Сделай Сам Свою Работу на 5

ОПРОСНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ МОТИВАЦИИ К ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕХОВ А. МЕХРАБИАНА





Рабочая тетрадь

 

по специальности «Управление финансово-экномической безопасностью»,

«Бизнес-администрирование»

по дисциплине «Психология управления»

 

 

Магистрант

гр. _________ _______________

(Ф.И.О.)

 

 

Проверила

к. психол.н., доц. Вереина Л. В.

 

 

Регистрационный номер _______________________

 

Защищено с оценкой __________________________

 

Луганск

201___ г.

 

Тема 1. Психология управления как самостоятельная научная дисципліна

Задание 1

Дайте определение понятиям:

Управление____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психология управления ________________________________ _______ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель психологии управления __________________ ___________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Содержание психологии управления _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Человеческий фактор _________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2

Сегодня мы живем в кризисном периоде политических, социальных и экономических процессов. Происходящие неждано-негаданно изменения затрагивают управление не только в области окружающей среды, техники и экономики, но и в области социального и политического развития. В такой обстановке исключительно важное значение приобретают умелый и своевременный учет высшим ешелоном управляючих этих изменений и принятие ими соответствующих мер.

Какое из указанных ниже мероприятий целесообразно, по Вашему мнению, осуществить управляющим, чтобы оптимально отреагировать на неожиданные изменения ситуации?

А. Прежде всего оценить характер изменений, затем привести в соответствие с ним цели и деятельность самой организации, а также методы управления ею.



Б. В случае изменений всегда применяются поспешные, несообразные решения, затрачиваются напрасные, ненужные усилия. От этого организация работает неравномерно. Поэтому нужно в срочном порядке вияснить все негативне ситуации, устранить их и постараться поддерживать в деятельности организации необходимую стабильность.

В. Изменения, возникающие в окружающей обстановке, сказываются на навиках, которые требуются от сотрудников организации. Поэтому необходимо прилагать усилия к тому, чтобы они могли приспособиться к любым изменениям.

 

Прокомментируйте ваш ответ _____________________ __________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

В случае, когда подчиненным поручается какая-то работа, необходимо четко разъяснить им цели деятельности.

Выберите из приведенных ниже рекомендаций три наиболее важные, которые желательно учитывать при определении этих целей.

А. Добиваться понимания того, какое значение поставленные цели имеют для достижения целей организации.

Б. По мере возможности определить цели деятельности с учетом мнения подчиненных.



В. Добиваться всестороннего понимания целей каждым подчиненным. Культивировать у подчиненных чувство справедливости.

Г. Если при определении целей исходить из способностей подчиненных, то будет очень трудно достичь их, сколько ни старайся.

Д. Можно достигнуть любых целей, если учитывать способности подчиненных.

Е. При определении целей деятельности нужно по возможности прибегать к конкретным фактам и цифрам.

 

Прокомментируйте ваш ответ _____________________ __________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Личностный потенциал руководителя

Задание 1

Навыки, которые требуются от управляющего, можно в целом подразделить на три вида: технологические, т.е. навыки, связанные с конкретной технической профессией; коммуникативные, т.е. навыки, связанные с умением эффективно общаться и влиять на людей; концептуальные, т.е. навыки, связанные с умением принимать ответственные решения, осуществлять комплексный подход к проблемам.

Какое из приведенных ниже суждений относительно трех видов навыков управляющих вы считаете правильным?

А. Значимость технологических навыков снижается по мере того, как повышается ранг управляющего и соответственно растет значимость концептуальных навыков.

Б. Чем выше ранг управляющего, тем больше требуется от него коммуникативных навыков. Важность технологических навыков остается неизменной для управляющего любого ранга.

В. По мере ужесточения окружающей обстановки повышается значимость коммуникативных навыков.

 

Прокомментируйте ваш ответ _____________________ __________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Исследуйте оперативную память.

 

ИНСТРУКЦИЯ: попросите кого-либо последовательно зачитать Вам 10 рядов по 5 чисел в каждом. Числа необходимо читать по одному в секунду с интервалом между рядами в 14 секунд, сказав на 15-й секунде слово "следующий". Ваша задача - запомнить числа в том порядке, в котором они зачитаны, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым. Полученные 4 суммы чисел запишите на листе. Если Вы не успеваете записать все вычисления в отведенное время, запишите только те, которые Вы успели произвести, и приступайте к заданию следующего ряда. Числа можно зачитывать только один раз.

