Сделай Сам Свою Работу на 5

Руководство и управление Учреждением





 

5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация.

5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.

5.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности,
добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Учреждения:

- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;

- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;



- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;

- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

- утверждает основные образовательные программы и иные документы, регламентирующие осуществление образовательной, инновационной и воспитательной деятельности;



- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;

- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и обучающихся;

- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;

- осуществляет иные полномочия, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.

Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Отраслевым органом.

Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

5.5. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются общее собрание коллектива работников и обучающихся (далее - общее собрание), совет Учреждения, педагогический совет, совет профилактики, совет по методической и инновационной работе.



В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Учреждении может быть создан студенческий совет.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении может быть создан совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

В целях сохранения и развития материально-технической базы Учреждения, совершенствования содержания основных профессиональных образовательных программ в Учреждении может быть создан попечительский совет.

5.6. Общее собрание:

- определяет стратегию развития Учреждения;

- избирает членов совета Учреждения;

- рассматривает актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит эффективность и результативность работы Учреждения;

- рассматривает и принимает коллективный договор Учреждения;

- рассматривает вопросы, выносимые на общее собрание советом Учреждения или директором Учреждения, и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции общего собрания.

Делегатами общего собрания являются все работники Учреждения, а также представители обучающихся Учреждения в количестве не менее 5 человек, избранные на студенческой совете.

Решение о созыве общего собрания и дате проведения его заседания принимает совет Учреждения или директор Учреждения. Повестка дня общего собрания формируется не менее чем за 3 дня до начала его проведения. Все делегаты общего собрания имеют право вносить предложения по формированию повестки дня.

Из числа делегатов избирается президиум в количестве не менее 3 человек. Протокол общего собрания ведется одним из членов президиума.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава работников Учреждения.

Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.

5.7. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации основных профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, преподавателей, старшего мастера, мастера производственного обучения, социальных педагогов, библиотекаря, педагогов-психологов.

Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год. Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения.

Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:

- рассмотрение планов учебно-воспитательной, учебно-производственной и методической работы;

- организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;

- рассмотрение состояния и итогов учебной, научной, методической и воспитательной работы Учреждения;

- рассмотрение вопросов допуска обучающихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации;

- рассмотрение вопросов перевода, отчисления обучающихся;

- рассмотрение вопросов приема, выпуска и награждения обучающихся, в том числе получения ими специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации, региональных и именных стипендий;

- рассмотрение предложений о поощрении, представлении к наградам или иным видам поощрения работников Учреждения;

- рассмотрение и рекомендация к утверждению основных профессиональных образовательных программ, программ учебных дисциплин, курсов, учебной и производственной практик, профессиональных модулей;

- рассмотрение рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование содержания образования и технологий процесса обучения;

- рассмотрение материалов самообследования Учреждения.

Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца.

Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 50 процентов списочного состава членов педагогического совета.

Решения педагогического совета обязательны для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения.

5.8. Совет Учреждения формируется на общем собрании из числа предложенных директором Учреждения кандидатур путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на пять лет. Кандидатами, претендующими на должность члена совета Учреждения, могут быть представители администрации Учреждения, работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заинтересованных организаций. Количество предлагаемых кандидатур неограниченно.

В состав совета Учреждения входят не менее 11 человек. Председатель совета Учреждения избирается на срок полномочий совета Учреждения из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения.

Заседание совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от его списочного состава.

Решения совета Учреждения принимаются простым большинством голосов членов совета Учреждения, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

К компетенции совета Учреждения относятся:

- рассмотрение вопросов социально-экономического развития Учреждения, совершенствования учебно-воспитательного процесса, принятия локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- рассмотрение и обсуждение концепции и программы развития Учреждения;

- принятие решения о необходимости открытия (закрытия) филиалов Учреждения, лицензирования новых образовательных программ, участия Учреждения в экспериментальной, научной и инновационной деятельности на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях;

- рассмотрение предложений о поощрении, представлении к наградам или иным видам поощрения работников Учреждения.

5.9. Попечительский совет содействует функционированию и развитию Учреждения и создается на период его деятельности.

Попечительский совет состоит не менее чем из 10 человек, в том числе директора Учреждения и заместителя директора Учреждения. Состав попечительского совета утверждается приказом директора Учреждения.

В состав попечительского совета могут входить:

- представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления;

- представители профессиональных сообществ, работодателей;

- представители средств массовой информации;

- представители общественных организаций (объединений);

- представители других организаций независимо от их организационно- правовых форм;

- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

- выпускники Учреждения;

- иные заинтересованные лица.

