|
Современный станок для автоматической намотки сразу нескольких слоев обмотки
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СТРУНАХ ДЛЯ БАС-ГИТАРЫ?
Когда в 1951 г. Лео Фендер сконструировал свой Precision Bass, струн для бас-гитар еще не было и в помине. Существовавшие в то время струны для контрабасов делались исключительно из бычьих жил и не обладали необходимыми для звукоснимателей электромагнитными свойствами. Что сделал Лео? Он вручную обмотал стальной проволокой участки жильных струн над звукоснимателем. Позже он заказал компании V.C.Squier изготовить стальные струны с плоской обмоткой для своего нового инструмента. Чтобы воспроизвести характерный мягкий звук контрабаса, эти струны были сделаны из стальной проволоки с никелевым или хромовым покрытием, обмотанной вокруг центральной стальной жилы.
До начала 60-х годов струны с плоской обмоткой оставались единственным выбором для бас-гитар. Пока в 1963 г. не появился новый тип струн, существенно изменивший звучание этого инструмента: им стали струны с круглой обмоткой. Изобретенные англичанином Джеймсом Хау, Rotosound Swing Bass JS66 обладали более ярким звучанием, большим сустейном и атакой, по сравнению со струнами с плоской обмоткой. Мощный звук новых струн вскоре совершил поистине революцию в звучании таких выдающихся музыкантов, как Джон Энтвистл, Крис Сквайер и Стенли Кларк. Струны с круглой обмоткой обычно изготавливаются из стальной проволоки с круглым сечением, наматываемой на стальную жилу. Обратной стороной такого дизайна явилось то, что имея хорошую абразивную поверхность и твердость стали, эти струны издавали больше скрипов при скольжении по ним и к тому же нещадно "пилили" лады. Какое было предложено решение? Производители стали применять в качестве обмотки проволоку с покрытием из более мягких металлов, таких как никель, медь и даже золото. Звук при этом становился более мягким и менее ярким, чем у традиционных струн с обмоткой из чистой стали. Кроме того, струны с покрытием быстрее изнашивались. Тогда был предложен вариант полукруглой обмотки, получаемой путем шлифования наружной поверхности круглой обмотки. Обладая более мягким ходом и средним по яркости звуком, они получили свое признание у любителей безладового баса, предпочитающих более яркий звук, чем у плоских струн, и, в то же время, щадящих свой гриф. В настоящее время производством струн занимается большое количество фирм, среди которых существует сильнейшая конкуренция. Несмотря на всякого рода нововведения, предлагаемые различными компаниями, сохраняется устойчивый спрос на традиционные типы струн. Вот почему в ассортименте большинства производителей можно встретить практически все существующие с давнишних времен модификации.
Различия касаются, в основном, технологии производства. И здесь до сих пор не утихает спор между сторонниками ручного и машинного способа изготовления струн. Понятно, что первый из них появился гораздо раньше и может считаться более традиционным. La Bella, например, "мотает" свои струны вот уже более 350 лет. Сторонники ручного труда говорят о струнах как об уникальных произведениях искусства, чья уникальность может быть достигнута только ручным способом, подчеркивая авторскую роль мастера. Однако доводы типа "старый конь борозды не портит" не впечатляют таких производителей, как D'Addario и SIT, которые не видят никаких реальных преимуществ ручной технологии. К тому же, контроль качества даже на самой современной автоматизированной линии не обходится без участия живого человека. Такие крупные производители струн, как D'Addario или D'Aquisto, кроме самих струн занимаются также разработкой и производством машин для их изготовления с использованием высоких технологий и микроэлектроники. Тем не менее, никто, в свою очередь, еще не доказал, что машина может делать более хорошие струны, чем человек. Спор продолжается.
Современный станок для автоматической намотки сразу нескольких слоев обмотки
Между тем, разработки, ведущиеся на протяжении всей истории развития этой отрасли, создали целый ряд технологических нюансов, получивших свое применение и своих почитателей. Всем известно, что звук возникает в результате колебания струны. Чтобы этот звук обладал должной музыкальностью, необходимо присутствие в нем "правильных" обертонов. Кроме того, струна должна обладать определенными механическими свойствами. Поэтому басовые струны не делают из цельного стального провода, а все они состоят из центральной жилы и одной или нескольких обмоток. Вот тут и возникает вопрос о соотношении диаметра сердцевины и толщины обмотки. Готовых рецептов нет. Каждая компания сама подбирает эти величины, руководствуясь своими соображениями.
