Сделай Сам Свою Работу на 5

Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений.





В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

1) фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;

2) по мере созревания хлоропласты превраща­ются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.

 

Какие признаки характерны для хвойных растений?

1) размножение семенами, которые лежат открыто на чешуйках шишек

2) для оплодотворения не нужна водная среда

3) листья чешуевидные или игольчатые, покрытые восковым налетом

 

В чем заключаются основные отличия мхов от папоротников?

Мхи не имеют ни корней, ни корневищ. У мхов гаплоидная фаза развития (гаметофит) преобладает над диплоидной (спорофитом). Спорангии мхов — это коробочки со спорами, а у папоротников — сорусы, расположенные на нижней стороне листьев. У низкоорганизованных мхов еще нет расчленения на органы. Более организованные мохообразные имеют ризоиды, стебли и листья. У папоротников есть корневища, стебель, листья, полностью сформированные проводящие ткани

 

Известно, что на сфагновых болотах, несмотря на большое количество влаги, вода оказывается недоступной для многих растений. С чем это связано?



1) корни, как и другие органы растения, осуществляют процесс дыхания и нуждаются в кислороде, на сфагновых болотах из-за плохой аэрации его недостаточно;

2) росту корней мешает также закисление воды и почвы болот;

3) а в воде и почве сфагновых болот скапливаются токсические вещества, мешающие развитию растений.

В чём особенность питания одноклеточных водорослей?

Особенность в том, что они способны поглощать растворенные органические вещества через поры оболочки.

 

Какие характерные признаки растений вы знаете?

Характерные признаки растений:

1. Клетки растений покрыты толстой плотной целлюлозной клеточной стенкой (оболочкой), которая придает им форму.

2. Клетки содержат пластиды, в которых есть зеленый пигмент хлорофилл. Это фотосинтезирующий пигмент.

3. Растениям характерен процесс фотосинтеза - образования органических веществ из неорганических с использованием солнечной энергии. Поэтому по способу питания большинство растений относится к автотрофам.



4. Клетки растения содержат вакуоли с клеточным соком, они регулируют осмотическое поступление воды в клетку, а также в них скапливаются запасные питательные вещества и продукты обмена веществ клетки.

 

В чём заключается значение фотосинтеза для жизни на Земле?

Значение процесса фотосинтеза для жизни на Земле заключается в следующем: фотосинтез обеспечивает все живые организмы необходимыми им органическими веществами. В ходе фотосинтеза световая энергия превращается в доступную для живых организмов химическую энергию. В световой фазе фотосинтеза выделяется побочный продукт — молекулярный кислород, необходимый для дыхания большинству организмов.

 

Почему многие семена не прорастают при избытке воды в почве?

При избытке воды в почве возникает недостаток кислорода, который необходим для дыхания растения. Прорастающие семена большинства растений значительную часть кислорода получают из свободных пространств почвы, а не из воды.

Почему покрытосеменные заняли господствующее положение на Земле?

1) Жизненные формы покрытосеменных представлены деревьями, кустарниками, травами, что обусловливает их наибольшую экологическую пластичность.

2) Вегетативные органы (корни, листья, побеги) имеют многочисленные видоизменения и

3) являются самыми специализированными по строению и функциям.

4) Семена покрытосеменных защищены околоплодником, что способствует их лучшему сохранению и распространению.

5) Для оплодотворения не требуется вода, а способы опыления очень разнообразны (насекомыми, ветром, самоопыление и т.д.).



6) Они распространяются с помощью ветра, воды, животных или человека.

 

Какую роль играют устьица в жизни растений?

Устьице — высокоспециализированное образование эпидермиса растений, состоящее из двух замыкающих клеток и межклетника (устьичной щели) между ними. Через устьице осуществляется транспирация и газообмен. Транспирация — испарение воды растением. Транспирация регулирует водный и температурный режим растения.

 

Как можно объяснить, что многоклеточные растения состоят из нескольких видов тканей?

С появлением многоклеточное появились разные функции у органов растения, а эти функции могли выполняться только специальными образованиями — тканями. К органам, далеко располагающимся друг от друга, необходимо проводить вещества, это делают проводящие ткани. Излишки веществ накапливаются в клетках основной ткани и т.д.

 

Известно, что перед пересаживанием в грунт молодых растений проводят их пикировку (отщипывают кончик главного корня). Зачем это делают?

Элементы ответа:

1) при пикировке растений активизируется рост придаточных и боковых корней;

2) из-за увеличения общего количества придаточных и боковых корней улучшается минеральное питание растения, что и стимулирует его рост.

 

На приведенной схеме подпишите основные части цветка.

Элементы ответа:

1 — пестик, 2 — тычинка, 3 — лепесток, 4 — чашелистик, 5 — цветоложе.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения ошибок.

1. Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3. Функции цветка - это половое и бесполое размножение

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

Элементы ответа:

1) цветок — это видоизмененный побег;

2) цветок — это орган полового размножения, к бесполому размножению он отношения не имеет;

3) не все цветки содержат пестики и тычинки, имеются раздельнополые (пестичные и тычиночные цветки), кроме того пестик в цветке может быть один.

 

При введении картофеля в культуру в России возникли картофельные бунты. Почему крестьяне не хотели выращивать это растение?

Элементы ответа:

1)крестьяне не знали, что в пищу необходимо употреблять клубни, и ели зеленые ягоды;

2)ягоды картофеля ядовиты и вызывают тяжелые отравления.

 

Каковы основные особенности строения клеток растений?

Элементы ответа:

1) наличие жесткой целлюлозной клеточной стенки;

2) наличие вакуолей с клеточным соком;

3) наличие пластид.

 

Каковы основные отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

Элементы ответа:

1) приспособленность к размножению в наземной среде;

2) наличие хорошо дифференцированных тканей и органов;

3) органы размножения многоклеточные.

 

На рисунке изображен поперечный разрез корня в зоне всасывания: Подпишите части, обозначенные цифрами.

Элементы ответа:

1 — осевой цилиндр, 2 — сосуды ксилемы, 3 — флоэма, 4 — корневой волосок, 5 — эндодерма

 

Найдите ошибки в тексте, укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их.

1.Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.

2.Двудольные растения произошли от однодольных и у них много общих черт.

3.Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.

4.Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным и дуговым жилкованием.

5.Однодольные растения обычно имеют мочковатые корни, трехчленный тип строения цветка.

6.В основном это травянистые растения.

Ошибки допущены в предложениях 1,4.

1 — прокариоты; 4 — хемосинтезирующие бактерии.

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

 

Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

Элементы ответа:

1)Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.

2)При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления и роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).

 

 

Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений.

Элементы ответа:

1) Для растений: благодаря насекомым увеличивается вероятность опыления, увеличивается возможность приобретения потомством новых признаков (изменчивость и лучшая приспособленность).

2) Для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца и нектар), убежищем.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.