 

Текст (числовой материал):

 

1. 5 2 7 1 4

2. 3 5 4 2 5

3. 7 1 4 3 2

4. 2 6 2 5 3

5. 4 3 6 1 7

6. 4 2 3 1 5

7. 3 1 5 2 6

8. 2 3 6 1 4

9. 5 2 6 3 2

10. 3 1 5 2 7

 

Обработка результатов и интерпретация:

Подсчитывается число правильно найденных сумм. Максимальное их число - 40. Норма взрослого человека - 30 и выше, для руководителя - не менее 35.

 

Ключ.

1. 7 9 8 5

2. 8 9 6 7

3. 8 5 7 5

4. 8 8 7 8

5. 7 9 7 8

6. 6 5 4 6

7. 4 6 7 8

8. 5 9 7 5

9. 7 8 9 5

10. 4 6 7 9

 

Задание 3.

 

Исследуйте логичность мышления.

 

ИНСТРУКЦИЯ: на бланке перед Вами 20 пар, состоящих из слов,

которые находятся между собой в логической связи. Напротив каждой пары 6 букв, которые обозначают 6 типов логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице "шифр". Вы должны, во-первых, определить отношение между словами в паре. Затем подобрать наиболее близкую к ним по аналогии (ассоциации) пару cлов из таблицы "шифр". И после этого в буквенном ряду обвести кружком ту из букв, которая соответствует найденному в таблице "шифр" аналогу. Время выполнения задания - 3 минуты.

 

Материал.

 

Шифр

А. Овца - стадо

Б. Малина - ягода

В. Море - океан

Г. Свет - темнота

Д. Отравление - смерть

Е. Враг - неприятель

 

 

1. Испуг - бегство А Б В Г Д Е

2. Физика - наука А Б В Г Д Е

3. Правильно - верно А Б В Г Д Е

4. Грядка - огород А Б В Г Д Е

5. Пара - два А Б В Г Д Е

6. Слово - фраза А Б В Г Д Е

7. Бодрый - вялый А Б В Г Д Е

8. Свобода - воля А Б В Г Д Е

9. Страна - город А Б В Г Д Е

10. Похвала - брань А Б В Г Д Е

11. Месть - поджег А Б В Г Д Е

12. Десять - число А Б В Г Д Е

13. Плакать - реветь А Б В Г Д Е

14. Глава - роман А Б В Г Д Е

15. Покой - движение А Б В Г Д Е

16. Смелость - геройство А Б В Г Д Е

17. Прохлада - мороз А Б В Г Д Е

18. Обман - недоверие А Б В Г Д Е

19. Пение - искусство А Б В Г Д Е

20. Тумбочка - шкаф А Б В Г Д Е

 

Ключ:

 

------------------------------------------------------------------

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

------------------------------------------------------------------

Д Б Е А Е А Г Е В Г Д Б Е А Г Е В Д Б В

------------------------------------------------------------------

 

Оценка.

 

-------------------------------------------------------------------

Оценка в 9 8 7 6 5 4 3 2 1

баллах

-------------------------------------------------------------------

Количество

правильных 19 18 17-16 15 12-14 10-11 8-9 7 6

ответов

--------------------------------------------------------------------

 

Анализ результатов.

 

Если испытуемый правильно, без особого труда решил все задания и логично объяснил все сопоставления, это дает право заключить, что ему доступно понимание абстракций и сложных логических аналогий. Для руководителей приемлем результат от 8 баллов и выше.

Если испытуемый с трудом понимает инструкцию и ошибается при сопоставлении, только после тщательного анализа ошибок и рассуждений можно сделать вывод о соскальзывании умозаключений, о растекаемости мышления, о произвольности, нелогичности рассуждений, о диффузности, расплывчатости мысли на фоне понимания логических связей, о ложном понимании аналогии логических связей. Наибольшее информативное значение имеют рассуждения испытуемого. Обычно наибольшую трудность вызывает соотношение понятий "бережливость-скупость", "прохлада-мороз".

 

Задание 4.

Проведите тестовое исследование мотивационно-потребностной сферы руководителя.

