Сделай Сам Свою Работу на 5

Ниже перечислены основные работы Томберга, которые были изданы посмертно





· Lazarus, komm heraus: vier Schriften (Come Forth, Lazarus), исследование христианского мистицизма, написано на немецком языке и издано в 1985, ISBN 3-906371-08-5. Translated as Covenant of the Heart and published in English in 1992. Also published as Lazarus, come forth! Meditations of a Christian esotericist on the mysteries of the raising of Lazarus, the Ten Commandments, the Three Kingdoms, and the Breath of Life. ISBN 1-58420-040-5.

· Méditations sur les 22 arcanes majeurs du Tarot (a study of the Tarot of Marseilles) published anonymously in French in 1984 (with a foreword by a Catholic theologian and priest Hans Urs von Balthasar), and in English as Meditations on the Tarot in 1985. ISBN 1-58542-161-8.

· Christ and Sophia: anthroposophic meditations on the Old Testament, New Testament, and apocalypse, Great Barrington, MA: SteinerBooks, 2006. ISBN 0-88010-565-8.

· Degeneration und Regeneration der Rechtswissenschaft, Bonn: Bouvier, 1974 [German]. ISBN 3-416-01032-9.

· Le Mat itinérant. L’amour et ses symboles. Une méditation chrétienne sur le Tarot. Edition établi et présentée par Friederike Migneco et Volker Zotz. Luxembourg: Kairos Edition 2007[French with German translation] ISBN 978-2-9599829-5-8.

Рисунок 1 Направления учения В. Томберга

Сергей Прокофьев указывает следующие направления учения В. Томберга: антропософия, католицизм, Герметизм и New Age.

Рисунки, которые следуют ниже – это небольшой ликбез из Википедии по соответствующим традициям.

Рисунок 2 Направления учения В. Томберга. Антропософия

Рисунок 3 Направления учения В. Томберга. Католицизм и Иезуитизм



Рисунок 4 Направления учения В. Томберга. Герметизм

Рисунок 5 Направления учения В. Томберга. Течения New Age

· История возникновения карт Таро: от «трионфи» до «Марсельского Таро»

 

 

 

В зарубежном интернете можно найти настоящее фото-расследование, посвященное «часам Папы Римского Иоанна Павла II». Данное расследование – это попытка понять было ли Таро одним из тайных интересов Иоанна Павла II.

Источником фотографии ниже является уважаемый журнал «Вельтбильд» («Weltbild»). На фото видно, что на столе Папы Римского в стопке книг есть два тома, которые очень похожи на немецкое издание 1983 года Die Grossen Arcana des Tarot(«Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма») Валентина Томберга.

При более близком рассмотрении видно, что изображение книг на рабочем столе Иоанна Павла II не совпадает с фото оригинала издания, поскольку у книг Папы Римского стрелы на корешке книги указывают на северо-восток (если поместить книгу прямо), в то время как на четком фото оригинальной книги стрелки направлены на северо-запад:



Автор расследования предположил, что фото Вельтбильд может быть зеркальным отображением оригинальной фотографии Папы Римского в его кабинете. Для того, чтобы проверить этот факт наш исследователь решил выяснить на какой руке носил часы Иоанн Павел II. Для этого он погуглил четкие фотоизображения Папы и обнаружил, что понтифик носил часы на левом запястье. Вот тому подтверждение:

Таким образом, мы приходим к выводу, что журнальное фото 1988 года – это зеркальное отображение оригинала. Поэтому, если мы «отзеркалим» фотографию назад, то стрела будет указывать на северо-запад:

Так все становится на свои места. Далее следует оригинальная фотография Папы Римского в его ватиканском кабинете.

Скорее всего, книга появилась на столе Папы Иоанна Павла II как подарок от одного из его Кардиналов — немецкого Иезуита Ганса Урса фон Бальтазара, который написал положительный отзыв-предисловие на «Медитации» Томберга.

Этот факт является еще одним потрясающим доказательством существования связи официальной Католической церкви, католической герменевтики с искусством Таро и другими эзотерическими учениями.

