Сделай Сам Свою Работу на 5

Практическое занятие №11.





Тема: Учет собственного капитала организации.

Состав собственного капитала организации. Учет уставного капитала и его изменений. Учет добавочного и резервного капиталов Учет целевого финансирования.

Формирование конечного финансового результата. Учет нераспределенной прибыли и её использование.

 

Цель практического занятия:

- закрепить теоретические знания и навыки самостоятельной работы, полученные в процессе обучения по теме: «Учет собственного капитала организации»;

- развить у студентов теоретические начала и умение самостоятельно мыслить.

- научить анализировать состав собственного капитала;

- научить формировать бухгалтерскую информацию о собственном капитале организации.

- научить классифицировать доходы и расходы организации;

- научить анализировать формирование конечного финансового результата;

- научить формировать бухгалтерскую информацию о конечном финансовом результате организации;.

- научить формировать бухгалтерскую информацию о нераспределенной прибыли и её использовании.

 

Формируемые компетенции:

- позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке, формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);



- использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20).

 

Обеспечение:нормативно-законодательные документы Российской Федерации, регулирующие учет денежных средств организации, План счетов бухгалтерского учета, тестовые вопросы и задачи.

Методические рекомендации:

Для выполнения заданий по данной теме, студенту следует опираться на знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы: необходимо применить принципы отражения на счетах бухгалтерского учета операций по учету капиталов, фондов и резервов.

 

Литература:[ 1 ], [ 4 ], [ 5 ], [ 6 ], [ 7 ], [ 8 ], [ 9 ], [ 10 ], [ 11 ], [ 12 ], [13 ], [14 ],

[ 15 ], [ 16 ], [ 17 ], [ 18 ], [ 19 ], [ 28 ], [ 29 ], [ 30 ], [ 32 ], [ 35].

Задание 1.

Составить бухгалтерские проводки.

Содержание операций Сумма Д К
Образован Уставный капитал за счет взносов учредителей после регистрации АО Внесены учредителями в Уставный капитал АО: основные средства денежные средства в кассу материалы Увеличена стоимость имущества после переоценки основных средств Отражен результат дооценки износа ОС Начислены дивиденды учредителям АО Выплачены из кассы дивиденды учредителям АО Увеличен Уставный капитал за счет средств добавочного капитала Образован резервный капитал   840 000   700 000 50 000 90 000   45 000 3 300 400 000 260 000   42 000 300 000    

Задание 2.



Составить бухгалтерские проводки.

Содержание операций Сумма Д К
Нераспределенная прибыль направлена на выплату доходов учредителям За счет нераспределенной прибыли произведены отчисления в резервный капитал Увеличена стоимость имущества после переоценки нематериальных активов Отражен результат дооценки износа НМА Образован Уставный капитал АО за счет взносов учредителей Внесены учредителями в Уставный капитал АО : денежные средства на р\счет долгосрочные облигации Начислены дивиденды работникам предприятия, являющимся учредителями Выплачены дивиденды работникам пред-тия из кассы Отражается покрытие убытка за отчетный год за счет средств резервного капитала   390 000   200 000   37 000 16 000   600 000   450 000 150 000   82 000 55 000   110 000    

 

Задание 3.

В отчетном периоде организация получила следующие доходы, не являющиеся доходами от обычных видов деятельности:

  • Выручка от продажи основных средств – 120 000 руб. (в том числе НДС 18%);
  • Получены проценты по вкладам в банке – 8000 руб.
  • Доход по принадлежащим организации акциям акционерного общества – 30 000 руб.
  • Проценты по предоставленному работнику займу – 4 000 руб.

Первоначальная стоимость проданного объекта основных средств – 100 000., сумма начисленной амортизации – 40 000 руб.



Организацией осуществлены расходы:

· Признан к уплате штраф за нарушение условий договора аренды – 40000 руб.

· Списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности – 55 000 руб.

· Отражены убытки от хищений ценностей, виновники которых по решению суда не установлены – 20000 руб.

Составить бухгалтерские проводки и определить сальдо прочих доходов и расходов.

Задание 4.

Составить бухгалтерские проводки по учету финансовых результатов и использования нераспределенной прибыли.

Отразить прибыли и убытки и выявить финансовый результат деятельности предприятия за год.

Содержание хозяйственных операций Сумма Д К
Списывается прибыль от продажи продукции Списывается доход по текущей аренде ОС Зачислена на р\счет выручка от продажи НМА Списывается остаточная стоимость проданных НМА Списывается дебиторская задолженность с просроченным сроком исковой давности Списывается недостача материалов сверх норм естественной убыли при отсутствии виновников Уплачен с р\счета штраф за нарушение договорных обязательств Списываются положительные курсовые разницы по операциям движения валютных средств Списываются затраты по аннулированным производственным заказам Поступила на р\счет дебиторская задолженность, ранее списанная как безнадежная Зачислена на р\счет выручка от продажи ОС Списывается остаточная стоимость выбывших (проданных) ОС Получены на р\счет предприятия штрафы, пени, неустойки Отражаются потери от стихийных бедствий: материалов готовой продукции расходы на оплату труда по ликвидации последствий стихийных бедствий Оприходован излишек денежных средств, обнаруженный при инвентаризации кассы Перечислены с р\счета проценты банку за кредит Начислена амортизация по переданным в аренду ОС Отнесены на убыток судебные издержки, оплаченные с р\счета Начислен налог на имущество предприятия Определяется и списывается сальдо прочих доходов и расходов Начислен фактически причитающийся налог на прибыль ( согласно расчетам) Выявляется и списывается чистая прибыль предприятия 270 300 16 800 9 500 5 700   11 000   2 480   6 000   22 300   34 600   71 000 85 700   58 900 23 850   9 400 3 600   17 400   10 100 2 600   7 250 16 300   ?   90 600 ?    

