Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 5. ПРОКЛЯТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК





Свидетельство старого рыбака

Спустя некоторое время после смерти Аарона мне позвонила его сестра Рахиль. Честно говоря, мы никогда не были особенно хорошо знакомы, да и последняя наша беседа произошла при не слишком радостных обстоятельствах, поэтому я немало удивился, услышав в трубке её голос. Впрочем, всё выяснилось очень быстро: Рахиль, как всегда, старалась максимально обезопасить свою шкуру за чей-то счёт. В данном случае, разумеется, за мой. Но предложенные ею условия заставляли принять эту игру.

— Этьен, — сказала Рахиль на ломаном французском (с иностранными языками у неё всегда были проблемы, а сейчас они усугубились нешуточным волнением). — Во время уборки в доме я нашла кое-какие бумаги своего бедного брата. Я знаю, вы с ним занимались общим делом, поэтому с удовольствием отдам их вам.

— Разве вы не хотите оставить их себе на память о брате? — искренне удивился я.

— Да, конечно, — ответили Рахиль ещё более нервно, если это только было возможно. — Но понимаете, кто-то охотится за документами Аарона, а мне в моём доме не нужны ни обыски, ни какие-то другие инциденты. Сначала я хотела их просто выкинуть, но... но не могла поступить так с бумагами своего брата...



Что ж, в определённой сентиментальности ей не откажешь. Я немедленно вылетел в Тель-Авив и вскоре стал обладателем большой кожаной папки, в которой, увы, оказалось всего лишь несколько листов бумаги. Как рассказала мне Рахиль, незадолго до своей злосчастной поездки к пирамидам Аарон приехал к ним в гости и, видимо, принёс с собой эти документы. Пока гость сидел за столом, его маленькие племянники, играя, запихнули папку в угол между шкафами. Когда мой друг обнаружил пропажу, никто не вспомнил, что папка была с ним, и все сообща решили, что он забыл её в автобусе. Маленькие преступники, понятное дело, в содеянном не признавались, и бумаги нашли лишь во время недавней генеральной уборки.

Как можно быстрее распрощавшись с Рахиль (впрочем, она меня тоже не задерживала), я отправился в обратный путь. Уже в самолёте мне удалось ознакомиться со своим приобретением. В большинстве своём это были не слишком интересные документы — какие-то справочные материалы из истории Древней Иудеи, связанные, очевидно, с основной работой Аарона. Несколько листов было написано странным шифром, а один представлял собой письмо, полученное моим покойным другом от какого-то англичанина.



 

«Мой дорогой Аарон!

Мне очень льстит то внимание, с которым вы относитесь к моим скромным исследованиям. Честно говоря, многие мне не верят или считают сумасшедшим, однако могу заверить вас, что собранные мной материалы — это совершеннейшая правда. Более того, я сам неоднократно был на Бермудах и беседовал там с местными жителями, которые являлись свидетелями загадочных исчезновений. Обычно к этим свидетельствам относятся как к заведомой лжи, настолько они необыкновенны и удивительны. Я же считаю их правдой.

О некоторых случаях я вам уже писал. Кроме того, в прошлом году мне удалось получить свидетельство старого рыбака, который стал очевидцем одного очень загадочного исчезновения. Старик рассказал мне, что в один ненастный день он вышел в море на своей лодке, чтобы проверить поставленные накануне сети. Внезапно поднявшийся ветер и сильное течение вынесло его в открытый океан, и он ничего не мог поделать. Два дня его бросало по волнам, и лишь на третий море успокоилось. Земли нигде не было видно. Рыбак готовился к самому худшему, однако надеялся встретить в этом районе корабль, который его подберёт. И действительно, на следующее утро на горизонте появился сухогруз, который постепенно приближался. Старик, понятное дело, радовался как дитя, считая себя уже спасённым, как вдруг произошло нечто необъяснимое.



Корабль перевернулся. Причём не так, как это могло бы сделать судно при обычных условиях — медленно, постепенно накреняясь на один борт, — он перевернулся мгновенно, так, что старик едва успел это заметить. Над водой ещё некоторое время торчало его днище, а потом сухогруз пошёл ко дну.