Одни производители предпочитают тонкую центральную жилу с толстой обмоткой, объясняя, что так достигается большая яркость звучания. Действительно, с тонкой сердцевиной подвижность струны больше и звук ярче, но при этом теряется сустейн и громкость, да и строй такая струна держит хуже. Соотношение центральной жилы и обмотки влияет также и на чувствительность струны. Многие фирмы и музыканты называют это "натяжением". На самом деле, оно складывается из двух показателей: гибкости самой струны и той силы, которая необходима для натяжения струны на должную высоту. Струна с толстой сердцевиной будет более тугой и упругой, чем струна такого же диаметра, но с тонкой центральной жилой и более толстой обмоткой. Производители тратят уйму времени и энергии на поиск оптимальной чувствительности не только для каждой струны, но и для всего комплекта.
Еще одним плацдармом для экспериментов является сечение центральной жилы. Большинство фирм (Rotosound, SIT и др.) используют провод с гексагональным сечением. Это, по их мнению, придает дополнительную яркость и стабильность струне за счет того, что обмотка надежнее "цепляется" за углы сердцевины. Другие, например, DR и Stringer, предпочитают круглое сечение. Их доводы не менее убедительны. Они настаивают на том, что к круглой сердцевине обмотка прилегает плотнее, без зазоров, что не только положительно влияет на плотность звука, но и препятствует скоплению грязи и пыли, а, следовательно, продлевает струнам жизнь. Проблема же в том, что вокруг круглой жилы обмотка может проворачиваться. Поэтому компании, использующие круглую сердцевину, идут на всякого рода ухищрения, способствующие дополнительной фиксации обмотки (всевозможные спилы и насечки в определенных участках). Многие фирмы подвергают свои струны дополнительным манипуляциям уже после намотки. В частности, уже упоминались струны с полукруглой обмоткой. Их выпускают почти все компании. Кроме того, существуют еще так называемые струны с компрессионной обмоткой. При такой технологии струны пропускают через специальные ролики, которые спрессовывают витки обмотки, уплотняя их относительно друг друга. Таким образом, при той же длине число витков у таких струн больше, а, следовательно, больше плотность и меньше лишних зазоров. В Alembic'е, однако, выступают против всякой обработки готовых струн, считая, что это приводит к лишней деформации металла, поэтому с той же целью там применяют обмоточный провод с овальным сечением.
Blossoming, rich bass; subdued mids; and glossy, delicate sheen. Super-fast, nickel-feel-with-steel-brightness set for any style.
Modulus Graphite
| Modulus Taper Core
| $37
| U.S.A.
| .044, .063, .084, .106
| RWD, SS (TWD E)
| Medium
| Hot
| 38"
| Very bright attack with dynamic, brilliant harmonics. Good balance for fingerstyle and slapping.
| MTD
| Essential Series
| $40
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105
| RWD, SS
| Tight
| Hot
| 37"
| "1,000-pound-thumb tone." Very aggressive, super balanced, in-your-face punch. Ballsy sustain, extra-bright top, and vicious, grindy. drop-D pick attack.
| Peavey
| Accu Wrap
| $NA
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .105
| RWD, NPS
| Medium
| Med/Hot
| 37"
| Punchy and bright fingerstyle/slap set with excellent sustain. Great attack for nickels.
| Pedulla
| Stainless Steel
| $39.95
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105
| RWD, SS
| Tight
| Hot
| 36½ "
| Multi-purpose set with extra punch, depth, and brilliance. Big, tight bottom and guitar-slicing cut.
| Rotosound
| Swing Bass 66
| $38
| England
| .045, .065, .080, .105
| RWD, SS
| Tight
| Med/Hot
| 36½ "
| Meaty, punchy, bright set with even lone for all styles. Great with o pick or thumb.
| 606 Funkmaster
| $39
| England
| .030, .050, .070, .090
| RWD, SS (EC EAD)
| Very Tight
| Med/Hot
| 36"
| Killer slap snap and super-tight punch. Piano-string-ring with more attack than fat. Very live.