Заседания попечительского совета проводятся не менее двух раз в год и являются правомочными, если в них приняло участие не менее двух третей списочного состава. Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих членов.

К компетенции попечительского совета относятся:

- привлечение финансовых, материальных средств, а также услуг и помощи иного характера с целью содействия функционированию и развитию Учреждения;

- обсуждение вопроса открытия новых специальностей в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

- внесение предложений об изменении или дополнении программы развития Учреждения;

- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

- принятие участия в формировании требований к уровню подготовки выпускников Учреждения.

5.10. Совет по методической и инновационной работе (далее - методический совет) является консультативным, экспертным и координационным органом управления Учреждения. В состав методического совета входят директор Учреждения, заместители директора Учреждения, работники структурных подразделений, осуществляющие образовательную деятельность, преподаватели. Состав методического совета утверждается приказом директора Учреждения на один год.

Методический совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его списочного состава. Все вопросы решаются открытым голосованием и принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов методического совета.

К компетенции методического совета относятся:

- анализ и оценка результативности учебно-методической работы;

- экспертиза и рекомендация к утверждению основных профессиональных образовательных программ, программ учебных дисциплин, курсов, учебной и производственной практик, профессиональных модулей;

- разработка документации, рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование содержания образования и технологий процесса обучения;

- организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по направлениям научно-методической деятельности.

5.11. Совет профилактики осуществляет работу по предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди обучающихся.

Состав совета профилактики утверждается приказом директора Учреждения в количестве не более 15 человек сроком на один учебный год. Членами совета профилактики являются работники Учреждения, представители общественных организаций, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, сотрудники правоохранительных органов. Совет профилактики возглавляет директор Учреждения.

Заседания совета профилактики проходят не реже одного раза в два месяца. Заседания совета профилактики правомочны при явке на заседание не менее 50 процентов его членов.

Заседания совета профилактики принимаются простым большинством голосов членов совета профилактики, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

Совет профилактики:

- изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся;

- выявляет несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования;

- определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с обучающимися и представляет ее (его) на утверждение директору Учреждения;

- рекомендует в случае необходимости обучающемуся и/или его родителям (законным представителям) консультирование у специалистов (психолога, социального педагога и других);

- привлекает обучающихся, состоящих на профилактическом учете, к общественно полезной деятельности;

- осуществляет профилактическую работу с семьями обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

- взаимодействует в рамках своей деятельности с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления, органами внутренних дел.

5.12. Студенческий совет формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

Инициатива создания студенческого совета может быть выражена соответствующим решением более 50 процентов обучающихся Учреждения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в Учреждении, выраженным подписью обучающегося в подписном листе.

Студенческий совет формируется общим собранием обучающихся путем выборов из числа обучающихся Учреждения не реже одного раза в два года.

Председатель студенческого совета избирается из числа членов студенческого совета простым большинством голосов на собрании студенческого совета.

Студенческий совет имеет право:

- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

- выражать обязательное к учету мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам в пределах средств, выделяемых Учреждению на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд);

- выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;

- выражать обязательное к учету мнение при определении размера платы для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии;

- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;

- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности студенческого совета и общественной жизни Учреждения;

- принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий;

- информировать обучающихся о деятельности Учреждения;

- рассматривать обращения, поступившие в студенческий совет.

Для решения вопросов, входящих в полномочия студенческого совета, проводятся заседания студенческого совета.

Заседания студенческого совета созываются председателем студенческого совета по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов студенческого совета. Очередные заседания студенческого совета проводятся не реже одного раза в месяц.

Председательствует на заседаниях студенческого совета председатель студенческого совета либо в его отсутствие один из его заместителей.

Заседание студенческого совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов студенческого совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов студенческого совета, присутствующих на заседании.

5.13. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее ‒ совет родителей) формируется по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения с целью учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся. Совет родителей формируется путем выдвижения одного представителя из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся от каждой учебной группы. Председатель совета родителей избирается из числа членов совета родителей простым большинством голосов на собрании совета родителей.

Совет родителей имеет право:

- участвовать в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих интересы несовершеннолетних обучающихся;

- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, его обеспечения;

- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями несовершеннолетними обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;

- информировать родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о деятельности Учреждения;

- рассматривать обращения, поступившие в совет родителей.

Заседание совета родителей правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов совета родителей. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов совета родителей, присутствующих на заседании.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.