Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятия об гипотермии, гипертермии.





В реальной жизни процессы теплопродукции не всегда соответствуют процессам теплоотдачи. Так, в случае преобладания одного из процессов над другим температура ядра меняется. Температура может изменяться под влиянием эндогенных или экзогенных факторов. Например, при воздействии низкой температуры параллельно с интенсификацией процессов теплопродукции для уменьшения теплоотдачи сужаются сосуды кожи. Но при очень низкой температуре это может привести отморожения. Поэтому обычно после сужения кровеносные сосуды могут расширяться и кровь снова движется к коже. Это местная реакция обусловлена ??локальным Термочувствительность мышц сосудов и хорошо выражена в адаптированных к холоду людей.В условиях очень низкой окружающей температуры расширение сосудов кожи может привести к увеличению теплопотерь, снижение температуры ядра, и человек может замерзнуть. Снижение температуры ядра, согласно правилу Вант-Гоффа, сопровождается снижением активности обменных процессов. Смерть при охлаждении наступает при температуре ядра 26-28 ° С. Но еще перед этим низкая температура приведет к резкому угнетению активности нейронов ЦНС, в «засыпания» и обмороки.Указанную зависимость сегодня используют с лечебной целью, когда нужно на время отключить кровообращение, чтобы сделать операцию на сердце. Такой метод называется управляемой гипотермией. Для его осуществления используют принцип постепенного экстракорпорального охлаждения крови. Предварительно под соответствующим наркозом необходимо отключить центр терморегуляции. Конечно, температуру тела постепенно снижают до 23-25 ??° С, что позволяет на 20-ЗО мин остановить кровообращение. Затем, также постепенно, температуру повышают. Конечно, охлажденное сердце самостоятельно не сможет «запуститься». Его сокращение стимулируют с помощью дефибриллятора.Противоположный гипотермии состояние называют гипертермией. Гипертермия наблюдается и у здоровых людей. Это происходит, например, при интенсивной физической работы, когда теплоотдача отстает от теплотворности. Высокая окружающая температура, особенно при высокой влажности, интенсивное воздействие солнца также могут вызвать гипертермию. При повышении температуры тела более 41 ° С развивается отек мозга, нарушается процесс терморегуляции и без медицинской помощи может наступить смерть.Гипертермия сопровождает многие болезни. Полагают, что механизм появления лихорадки обусловлен смещением "заданного значения» температуры в гипоталамическом центре. Изменение функции центра является следствием воздействия на него пирогенов - полисахаридов бактериальных мембран, которые поступают в кровь и вызывают синтез лейкоцитарных пирогенов. Вследствие изменения «заданного уровня» центр терморегуляции за «норму» считает другую температуру и налаживает все механизмы терморегулирования на новом уровне. Повышение температуры происходит вследствие дрожания, уменьшение потоотделения и сужение сосудов кожи. Вывод пирогенов способствует повышению активности механизмов теплоотдачи: усиливается потоотделение, расширяются сосуды кожи, и температура тела снижается.





Сократительный термогенез. Знчание «мышечного озноба».

Химическая терморегуляция имеет важное значение для поддержания постоянства температуры тела как в нормальных условиях, так и при изменении температуры окружающей среды. У человека усиление теплообразования вследствие увеличения интенсивности обмена веществ отмечается, в частности, тогда, когда температура окружающей среды становится ниже оптимальной температуры, или зоны комфорта. Для человека в обычной легкой одежде эта зона находится в пределах 18—20°С, а для обнаженного равна 28 °С.Оптимальная температура во время пребывания в воде выше, чем на воздухе. Это обусловлено тем, что вода, обладающая высокой теплоемкостью и теплопроводностью, охлаждает тело в 14 раз сильнее, чем воздух, поэтому в прохладной ванне обмен веществ повышается значительно больше, чем во время пребывания на воздухе при той же температуре.Наиболее интенсивное теплообразование в организме происходит в мышцах. Даже если человек лежит неподвижно, но с напряженной мускулатурой, интенсивность окислительных процессов, а вместе с тем и теплообразование повышаются на 10%. Небольшая двигательная активность ведет к увеличению теплообразования на 50—80 %, а тяжелая мышечная работа — на 400— 500%.В условиях холода теплообразование в мышцах увеличивается, даже если человек находится в неподвижном состоянии. Это обусловлено тем, что охлаждение поверхности тела, действуя на рецепторы, воспринимающие холодовое раздражение, рефлекторно возбуждает беспорядочные непроизвольные сокращения мышц, проявляющиеся в виде дрожи (озноб). При этом обменные процессы организма значительно усиливаются, увеличивается потребление кислорода и углеводов мышечной тканью, что и влечет за собой повышение теплообразования. Даже произвольная имитация дрожи увеличивает теплообразование на 200 %. Если в организм введены миорелаксанты — вещества, нарушающие передачу нервных импульсов с нерва на мышцу и тем самым устраняющие рефлекторную мышечную дрожь, при повышении температуры окружающей среды гораздо быстрее наступает понижение температуры тела.Увеличение теплообразования, связанное с произвольной и непроизвольной (дрожь) мышечной активностью, называют сократительным термогенезом. Наряду с этим возрастает уровень теплообразования и в других тканях. Особое место занимает так называемый бурый жир, количество которого значительно у новорожденных. Бурый оттенок жира придается более значительным числом окончаний симпатических нервных волокон и большим числом митохондрий. За счет высокой скорости окисления жирных кислот в бурой жировой ткани процесс теплообразования идет гораздо быстрее, чем в обычной, и почти без синтеза макроэргов. Этот механизм срочного теплообразования получил название «несократительныйтермогенез».В химической терморегуляции значительную роль играют также печень и почки. Температура крови печеночной вены выше температуры крови печеночной артерии, что указывает на интенсивное теплообразование в этом органе. При охлаждении тела теплопродукция в печени возрастает.Освобождение энергии в организме совершается за счет окислительного распада белков, жиров и углеводов, поэтому все механизмы, которые регулируют окислительные процессы, регулируют и теплообразование.



