дрим», дикобраза против шерсти родить...

Производители игр всегда сопровождали смерть персонажа неприятными ощущениями. Боль не входила в набор транслируемых ощущений, но зловредные программисты всегда умудрялись собрать букет особо мерзостных шаблонов из доступных. Особой изощренностью всегда отличались дизайнеры ощущений из «Вирт-дрим».

- Джентльмены, тайм-аут! - прошелестел Ксенобайт, вытекая из-за своего компьютера. - Мак-Мэд, твой выход. Постарайся сэкономить время. Перестреляй всю шоблу, для последнего босса прибереги что-нибудь убойное.

- Кавой-то мне это чучело напоминает - задумчиво заметил Дед Банзай. - Ох, неспроста он там... Мелиска, а ну-ка смени меня...

- Джентльмены, мы готовы? Мы готовы. Вперед, товарищи, Родина вас не забудет.

***

Как и многие игры, эта позволяла записываться только в ключевых моментах, так что Мак-Мэд начал с мертвого города. Вырезав там все живое, а заодно неживое но шевелящееся, стрелок припустил по знакомой равнине. Первую птицу-лэлэка он сбил влет, до появления стаи успел пройти аж до холма, плюхнулся на его вершине и принялся методично расстреливать забегавших внизу монстров. Однако, как и для Махмуда, последним рубежом для него стал тоннель.

Когда перед входом в тоннель образовался небольшой бруствер из тел, Мак-Мэд спокойно перезарядил арбалет, потом, задумавшись, повставлял свежие кассеты в весь свой арсенал.

- Ну, господа, приступим. Мелисса, сколько у меня до Инферно?

- Ты сэкономил две минуты.

- Отлично. Ну, как в песне поется: «Я убью тебя, лодочник!»

... Мак-Мэд начал стрелять прямо набегу, с бедра. Пожалуй, его суммарной огневой мощи мог бы позавидовать средних размеров крейсер. На месте угрюмого лодочника образовался кипящий, дымящийся ад...

Выпустив последний заряд, Мак-Мэд быстро перезарядил оружие и, глянув на образовавшееся безобразие, стал осторожно приближаться к чадящей воронке.

- У-у... Эк его разворотило-то... - с гордостью произнес он.

- Ты знаешь, сколько в него выпустил? - вздохнула Мелисса.

- Для хорошего человека ничего не жалко! Так, от него должно было остаться весло! Не арбалетом же мне грести, а?

Как раз в этот момент из поднимающегося вверх столба копоти донесся обиженный голос:

- Драхма!

- Чего?! - ошарашено переспросил Мак-Мэд.

- ДРАХМА!!!

В дыму мелькнуло весло. Хрясь!

***

Минуло часа три. Махмуд и Мак-Мэд дошли до полного исступления. Чертов лодочник оказался тварью неуничтожимой. Махмуд, уворачиваясь от весла, колотил его всем своим арсеналом, изрыгая страшные проклятия. Мак-Мэд поливал его огнем до последнего заряда, а потом с отчаянным воплем «Аль Джалла!» бросался в рукопашную. Пробовали найти уязвимые точки, облазали весь уровень в поисках спецоружия. Но все заканчивалось одинаково: звуком «хрясь!» и погасшим миром.

- Товарищи, - вкрадчиво заметил Ксенобайт, прохаживаясь перед коллегами, - родина в опасности! Я удивлен.

- Ксен, ты же хакер! - простонал Махмуд. - Ломани его!

- Нет-с, товарищи, во первых, поганцы из «Вирт-Дрим» надежно прячут свой код. Его так просто не ломанешь. А во вторых - напомню, нам надо пройти игру и рассказать читателям, как извести мерзкого лодочника.

- Просто мы неправильно подходим к проблеме! - вдруг встрепенулась Мелисса. - Убить его невозможно. Так, может, и не надо?!

- А что нам его, взасос поцеловать? - огрызнулся Мак-Мэд.

- Давайте... Украдем у него лодку!

- Чего?! - удивились ходоки.

- Лодку! Нам же нужно на тот берег, так?! Вот и сопрем у него лодку!

- А весло? Ты видела, как он им орудует? Это же хренов шао-линьский монах какой-то, забодай его аллах!