Старика неделю спустя подобрал пассажирский лайнер. Его рассказ сочли галлюцинацией человека, плававшего в океане без воды и пищи и страстно желавшего спастись. Именно это желание и вызвало якобы галлюцинацию. Но вот что странно: именно тогда в этом районе затонуло американское судно «Билл Уорчестер» — крупный транспортник, по описанию очень похожий на сухогруз, который видел старик. «Билл Уорчестер» не успел подать никаких сигналов бедствия, и официально считалось, что во время бури на нём случилась некая авария. Я имею все основания верить старику — он производит впечатление весьма здравомыслящего человека.

Надеюсь, что немного помог вам в ваших поисках. Постараюсь на этой неделе отправить вам копии имеющихся у меня документов.

Ваш Джон.»

Чудеса в треугольнике

Итак, Аарон вдобавок ко всему занимался ещё и Бермудами. А это значит, что он нарыл нечто действительно интересное, чем стоило бы заняться. В идеале я бы позвонил этому самому Джону и выяснил, какая именно информация о Бермудах интересовала моего друга. Увы, обратного адреса в письме не было, никаких указаний на личность его автора тоже. Оставалось, как всегда, идти напролом через дремучий лес параллельно тропе, протоптанной Аароном.

В первую очередь, что я знаю о загадке Бермудского треугольника? Это место в океане, где при загадочных обстоятельствах пропадают самолёты и корабли. Конечно, многие случаи просто замалчиваются, но кое-что вылезает на поверхность.

Вершины треугольника образуют Бермудские острова, Майами во Флориде и Пуэто-Рико, кроме того, в него включают часть Мексиканского залива, а кое-кто — ещё и район к востоку от побережья Северной Америки вплоть до Азорских островов. Точные границы треугольника не определены, но его площадь — более миллиона квадратных километров.

У Бермудского треугольника своя история. Его часто называют дьявольским морем, кладбищем Атлантики, морем Вуду, морем проклятых. Впрочем, в течение очень долгого времени его загадка словно ускользала от внимания людей. Лишь в 1950 году американец Е.Джонс издал маленькую брошюрку «Бермудский треугольник». Однако она странным образом не привлекла ничьего внимания и была забыта. Пятнадцать лет спустя некто В.Гаддис напечатал в одном журнале большую статью о загадке треугольника, а позднее, собрав дополнительную информацию, посвятил ей отдельную главу в своей книге «Невидимые горизонты». Именно Гаддис смог привлечь внимание общественности к этой проблеме. Правда, наслаждаться славой ему пришлось недолго — через три года после выхода книги он умер при загадочных обстоятельствах, а все собранные им материалы исчезли.

С той поры Бермудский треугольник постоянно находится в центре внимания. Со второй половины 60-х годов начали одна за другой появляться статьи и книги, посвящённые треугольнику. Информация словно вырвалась из-под чьего-то контроля и начала распространяться по миру со скоростью взрывной волны. Самым известным исследователем треугольника стал Чарльз Берлиц, выпустивший в 1974 году книгу «Бермудский треугольник». Она мгновенно стала бестселлером и переиздавалась миллионными тиражами. После этого о странных явлениях, происходящих в Атлантике, заговорили практически все. Было даже снято два фильма о треугольнике.

Однако одновременно не утихали голоса, которые вещали о том, что никакой тайны не существует. Попытки отрицать очевидное достаточно удивительны, но тем не менее уже в 1975 году Л.Д.Куше написал книгу «Тайна Бермудского треугольника разгадана». С тех пор нам усиленно пытаются внушить, что треугольник — это не более чем выдумка досужих журналистов, падких до сенсаций.

Да, я сам журналюга и прекрасно знаю, как создаются и раздуваются сенсации. Но я знаю также, что если о чём-то кричат на всех углах, это не обязательно враньё и клевета. Кроме того, что делать с теми десятками судов и самолётов, которые бесследно исчезли в треугольнике?

Исследователи обычно начинают список жертв Бермудского треугольника с корабля «Розалия», экипаж которого исчез при невыясненных обстоятельствах в 1840 году. Судно было найдено дрейфующим в море неподалёку от Багамских островов. Оно было в полном порядке, груз оказался нетронутым, на корабле — никаких следов борьбы или насильственной смерти экипажа. Тем не менее единственным живым существом на корабле была канарейка.