| Sodowsky
| Roundwound
| $15 (Six for $75
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105
| RWD, SS
| Tight
| Med/Hot
| 36½ "
| Full tone with a tasty top. Stout punch for fingerstyle, slapping, and basic pick sounds.
| SIT
| Rock Brights Stainless
| $44.95
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105
| RWD, SS
| Tight
| Hot
| 36½ "
| Row, dry sound with extra bright, metallic slap/fingerstyle attack. Trim pick sounds.
| Rock Brigtls
| $39.25
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105
| RWD, NPS
| Tight
| Med/Hot
| 36½ "
| Tight, fingerstyle/pick set with firm bass and glassy treble. Brighter-than-average sound.
| Power Wound
| $33.25
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105
| RWD, NPS
| Tight
| Medium
| 37"
| Warm bottom, good body, and semi-bright upper end for fingerstyle and round/midrangy pick tones.
| Thomastik-Infeld
| Jazz Bass
| $NA
| Austria
| .043, .051, .068, .089
| RWD, NPS
| Soft
| Medium
| 36½ "
| Unique. Resilient bass and a bright attack with an ultra-flexible, smooth feel. Warm and brilliant harmonics for fingerslyle and solos.
| Rock Series
| $NA
| Austria
| .047, .068, .080, .107
| RWD, NPS
| Tight
| Medium
| 36"
| Unusual set. Blossoming, upright-esque bass, growly mids, and supple treble for fingerstyle/pick sounds. Round and punchy slap tones.
| Jazz Bass Flatwound
| $NA
| Austria
| .043, .056, .070, .100
| FWD, NPS
| Soft
| Medium
| 36½ "
| Buttery bottom, hot mids, and a semi-bright top for fingerstyle. Smooth finish.
| Trace Elliot
| ST4/NS
| $33
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105
| RWD, NPS (TWD EAD)
| Medium
| Med/Hot
| 37"
| Fingerslyle set. Smooth feel with warm, soft bass and pleasant, semi-bright highs.
| ST4/SS
| $36
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105
| RWD, SS (TWD EAD)
| Medium
| Med/Hot
| 36½ "
| Aggressive impact, very bright cut, and dry bass. Grindy growl/top for fingerslyle, pick, or slap.
| Warwick
| Black Label
| $39.95
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105
| RWD, SS
| Medium
| Hot
| 37"
| Raw, burning, snarling pick/slap tones. Excellent balance for drop-D tunings, chesty punch for thumps. Lush definition and grind.
| Zon
| Ultrasonic Steel
| $34
| U.S.A.
| .046, .063, .080, .102
| RWD, SS
| Medium
| Hot
| 37"
| Excellent string balance and tone for all styles. Explosive thumb sounds, mealy punch and growl for fingerslyle, and big muscle and a bright top for pick boss.
| Ultrasonic Nickel
| $34
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105
| RWD, NPS
| Med/Soft
| Medium
| 37"
| Room-filling lows and semi-bright, buttery top. Comfy for finger and slap styles with a supple feel for soloing.
|
СТРУН
ФИРМА
| МОДЕЛЬ
| ЦЕНА
| СДЕЛАНО В
| КОМПЛЕКТ
| ТИП
| НАТЯЖЕНИЕ
| ВЫХОД
| ДЛИНА
| КОММЕНТАРИИ
| ÔÈÐÌÀ
| ÌÎÄÅËÜ
| ÖÅÍÀ
| ÑÄÅËÀÍÎ Â
| ÊÎÌÏËÅÊÒ
| ÒÈÏ
| ÍÀÒßÆÅÍÈÅ
| ÂÛÕÎÄ
| ÄËÈÍÀ
| ÊÎÌÌÅÍÒÀÐÈÈ
| Carvin
|
| $45 (Direct for three sets)
| U.S.A.
| .040, .060, .080, .100, .128
| RWD, NPS (TWD B)
| Medium
| Medium
| 36 ½"
| Musical-sounding fingerstyle set. Sweet and warm with excellent balance. Big, bold B string with excellent focus.
| Charlie Stringer's Strings
| Snarling Dogs
| $39
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .105, .130
| RWD, NPS
| Medium
| Medium
| 36 ½"
| Full bass, medium-bright treble, and good sustain. Excellent balance and thick tone from B.