- Главное действовать быстро! Пробежать мимо, отвлечь, запрыгнуть в лодку и перерубить веревку.

- Угу, всего-то делов...

- Вот что, - вздохнул Ксенобайт. - Я вам могу устроить так, что вы там будете все втроем. Попробуйте. Если трюк с лодкой в принципе прокатит-- подумаем, как его провернуть в одиночку.

И вот уже трое персонажей собрались на холме. Озверевшие бета-тестеры передавили весь «серпентарий» еще до тоннеля, отводя на нем душу и мстительно карая за причиненные лодочником обиды. Вот и знакомая до боли набережная.

- Значит, так, - сурово хмыкнул Махмуд. - План такой. Мак-Мэд, занимай позицию. Проводишь артподготовку. Когда остается последняя кассета - сигналишь, мы с Мелиссой стартуем. Я ввязываюсь в драку, Мелисса прыгает в лодку, ты дуешь за ней. Ну...

Все трое недобро глянули в сторону лодочника. Тот, похоже, был сам не рад своему присутствию, стоял, нервно косясь в сторону наглых пришельцев. Мак-Мэд не спеша выбирал позицию. Наконец он сделал еще пару шагов в сторону горемычного монстра и деловито улегся на землю, расставляя ноги и нежно обнимая приклад чего-то стрелкового.

- Дра-ахма! - жалобно всхлипнул лодочник.

- Бувай здоровэнький, подонок. - вздохнул Мак-Мэд, нажимая на спуск.

Команда сработала четко, синхронно. Как только Махмуд с кровожадным ревом «Джеронимо!!!» сиганул в дымящийся кратер, мимо него тенью скользнула Мелисса. Стрелой промчавшись по пирсу, она ласточкой прыгнула в лодку...

- ДРАХМА!!!

- Удавлю, гнида!!!

- Не режется! - в отчаянии закричала Мелисса - У меня только нож...

Из кратера, точно демон, вылетел Махмуд, занося над головой топор. Но позади него уже восстала ободранная тень с веслом...

- Драхма! - извиняющимся тоном всхлипнул лодочник.

Хрясь!

- Твою мать!!! - взвыл Мак-Мэд, срывая с пояса последнее, что у него осталось: метательный диск-чакрам и запуская его в полет.

- Драхма!!!

- Сдохни, ублюдок!

Хрясь!

Однако диск сделал свое дело. Лодка медленно отплывала от пирса. Лодочник удивленно обернулся.

- Драхма?!

- Хаста ла виста, бэби! - в полном восторге крикнула Мелисса.

- Драхма!!!

- Пошел на...!

- Водопад! - раздался из ниоткуда голос.

- Кто это сказал?! - ошарашено села Мелисса.

- Это я, дедушка Банзай, зайка моя...

- Ой...

***

- Н-да, товарищи... Это было, конечно, зрелищно. Вы проявили героизм, достойный настоящих октябрят. Но нет самого главного. Результата. Правильно я говорю, товарищ Банзай?

- Точно, - солидно кивнул старик. - А все оттого, что вы, молодежь, думаете не головами, а, прости меня господи, левыми ягодицами.

- Тут не думать, тут морду бить надо, - грозно заявил Махмуд, прикладывая к голове стакан со льдом. - У меня от их «посмертного букета» башка трещит, как с похмелья! Минздрав на них натравить надо!

Банзай пожал плечами и демонстративно уткнулся в книгу.

- Банзай, ты, между прочим, наш стратег. Придумай чего нибудь! - капризно притопнула Мелисса.

-А чего тут думать? Тут морды бить надо! - ехидно усмехнулся старик.

Вздохнув, к Банзаю подошел Ксенобайт. Присев на краешек стола, он вытащил из кармана папиросу и, продув ее, закурил.

- Что читаем, товарищ Банзай? - начал он доверительным тоном.

- «Легенды и мифы древней Греции». Очень жизненная книга, - похвастался дед.

- Угу. Главное - злободневная. Товарищ Банзай, тут среди товарищей есть мнение, что вы утаиваете от нас важную информацию стратегического значения. Это, дорогой мой товарищ, называется саботаж.