На самом деле таинственные исчезновения в проклятом море происходили и ранее, просто на них никто не обращал внимания. Не один десяток английских, французских, голландских, американских судов навсегда пропал в этих водах. Если нанести на карту районы предположительной гибели в Атлантике всех пропавших без вести судов, в районе треугольника их наберётся больше всего, а зона вокруг Бермудских островов вообще будет выглядеть как одно большое жирное пятно.

Каждый год в Бермудском треугольнике гибло несколько кораблей. На других, как в 1853 году на «Мэри Селест», бесследно исчезал экипаж. Впрочем, всему этому ещё можно найти какое-то разумное объяснение — ведь в те времена не было никакой радиосвязи, и суда не могли подать сигнал бедствия. Сложнее обстоит дело с катастрофами XX века, когда оборудованные по последнему слову техники корабли и самолёты пропадали, не дав никаких сигналов о бедствии!

Так, 4 марта 1918 года от острова Барбадос отошёл грузовой пароход «Циклоп» водоизмещением 19 600 т, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Судно для того времени было одним из самых больших в составе военно-морского флота США. Оно направлялось в Норфолк, но туда так и не прибыло. Оно ни разу не послало сигнала «SOS» и не оставило после себя никаких следов. При этом в тех районах не действовали немецкие подводные лодки, минных постановок там тоже не существовало, да и погода была хорошая. Спасательные службы не обнаружили никаких обломков судна, и Министерство военно-морского флота США после тщательного расследования опубликовало следующее заявление:

 

«Исчезновение «Циклопа» является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, не известны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна. Ни одна из предложенных версий катастрофы не даёт удовлетворительного объяснения, при каких обстоятельствах оно пропало.»

 

Президент Вудро Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с кораблём».

В 1968 году в треугольнике бесследно исчезла атомная подводная лодка флота США «Скорпион». Это одна из самых загадочных жертв. Дело в том, что «Скорпион» не подал никаких сигналов бедствия и просто пропал с экранов радаров сопровождавших его надводных кораблей. Но даже не это самое странное и жуткое: дело в том, что 20 лет спустя «Скорпион» внезапно появился на экранах берегового радара неподалёку от Бермуд и даже подал свои позывные! Радист, принявший их, подвинулся умом, но факт передачи позывных зафиксировало записывающее устройство.

В 1971 году в треугольнике бесследно исчезло большое грузовое судно, доверху нагруженное макулатурой. Конечно, оно могло затонуть, но бумага обязательно всплыла бы и осталась на поверхности океана. Однако упорные поиски не позволили найти ни одного обрывка газеты. В том же году исчез крупный сухогруз «Эль Кэриб», который, помимо всего прочего, был оборудован автоматической системой оповещения о бедствии. Судно просто пропало, не послав никаких сигналов. В конечном счёте даже власти вынуждены были считаться с загадочными явлениями: после исчезновения в 1973 году рыболовного судна «Линда» береговая охрана США рекомендовала американским кораблям обходить опасный район стороной и плавать более долгим кружным путём.

Суда в треугольнике пропадают и в наши дни. В 2004 году, по имеющимся у меня данным, там таинственно исчезли четыре корабля, в том числе и упомянутый выше «Билл Уорчестер». Удовлетворительных объяснений не существует, все имеющиеся версии притянуты за уши, и поверить в них может разве что не слишком развитый ребёнок дошкольного возраста.

То же самое касается и самолётов. Как только в XX веке начались полёты над этим районом океана, самолёты стали гибнуть один за другим, опять же не подавая сигналов бедствия! Конечно, один самолёт может взорваться в воздухе, не успев подать сигнал, но как быть с исчезновением сразу шести самолётов в декабре 1945 года?

 

«В тот день стояла отличная погода. В воздух поднялось звено из пяти торпедоносцев флота США, совершавшее учебный вылет в районе треугольника. Когда полёт по временному расчёту уже должен был подходить к концу, от командира звена поступило странное сообщение:

— Состояние у нас аварийное, мы не видим землю, повторяю, мы не видим землю!