| D'Addario
| XL5
| $47.95
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .130
| RWD, NPS
| Medium
| Med/Hot
| 36 ½"
| Smooth, rich tone on all strings. Superb balance, excellent Focus, and throaty mids for fingerstyle and slapping.
| Slowound
| $60.80
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .130
| RWD, NPS
| Med/Tight
| Medium
| 36 ½"
| Thick lows and semi-bright highs with great balance. Fat-toned B with great fingerstyle focus.
| Prism
| $51.75
| U.S.A
| .045, .065, .080, .100, .130
| RWD, SS
| Tight
| Hot
| 36 ½"
| Punchy grind and bright cut for aggressive slapping and fingerstyle. Tight B with good focus and balance.
| Chromes
| $78.60
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .132
| FWD, CPS
| Med/Tight
| Med/Hot
| 36 ½"
| Warm set with smooth feel, round throb, and a glossy top. B is thick with great balance and focus.
| D'Angelico
| Low-Riding Hot-Nickel Concepts
| $47.75
| U.S.A.
| .040, .060, .080, .101, .126
| RWD, NPS (TWD BEAD)
| Tight
| Med/Hot
| 38"
| Great top, thick sustain, and good wallop for finger style and slapping. Great balance and focus from open B, but darker in fretted C-D area.
| Stainless Steel Concepts
| $41.25
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .125
| RWD, SS
| Medium
| Med/Hot
| 36 ½"
| Strong impact and a bright top. Average balance and focus from warmer-sounding B.
| D'Aquisto
| Taperlock TL-55
| $51.85
| U.S.A.
| 045, .065, .080, .100, .130
| RWD, NPS (TWD BEAD)
| Tight
| Medium
| 36 ½"
| Mellow set with semi-balanced tone for fingerstyle. B has a hint of wool and average focus.
| Taperlock TL-95
| $51.85
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .130
| RWD, SS (TWD BEAD)
| Medium
| Medium
| 36 ½"
| Semi-balanced, medium-bright lone. Soft-tension B has overage focus.
| Rock Bottoms 950
| $41.50
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .130
| RWD, SS
| Medium
| Medium
| 36 ½"
| Semi-balanced set with lean bottom, good punch, and medium brightness. Fingerstyle B has average focus.
| Rock Bottoms 550
| $41.50
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .130
| RWD, NPS
| Medium
| Medium
| 36 ½"
| Mellow sound with a hint of attack. Semi-balanced tone; B is semi-woolly with average focus.
| DeanMarkley
| Super Round
| $45
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .105, .128
| RWD,SS
| Tight
| Med/Hot
| 36 ½"
| Round sound with medium snap for fingerstyle. B has thick tone with good focus and average balance.
| SR2000
| $60
| U.S.A.
| .046, .063, .080, .102, .125
| RWD, SS (TWD BEAD)
| Tight
| Med/Hot
| 36 ½"
| Lots of punch, grit, and crispness for slapping and fingerstyle. Focused B has great balance.
| Blue Steel
| $60
| U.S.A.
| .045, .065, .088, .105, .128
| RWD, SS
| Medium
| Hot
| 36 ½"
| Meaty fingerstyle set with good balance and a slightly richer-sounding B. "Cryogenically activated."
| DR Handmade Strings
| Sunbeams
| $NA
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .125 (.130 B available.)
| CWD, NPS
| Medium
| Med/Hot
| 37"
| Warm bottom, ample mids, sweet top. Fingerstyle set with average balance and a darker-focused B.
| Lo-Riders
| $NA
| U.S.A
| .045, .065, .085, .105, .135 (.125 & .130 B available.)
| CWD, NPS
| Medium
| Medium
| 37"
| Snappy, chesty B string with good focus. Semi-bright set; very good balance for fingerstyle and slap.
| Lo-Riders
| $NA
| U.S.A
| .045, .065, .085, .105, .130 (.120 & .125 B available.)
| CWD, SS
| Med/Tight
| Hot
| 37"
| Great punch, presence, and balance for slapping and fingerstyle. B is fat with good thump and focus.
| Hi-Beams
| $NA
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .130 (.120 & .125 B available.)