- Слова-то какие умные... - усмехнулся в усы Банзай. - Слухай, спорим, я знаю, как пройти эту штуку? Тока если я прав окажусь, то Мелиска меня поцелует!

- Слушай, старый хрыч. Либо ты сейчас же говоришь, что придумал, либо я тебя самого в виртуалку засуну. Товарищи нервничают, а ты тут сказки читаешь, - спокойно заметил Ксенобайт.

- А я не против! - весело усмехнулся Дед Банзай. - На, почитай пока, может буквы знакомые увидишь.

Встав с кресла, он бодро направился к компьютеру. У Валентина Поликарповича, дремавшего последние два часа в углу комнаты, отвалилась челюсть.

- А... Так вы что, не инвалид?!

- Да упаси господь! Просто пешком ходить не люблю. Эй, Ксен! Заводи шарманку. Учитесь, молокососы!

***

В отличии от своих более молодых коллег, Дед Банзай шел по игре не спеша, любуясь пейзажами и мурлыча старые песни. Несмотря на это, живых позади него не оставалось.

Остальная команда сгрудилась у вспомогательного монитора, с замиранием сердца глядя, как старик шныряет по городу, как он пересекает ставшую уже знакомой до тошноты равнину, как он вприпрыжку несется к тоннелю...

Наконец дед, ворча что-то вроде «ох, старость не радость...», прихрамывая, вышел на набережную. Лодочник сидел, съежившись и судорожно вцепившись в весло. Банзай, поигрывая ятаганом, подошел к нему почти вплотную.

- Здарова, служивый! - бодро махнул рукой дед.

- Дра-ахма... - жалобно проскулил лодочник из глубин своего одеяния.

- А баксами берешь?

- Драхма...

- Ну что с тобой делать, мироед? Держи, разоритель!

Дед, достав что-то из кармана, кинул предмет лодочнику. Тот, ловко поймав его, недоверчиво осмотрел металлический кругляшок. Банзай же спокойно прошелся по пирсу и уселся в лодку.

- Отдать швартовы! Поплыли!

Лодочник суетливо отвязал лодку, запрыгнул в нее и, встав на носу, величаво взмахнул веслом.

«Уровень закончен. Желаете сохраниться?» - пропел мелодичный голос.

***

Остальные уровни не вызвали особых затруднений. Уязвленные Махмуд с Мак-Мэдом устроили натуральный террор, тщательно зачищая местность от монстров. Ксен с мрачным уважением смотрел на Банзая, на коленях которого сидела Мелисса.

- Как же ты догадался, старый хрыч?! - наконец не выдержал программист.

- Окромя мозгов есть еще такая штука, как эрудированность и гибкость мышления,. - доверительно сообщил Банзай. - Дурни, неужели не знаете, что драхма - это денежная единица Греции?

- Ну... Из головы как-то вылетело.

- Эх, из пустой головы--не удивительно, что вылетело. Только и помните, что баксы, евро, да электроны... А это пугало... В городе видел указатель - «р. Стикс, 2км»? Не дошло? Стикс! А этот лодочник - это же Харон! Он там для того и поставлен, чтобы на другой берег перевозить. Так зачем же его лупить надо было? Только ему плата нужна: монетка. Эта самая драхма то есть.

- А где ты ее взял?

- А в городе. Как сообразил, что лодочник-то в принципе бессмертный, ни один грузчик не выдержит того, что на него Махмуд с Мак-Мэдом слили, стал думать. А как по городу прошелся, смотрю, точно: на одном из зданий надпись: музей. Да там на каждом перекрестке обьявление: «посетите исторический музей»... Для тупых, значит. Тупых, но грамотных. А там, в музее, в витрине русским по белому написано: «Греческая монета, драхма».

Ксенобайт покраснел.

- Н-да, лопухнулись мы.

- Угу. Ну, ребята из «Вирт-дрим» тоже стервецы изрядные. Время жмет, птицы эти гадостные, а тут еще и свора в тоннеле. Ну кто после такого поверит, что тут еще и думать надо?! Бежать, стрелять, рубить. А вот и опаньки. Запомни, Ксен: там, где шашка не помогает, всегда на лапу дать можно.

- Неординарное решение, - признал Ксенобайт.

Эпизод 2: В гостях у сказки

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.