В русское издание «Медитации на Таро» не вошло предисловие Ганса Урса фон Бальтазара, поэтому я предлагаю вашему вниманию несколько цитат из указанного текста ниже:

«Через размышления, искреннюю молитву христианина нам раскрываются символы христианского герметизма на мистическом, гностическом и магическом уровнях, в том числе на примерах Каббалы, астрологии и алхимии. Эти символы заключены в двадцати двух так называемых «Старших Арканах» Таро. При помощи Старших Арканов автор в глубокой медитации погружается в самую суть всепроникающей мудрости католической мистерии».



«Первые дискуссии обращенных и необращенных испанских Иудеев за и против тайного учения Каббалы относятся к двенадцатому веку. Позже Рейхлин из Германии, Фицино и особенно Пико делла Мирандола из Италии также предприняли попытку вникнуть в суть этого учения, [4], в то же время кардинал Эгидий из Витербо (1469-1552) захотел объяснить Священное писание с помощью Каббалы «при помощи метода, который не является внешним, но который является внутренним (по отношению к писанию)» (non peregrina sed domestica methodo). [5]. Вдохновленный Папой Римским Климентом VII, этот усердный Кардинал написал свою яркую диссертацию на тему «Шекина» («Так в Ветхом Завете называется видимое сияние славы Божьей. В Библии Бог не локализован, и наряду с Его надмирностью показана Его «слава «, или ощутимое присутствие. Славу Божью символизирует Его «лицо», имя (Исх 33:18-20), «Ангел Божий» -предвоплощенный Христос — или «облако» (Исх 14:19). Шекина касается облака, окружавшего славу Божью (40:34), подобно тому, как молнии прорезывают грозовые тучи (19:9,16)» Шедд, Уильям Гриноу Тейер. Теологический энциклопедический словарь.), посвятив ее императору Карлу V [6]. Вот, те немногие звучные имена из прошлого, которые можно поставить в один ряд».

«Важный момент, несмотря на то, что речь идет о погружении в тайные языческие и иудейские учения, происходит это в духе гуманизма с надеждой вдохнуть жизнь в закостенелую христианскую теологию через соединение таких разноплановых откровений и открытий, и никто ни на мгновение не сомневается, что все это несмотря на разрозненность предназначено только для того, чтобы сделать сильнее истинную христианскую веру. Эти размышления, вовсе не ведут к синкретизму, но имеют абсолютно ясную цель:

«Я бы написал на челе имя Иисуса Христа и был бы счастлив умереть за веру в него. Я не маг, не иудей, не измаильтянин, не еретик. Это — Иисус, которого я почитаю и чей крест, я ношу на своем теле». [7]. Автор «Медитаций», вероятно, также подтвердил бы эту клятву преданности.»

Рисунок 6Предисловие Валентина Томберга к Медитациям на Таро

Данный рисунок – это конспект предисловия автора «Медитаций на Таро», в котором В. Томберг говорит, что главная цель «писем неизвестному другу» дать возможность своему читателю через духовное упражнение погрузиться в эзотерическую традицию. Обратите внимание на цитату: «Примите, дорогой неизвестный друг, мой прощальный привет из-за последней черты» — Валентин Томберг хотел, чтобы его книга была издана после его смерти.

Рисунок 7Восьмой Аркан как сохранение равновесия

Данная часть статьи посвящена Восьмому письму – медитации на Восьмой Аркан Таро.

Седьмой Аркан учит как достичь равновесия, Восьмой – раскрывает механизм равновесия, а Девятый Аркан учит «пути мира» тех, кто уже знает, как обрести и сохранить равновесие.

Рисунок 8Изображение Восьмого Аркана

На рисунке 8 вы видите Восьмой Аркан Марсельского Таро и его словесное описание. Валентин Томберг посвятил свои «Медитации» именно данной колоде.

Рисунок 9Общие значения Восьмого Аркана

Прежде всего Восьмой Аркан – это образ закона, в рамках которого человек может действовать по собственной свободе воли, но с другой стороны закон есть свобода Бога, которая реагирует на действия человека с помощью видимых и невидимых сил. В основе такого закона лежит первооснова конечной реальности, которая наделяет реакции универсальностью, регулярностью и непреложностью.