| CWD, SS
| Medium
| Hot
| 37"
| Bright, punchy attack with great sustain and balance. Good fingerstyle/slap impact and definition on B.
| Elites
| Player Series
| $NA*
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .130
| RWD, NPS
| Tight
| Hot
| 36 ½"
| Above-average brightness and balance. Healthy tension on B provides good feel and focus for fingerstyle.
| Single Ball End
| $NA*
| U.S.A
| .045, .065, .085, .105, .130
| RWD, SS
| Tight
| Hot
| 36 ½"
| Balanced, tight B with great focus and feel for all styles. Crunchy, piano-string tone with slice.
| Custom Bass Series
| $NA*
| U.S.A
| .045, .065, .085, .105, .130
| RWD, SS (TWD B)
| Tight
| Hot
| 37"
| Loud set with lots of teeth and spank for all styles. B is bright and well focused, but not as full as E-G strings.
| Custom Bass Series Flatwounds
| $NA*
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .130
| RWD, SS
| Tight
| Med/Hot
| 36 ½"
| Dork sound with great balance. B is well focused and tight for smooth fingerstyle.
| Ernie Ball
| Slinky Bass
| $40
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .130
| RWD, NPS
| Med/Tight
| Med/Hot
| 37"
| Versatile set with warm tone, sweet top, and a supple finish. Big, robust B has great balance and focus.
| Hybrid Slinky Bass
| $44
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .130
| RWD, SS
| Tight
| Hot
| 36 ½"
| Super sustain. Powerful, bright fingerstyle/pick set with great balance down to low B.
| Group III Flatwound
| $50
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .130
| FWD, CPS
| Medium
| Med/Hot
| 36"
| Bold B sound with filling lows and a hint of gloss. Great balance/focus for fingerstyle and upright-like thumb-mule tones.
| Fodera
| Diamond Series 5-StringSet
| $58.50
| U.S.A
| .044, .062, .085, .106, .125
| CWD, SS
| Tight
| Hot
| 36 ½"
| Crispy top and great sustain. Punchy, fingerstyle B with good pitch and balance.
| GHS
| Contact-Core Super Steels
| $50
| U.S.A.
| .040, .060, .080, .100, .125
| RWD, SS (TWD BEAD)
| Medium
| Hot
| 36 ½"
| Grindy set with explosive punch, brilliant harmonics, and great balance. Focus on B is great for all styles.
| Boomers
| $42.50
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .130
| RWD, NPS
| Med/Tight
| Hot
| 36 ½"
| Thick bottom, throaty punch, and semi-glossy top. B has great balance and excellent focus for all styles.
| Gibson
| Thunder Plus 5
| $44.50
| U.S.A.
| .045, .065, .080,.105, .12.080,.105, .126
| RWD, SS
| Medium
| Hot
| 36 ½"
| Raw presence and punchy impact for most styles. Good balance and focus on B.
| Ken Smith
| Custom Balanced Round Wounds
| $48
| U.S.A.
| .044, .063, .084, .106, .128
| RWD, SS
| Medium
| Hot
| 37"
| Tight and aggressive with lots of top for finger/pick styles. B has good definition and balance.
| Rock Masters
| $48
| U.S.A.
| .045,.065, .085, .105, .130
| RWD, SS
| Medium
| Hot
| 36 ½"
| Excellent balance/focus from B-G. Tight, bright tone with a big, all-around sound.
| Bass Burners NPS
| $48/$50
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .130
| RWD, NPS
| Medium
| Med/Hot
| 36 ½"
| Fingerstyle set. Semi-woolly B has good bass, balance, and focus.
| Custom Balanced Taper Core
| $55
| U.S.A
| .044, .063, .084, .106, .130
| RWD, SS (TWD BEAD)
| Medium
| Hot
| 37"
| Dry attack with an open-sounding, ballsy B. Great balance and definition for fingerstyle playing.
| Compressors
| $55
| U.SA
| .044, .062, .082, .105, .125
| CWD, NPI (TWD B)
| Med/Tight
| Hot
| 36 ½"
| Biting, worm throb with a smooth feel. Good balance—B has subdued mids and a hint of wool.
| Slick Round
| $55
| U.S.A.
