Информационные агентства в системе СМИ.
Информационные агентства – специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция – снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.
Информационные выпуски агентств отличаются тематикой (об-щеновостные и специальные – политическая лента, экономическая, спортивная, международная и т.д.), объемом (измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах), периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц), способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой связи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой), формой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.), ориентацией на отдельные группы потребителей (на общенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, органы власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.).
Количество и характер информационных продуктов не являются постоянной величиной. Они регулярно изменяются в зависимости от запросов потребителя. Их изучением и определением приоритетов информационной политики занимаются экспертно-аналитические службы.
Успешная работа агентств зависит и от использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально через несколько минут после того, как они произошли.
Если на первых этапах своего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными сообщениями, то в настоящее время сфера информационных услуг значительно расширилась. Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализированную информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле- и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, PR-службы. Крупные и влиятельные агентства предлагают подписку на десятки и сотни информационных продуктов различного содержания, периодичности и формы.
Наряду с национальными и региональными существуют мировые агентства. Транснациональные корпорации контролируют производство и распространение новостей в мире, делают погоду на рынке информации, лидируют в области использования технологических средств. Основные черты мировых агентств – глобальный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации, стремительность реагирования на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности – делают их конкурентоспособность практически недостижимой для национальных и региональных служб. Иногда мировыми называют те агентства, которые владеют собственными спутниками связи и антеннами по всему миру, что дает им возможность собирать и распространять новости в мировом масштабе. К их числу сегодня относятся Рейтер (Великобритания), Франс Пресс (Франция), Ассошиэйтед Пресс (США) и ИТАР-ТАСС (Россия). Другие влиятельные агентства: Юнайтед Пресс (США), ДПА (Германия), ЭФЭ (Испания), АНСА (Италия), Киодо Цусин (Япония), Интерфакс (Россия).
К настоящему времени в России действуют около тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами. Конкуренция между ними влияет на основные направления развития и совершенствования их деятельности.
К таким направлениям прежде всего относятся:
Ø повышение оперативности сообщений за счет разработки и освоения новых технических средств передачи информации;
Ø уточнение аудитории и поиск своей информационной ниши, ведущей к дальнейшей специализации по проблемно-тематическому, аудиторному, технологическому и прочим признакам;
Ø максимальный учет потребностей и интересов потребителей – интенсификация маркетинговых исследований, усиление экспертно-аналитических служб в составе агентств, постоянное обновление информационных продуктов и диверсификация продукции в целом;
Ø повышение достоверности и надежности сообщений за счет роста профессионального мастерства и технологических поисков.
В условиях необходимости соответствовать рыночным требованиям оказались и бывшие монополисты. ТАСС и АПН выдержали испытание рынком. Эти агентства, а также Интерфакс являются крупнейшими и определяют погоду на рынке информации.
Система информационных агентств. В эту систему входят:
Ø крупные общероссийские агентства, дающие универсальную по тематике информацию (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Вести»);
Ø специализированные агентства;
Ø региональные агентства;
Ø сетевые агентства.
Журнальный рынок России.
80% журналов в общем.
Журнальный рынок политизирован не значительно и в основном развивается как бизнес.
Вначале 2000 годов популярны были кроссвордовые журналы.
15% - составляют телегиды.
3-я позиция - женские издания.
Бизнес-издания имееют спрос у 23% населения.
30%-мужские издания.
Специальцированные издания подовляющим большинством не больше 100 экземпляров.
Транснациональные или федеральные издания.
"За рулем", "Elle", "Караван истории", "Домашний очаг".
Сегодня сократились издания с разной тематикой, уступив место специализированным СМИ.
В последние годы возрос уровень бульварно-развлекательной сенсационной прессы, появилось большое кол-во рекламы.
В 2000 году вышел журнал "Выбирай".
Большинство журналов издаётся в столице. Столица и определяет структуру журнального рынка страны, в дальнейшем распространияет их по регионам.
В ближайшие годы журнальный сигмент рынка России будет развиваться более высокими темпами, чем газетный.
Прежде всего это связано с меньшей периодичностью журналов, респектабельностью, спецализацией и с опережающим притоком на него рекламы.
Российские заказы на типографию в начале 2000 годов:
Германи, Словакия - выполняли Российские заказы.
Сегодня большой проблемой для полиграфической системы России является приватизация государственных полиграфических мероприятий частными инвесторами.
Таким образом сегодня журналы в России занимают лидирующие позиции, поэтому все издания в России нашли свою нишу, остальные не нашли своего существования.
Система распространения прессы в России.
Система распростр. в России порождает не мало проблем. Сложилась плотная конкурентноспособная среда в области подписки и в области продажи СМИ через киоски.
Также система не современна.
Различные по продаже печатных СМИ в нашей стране выявляется в реализации газет и журналов. Во всём мире редакция работает по договору комиссии, у нас через куплю-продажу.
На западе существует четкая организованная система распространения.
У каждого издания есть дистербьюторские сети, некоторые начинают свою деятельность с подписки..
Критерии выбора системы распространения зависят от надежности и регулярности оплаты организации распространителя.
Расценки торговой сети:
стоимость размещения журнала по сети и возможность выбора местоположения журнала.
Возможность заинтересовать продавцов.
Таким образом продажа тиражей остается главным доходом печатных СМИ.
Сущ. 2 вида печатных СМИ.
1. платный (розница, продажа)
2. бесплатный (распространение печ. продукции через ручники и почтовые ящики)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|