 

 

Практическое занятие № 12

Тема: Порядок составления финансовой отчетности.

Бухгалтерский баланс и его строение и содержание. Формирование показателей отчета о финансовых результатах. Отчет о движении денежных средств. Отчет о движении капитала.

Цель практического занятия:

-закрепить теоретические знания и навыки самостоятельной работы, полученные в процессе обучения по теме: «Порядок составления и анализа финансовой отчетности»

- развить у студентов теоретические начала и умение самостоятельно мыслить.

- научить применять требования нормативных документов к содержанию и составлению финансовой отчетности.

- научить формировать показатели форм финансовой отчетности.

 

- позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке, формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);

- использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20).

 

Методические рекомендации:

Для выполнения задания по данной теме, студенту следует опираться на знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы: необходимо применить требования нормативных документов к содержанию и порядку составления финансовой отчетности.

 

Литература:[ 1 ], [ 4 ], [ 5 ], [ 6 ], [ 7 ], [ 8 ], [ 9 ], [ 10 ], [ 11 ].

 

Задание 1.

1. Сроки представления квартальной отчетности:

а) до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца;

б) не позднее 30 дней по истечении отчетного периода;

в) не позднее 90 дней по истечении отчетного периода.

2. Бухгалтерский баланс должен быть подписан:

а) главным бухгалтером;

б) главным бухгалтером и аудитором;

в) руководителем предприятия;

г) главным бухгалтером и руководителем.

3. Во втором разделе баланса «Оборотные активы» отражается:

а) нематериальные активы;

б) денежные средства;

в) убыток отчетного года;

г) расходы будущих периодов;

д) задолженность перед бюджетом;

е) затраты в незавершенном производстве;

ё) задолженность покупателей и заказчиков.

4. В третьем разделе баланса «Капитал и резервы» отражается:

а) долгосрочные финансовые вложения;

б) резервный капитал;

в) долгосрочные кредиты и займы;

г) уставный капитал;

д) нераспределённая прибыль.

5. Основные средства отражаются в балансе в следующей оценке:

а) по первоначальной стоимости;

б) по фактической себестоимости;

в) по восстановительной стоимости;

г) по остаточной стоимости.

6. Пояснительная записка содержит информацию:

а) подтверждающую достоверность данных отчетности;

б) раскрывающую и дополняющую данные баланса и других форм отчетности;

в) характеризующую имущество и источники его формирования.

7. Предприятие создано и зарегистрировано 4 октября 2000 года, для этого предприятия первым отчетным годом является период:

а) с 1 января 2001г. по 31 декабря 2001г.;

б) с 4 октября 2000г. по 31 декабря 2000г.;

в) с 4 октября 2000г. по 31 декабря 2001г.

8. Инвентаризационные описи заполняются по данным:

а) карточек складского учета материальных ценностей;

б) со слов материально ответственного лица;

в) подсчета, взвешивания, обмера.

9. Инвентаризационные описи подписывают:

а) руководитель предприятия и гл. бухгалтер;

б) члены инвентаризационной комиссии;

в) материально ответственное лицо;

г) члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.

10. Какую запись в учете делают, если в результате инвентаризации обнаружена недостача материалов на складе:

а) Д 73/2 К 10 б) Д 26 К 10 в) Д 94 К 10

 

11. Недостача материалов в пределах норм естественной убыли отражается в учете следующей записью:

а) Д 26 К 94 б) Д 70 К 94 в) Д 91 К 94

 

12. Какую запись в учете делают, если выявленная недостача отнесена на материально ответственное лицо:

а) Д 73\2 К 10 б) Д 73\2 К 94 в) Д 76\2 К 94

13. Сроки представления годовой отчетности:

а) не позднее 30 дней по истечении отчетного периода;

б) до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца;

в) не позднее 90 дней по истечении отчетного периода.

14. В первом разделе баланса «Внеоборотные активы» отражают:

а) запасы;

б) основные средства;

в) долгосрочные финансовые вложения;

г) готовая продукция;

д) нематериальные активы.

е) долгосрочные займы.

15. В пятом разделе баланса «Краткосрочные обязательства» отражают:

а) расходы будущих периодов;

б) задолженность перед персоналом организации;

в) кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

г) задолженность учредителей по взносам в уставный капитал;

д) резервы предстоящих расходов;

е) задолженность перед государственными внебюджетными фондами;

ё) задолженность поставщикам и подрядчикам.

16. Бухгалтерский баланс составляется по данным:

а) журналов-ордеров;

б) счетов Главной книги;

в) оборотной ведомости.

17. Запасы отражаются в балансе в следующей оценке:

а) по остаточной стоимости;

б) по учетной стоимости;

в) по первоначальной стоимости;

г) по фактической себестоимости.

18. Организация должна составлять следующую промежуточную бухгалтерскую отчетность:

а) за декаду;

б) за месяц;

в) за квартал;

г) за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.