— Сообщите свои координаты! — запросил командно-диспетчерский пункт.

— Мы не можем определить наше местоположение, мы не знаем, где находимся, мы заблудились.

— Держите курс на запад! — приказали звену.

Последовало долгое молчание, затем командир звена ответил:

— Мы не знаем, где запад, всё очень странно. Мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно.»

 

Это уже вообще не лезло ни в какие ворота — даже если навигационное оборудование вышло из строя, пилот всегда может сориентироваться по солнцу! Голос пилота звучал всё тише, и вскоре связь с ним прервалась. На поиски мгновенно вылетел спасательный самолёт, направившийся прямиком в район Бермуд. Как только он приблизился к району, где предположительно находились торпедоносцы, связь с ним была потеряна.

Командование охватила паника. В район трагедии бросили все имеющиеся в районе корабли и самолёты. И тем не менее никто ничего не нашёл — ни обломков, ни спасательных плотиков, имевшихся на каждом самолёте, ни одного из 27 членов экипажа, хотя море было исключительно спокойным. Но самое странное и страшное — то, что глубоким вечером радист базы услышал в эфире позывные торпедоносцев, у которых уже несколько часов назад должно было закончиться горючее!

Это далеко не последняя групповая катастрофа над Бермудами. В 1963 году в треугольнике разбились два самолёта-заправщика. Столкнуться они не могли, поскольку их обломки были найдены в 240 километрах друг от друга! Причины катастрофы не выяснены до сих пор.

Этот рассказ можно продолжать бесконечно. Сегодня в моём архиве находятся данные о 847 кораблях и 95 самолётах, бесследно исчезнувших или погибших по невыясненной причине в этом районе. Я уверен, что моя «коллекция» далеко не полна.

Бессилие науки

Как же реагируют учёные на загадочные исчезновения кораблей и самолётов? Они используют два основных приёма. Одни стараются отрицать сам факт того, что в треугольнике происходит нечто необычное. Для этого придумываются натянутые объяснения каждого случая. Например, про крупное грузовое судно пишут, что оно «пропало в шторм». И плевать, что в этот момент по всей Атлантике была идеальная, на редкость тихая погода. Шторм — и всё тут!

Хорошо, согласимся, был шторм. Но огромный корабль не может затонуть в два счёта! Вспомним, как долго погибал «Титаник», борт которого был «всего-навсего» распорот на большом протяжении. Учёные говорят, может! Как это происходит, правда, не объясняют.

Когда никаких, даже самых неубедительных причин выдумать не удаётся, действует безотказный приём: а вот не было такого корабля! Не было — и всё! «Я смотрел в архивах — и никаких документов не нашёл!» Господа, если вы не найдёте в Париже Эйфелевой башни, это не значит, что там её нет! Есть люди, видевшие эти суда, есть масса информации о них, есть родственники членов экипажа, но учёные упрямо твердят как попугаи: «Судна не было. Это выдумка. Судна не было. Это выдумка»...

Другая категория учёных ведёт себя честнее. Они признают, что в Бермудском треугольнике происходит нечто малообъяснимое, и стараются найти какое-то научное обоснование таинственных исчезновений и катастроф.

Одни говорят, что в районе Бермуд существует некая магнитная аномалия. Поэтому, дескать, навигационные приборы выходят из строя. Этим ещё можно объяснить падение самолётов, но не гибель кораблей. Ко дну их притягивает, что ли? А как быть с теми временами, когда корабли были деревянными? К тому же через Бермуды проходят десятки тысяч судов в год, и подавляющее большинство не чувствует никаких аномальных явлений. Что это за природная аномалия такая, которой подвержено лишь несколько кораблей в год?

Вторая версия — подводные вулканы, которые якобы действуют в этом районе. Несколько раз в год происходит извержение, и корабль, попавший в этот район, тонет, а над водой поднимается столб пара, который якобы сбивает самолёты. Аж страшно становится... Но отчего же эти столбы пара никто никогда не видел? Очевидно, бермудские вулканы действуют по принципу хорошей мины — срабатывают только тогда, когда над ними что-то пролетает или проплывает. Излишне говорить, что никаких существенных сотрясений морского дна (как это произошло бы, если бы там действительно существовали многочисленные вулканы) никогда не наблюдалось.