| .044, .062, .084, .106, .130
| GWD, NPI
| Medium
| Med/Hot
| 36 ½"
| Bassy with a touch of semi-mellow cut. Dry sound and feel. Good balance with a slightly less mid-rich B.
| LaBella
| Super Steps
| $47.10
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .128
| RWD, SS (TWD BEADG)
| Med/Tight
| Med/Hot
| 36 ½"
| Semi-balanced fingerstyle set with medium-bright top. B is warm with average focus and lean mids.
| Hard Rocking Steel
| $47.10
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .128
| RWD, SS (TWD B)
| Medium
| Med/Hot
| 36 ½"
| Full tone with good cut. Good balance for fingerstyle from full-toned/well-focused B.
| Deep Talkin' Bass
| $47.10
| U.S.A.
| .044, .061, .085, .110, .128
| RWD, SS (TWD B)
| Med/Tight
| Med/Hot
| 36 ½"
| Round, average-balanced body with a smidge of top. Warmer-toned B is slanted towards fingerstyle.
| Modulus Graphite
| Modulus Taper Core
| $53
| U.S.A.
| .044, .063, .084, .106, .130
| RWD, SS (TWD BE)
| Medium
| Hot
| 38"
| Bright, cutting steel tone. Fingerstyle B is warm and hollow.
| MTD
| Essential Series
| $58-60
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .135 (.125 & .130 B available.)
| RWD, SS (TWD B)
| Tight
| Hot
| 37"
| Super raw and punchy attack for all styles. Thick B has good balance and rumbling lows.
| Pedulla
| Stainless Steel.
| $52.95
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .128
| RWD, SS (TWD BEAD)
| Tight
| Hot
| 36 ½"
| B has excellent balance, tight bass, growly mids, and cutting definition. Powerful set with present, crispy cut for any attack.
| Rotosound
| Swing Bass 66
| $50
| England
| .040, .060, .075, .095, .125
| RWD, SS
| Medium
| Med/Hot
| 36 ½"
| Well-balanced set with good cut and punch for growly fingerstyle attack. B is lean with great definition.
| Sodowsky
| Roundwound
| $25 (Six for $120.)
| U.S.A
| .045, .065, .085, .105, 128
| RWD, SS (TWD B)
| Med/Tight
| Med/Hot
| 36 ½"
| Great fingerstyle/pick set with good growl and semi-bright top. B has great balance/focus.
| SIT
| Taper Wound
| $46
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .125
| RWD, NPS (TWD BE)
| Tight
| Med/Hot
| 37"
| Semi-balanced tone with smooth highs. Fingerstyle B has good focus.
| Rock Brights
| $49.95
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .125
| RWD, SS
| Tight
| Med/Hot
| 36 ½"
| Tight, bright nickel set. Fingerstyle B string is a bit darker for slapping than present tone of E-G strings.
| Rock Brights Stainless
| $57.95
| U.S.A.
| .045, .065, .080, .100, .125
| RWD, SS
| Tight
| Hot
| 36 ½"
| Raw, loud, razor-sharp tone with ringing highs. B is thick with good punch and focus for fingerstyle.
| SSD
| Roundwound
| $55
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105 .125
| RWD, SS (TWD B)
| Medium
| Med/Hot
| 36"
| Fingerstyle set with good bottom, growl, and cut. B has good balance/focus with a hair of wool.
| Thomastik-lnfeld
| Jazz Bass
| $NA
| Austria
| .043, .051, .068, .089, .118
| RWD, NPS
| Soft
| Medium
| 36"
| Flatwound-meets-roundwound sound. Throbby bass, grunty mids, bright top, sweet harmonics. B has good focus and thick, bouncy bottom.
| Rock Series
| $NA
| Austria
| .047, .068, .080, .107, .119
| RWD, NPS
| Tight
| Medium
| 36"
| Super-tight pick bass/fingerstyle set. Warm bottom, polished top; B is darker toned with average focus.
| Jazz Bass Flatwound
| $NA
| Austria
| .043, .056, .070, .100, .136
| FWD, NPS
| Soft
| Medium
| 36"
| Fat bottom, rich mids, and glazed top with big, but hollow, B. Sweet, mellow harmonics.