Правосудие изображено в виде женщины. Это указывает на пассивность закона: Правосудие не действует само по себе – оно может только реагировать.

Рисунок 10Фома Аквинат о божественной Мудрости и истине

Фома Аквинский для Томберга является принципиально важной фигурой традиции, поскольку учителю церкви удалось возродить учение Аристотеля для своего времени, а главное соединить философию великого грека с христианской традицией. Как мне кажется, Томберг поставил себе именно такую задачу в работе над двадцатью двумя медитациями – адаптировать мировую и вневременную мысль к Христианству.

Рисунок 11Правосудие как метод познания

Рисунок 12Гегель об Абсолютном духе

Рисунок 13Суждение как форма мышления, устанавливающая справедливость

Реальность справедливости и ее истина проявляются в мышлении, а именно в сфере суждений. Любое высказанное суждение имеет целью установление справедливости. Каждый судит в той степени, в какой он мыслит. Мы с утра до вечера выступаем в роли судей.

Рисунок 14Анализ заповеди: «Не судите»

Но есть принципиальное отличие между «судить» и «осуждать». Можно судить явления и действия, но нельзя судить людей, поскольку это превышает полномочия мышления.

В медитации над Восьмым Арканом Валентин Томберг предпринимает ряд интересных попыток интерпретировать значимые библейские цитаты при помощи Аркана Правосудие.

Рисунок 15Интуиция как любовь

Интуиция – один из способов восприятия, основывается на сочувствии и любви, поэтому всегда выступает в роли защиты.

В результате признания роли интуиции в процессе мышления правосудие было дополнено правом справедливости при отправлении правосудия. Это означает, что кроме расследования и установления фактов, далее сопоставления фактов с буквой закона совершается попытка интуитивного постижения человека, судьба которого находится в руках судьи. Так христианской цивилизацией был учрежден суд присяжных.

Рисунок 16Функции правосудия по Платону

Функции правосудия: расследование, обсуждение и приговор соответствуют трем ступенями познания: гипотетической, доказательной и интуитивной.

Рисунок 17Человеческое правосудие как аналог Божественного правосудия

Таким образом, человеческое правосудие связано с тремя познавательными способностями и является аналогией Божественного космического правосудия.

 

Рисунок 18Древо Сефирот как система весов

Настало время Каббалы и Древа Сефирот, при помощи которых Томберг приводит нас к христианским ценностям. Из трех колонн Древа Сефирот (Милосердия, Строгости и средняя) Правосудие олицетворяет – среднюю колонну. Именно с данным стволом Древа Сефирот связывают Срединный путь –путь духовного роста.

 

Рисунок 19Весы и три типа отношений по Франсису Варрейну

 

 

Рисунок 20Система весов в четырех мирах

Обратите внимание, что весы Правосудия работают как вертикально, так и на горизонтальном уровне. Нельзя не припомнить традиционную формулу, провозглашающую метод аналогии:

«Quod superius est sicut quod inferius, et quod inferius est sicut quod est superius, ad perpetranda miracula rei unius», — «To, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что вверху, ради свершения чудес единого» (вторая строфа Изумрудной Скрижали (Tabula Smaragdina) Гермеса Трисмегиста).

Рисунок 21Весы «небо-земля» как принцип справедливости и милосердия

Главный принцип вертикальных весов, называемых «небо-земля» — это милосердие. Иллюстрацией работы весов правосудия является Молитва Господня: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

Рисунок 22Весы «небо-земля»: корреляция по качеству, а не по мере

Еще один важный момент в принципе работы весов «небо-земля» заключается в том, что существует корреляционная зависимость, которая измеряется не количеством, но качеством – это вопрос субстанции — неизменной сущности вещей. Как говорит В. Томберг можно навлечь вечную преисподнюю всего одной прожитой жизнью.

Рисунок 23Универсальность христианской Любви

Валентин Томберг считает, что Христианская Церковь сохранилась вопреки внутренней борьбе «реалистов» и «номиналистов» благодаря христианскому течению любви, благодаря третьему принципу весов Правосудия – любви Господней, которая удерживает весы в равновесии.

