По получению первичных профессиональных умений и навыков
Дневник
Учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
студента 1 курса
Направления подготовки
Специального (дефектологического) образования
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
База практики
_____ ________________________
Курсовой руководитель практики:
Руководитель практикой в базовом учреждении ______________________________________________________________
Руководитель образовательной организации _________________________
______________________________________________________________
Владивосток, 20 г.
Программа учебной практики
По получению первичных профессиональных умений и навыков
для студентов 1 курса
Цель: познакомить студентов Специального (дефектологического) образования с основным содержанием работы педагогического коллектива с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья в различных образовательных организациях.
Учебная практика носит ознакомительный характер.
Задачи практики:
1. Знакомство с различными образовательными организациями, с направлениями и содержанием их работы, нормативно-правовой документацией, проблемами становления этих организаций и развития их на современном этапе.
2. Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности образовательных организаций по осуществлению психолого-педагогической и логопедической помощи ребенку.
3. Знакомство с должностными обязанностями учителя-логопеда, дефектолога, воспитателей, методиста и заведующей /директора в данном образовательном учреждении, выявить специфику их деятельности.
Организация практики
Учебная практика проходит 2 недели во втором семестре со студентами всей группы под руководством одного руководителя.
Практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями (сквозная) по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.
Содержание практики
Этап
- Знакомство с программой учебной практики, распределением по объектам, с курсовым руководителем;
- Оформление дневника практики;
Этап
- Экскурсии в различные образовательные организации, знакомство с особенностями работы учителя-логопеда/дефектолога, воспитателей/учителей, методиста/завуча, заведующего/директора (были проведены в первом семестре в процессе теоретического обучения).
- Знакомство с базовым образовательным учреждением, закрепление студента за группой/ классом и ведущим специалистом организации.
В беседе со специалистом ознакомиться:
- с его должностными обязанностями,
- его планом работы, особенностями группы детей, с которыми он работает.
- имеющимися психолого-педагогическими диагностиками на детей (воспитатели, учителя).
Зафиксировать в дневнике общие сведения:
- об особенностях работы специалиста,
- о наличии должностных инструкций,
- особенности поведения при общении с коллегами и детьми,
- основные правила ведения обследования,
- особенности профессиональной речи,
- особенности интерьера рабочего места,
- особенности внешнего вида.
- особенности учреждения.
Наблюдение и выполнение заданий педагогов образовательной организации
- наблюдение за деятельностью педагогов группы (воспитатели/учителя, учителя-логопеды/дефектологи), описание содержания их деятельности;
- анализ речевых/диагностических карт на детей группы;
- составление карты обследования психоречевого развития двух детей, имеющих особенности развития ( по предложенному специалистом образцу);
- проведение и анализ результатов обследования двух детей, имеющих особенности развития;
- наблюдение и анализ занятий учителя-логопеда/дефектолога (2-3 занятия) по предложенной схеме;
- проведение элементов занятия учителя-логопеда, дефектолога (артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, фонетической ритмики, дидактических игр, наблюдений за природными явлениями, подвижных игр и т.п.);
- выполнение заданий, предложенных учителем-логопедом/дефектологом, методистом/заведующей образовательной организации (сотавление картотеки дидактических игр, библиографических списков, оформление методических разработок, уголка для родителей, участие в подготовке к родительскому собранию, методической встрече и т.п.).
Этап
Обобщение полученных на учебной практике результатов.
В свободной форме изложить в дневнике впечатления от практики. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям студента
После прохождения практики студент первого курса должен знать:
- систему образовательных организаций для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в г. Владивостоке;
- формы и особенности работы с родителями детей, имеющих особенности в психическом и речевом развитии.
- типологию современной системы образования и систему коррекционной, психолого-педагогической помощи населению;
- основные направления коррекционной (специальной) деятельности учреждений образования;
- нормативно-правовую базу деятельности образовательных организаций, в которых воспитываются и обучаются дети, имеющие особенности в психоречевом развитии;
- функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности учителя-логопеда, дефектолога, педагогов образовательной организации.
Подведение итогов
- дневник, с выполненными заданиями;
- отчет по практике;
- сочинение на тему «Мои первые шаги в профессию».
По факту своевременной сдачи отчетной документации и тематического выступления на конференции по итогам практики выводится итоговая отметка «зачет».
Содержание УЧЕБНОЙ практики
по получению первичных профессиональных умений и навыков
для студентов 1 курса
1 страница – титульный лист
Задание 1
Оформить дневник, учитывая пункты задания – плана на каждый выход.
2 страница и далее
Задание 2
Программа знакомства с образовательным учреждением.
- Тип организации , количество групп, структура учреждения;
- материально-техническая база;
- контингент детей (их возраст, специальные показатели развития);
- штаты, штатное расписание (стаж, образование, должностные обязанности педагогов);
- программы, выбранные учреждением;
- современные технологии, используемые педагогами в практике работы;
- знакомство с особенностями работы учителя-логопеда/дефектолога, основной документацией.
Дата выхода
| Тип учреждения
(структура учреждения, количество групп/классов, штат, материально-техническая база, контингент детей)
| Программы, выбранные учреждением
| Функции и документация учителя-логопеда (дефектолога, воспитателей группы)
| | | | | Страница
Задание 3. Документация логопедического/ дефектологического кабинета
1. _________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________________
9. _________________________________________________________________________
10. ________________________________________________________________________
Страница
Задание 4. Общие сведения о деятельности специалиста (учителя-логопеда, учителя-дефектолога):
- об особенностях работы специалиста
- о наличии должностных инструкций
- особенности поведения при общении с коллегами и детьми
- основные правила ведения обследования
- особенности профессиональной речи
- особенности интерьера рабочего места
- особенности внешнего вида
- особенности учреждения.
Страница
Задание 5. Обследование дошкольников/учащихся
Дата обследования
| Ф.И. учащегося /дошкольника
| Класс/группа
| Предварительное заключение
|
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Логопедическое заключение
(речевая карта прилагается)____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
(речевая карта прилагается)_____________________________________________________ Страница
Задание 6. Оформление речевой карты на каждого обследуемого ученика/дошкольника (в 2-х экземплярах) в соответствии с речевым нарушением.
Задание 7. Схема анализа занятия специалиста
План анализа логопедического занятия/занятия учителя-дефектолога по ..
- Дата проведения
- Вид занятия
- Тема занятия:
- Этап логопедической работы:
- Группа (класс):
- Цель занятия:
- Задачи:
I вариант
–Коррекционные речевые:
–Коррекционные неречевые:
II вариант
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|