Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные элементы фирменного стиля





СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. Теоретическая часть

1.1 Понятие фирменный стиль

1.1.1 Основные элементы фирменного стиля

1.1.2 Основные носители фирменного стиля

1.2 Психофизиологические основы восприятия элементов

фирменного стиля

1.2.1 Психофизиологические основы восприятия цвета

1.2.2 Психология воздействия формы

1.3 Шрифт как элемент фирменного стиля

1.3.1 Шрифты. Основные понятия и определения

1.3.2 Шрифт в рекламной деятельности

1.4 Этапы создания фирменного стиля

1.4.1 Разработка фирменного знака и логотипа

1.5 Печатная реклама

1.5.1 Докуменитация

1.5.2 Листовка

1.5.3 Бкулет

1.5.4 Брашюра

1.5.5 Наружная реклама

1.5.6 Сувенирная продукция

1.6 Правовая охрана товарного знака

Раздел 2. Практическая часть

2.1. Описание объекта рекламы

2.2 Анализ существующего рынка (Конуренты)

2.3. Определение целей и задач. Целевая аудитория

2.4. Разработка элементов фирменного стиля

2.4.1 Разработка концепций фирменного стиля

2.4.2 Разработка логотипа компании

2.4.3 Разработка визитной карточки

2.4.4 Разработка фирменного стиля в документации

2.4.5 Разработка сувенирной продукции

2.5. Технические и программные средства, которые использовались при проектировании данного рекламного продукта



Раздел 3. Экономическая часть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:

Печатная литература

Электронные ресурсы

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Фирменный стиль является основой успешного брендинга. Фирменный стиль компании – это совокупность стилеобразующих элементов, объединенных одной идеей, выраженной графическим способом. Стилеобразующими элементами являются: знак, логотип, фирменные цвета и их сочетания, фирменные шрифты, композиционные решения, фирменные фактуры, принципы использования графических изображений (фотографий, иллюстраций). Если смотреть шире, то фирменный стиль – это одна из составляющих образа компании, который складывается из многих компонентов, таких как: идеология компании, принципы и организация ее работы, отношение к потребителю, качество и стоимость товаров и услуг и многих других. Естественно, что перед началом разработки графического элемента фирменного стиля компании должно быть четкое представление обо всех этих составляющих, а также о целях, задачах и ценностях компании. Формирование оригинальной, продуманной и удобной системы визуальной идентификации в процессе брендинга или ребрендинга является одной из главных задач для успешного существования компании на рынке.



Задачей данной работы является взгляд на процесс создания фирменного стиля изнутри, чтобы представить процесс создания фирменного стиля компании наиболее ясно

Целью данной работы служит разработка фирменного стиля для компании Tec – Machine, деятельность которой заключается оказании услуг по ремонту и обслуживанию компьютерной техники. Вместе с тем, важной целью является обзор процесса создания элементов фирменного стиля Tec – Machine, с учетом позиционирования фирмы как современной и высоко – технологичной в своей отрасли компании.

В теоретической части этой работы будут подробно изучено понятие о фирменном стиле, о его роли в брендинге, основные задачи и требования, предъявляемые к фирменному стилю и преимущества которые он дает компании для успешного формирования бренда. А также более подробно будет изучены основные элементы фирменного стиля и их характеристики, как и носители фирменного стиля. Также в теоретической части подробно будет изучен вопрос психофизиологических основ восприятия элементов фирменного стиля где более подробно будет выделены психофизиологические основы восприятия цвета и психология воздействия формы.

Практическая часть данной работы посвящена созданию фирменного стиля для компании Tec – Machine, где подробно будет проведен анализ рынка, изучен объект создания фирменного стиля, и определены цели и задачи которым будет следовать фирменный стиль компании. И кроме того подробно будет описан процесс создания фирменного стиля компании.