Рисунок 24Представители герметической традиции

На данном рисунке перечислены значимые фигуры герметической традиции. Томберг относится с глубоким уважением ко всем представителям оккультного движения, но безусловно особо выделяет представителей, так называемых «христиан», которые считают, что единение с Богом может нас научить всему тому, что нам должно знать.

Рисунок 25Три импульса стремления к познанию и христианский Герметизм

Существует три импульса стремления к познанию: любознательность, полезность и познание во славу Господню. Герметизм – это традиция, которая практикует познание ради большей любви к Богу.

Рисунок 26Герметизм как равновесие «трудов и молитвы»

Представители герметической традиции должны сочетать в себе качества членов «Академии» и «Церкви», они требуют от себя двойной дисциплины: думают, как академики и молятся, как сыны Церкви. Герметизм – это равновесие «трудов и молитвы».

Рисунок 27Христианский Герметизм как синтез интеллектуального и духовного

История развития Герметизма идет по двум направлениям: для первого направления характерно то, что предметом изучения является Логос или «Космический Христос» (дохристианский период – античность), для второго предметом познания стала человеческая личность «Сына человеческого», Иисуса Христа. Валентин Томберг считает, что античная идея Логоса была обогащена светом и магией жизни, смерти и воскресения Христа и таким образом христианский Герметизм сумел в себе соединить интеллектуальность и духовность.

Рисунок 28Правосудие как фактор свободной воли

Еще один медитативный образ Правосудия – «икс-фактор», «Восьмая планета» – это фактор свободной воли. Как известно, характер и темперамент передают внутреннюю сущность человека, но есть свобода, которую испытывает человек, когда он вершит суд (высказывает суждение). Работа человеческого сознания – это работа весов Правосудия. Само слово «со-знание» заключает в себе идею весов – речь идет о «одновременном знании», т.е. факты помещены на двух чашах, подвешенных к обоим концам коромысла.

Рисунок 29Правосудие в форме духовного упражнения

Этот рисунок иллюстрирует какие еще, по мнению В. Томберга, темы можно рассмотреть, используя метод «весов Правосудия».

Рисунок 30Герметизм как глубоко сокровенное и личное

В завершении хочу обратить ваше внимание на важный момент, который раскрывает Валентин Томберг в медитации на Восьмой Аркан. Герметизм (или христианский Герметизм) претендует на научность познания. Но Герменевтика – это явление сугубо личное и сокровенное. А это означает, что истины, полученные в результате глубокого эзотерического опыта, не несут общезначимое -научное значение. Оно (это знание) работает только для личности, причем для каждой личности в отдельности. Герметического познания носит исключительно субъективный характер.

Тезисы:

Идея данной статьи принести дань уважения Валентину Томбергу – автору «Медитаций на Таро» — произведению, ставшему классикой современной эзотерической мысли. В центре внимания «Восьмое письмо неизвестному другу», которое посвящено Восьмому Аркану – Аркану Правосудие.

Пожалуй, главная идея В. Томберга объединить многие эзотерические учения человечества в границах традиции христианского герметизма и поставить его на службу Католической Церкви, поскольку именно учение Церкви, по мнению автора «Медитаций», есть ключ к пониманию пути всего человечества.

Медитация на Аркан Таро – это метод герметического познания и разрешения самых разнообразных задач и проблем как частного характера, так и глобального философского масштаба.

Томберг при помощи Аркана Правосудие интерпретирует значимые места Библии, проводит параллель между Арканом Таро и человеческим правосудием. В медитации автор приходит к мнению, что форма мышления – суждение работает по принципам Восьмого Аркана. Метод весов Правосудия (весы работают на горизонтальном и на вертикальном – «земля-небо» уровнях), в основе которого лежит в «закон аналогии», является практически универсальным для христианской герменевтики. Сознание (со-знание) так же работает по принципу весов Правосудия. Правосудие символизирует свободу воли и является своеобразным х-фактором – источником осознанного выбора.

Герметического познания носит исключительно субъективный характер — истины, полученные в результате глубокого эзотерического опыта, не несут общезначимое, научное значение — знание работает только для личности, причем для каждой личности в отдельности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.