|
Основные характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084-77)
Аннотация
Целью курсовой работы является:
- анализ законодательных и нормативных документов в выбранной области подтверждения соответствия;
- разработка процедуры проведения сертификации выбранной продукции;
- разработка методики сертификационных испытаний;
- заполнение документов, необходимых для проведения процедуры сертификации.
Пояснительная записка состоит из четырех частей:
I. Объект сертификации;
II. Анализ ситуация в области подтверждения соответствия объекта;
III. Испытания с целью подтверждения соответствия;
IV. Процедура сертификации.
В первой части приведен обзор аналогов, присутствующих на российском рынке, указаны сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию, а также изготовитель и основные характеристики.
Во второй части работы проведен анализ нормативной и нормативно-правовой документации, необходимой для проведения сертификации, указаны испытательные лаборатории и органы по сертификации, которые имеют право проводить сертификацию в данной области.
В третьей части представлена методика испытаний на подтверждение соответствия и результаты испытаний.
В четвертой части описаны основные этапы проведения сертификации выбранного объекта и представлены необходимые документы.
Объем пояснительной записки составляет 81 лист, в том числе 3 приложения, 12 таблиц.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
|
| 1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ
|
| 1.1 Обзор аналогов, присутствующих на российском рынке
|
| 1.2 Описание объекта
|
| 1.3 Область применения
|
| 1.4 Типовые показатели объекта
|
| 2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТА
|
| 2.1 Определение кодов, относящихся к объекту
|
| 2.2Описание области подтверждения соответствия. Выбор формы
подтверждения соответствия
|
| 2.3 Описание действующих в данной области систем сертификации
|
| 2.4 Выбор органа по сертификации и испытательной лаборатории
|
| 3 ИСПЫТАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
|
| 3.1 Выбор нормативного документа, на соответствие которому будут проведены испытания на подтверждения соответствие
|
| 3.2Перечень испытательного оборудования
|
| 3.3Методика аттестации испытательного оборудования
|
| 3.4Методика сертификационных испытаний
|
| 4 ПРОЦЕДУРА ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
|
| 4.1 Документы, необходимые для осуществления процедуры подтверждения соответствия
|
| 4.2 Процедура декларирования
|
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ А «Заявление на проведение регистрации декларации»
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Декларация о соответствии»
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ В «Протокол испытаний № 201 от 15.08.2015»
|
|
Введение
Бензин – это основной вид топлива для двигателей внутреннего сгорания, получаемый в результате перегонки черного золота и её дальнейшей химической очистки. По химическому составу бензин состоит из углеводородов с высокой температурой кипения. В настоящее время широко используется не только, как горючее, но и как растворитель лаков и красок применяемый в строительных работах.
Бензины являются одним из основных видов горючего для двигателей современной техники. Автомобильные и мотоциклетные, лодочные и авиационные поршневые двигатели потребляют бензины. В настоящее время производство бензинов является одним из главных в нефтеперерабатывающей промышленности и в значительной мере определяющим развитие этой отрасли.
Развитие производства бензинов связано со стремлением улучшить основное эксплуатационное свойство топлива - детонационную стойкость бензина, оцениваемую октановым числом.
Главным свойством, которое характеризирует бензин как топливо для инжекторных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания является его высокая летучесть.
Каждый сорт бензина имеет свои показатели плотности, температуры замерзания и горения. Физические особенности бензина, кроме химической микроструктуры, зависят еще и от наличия переходящих из нефтепродуктов различных примесей. Чем больше примесей, тем ниже качество бензина.
Бензины делятся на автомобильные, авиационные, бензины-растворители и бензины для нефтехимии (нафта).
В данной работе объектом работы является автомобильный бензин марки АИ-92
Характеристики объекта сертификации
Обзор аналогов, присутствующих на российском рынке
Бензины в зависимости от назначения делят на авиационные и автомобильные. Условия применения этих видов бензина различны, но и те и другие имеют общие показатели качества, которые в свою очередь определяют их эксплуатационные и физико-химические характеристики.
Авиационные и автомобильные бензины в наше время должны удовлетворять определенным требованиям, которые обеспечивают надежную и экономичную работу двигателя. То же касается эксплуатационных параметров: бензиновое топливо должно обладать хорошей испаряемостью (это позволяет при любой температуре получить однородную топливовоздушную смесь с оптимальным составом).
Авиационный бензин
Основная сфера применения авиационного бензина — поршневые авиационные двигатели. Они отличаются от двигателей автомобильных тем, что работают по принципу принудительного впрыска топлива. Это определяет отличительные характеристики авиационных бензинов от автомобильных. К качеству авиационного бензина предъявляются более высокие требования еще и потому, что условия их использования более жесткие.
Существуют две основных марки авиабензина, различающиеся октановым числом и сортностью: Б-95/130 и Б-91/115. Недавно также был разработан единый бензин марки Б-92. Его применение позволяет обеспечить нормальную работу двигателя и существенно расширить ресурсную сферу авиационных бензинов.
