Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. Турнир любознательных «Знаешь ли ты?..» (спортивная викторина)





Внеклассное мероприятие

"Дорогой олимпийского огня".

Е классы

Цели. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр различными видами спорта; расширять кругозор детей; развивать их внимание, мышление, речь; воспитывать волевые качества личности.

Ход игры.

I. Путешествие начинается

Учитель. Угадайте, кто у нас сегодня в гостях?

Меня в лицо вы знаете,

И, верность мне храня,

С восторгом принимаете

Повсюду вы меня.

Шагаю с вами в школу я,

Встречаю у двора –

Забавная, веселая и шумная…

Дети.Игра.

У. Но нас сегодня ожидает не просто игра, а путешествие. И как в любом путешествии у нас будут свои остановки. Посвящена же наша игра будет всенародным Олимпийским играм – празднику сильных, смелых и мужественных. Я пока не буду раскрывать тайну всех наших остановок. Но начнём мы с горы Олимп.

Учитель открывает первую страницу карты-книжки путешествия.

 

 


По мере путешествия книжка раскрывается, и на каждой странице

II. Гора Олимп - в центр зала выходят 5 девушек и танцуют под греческую музыку "Сертаки". Вслед за ними выходит БОГ Зевс приветствует всех и приглашает в путешествие по Олимпийским играм. Но чтобы начать путешествие мы должны поднять Олимпийский флаг. Под торжественную музыку вносится флаг (лучшие спортсмены класса и поднимают его). Зевс читает клятву спортсмена, участники дает клятву.



Учитель рассказывает историю Олимпийского движения.

У. В Древней Греции 28 веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 году в Афинах, где состоялись международные спортивные состязания. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называются Белыми Олимпиадами.



В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажжённый факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолётах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.( видеоролик)

 

III. Тир «Попади в цель» (конкурс загадок+ состязвние по меткости)

У.Ну, а мы продолжаем наше путешествие и «зажигаем» факел у необычного тира «Попади в цель». Ребята, а вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам больше по душе? Почему?

Ответы детей.

- Итак, конкурс загадок.

Класс разбивается на три команды; правильно отгаданная загадка – жетон. Какая команда наберёт больше жетонов, та и победитель.

Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют.

(Футбольный мяч)

В небо ласточкой вспорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт.

(Прыгун в воду с вышки)

Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

(Яхта)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится.

(Лыжник)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(Коньки, лёд)

Упадёт – поскачет,

Ударишь – не плачет.

(Мяч)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.



(Шахматы)

Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда.

(Мяч)

В конце «состязания» - подсчёт жетонов.

А теперь, наши состязания продолжит игра "Дартс" - капитаны команд получают дротики и у вас 3 попытки.

Самый меткий стрелок получает медальку.

 

IV. Турнир любознательных «Знаешь ли ты?..» (спортивная викторина)

У. Впереди нас уже ожидает «Турнир любознательных».

Первое состязание «Угадай, какому виду спорта принадлежат эти предметы?»

На столе у учителя: мяч, Очки (плавание), шайба, мел (тяжёлая атлетика), теннисный шарик (настольный теннис), боксёрская перчатка (бокс), шест (лёгкая атлетика).

Учитель показывает предмет, дети называют вид спорта.

У. С первым заданием вы справились.

Второе состязание «Зажги факел». Вы должны ответить на вопросы.

Итак, как часто проводятся олимпийские игры?

Д. Один раз в четыре года.

У.Какой вид спорта первым был включён в программу олимпийских состязаний?

Д.Бег.

У. Как называются зимние Олимпийские игры?

Д.Белые Олимпиады.

У.В каком году в Москве проходила олимпиада?

Д.В 1980 году.

У.В каком городе берёт своё начало факельная эстафета?

Д.В городе Олимпия.

У.Какие виды спорта в Древней Греции входили в пятиборье?

Д.Бег, прыжки в длину, метание диска, копья, борьба.

У.Назовите игрушку – символ олимпиады в Москве?

Д.Мишка.

У. Третье состязание «Знаешь ли ты…» Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих или жёлтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования.

Д.Горнолыжный спорт, слалом.

У. Играют на прямоугольном поле, посреди коротких сторон, напротив друг друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Её так и называют «игра в мяч только ногами».

Д.Футбол.

У.В своём спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают наплечники, налокотники, щитки-наколенники, кожаные перчатки, шлем. Иначе нельзя – неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.

Д.Хоккей.

У.В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».

Д.Баскетбол.

У.Это вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.

Д.Вольная борьба.

У.Как называются велосипедные гонки на местности?

Д.Велокросс.

У.Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув, сильно бьёт через сетку…

Д.Волейбол.

У. Четвёртое состязание. Вам нужно за пять минут сделать символ одного из видов спорта. Пример вы можете увидеть на доске.

На доске.

 
 

 

 


Перед каждой командой щит, детали и клей с кисточкой.

У. Пятое состязание. Вы должны изобразить определенный вид спорта.Детям выдается название вида спорта, они должны посовещаться за 1 мин. и придумать как изобразить этот вид спорта. Остальные команды должны угадать.

V. «Стадион в комнате».

Дети участвуют в мини-олимпиаде.

1.Представители команд кладут на головы мешочки с песком. Их задача – пройти до линии финиша (12-15 м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. По дороге (туда и обратно) надо подняться на стул и сойти с него, а у финиша (после поворота) присесть на корточки и подняться. Мешочек придерживать рукой не разрешается. Побеждает тот, кто, не уронив мешочек, вернётся первым.

2.Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача, слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним 15 м, обойти стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не упустив шарик.

3.Каждая команда выделяет двух мальчиков. Они должны встать спиной друг к другу и соединить за спиной руки. По сигналу все пары одновременно начинают двигаться к финишной черте, причём в каждой паре один идёт лицом вперёд, а другой – спиной вперёд. При возвращении тот, кто двигался вперёд лицом вперёд, теперь пятится назад и наоборот. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта.

4.Каждая команда выбирает двух игроков. Перед ними в 10 шагах ставят стул и кладут на него шахматную доску, рядом с ней комплект шашек (12 тёмных и 12 светлых). Первые игроки бегут к стулу, выбирают шашки одного цвета и раскладывают их в соответствующих местах на одной стороне доски, после этого вторые игроки бегут к стульям и раскладывают остальные шашки на другой стороне доски. Побеждает пара, первой выполнившая задание.

5.Участвуют команды в полном составе. Они выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2-3 шагов одна от другой. Первые номера в каждой команде получают по мячу. По сигналу они начинают передачу мяча: первый передаёт мяч над головой второму, второй, наклонившись, передаёт мяч между ногами третьему, тот, в свою очередь, передаёт мяч над головой следующему и т.д. Последний, получив мяч, бежит с ним вперёд, становится впереди колонны и продолжает игру (то есть, когда игрок, начавший передачу, вновь окажется во главе своей колонны), если во время игры не было нарушений правил.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.