Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2.1. Диссертационная работа как вид научных исследований.





Диссертация как вид научного исследования.

Виды диссертационных работ и требования, предъявляемые к ним:

актуальность темы диссертационного исследования, научная новизна, значимость, достоверность и обоснованность результатов диссертационного исследования.

Структура и содержание диссертационной работы.

Подготовка основной части диссертации.

Методические формы диссертаций.

9.3. Задание для самостоятельной работы.

1. Изучить виды диссертационных работ и требования, предъявляемые к ним.

2. Раскрыть и определить порядок формирования структуры и содержания диссертации.

3. Рассмотреть порядок подготовки основной части диссертации.

4. Изучить методические формы диссертационных работ.

9.4. Рекомендации по выполнению задания.

Прежде чем ответить на вопросы задания, следует составить словарь терминов по данной теме. При ответе на вопросы необходимо соблюдать следующие требования к плану ответа:

- дать оценку значимости и сложности в рамках темы;

- выявить закономерности поведения систем и явлений, которые рассматриваются в данном вопросе;

- выделить спорные, неочевидные положения;



- определить свое отношение к обсуждаемому вопросу.

Выполнение первого задания для самостоятельной работы требует рассмотрения существующих видов диссертационных работ, разобраться в перечне требований, которые предъявляются к работам в ходе их написания.

Для раскрытия второго вопроса задания для самостоятельной работы требуется рассмотреть порядок формирования структуры и содержательной части диссертации.

При анализе третьего вопроса задания для самостоятельной работы необходимо рассмотреть порядок подготовки основной части диссертации.

И, наконец, последний вопрос потребует от аспиранта детально изучить методические формы диссертационных работ.

Контрольные вопросы для самопроверки.

1. Что представляет собой диссертационная работа и каковы требования, предъявляемые к ней?

2. Какие виды диссертационных работ Вы можете назвать?

3. Какова процедура формирования структуры и содержания диссертации? В чем ее особенности?

4. Каким образом, на Ваш взгляд, аспирант должен выбирать тему диссертации? Чем он должен при этом руководствоваться?



5. Охарактеризуйте основные факторы, которые определяют выбор темы диссертационного исследования?

Тема 2.2. Организация работы над диссертацией.

Постановка задачи исследования. Научное противоречие между имеющимися знаниями об объекте исследования и знаниями, необходимыми для практического решения задач. Учет внешних факторов при выборе темы исследования.

Выбор темы исследования. Выбор темы диссертационного исследования в соответствии с требованиями: сочетание сферы научных интересов аспиранта потребностей научного знания. Понятие актуальности темы, ее соответствия современному состоянию, перспективам развития науки, практической направленности.

Формулировка названия диссертации. Консультации с научным руководителем диссертационной работы при выборе темы.

Связь области диссертационного исследования и темы диссертации с практической деятельностью соискателя: сущность и значение. Логика основных этапов исследовательской работы при подготовке диссертации. Системный подход к выполнению диссертации (часть и целое).

Планирование работы над диссертацией. План диссертации как обязательное требование к логике научного исследования. Варианты плана и его динамика. Разработка программы исследования (определение объекта и предмета, целей и задач, формулирование гипотез исследования, выбор методов проведения исследования, сбора и обработки данных). Трудности при разработке плана и программы исследования и их преодоление.

План семинарского занятия (форма обучения: очная и заочная).



1. Методика работы аспиранта при постановке научной задачи, решаемой в диссертации.

2. Порядок разработки структурного плана диссертации.

3. Планирование в интересах разработки развернутого плана-проспекта диссертации.

План практического занятия (форма обучения: очная).

1. Постановка научной задачи диссертационного исследования (обоснование объекта и предмета исследования; выявление противоречия в практике и науке; определение цели исследования; формулирование научной задачи диссертационного исследования, определение ее актуальности).

2. Разработка структурного плана диссертации (формулирование названия глав диссертации и параграфов, раскрывающих содержание этих глав).

3. Разработка развернутого плана-проспекта диссертации.

9.3. Задание для самостоятельной подготовки.

1. Изучить порядок постановки научной задачи, решаемой в диссертационном исследовании.

2. Исследовать методические рекомендации по формированию темы диссертации.

3. Рассмотреть основные этапы исследовательской работы при разработке диссертации.

4. Раскрыть особенности планирования работы над диссертацией.

9.4. Рекомендации по выполнению задания и подготовке к семинарскому и практическому занятиям.

Прежде, чем ответить на вопросы задания, следует составить словарь терминов по данной теме. При ответе на вопросы необходимо соблюдать следующие требования к плану ответа:

- дать оценку значимости и сложности научной задачи в рамках темы;

- выявить закономерности поведения систем и явлений, которые рассматриваются в данном вопросе;

- выделить спорные, неочевидные положения;

- определить свое отношение к обсуждаемому вопросу.

Выполнение первого задания для самостоятельной работы требует от аспиранта детального изучения порядка постановки научной задачи, которую автор диссертации будет решать в ходе ее подготовки.

Для рассмотрения второго вопроса для самостоятельной работы требуется поэтапно изучить те методические рекомендации, которые необходимы для формулирования темы диссертации.

При анализе третьего вопроса для самостоятельной работы необходимо рассмотреть основные этапы исследовательской работы при разработке диссертации, дать описательную характеристику каждому.

Первое задание семинарского занятия посвящено методике работы аспиранта при постановке научной задачи, решаемой в диссертации.

Второй вопрос семинарского занятия затрагивает порядок разработки структурного плана диссертации, где аспиранту необходимо детально раскрыть порядок его написания.

Третий вопрос семинара посвящен особенностям планирования развернутого плана-проспекта. Здесь необходимо не только разобраться в том, что собой представляет план-проспект, но и в том, какова процедура его планирования в интересах разработки.

Первый вопрос практического занятия требует от аспиранта тщательной проработки таких важных для диссертации понятий как: объект, предмет, цель исследования, научная задача, актуальность выбранной темы и т.п. В ходе работы над данным вопросом практического занятия необходимо привить аспиранту способность умело оперировать этими понятиями.

Второй вопрос практического занятия направлен на формирование у аспиранта способности разрабатывать структурный план диссертации, в который обязательно должны входить названия глав и параграфов диссертации.

И, наконец, третий вопрос практического занятия призван помочь аспиранту в разработке плана-проспекта диссертационного исследования.

VI. Контрольные вопросы для самопроверки.

1. Дайте определение понятию «научная задача».

2. В чем заключается особенность методических рекомендаций по формированию темы диссертации?

3. Какие основные этапы исследовательской работы при разработке диссертации Вы можете выделить?

4. Что собой представляет структурный план диссертационной работы?

5. Каковы отличительные черты развернутого плана-проспекта диссертации?

6. Какие части структурного плана диссертации можно выделить? Опишите их.

7. В чем заключается отличие объекта от предмета исследования?

8. Каким образом формулировка цели влияет на формирование задач диссертации?

9. Какие общие рекомендации по разработке развернутого плана-проспекта Вы можете перечислить?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.