Сделай Сам Свою Работу на 5

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ А.АДЛЕРА.





Психоанализ Зигмунда Фрейда.

Глубинная психология не сводится к сознанию.

Фрейд(1856 - 1939)

Родился в Моравии. После окончания гимназии поступил в университет на мед фак. Закончил Мед Фак. Интересовался физиологией .И позже пришел в неврологию. Психологии тогда не существовало как науки. Изучал влияние кокаина на организм человека в начале своей медицинской карьеры. Утверждал что не вызывает зависимости, хотя позже сам поддался влиянию данной веселой травки.

В 1886 году фрейд удут в париж ,в клинику Шарко,самого известного на тот момент невропатолога того времени.

С 1887 года начинает применять гипноз как распространенный метод лечения.

В 1895 году начинает частную практику.

Метод лечения истерии назвали методом Брейера-Фрейда.

Изучают вместе истерию пока одна из пациенток не заявила , что беременна от Брейера.

Как оказалось это оказалась ложная беремнность,как симптом истериии.

Но это все равно вылилось в скандал для Брейера,и он со своей женой уехал якобы в путешествие.

Фрейд осуществил революцию в общественном сознании.Сравнивают с Дарвином,Бруно,Коперником.

Заболевания де.лились на неврозы,



Потомарфоз заболевания – заболевания меняются,исчезают.

Считалось что только женщины болеют истерию.Для лечения истерии были созданы клиники.Наиболее известные были во Франции.

Главным методом лечения был гипноз.Иногда это помогало:исчезали симптомы.

Фрейд побывал во Франции и переняв опыт вернулся и начал практиковать.

В определенный момент он применил катартический подход.

Вводил пациент в катартический транс,тем самым возвращали больного к воспоминаниям о травматических событиях.В этом состоянии вынуждали его вспомнить те события и пережить их заново. Катарсис с греч. – очищение,переживание. Здесь идея такая же.

После нескольких лет практики Фрейд оставляет гипноз и этот момент пвринято считать началом психоанализа.Фрейд внес существенные изменения в описание понятия бессознательно.

1895 год – момент рождения психоанализа.

Теория Фрейда получила название Ортодоксальный психоанализ.

МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ФРЕЙДА

-техника свободных ассоциаций,



Пациенту предлагалось говорить о том о чем он хочет,и этот медот ,как считал фрейд, обязательно приведет к источнику проблем.

- анализ ошибочных действий

Работа «Психопатология обыденной жизни»

О том как ошибки , описки, забывания ,и т.д. на самом деле не случайны. Это называется так – психическая жизнь человека детерминированы.

-анализ сновидений.

Работа Фрейда «Анализ сновидений»

Фрейд называл сновидения Королевская дорога к бессознательному.

 

Идеи о сексуальных причинах происхождения неврозов,цчение о детской сексуальности.Научные публикации обрастают негативной критикой.

Его теория Детской сексуальности убила общественное сознание.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ З.ФРЕЙДА

1.Центральное место в концепции Фрейда занимает понятие бессознательного.()существует два вида бессознательных процессов. В бессознательном также содержаться инстинкты селовека.Все инстинкты делятся на – самосохранения и инстинкт репродуктивный. Но позже появляется инстинкт смерти (мартидо), и жизни(либидо).

2.Поведение человека детерминировано

3.Бессознательное проявляется через ошибочные действия.

Фрейд основал кружек в 1903 году короторый перерос в психоаналитическое общество.В 1908 году первый конгресс психоаналитический в Зальцбурге. Фрейд приобретал сторонников по всему миру.

Фрейд предложил три модели психического аппарата:

1.Экономическая.годравлическая модель. Она описывает движение энергии внутри психического ап-парата. Психическое напряжение движется в сторону снижения психического напряжения.

2.Топографическая модель. Говорила о локализации в какой-либо части аппарата.



Согласно этой модели предполагается наличие таких частей, как бессознательное. Предсознательное, сознание.

3.Описал третью модель в работе «Я и оно».Назвал ее структурная модель.Она опиывает взаимодействие частей аппарата. Согласно этой модели психический аппарат состоит из частей ID (оно.принцип удовольствия.),EGO(я,принцип реальности,отвечает за то ,как мы себя ведем) и SUOER EGO.(сверх я, появляется в периодов)

Защитные механизмы ЭГО

-подавление

-отрицание

-реактивное образование

-рационализация

- перемещение

-изоляция аффекта

-регрессия

-проекция

-сублимация

 

 

давления в зону более низкого.

ЧТО ПРОИСХОДИЛО В РОССИИ.