| Trace Elliot
| ST5/SS
| $50
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105 .130
| RWD, SS (TWD BEAD)
| Medium
| Med/Hot
| 37"
| Dry, slicing E-G string tone for slap; subdued mids on B for fingerstyle. Good thumb impact.
| ST5/NS
| $45
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105 .130
| RWD, NPS (TWD BEAD)
| Medium
| Med/Hot
| 37"
| Smooth feel with a warm tone, tight top, and slightly darker B for plucking.
| Warwick
| Black label
| $54.95
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .135
| RWD, SS (TWD B)
| Medium
| Hot
| 37"
| Raw sound, aggressive attack, and loud output. Big B has good focus/balance for fingerstyle.
| Zon
| Ultrasonic Nickel
| $45
| U.S.A.
| .045, .065, .085, .105, .130
| RWD, NPS
| Medium
| Medium
| 37"
| Smooth tone, semi-smooth feel, and a warm-sounding B. Good balance for both fingerstyle and slapping.
| Ultrasonic Steel
| $45
| U.S.A.
| .046, .063, .080, .102, .128
| RWD, SS
| Medium
| Hot
| 37"
| Punchy, medium-bright fingerstyle set with good balance. B has great focus and warmth.
| Вот следующая таблица из этого обзора, дает уже более наглядные рекомендации.
4-STRING SETS
| Rock
| Metal
| Funk
| Blues
| Punk
| Jazz
| Fusion
| Reggae
| Country
| .
4-STRING SETS
| Rock
| Metal
| Funk
| Blues
| Punk
| Jazz
| Fusion
| Reggae
| Country
| Alembic
| CX-3
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| D'Addario
| XL
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| Slowound
| +
|
|
| +
|
| +
|
| +
| +
| XL Reds
| +
|
| +
|
|
| +
| +
|
|
| Dean Markley
| SR2000
| +
| +
| +
|
|
|
| +
|
|
| DR
| Lo-Riders (SS)
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
|
| Elites
| Single Ball End
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
| Ernie Ball
| Hybrid Slinky (SS)
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
| Fodera
| 4-String Steel
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
| GHS
| Boomers
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| Super Steels
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
| Brite Flats
| +
|
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
| Precision Flatwounds
| +
|
|
| +
|
| +
|
| +
| +
| Ken Smith
| Rock Masters
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
| Bass Burners
| +
|
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| Compressors
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
|
| LaBella
| Hard Rockin' Steel
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
| DTB Tape Wound
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
| Maxima
| Gold Maxiflex
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| MTD
| Essential Series
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
| Pedulla
| Stainless Steel
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
| Rotosound
| Swing Bass 66
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
| SIT
| Rock Brights Stainless
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
| Trace Elliot
| ST4/SS
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
| Warwick
| Black Label
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
| Zon
| Ultrasonic Nickel
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| Ultrasonic Steel
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
| 5-STRING SETS
| Rock
| Metal
| Funk
| Blues
| Punk
| Jazz
| Fusion
| Reggae
| Country
| Carvin
|
| +
|
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
| C. Stringer
| Snarling Dogs NPS
| +
|
|
| +
|
| +
|
| +
| +
| D'Addario
| XL5
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| Chromes
| +
|
|
| +
|
| +
|
| +
| +
| Elites
| Single Ball End
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
| Ernie Ball
| Hybrid Slinkys (SS)
| +
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
| Group III Flatwound
| +
|
|
| +
|
| +
|
| +
| +
| GHS
| Super Steels
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
| Boomers
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Ken Smith
| Rock Masters
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
| +
|
| Pedulla
| Stainless Steel
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
| Sadowsky
| Roundwounds
| +
|
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
| Thomastik-lnfeld
| Jazz Bass
| +
|
|
| +
|
| +
|
| +
| +
| Радует тот факт, что многие из представленных струн (D'Addario, GHS, SIT, LaBella, DR, Ernie Ball, C. Stringer и др.) свободно продаются у нас в стране. Так что, есть из чего выбирать.
Литература: 1) K. Coryat /Inside The String Industry /Bass Player /March 1996 2) S. Malandrone /Electric Bass Strings /Bass Player /March 1996
Автор: Роман "Rommy" Ахапкин Статья предоставлена сайтом Bassboombang (http://bassboombang.r2.ru)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|