 

ОПРОСНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ МОТИВАЦИИ К ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕХОВ А. МЕХРАБИАНА

 

Опросник предназначен для дифференцированной оценки двух взаимосвязанных, но противоположно направленных мотивационных тенденций: стремление к успеху и боязни неуда­чи. Определенные сочетания этих мотивационных тенденций у человека по их силе создают опреде­ленный тип личности и предопределяют разное поведение. Перед началом исследования по данному опроснику испы­туемый получает инструкцию следующего содержания:

«Перед вами — ряд утверждений, касающихся мыслей, чувств и действий человека в тех ситуациях жизни, где он может добить­ся успеха или избежать неудачи. Прочтя каждое утверждение опросника, выразите степень своего согласия или несогласия с ним, воспользовавшись следующей шкалой:

+ 3 – полностью согласен

+ 2 – согласен

+ 1 – скорее согласен, чем не согласен

0 – трудно сказать, и да, и нет

- 1 – скорее не согласен, чем согласен

- 2 – не согласен

- 3 – полностью не согласен

Свои оценки необходимо ставить в баллах по данной шкале вместе с соответствующим знаком на отдельном листе рядом с порядковым номером суждения».

Замечание. В методике имеется два варианта опросника, мужс­кой (форма А) и женский (форма Б). Они предлага­ются испытуемому в соответствии с его полом.

 

Форма А

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опаса­юсь получить плохую.

2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое за­дание, то предпочел бы сделать его с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.

3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые наверняка решу.

4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напря­жения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.

5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешел бы к тому, что у меня хорошо получается.

6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко оп­ределены и средняя зарплата, работе с зарплатой выше средней, в которой я должен сам определять, что и как делать.

7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.

8. Я предпочел бы важное трудное дело, в котором вероят­ность неудачи равна 50%, достаточно важному делу, в котором вероятность успеха составляет почти 100%.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные боль­шинству людей, чем редкие игры, которые требуют повышенно­го мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. Если я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в про­стую развлекательную игру, чем в трудную, требующую напря­жения и сложных размышлений.

12. Я предпочитаю участвовать в соревнованиях, где я могу оказаться сильнее других, чем в таких, где участники примерно равны по силе.

13. В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и раз­влечений.

14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его так. как мне советуют другие.

15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет умеренной и посто­янной, чем работу, в которой начальная зарплата будет неболь­шой, но есть шанс, благодаря своим усилиям, в скором времени сделать ее достаточно высокой.

16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.

17. Я предпочитаю работать, не щадя себя, до тех пор, пока полностью не буду удовлетворен полученным результатом, чем стараться закончить дело побыстрее и как-нибудь.

18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по прой­денному материалу, вопросам, требующим для ответа глубокого размышления и выражения собственной оригинальной точки зрения.

19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но вместе с тем есть и возможность добить­ся большого успеха, чем такое, где вероятность неудачи сведена к минимуму, но и успеха не добьешься.

20. После удачного ответа на экзамене я скорее с облегчени­ем вздохну «пронесло», чем порадуюсь полученной высокой оценке.

21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершен­ных дел, то скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.

22. При выполнении контрольного задания я больше беспо­коюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем о том, как правильно его решить.

23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем сам стану искать выход из сложившегося положения.

24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.

26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на то, что оно получится.

27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое за­дание, чем знакомое, в успехе которого я уверен.

29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конк­ретно указывают, что и как выполнять, чем тогда, когда передо мной задачу ставят лишь в самых общих чертах.

30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решать аналогичную задачу, чем перешел бы к более трудной.

31. Когда нужно соревноваться, то у меня скорее возникнет интерес и азарт, чем беспокойство и тревога.

32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Форма Б

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опаса­юсь получить плохую.

2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена в том, что смогу их решить, чем за легкие, которые почти наверня­ка решу.

3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напря­жения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в кото­ром возможны неудачи.

4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешла бы к тому, что у меня хорошо получается.

5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко оп­ределены и зарплата выше средней, работе со средней зарпла­той, где я сама должна решать, что и как делать.

6. Более сильные переживания у меня вызывает страх не­удачи, чем ожидание успеха.

7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литера­туре развлекательного жанра.

8. Я предпочла бы важное дело, где вероятность неудачи рав­на 50%, достаточно важному, но не трудному делу.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные боль­шинству людей, чем редкие игры, которые известны немногим и требуют большого мастерства.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегче­нием вздохну «пронесло», чем порадуюсь полученной высокой оценке.

12. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в серьезную, требующую размыш­ления.

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, со­ревнованиям с участниками, приблизительно равными по силе.

14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энер­гичной, чем теряю всякое желание продолжить дело.

15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем радуют успехи.

16. В новых ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

17. Я скорее попытаюсь изготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и не получиться, чем стану готовить привычное кушанье, которое у меня обычно выходит хорошо.

18. Я скорее займусь чем-нибудь приятным и необремени­тельным, чем стану выполнять что-то стоящее, но не очень увле­кательное.

19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.

20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то исполь­зую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем поработать.

21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной ком­нате имы решили устроить вечеринку, то я предпочла бы сама организовать ее, чем сделала бы это кто-то другая.

22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сама искать выход из сложившей­ся ситуации.

23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают ин­терес и азарт, чем беспокойство и тревога.

24. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я лучше работаю под чьим-либо руководством, чем тогда, когда несу за работу личную ответственность.

26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое за­дание, чем знакомое и такое, в успехе которого я уверена.

27. Если бы я успешно решила какую-нибудь задачу, то с боль­шим удовольствием взялась бы еще раз решать аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конк­ретно указывают, что и как выполнять.

29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Оценка результатов

Ключ к мужской форме опросника (А): +1, – 2, + 3, – 4, + 5, – 6, + 7, + 8, – 9, + 10, – 11, – 12, + 13, + 14, – 15, –16, +17, – 18, +19, – 20, +21, – 22, – 23, + 24, – 25, – 26, – 27, + 28, – 29, – 30, + 31, – 32.

Ключ к женской форме опросника (Б): + 1, + 2, – 3, + 4, – 5, – 6, + 7, + 8, – 9, + 10, – 11, – 12, – 13, + 14, – 15, – 16, + 17, – 18, + 19, – 20, + 21, – 22, + 23, – 24, – 25, + 26, – 27, + 28, – 29, – 30.

В соответствии с представленными выше ключами оценки, данные испытуемыми по каждому из суждений опросника, пе­реводятся в баллы следующим образом. Если в ключе данное суждение помечено знаком «+», то оценки (в числителе) пере­водятся в баллы (в знаменателе) так:

 

–3 3 – 2 – 1 + 1 + 2 + 3

 

Если в ключе соответствующее суждение помечено знаком «–», то пользуются следующим соотношением:

–3 3 – 2 – 1 + 1 + 2 + 3

Далее определяется сумма баллов, набранных испытуемым по всему опроснику, и на ее основе определяют, какая мотива­ция доминирует у испытуемого.

Если эта сумма оказалась в интервалеот 165 до 210, то дела­ют вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.

Если сумма баллов оказалась в пределахот 76 до 164, то де­лают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.

Наконец, если сумма баллов оказалась в пределахот 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

 

Задание 5.

Проведите диагностику уровня ответственности.

 

О П Р О С Н И К У С К .

ИНСТРУКЦИЯ: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-балльной шкале:

 

полностью согласен - +3

в общем согласен - +2

частично согласен - +1

скорее не согласен - -1

в общем не согласен - -2

полностью не согласен - -3

 

Другими словами, поставьте на бланке ответов против каждого утверждения один из 6-ти предложенных баллов с соответствующим знаком в соответствующей колонке: "+" - согласие, "-" - несогласие. Будьте, пожалуйста, внимательны и искренни.

Если Вам что-то неясно, спросите психолога.

Отвечая на вопросы, все время помните: НЕ НУЖНО ТРАТИТЬ ВРЕМЕНИ НА ОБДУМЫВАНИЕ. ДАВАЙТЕ ТОТ ОТВЕТ, КОТОРЫЙ ПЕРВЫМ ПРИДЕТ ВАМ В ГОЛОВУ. Конечно, суждения могут быть сформулированы не так подробно, как Вам хотелось бы. В таком случае старайтесь представить "среднюю", наиболее частую ситуацию, которая соответствует смыслу суждения, и, исходя из этого, выбирайте ответ.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕЧАЙТЕ НА ВСЕ СУЖДЕНИЯ ПОДРЯД, НИЧЕГО НЕ ПРОПУСКАЯ.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

 

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

 

2. Большинство разводов происходят из-за того, что люди не захотели приспосабливаться друг к другу.