Есть ещё и другие версии, которые я комментировать вообще отказываюсь. Например, о том, что в районе Бермуд периодически возникают гигантские водовороты. Или что там обитают морские чудовища, которые и утаскивают на дно корабли. От безысходности и с перепою можно и не такого насочинять, тем более если за эту чушь заплатят хоть сколько-нибудь денег.

Но существуют весьма немногочисленные свидетельства очевидцев, которые видели исчезновение того или иного судна и самолёта. Вот, например, что передал экипаж самолёта «Летающая крепость», выполнявшего разведывательный полёт в 1947 году:

 

«Наблюдаем нечто странное. В двух километрах от нас пролетал одноместный истребитель. Внезапно на его месте появилась яркая вспышка, и он исчез. Никаких горящих обломков не наблюдаем, впечатление такое, что самолёт просто исчез.»

 

Понимаете, что это значит? В принципе, при нормальных условиях такого не может быть. Даже если самолёт взрывается в воздухе, вниз летят довольно крупные обломки. К сожалению, экипаж американского бомбардировщика не успел рассказать ничего более подробного, поскольку на базу он не вернулся. Через полчаса после этой радиограммы связь с самолётом прервалась. Обломки нашли на берегу одного из Бермудских островов и поспешно вынесли вердикт: «разрушение конструкции самолёта» (моторы-то оказались в полном порядке). Про трагический случай сразу же забыли.

Здесь, кстати, кроется ещё одна удивительная загадка: все свидетели, которые случайно видели необъяснимую гибель кораблей или самолётов, вскоре после этого пропадали или погибали при таинственных обстоятельствах. Именно это и стало для меня первой зацепкой в поиске правды о происходящем в треугольнике.

Действительно, если отбросить всякую мистику и чертовщину (в которую я, собственно говоря, не верю категорически), остаются лишь две версии: либо непонятное природное явление, либо дело рук человеческих. Природные явления отпадают сразу. Действительно, они могут не оставлять после себя следов, они могут даже, повинуясь неким неизвестным нам законам, действовать избирательно. Но убирать свидетелей случившегося — это, простите, уже слишком. Значит, за происходящим в районе Бермуд скрывается чья-то злая воля. Осталось ответить на вопрос: чья?

Но, прежде чем я приступил к решению этой задачи, мне повезло наткнуться на другую потрясающую информацию, касающуюся Бермуд. И она стала вторым шагом к разгадке.

Осколок Атлантиды

Работая над этой книгой, я параллельно занимался исследованиями, касавшимися легендарной Атлантиды. Впрочем, почему же легендарной? Этот материк (или большой остров, кому как больше нравится) существовал в реальности. Дискуссии вокруг него не смолкают уже около двух тысяч лет после того, как эту страну описал в своих знаменитых диалогах Платон. С тех пор учёные всего мира из кожи вон лезут, чтобы доказать, что древний грек всё выдумал. Естественно, это проще всего — объявить то, что не устраивает тебя или твоих хозяев, элементарным враньём. Но шила-то в мешке не утаить, тем более такого большого. И периодически то там, то здесь проскакивают сведения о странных фактах, подтверждающих существование Атлантиды.

Об этом острове я ещё сяду писать отдельную книгу: слишком много потрясающих загадок с ним связано. Пока же сообщу лишь самые главные факты, без которых трудно будет понять всё остальное.

Геологи давно заметили, что дно Атлантического океана в его центральной части имеет весьма странную структуру. Создавалось впечатление, что не более пяти-шести тысяч лет назад здесь была суша. Собственно говоря, так оно и есть. Большой остров полностью погрузился на дно океана в результате серии геологических катастроф в III-IV тысячелетиях до нашей эры. Отдельные его участки просуществовали до II тысячелетия: они известны нам из древнеегипетских хроник как «страна Пунт». Именно египтяне оставили больше всего свидетельств о загадочной Атлантиде, и именно у них черпал информацию Платон, который, впрочем, исказил очень многое в своём рассказе о погибшей стране.