Помимо описанных марок, которые используются в поршневых двигателях, существует также авиабензин Б-70 (неэтилированный), применяющийся в качестве бензина-растворителя. Его производят путем прямой перегонки бензина с добавлением рафинадов и высокооктановых компонентов (алкибензина, изопентана, изооктана, толуола).
В ходе производства авиационных бензинов осуществляется ряд технологических процессов: прямая перегонка нефти, ароматизация, алкилирование, каталитический риформинг. Конечный продукт отличается повышенной детонационной стойкостью, как на богатых, так и на бедных смесях. Причем, чем больше в нем содержание ароматических углеводородов, тем выше сортность авиационного бензина.
При определении сортности (равной 100 и выше) в качестве эталонного топлива применяют технический эталонный изооктан. Следует заметить, что чем выше сортность топлива, тем выше его детонационная стойкость на богатой меси.
Для безопасности в обращении, а также для маркировки эталированные авиационные бензины окрашивают в три цвета: Б-100/130 – в оранжево-желтый, Б-95/130 – в желтый, Б-91/115 – в зеленый. Неэтилированный бензин Б-70 бесцветный.
Авиационные бензины должны быть химически нейтральными и не вызывать коррозию металлов и емкостей. С этой целью в бензинах ограничивают содержание серы до 0,05% и не допускают наличия в них водо-растворимых кислот и щелочей.
Таблица 1 – Характеристика авиационных бензинов
Показатели
| Б-95/130
| Б-91/115
| Б-92
| Б-70
| | ГОСТ
1012-72
| ГОСТ
1012-72
| ТУ 38.401-
58-47-92
| ТУ 38.1
01913-82
| Содержание тетраэтилсвинца, г/1 кг бензина, не более
| 3,1
| 2,5
| 2,0
| -
| Детонационная стойкость:
| | | | | октановое число по моторному методу
| | | | | не менее,
|
|
| 91,5
|
| сортность на богатой смеси, не менее
|
|
| -
| -
| Удельная теплота сгорания низшая,
| 42947.103
| 42947.103
| 42737.103
| -
| Дж/кг (ккал/кг), не менее
| (10250)
| (10250)
| (10200)
| | Фракционный состав:
| | | | | температура начала перегонки, °С, не ниже
|
|
|
|
| перегоняется при температуре, °С, не выше:
| | |
|
| 10%
|
|
|
|
| 50%
|
|
|
|
| 90%
|
|
|
|
| 97,5 %
|
|
|
|
| остаток, %, не более
| 1,5
| 1,5
| 1,5
| 1,5
| Давление насыщенных паров, Па
| 33325-45422
| 29326-47988
| 29326-47988
|
| Кислотность, мг КОН/100 см3, не более
| 0,3
| 0,3
| 1,0
| 1,0
| Температура начала кристаллизации, °С,
| -60
| -60
| -60
| -60
| не выше
|
|
|
|
| Йодное число, г йода/100 г бензина, не более
| 6,0
| 2,0
| 2,0
| 2,0
| Массовая доля ароматических углеводородов,
|
|
| Не норми-
руется. Определе-
ние обяза-
тельно
| 12-20
| %, не более
|
| Содержание фактических смол,
| 4,0
| 3,0
| 3,0
| 2,0
| мг/100 см3 бензина, не более
|
|
|
|
| Массовая доля серы, %, не более
| 0,03
| 0,03
| 0,05
| 0,05
| Цвет
| Желтый
| Зеленый
| Зеленый
| Бесцветный
| Массовая доля параоксидифениламина, %
| 0,002-0,005
| 0,002-0,005
| -
| -
| Период стабильности, ч, не менее
|
|
|
| -
|
Примечания.
1. Для бензинов всех марок: испытание на медной пластинке— выдерживает; содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие; прозрачность— прозрачный; плотность при 20 °С, кг/м3 — не нормируется, определение обязательно.
2. Для авиационного бензина марки Б-91/115, получаемого на основе компонента каталитического крекинга, устанавливаются:
а) йодное число— 10 г йода/100 г бензина.
б) содержание фактических смол не более 4 мг/100 см3 бензина.
3. Для авиационных бензинов марок Б-95/130 и Б-91/115, выработанных из бакинских нефтей, допускается содержание параоксидифениламина 0,004-0,010 %, а на базе бензинов каталитического крекинга не менее 0,004 %.
4. С 1 мая по 1 октября нижний предел давления насыщенных паров авиационных бензинов не служит браковочным признаком, за исключением отгружаемых на длительное хранение.
5. Для авиационных бензинов, сдаваемых после длительного хранения (более 2 лет), допускаются отклонения при определении фракционного состава по ГОСТ 2177-82 для температуры перегонки 10 и 50 % на 2 °С и 90 % на 1 °С. Этилированные авиационные бензины после длительного хранения допускается сдавать с периодом стабильности не менее 2 ч.