 

3. Болезнь - дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

 

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

 

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

 

7. Внешние обстоятельства - родители, благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

 

8. Я часто чувствую. что мало влияю на то, что происходит со мной.

 

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

 

10.Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, отношения учителей), чем от моих собственных усилий.

 

11.Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.

 

12.То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

 

13.Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

 

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

 

15.То хорошее, что я делаю, обычно по достоинству оценено другими.

 

16.Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

 

17.Думаю, что случай или судьба не играют никакой роли в моей жизни.

 

18.Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

 

19.Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

 

20.В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

 

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

 

22.Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

 

23.Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

 

24.Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

 

25.В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

 

26.Я чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

 

27.Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

 

28.На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

 

29.То, что со мной случается - это дело моих рук.

 

30.Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

 

31.Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не приложил достаточно усилий.

32.Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, чего я хочу.

 

33.В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие, чем я сам.

 

34.Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

 

35.В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой.

 

36.Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая и везения.

 

37.Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

 

38.Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

 

39.Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или судьбу.

 

40.К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все старания.

 

41.В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

 

42.Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

 

43.Многие мои успехи возможны только благодаря помощи других людей.

 

44.Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени, и мало зависели от везения или невезения.

Б Л А Н К О Т В Е Т О В

ОПРОСНИКА УСК.

 

N воп. + - N воп. + - N воп. + -

 

1. 15. 29.

 

2. 16. 30.

 

3. 17. 31.

 

4. 18. 32.

 

5. 19. 33.

 

6. 20. 34.

 

7. 21. 35.

 

8. 22. 36.

 

9. 23. 37.

 

10. 24. 38.

 

11. 25. 39.

 

12. 26. 40.

 

13. 27. 41.

 

14. 28. 42.

 

43. 44.

 

 

Итоговые оценки:

 

Ио - Ин - Ип - Из-

 

Ид - Ис - Им -

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ УСК.

1. Ключ к шкале Ио:

" +" 2,4,11,12,13,15,16,17,19,20,22,25,27,29,

31,32,34,36,37,39,42,44.

 

"-" 1,3,5,6,7,8,9,10,14,18,21,23,24,26,28,30,

33,35,38,40,41,43.

 

2. Ключ к шкале Ид:

"+" 12,15,27,32,36,37,

"-" 1,5,6,14,26,43.

 

3.Ключ к шкале Ии:

"+" 2,4,20,31,42,44.

"-" 7,24,33,38,40,41.

 

4.Ключ к шкале Ис:

"+" 2,16,20,32,37.

"-" 7,14,26,28,41.

 

5.Ключ к шкале Ип:

"+" 19,22,25,42.

"-" 1,9,10,30.

 

6.Ключ к шкале Им:

"+" 4,27.

"-" 6,38.

 

7.Ключ к шкале Из:

"+" 13,34.

"-" 3,23.

 

Таблица перевода "сырых" баллов в стены.

 

БАЛЛЫ - СТЕНЫ.

 

1. Ио от -132 до -13 1

-12 - 2 2

- 1 +10 3

+11 22 4

23 33 5

34 45 6

46 57 7

58 69 8

70 80 9

81 132 10

 

 

2. Ид от -36 до -10 1

- 9 - 6 2

- 5 - 2 3

- 1 + 2 4

3 6 5

7 10 6

11 15 7

16 19 8

20 23 9

24 36 10

 

3. Ин от -36 до -7 1

- 6 -3 2

- 2 +1 3

2 5 4

6 8 5

9 12 6

13 16 7

17 20 8

21 24 9

25 36 10

 

4. Ис от -30 до -11 1

-10 - 7 2

- 6 - 4 3

- 3 0 4

+ 1 4 5

5 7 6

8 11 7

12 14 8

15 18 9

19 30 10

 

5. Ип от -30 до - 4 1

- 3 0 2

+ 1 4 3

5 8 4

9 12 5

13 16 6

17 20 7

21 24 8

25 28 9

29 30 10

 

6. Им от -12 до - 6 1

- 5 - 4 2

- 3 - 2 3

- 1 0 4

+ 1 2 5

3 5 6

6 7 7

8 9 8

10 10 9

11 12 10

 

7. Из от -12 до - 3 1

- 2 - 1 2

0 1 3

2 3 4

4 4 5

5 6 6

7 8 7

9 9 8

10 10 9

11 12 10

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.