Связь Атлантиды и Древнего Египта — это одна из самых интересных и загадочных тем. Существует версия, что сама древнеегипетская цивилизация обязана своим возникновением атлантам. Так это или нет, но религию страна фараонов получила из Атлантиды, а жрецы Амона в Фивах были членами той же корпорации, что и жрецы Амона в Лиагоре — столице атлантов. Собственно говоря, всё современное масонство берёт своё начало именно в Атлантиде, при этом сами масоны прекрасно знают свою историю и держат её в тайне от непосвящённых, поскольку слишком много ниточек в современность тянется с тех далёких времён: символика, шифры, ритуалы масонов — всё это мало изменилось с тех пор, когда предки современных властителей мира правили Атлантидой.

Цивилизация атлантов была построена примерно восемь тысяч лет назад, и она древнее, чем любая из широко известных нам. Именно там зародилась пирамидальная форма храмовых построек (и вообще пирамида как священный символ). Именно там была впервые изобретена письменность, система счёта, достигнут большой прогресс в математике и астрономии. Трудно сказать, как далеко зашла наука атлантов, но не подлежит сомнению, что для своего времени она была развита очень высоко. По крайней мере, ни греки, ни римляне не сумели превзойти достижений древних островитян.

Многие современные писаки, которые спекулируют на теме Атлантиды, рассказывают кучу небылиц. Например, о том, что у атлантов были самолёты и телевизоры и вообще их наука значительно превосходила современную. Я думаю, всё это — не более чем попытка заработать деньги на популярной теме. Ничего подобного у атлантов не было, потому что, как я уже говорил, гибель острова произошла не сразу, и все эти достижения спокойно уцелели бы и дожили до наших дней. Просто благодаря особый географическим условиям (очень благоприятный климат, позволявший дважды в год снимать феноменальные урожаи) атланты смогли раньше других создать свою собственную цивилизацию.

Атлантида была не слишком велика, но сильно вытянута с запада на восток. Была здесь и довольно большая река под названием Шастра. Именно на острове в середине Шастры и находился город Лиагор, который более или менее достоверно описал в своих диалогах Платон. Лиагор был относительно невелик, здесь жили жрецы и правители, находился дворцовый и храмовый комплекс. Крупные города, населённые ремесленниками и торговцами, были расположены на морском побережье. Примерно в V тысячелетии до нашей эры атланты начали активно исследовать побережья Большого моря (так они называли Атлантический океан) и основывать там свои колонии. Наиболее крупные были расположены в Западной Африке (остатки этих городов ушли под воду или были поглощены песками Сахары), на островах Карибского бассейна, во Флориде и в Средиземноморье.

До Средиземного моря атланты, впрочем, добрались не слишком скоро. Долгое время они не заплывали восточнее Гибралтара и лишь потом стали контактировать с древними египтянами. К III тысячелетию до нашей эры контакты двух цивилизаций достигли апогея, одновременно случилась первая из катастроф, постигших остров: значительная часть поймы Шастры ушла под воду, и Атлантида раскололась на три части — западную, восточную и небольшой островок между ними, на котором находился Лиагор. Потеря главного источника пресной воды нанесла атлантам сильный удар, и начался их постепенный исход с обречённых земель. Волны переселенцев, которые в египетских текстах фигурируют под именем «народы моря», захлестнули Средиземноморье. Достаточно быстро ушёл под воду Лиагор, и единое государство атлантов прекратило своё существование. Восточная часть (египетский «Пунт») ушла под воду в начале II тысячелетия до нашей эры, западная — гористая (значительную её часть занимал горный массив Шаккаб) — продержалась чуть дольше. К началу I тысячелетия до нашей эры, когда Египет и Вавилон прошли пору своего расцвета, ассирийская империя только зарождалась, а в Греции отгремела Троянская война (Троя, кстати, была важной колонией атлантов), от Атлантиды не осталось уже практически ничего.

«Как же это связано с загадкой Бермудского треугольника?» — спросите вы. Самым прямым и непосредственным образом. Составляя карту древней Атлантиды, я заметил одну интересную вещь. Оказывается, не вся территория острова ушла под воду. Остались небольшие осколки, выступающие на поверхность. Это и есть Бермудские острова...

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.