6. Норма по показателю пункта 3 для бензинов с добавлением базового компонента крекинга должна быть не менее 43157.103 (10300) Дж/кг (ккал/кг).
7. По согласованию с потребителями допускается изготовлять авиационные бензины по показателю «период стабильности» с нормой не менее 8 ч.
Автомобильный бензин
Качество бензинов должно удовлетворять следующим требованиям:
- обладать высокими карбюраторными свойствами, т. е. способностью образовывать такую горючую смесь, которая обеспечивает легкий пуск двигателя, полноту испарения и сгорания топлива и устойчивую работу при всех возможных режимах;
-не вызывать детонации двигателя, т. е. иметь достаточную детонацисть;
-обеспечивать полное сгорание и не вызывать смоло- и нагарообразование на деталях двигателя;
-обладать высокой стабильностью, т. е. при длительном хранении, перекачках и транспортировке состав и свойства бензинов должны оставаться без существенных изменений;
-обладать высокими антикоррозионными свойствами;
-теплота сгорания горючей смеси должна быть максимально возможной.
Основные характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084-77)
Таблица 2
Показатель
| Марки бензинов
| А-72
| А-76 (этил.)
| АИ-91
| АИ-93
| АИ-95
| Детонационная стойкость
(октановое число), не менее:
моторный метод
исследовательский метод
|
–
|
–
|
82,5
|
|
| Содержание свинца,
г/дм3, не более
| 0,013
| 0,17
| 0,013
| 0,013
| 0,013
| Фракционный состав, (t оC):
начало кипения, не ниже:
летнее
зимнее
10 % фракций, не выше:
летнее
зимнее
50 % фракций, не выше:
летнее
зимнее
90 % фракций, не выше:
летнее
зимнее
конец кипения, не выше:
летнее
зимнее
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
| Давление насыщенных паров,кПа:
летнего, не более
зимнего
| 66,7
66,7…93,3
| 66,7
66,7…93,3
| 66,7
66,7…93,3
| 66,7
66,7…93,3
| 66,7
66,7…93,3
|
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более
| 3,0
| 3,0
| 3,0
| 0,8
| 2,0
| Содержание фактических
смол, мг/100 см3, не более:
на месте производства
на месте потребления
| 5,0
10,0
| 5,0
8…10
| 5,0
8…10
| 5,0
5…7
| 5,0
5…7
| Индукционный период, мин, не менее
|
| 1200…900
|
|
|
| Содержание серы,
%, не более
| 0,10
| 0,10
| 0,10
| 0,10
| 0,10
|
Описание объекта
Объектом декларирования соответствия является автомобильный бензин АИ-92.
Расшифровка условного обозначения АИ-92: АИ-автомобильный бензин; цифра 92 обозначает октановое число автомобильного бензина, определенного исследовательским методом.
Область применения
АИ-92 является лучшим топливом для двигателей внутреннего сгорания, а так же одним из основных видов горючего для двигателей современной техники.
Неэтилированный бензин марки АИ-92 предназначен для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, сконструированными для работы на неэтилированном бензине.
Бензин АИ-92 обладает рядом физико-химических свойств, позволяющих применять его в качестве надёжного и экономичного топлива:
• Высокая испаряемость;
• Стойкость состава при длительном хранении;
• Индифферентность к различным материалам;
• Способность сгорать без детонации.
Типовые показатели
Таблица 3
Наименование показателя
| Значение для класса
|
| ОКП 02 5117
| 1 Октановое число, не менее:
| | по моторному методу
| 83,0
| по исследовательскому методу
| 92,0
| 2 Концентрация свинца, мг/дм, не более
| Отсутствие
| 3 Концентрация марганца, мг/дм, не более
| Отсутствие
| 4 Концентрация фактических смол, мг на 100 см бензина, не более
| 5,0
| 5 Индукционный период бензина, мин, не менее
|
| 6 Концентрация серы, мг/кг, не более
| 50,0
| | | | 7 Объемная доля бензола, %, не более
| 1,0
| 8 Объемная доля углеводородов, %, не более
|
18,0
35,0
| - олефиновых
| - ароматических
| 9 Массовая доля кислорода, %, не более
| 2,7
| 10 Объемная доля оксигенатов, %, не более
|
Отсутствие
5,0
10,0
10,0
7,0
15,0
10,0
| - метанола
| - этанола
| - изопропилового спирта
| -изобутилового спирта
| - третбутилового спирта
| - эфиров (С5 и выше)
| - других оксигенатов
| 11 Испытание на медной пластине
| Класс 1
| 12 Внешний вид
| Чистый, прозрачный
| 13 Плотность при 15 °C, кг/м
| 725,0-780,0
| 14 Концентрация железа, г/дм, не более
| Отсутствие
| 15 Объемная доля монометиланилина (N-метиланилина), %, не более
| 1,0
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|