 

Практические навыки

Учим все кроме последнего чек листа

Динамометрия

компетентность Задание,посвященное студенту: Ведение динамометрии Критерии оценки
Да Не полностью Нет
Б.2.1 Студент представил себя исследователю      
Напомнил о предстоящих манипуляциях,которые необходимо будет выполнить      
Б.2 Врач-клиницист Б.2.3 Медицинские процедуры Тщательно вымыл руки      
Правильно выбрал подходящие инструменты: · ладонный динамометр · секундомер        
Посадил исследователя на стул      
Дав динамометр в руки,попросил держать руку под прямым углом      
Попросил опустить свободную руку вниз и не напрягать ее      
Попросил исследователя применить максимальную силу на динамометр 2 раза      
Оценил лучший результат силы мышц      
После попросил исследователя применить максимальную силу на динамометр 10 раз(1 раз в 5 сек)      
Записал результат работы в таблицу,определил способность мышц к работе по формуле.      

Самый высокий балл: 11 (100%), Количество собранных баллов: ____ ( ____%)

Ф.И.О и подпись преподавателя,оценивающий критерии: ______________________________

Аксиллярная термометрия

 

компетентность Задание,посвященное студенту: Аксиллярная термометрия   Критерии оценки
Да Не полностью Нет
Б.2.1 Студент представил себя исследователю      
Напомнил о предстоящих манипуляциях,которые необходимо будет выполнить      
Б.2 Врач-клиницист Б.2.3 Медицинские процедуры Тщательно вымыл руки      
Правильно выбрал подходящие инструменты: · испытательный термометр · стерильная вода · спирт        
Посадил исследователя на стул      
Обеззараживаем ватным шариком смоченным в спирте аксиллярную местность исследователя      
Помещаем стерильный термометр на аксиллярную местность исследователя      
  Определил показатели термометра (после 5 мин.)      

Самый высокий балл: 8 (100%), Количество собранных баллов: ____ ( ____%)

Ф.И.О и подпись преподавателя,оценивающий критерии: ______________________________

 

 

Оральная термометрия

 

компетентность Задание,посвященное студенту: Оральная термометрия   Критерии оценки
Да Не полностью Нет
Б.2.1 Студент представил себя исследователю      
Напомнил о предстоящих манипуляциях,которые необходимо будет выполнить      
Б.2 Врач-клиницист Б.2.3 Медицинские процедуры Тщательно вымыл руки      
Правильно выбрал подходящие инструменты: · специальный термометр · стерильная вата · спирт · теплая вода · лоток        
Посадил исследователя на стул      
Ополоскал ротовую полость исследователя теплой водой      
Поместил в ротовую полость исследователя обеззараженный термометр      
  Определил показания термометра (после 5 мин. )      
Упомянул о том,что показания термометра выше показаний аксиллярного места на 0,5-0,8°С        

Самый высокий балл : 9 (100%), Количество собранных баллов: ____ ( ____%)

Ф.И.О и подпись преподавателя,оценивающий критерии: ______________________________

 

 

Ректальная термометрия

 

компетентность Задание,посвященное студенту: Ректальная термометрия   Критерии оценки
Да Не полностью Нет
Б.2.1 Студент представил себя исследователю      
Напомнил о предстоящих манипуляциях,которые необходимо будет выполнить      
Б.2 Врач-клиницист Б.2.3 Медицинские процедуры Тщательно вымыл руки      
Правильно выбрал подходящие инструменты: · специальный термометр · стерильная вата · спирт · кушетка · стерильные медицинские перчатки · стерильный вазелин        
Одеть стерильные перчатки      
Положил исследователя правым боком на кушетку      
Намазать стерильный вазелин с помощью стерильной ваты на специальный термометр      
  Поместил термометр,намазанный вазелином в прямую кишку исследователя      
Определил показания термометра (после 5 мин.)      
Упомянул о том,что показания термометра выше показаний аксиллярного места на 1°С        

Самый высокий балл: 10 (100%), Количество собранных баллов: ____ ( ____%)

Ф.И.О и подпись преподавателя,оценивающий критерии: ______________________________

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.