Как ни странно Россия дала много сторонников концепции Фрейда.Идеи ученого воспринимались очень позитивно.До первой мировой войны психоанализ был известен больше чем во многих странах Европы. Позже появляется советский психоанализ, направленный естественно на идеологию.Большевики пытались использовать науку для выращивания совершенно нового поколения детей.

Но в 30-е года психоанализ был репрессирован.

А затем лишь в 92 году в Петербурге открылся Психоаналитический институт.

УЧЕНИЕ О ДЕТСКОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ

Шокирующие идеи – истерия не только женское заболевание ,но и равной степени мужское, открыто высказывает идеи о сексуальности и интерпретация сновидений. Он говорил что сновидения это отражение желаний.

У Фрейда разработаны три модели психического аппарата.ОНО,Я и СВЕРХ Я.

Теория защитных механизмов. Особенно хорошо это выразила младшая дочь Фрейда Анна.

Она является основоположником английской детского психоанализа. Так же ее работа Защитные механизмы Эго.

Задачи психоаналитической терапии Фрейд видел в смене неудачных защитных механизмов.

Стратегия – интерпретация проявлений бессознательного.

 

Немцы Фрейда не выпускали, но не могли убить. Есть сведения что его выкупили. Он поселился в Лондоне и умер в 1937 году.

Фрейд расширил сферу психоанализа. Он перестал быть только методом лечения. Распространился на разные сферы культуры.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ А.АДЛЕРА.

Альфред Адлер(1870-1937)

Родился в Вене.В многодетной семье.

Он получил степень доктора в университете.И постепенно начал заниматься социальной медициной.Т.е. послеуниверситетская сфера была социальная.Он считал что врач – просветитель.И в 1901 году Адлер вступает в кружок Фрейда.Будучи очарованым как концепцией так и лидером,становится ярым последователем.Позже становится президентом психоаналитического общества.

Около 10 лет был близким к Фрейду, был учеником и ярым последователем.В какой-то момент начинают копиться разногласия.

В 1911 году выступает с лекциями, опровергающими взгляды Фрейда. Это становится точкой движения Адлера к своей концепции.

Жена Адлера была русской, что дорого ему обошлось.

КОНЦЕПЦИЯ АДЛЕРА:

Основные движущие силы личности:

-Чувство недостаточности(комплекс неполноценности)Адлер был болезненый, тщедушный маленький мальчик. Изначально занимался проблемами с физическими отклонениями: уродства , плохое зрение, отсталость.

Далее он высказал идею о том что чувство недостаточности присуще каждому человеку в своей индивидуальной степени.Ч.Н является тем двигателем,что направляет развитие личности

Адлер также приходит к выводу ,что дело не в наличии недостаточности ,а в ее ощущении.

ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ ДЕТСТВА

-несовершенство органов

-заласкивающая атмосфера

-пренебрегающая атмосфера(ввел понятие пренебрегаемый ребенок,но полностью пренебрегаемого ребенка не встретить,пренебрегаемые дети раньше взрослеют,так как вынуждены сами себя воспитывать)

Адлеру принадлежит идея о воспиании воспитателей

Трудные ситуации детства приводят к формированию ошибочного жизненного стиля ребенка.

Понятие жизненный стиль жизни.

Одной из техник работы была Анализ ранних воспоминаний.

- Социальный интерес.

Или общественное сувство это вторая движущая сила личности.

Для Адлера это проявление интереса к другим людям, их жизни.

Он считал что задача каждой личности развить в себе социальный интерес.

Паттерн – обрезец.

Дли жизненного стиля характерны

- очень раннее формирование

- ошибочность

- устойчивость.

Под жизненным стилем Адлер понимал:

1.приняую человеком концепцию жизни

2.принятый человеком паттерн поведения.

УХОД В БОЛЕЗНЬ РЕБЕНКА

В этом случае человек не может освободиться от чувство неполноценности ,вырабатывает болезнь, чтобы оправдать свою неудачу.

Адлер говори – Скажи мне какой ты по счету и я скажу все о тебе.

Невротические симптомы следует рассматривать как неудавшиеся способы компенсации.

 

АНАЛИТЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАРЛА ГУСТАВА ЮНГА

Еще одна значимая фигура.Важная важная важная.

1875-1961

По мнениям многих людей более глобальная фигура , нежели Адлер.

Родился в Швейцарии. Так же закончил мед фак. Отличается от всех тем, что был очень мистически-ориентированный. Его выпускная диссертации была посвящена Психологии окультных наук.

В 1907 году написал труд О раннем слабоумии и отослал ее Фрейду. Это стало началом дружбы двух ученых.

 

СЕМИНАР.

ПСИХОАНАЛИЗ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА.

Лекция.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.