 

Раздел 1. Теоретическая часть

Понятие фирменный стиль

 

Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во–первых, идентификацию изделий фирмы и указание на связь их с фирмой; во–вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль» — «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одной из задач брендинга является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее купленные товары данной фирмы. Таким образом фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. [1]

Для российских компаний фирменный стиль становится все более популярным атрибутом стратегии их развития. Такую тенденцию можно объяснить усилившейся заинтересованностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех. Поэтому важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до целевой аудитории и сотрудников компании, обеспечить его закрепление в сознании общества, иначе желаемый результат не будет достигнут. [2]

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

– помогает ориентироваться потребителям в потоке информации, быстро и безошибочно находить товар фирмы, которая уже завоевала их предпочтение;

– позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;

– повышает эффективность рекламы;

– снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы;

– помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы

– способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;

– положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Фирменный стиль — один из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви, говоря о высшем уровне фирменных коммуникаций, утверждал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки».

Поэтому утверждение руководителей фирмы «Coca–Cola», что их товарные знаки «Coca–Cola» и «Coke» дороже, чем всё имущество фирмы, имеет под собой объективную основу. Действительно, если просуммировать расходы на рекламу и пропаганду марки фирмы более чем за столетие, прибавить к ним затраты на поддержание репутации производителя высококачественных напитков (повышение качества выпускаемых товаров и создание новых; совершенствование системы сбыта; улучшение дизайна продукции и т. д.), то в итоге получится сумма гораздо большая, чем стоимость основных и оборотных средств фирмы.

На этом примере видна роль правильной разработки фирменного стиля. Только после того как сформирована общая концепция фирменного стиля, следует переходить к разработке его отдельных элементов. [1]

 

Основные элементы фирменного стиля

 

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, англ. «trademark») является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основныхтипов товарных знаков:

1. Словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Например: IBM.

2. Изобразительный представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, изображение пумы как товарного знака одноименной фирмы, производящей спортивный инвентарь; стилизованной старинной ладьи — «АвтоВАЗ»;

3. Объемный — знак в трехмерном измерении. Например, стилизованная бутылка от «Кока–Колы» (ее форма тоже обеспечена правовой защитой); флакон духов «Дали» и т. д.;

4. Звуковой товарный знак больше характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» — товарный знак радиостанции «Маяк»).

5. Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов. Например, комбинация логотипа и объемной скульптуры группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной — товарный знак киностудии «Мосфильм».

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начертание или сокращенного наименований фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего — это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип, например, надпись под трехлистником — фирменный блок компании «Адидас». Он может также содержать полное официальное название фирмы, ее почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо.

В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте. Например, «Джонсон и Джонсон»: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!». Слоган может также подчеркивать исключительные качества фирмы («Рэнк Ксерокс»: «Мы научили мир копировать») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация «Сони»: «Это — Сони!»). Существует множество других подходов к разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный.

Фирменный рекламный девиз должен отвечать следующим основным требованиям: органично вписываться в фирменный стиль владельца и вносить вклад в формирование его имиджа; должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;краткость: слоган должен хорошо запоминаться; оригинальность ;интенсивная эмоциональная окраска; исключать двоякое толкование; соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся в момент времени его использования.

Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать конкретные ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации — с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки — с зеленым. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов «Макдональдс» — красный и желтый, лидера мирового производства фототоваров «Кодак» — желтый и золотистый; IBM — синий; франчайзинговую фирму «Дока» («Дока–пицца» и «Дока–хлеб») — желтый и красный. [2].

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то он будет защищен только при этом цвете. При регистрации же знака в черно–белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля — найти «свой» шрифт, который «вписывался» бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т. д.

Другие фирменные константы. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере «коммуникаций», характеризующиеся постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. Например, различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких–либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.

Элементами фирменного стиля можно назвать также фирменные особенности дизайна: неизменный рисунок радиаторной решетки при постоянно и основательно меняющемся силуэте, внешнем облике автомобилей.

Фирма может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы — абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменных предприятиях розничной торговли).

Элементами фирменного стиля с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты. Для ресторанов «Макдональдс», например, это — обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота залов, форма одежды официантов и т. д.[1]

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.