Сделай Сам Свою Работу на 5

По получению первичных профессиональных умений и навыков





Дневник

Учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

студента 1 курса

Направления подготовки

Специального (дефектологического) образования

_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

База практики

_____ ________________________

Курсовой руководитель практики:

 

Руководитель практикой в базовом учреждении ______________________________________________________________

 

Руководитель образовательной организации _________________________

______________________________________________________________

 

Владивосток, 20 г.


Программа учебной практики

По получению первичных профессиональных умений и навыков

для студентов 1 курса

Цель: познакомить студентов Специального (дефектологического) образования с основным содержанием работы педагогического коллектива с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья в различных образовательных организациях.

Учебная практика носит ознакомительный характер.

Задачи практики:

1. Знакомство с различными образовательными организациями, с направлениями и содержанием их работы, нормативно-правовой документацией, проблемами становления этих организаций и развития их на современном этапе.



2. Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности образовательных организаций по осуществлению психолого-педагогической и логопедической помощи ребенку.

3. Знакомство с должностными обязанностями учителя-логопеда, дефектолога, воспитателей, методиста и заведующей /директора в данном образовательном учреждении, выявить специфику их деятельности.

Организация практики

Учебная практика проходит 2 недели во втором семестре со студентами всей группы под руководством одного руководителя.

Практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями (сквозная) по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.

Содержание практики

Этап

- Знакомство с программой учебной практики, распределением по объектам, с курсовым руководителем;



- Оформление дневника практики;

Этап

- Экскурсии в различные образовательные организации, знакомство с особенностями работы учителя-логопеда/дефектолога, воспитателей/учителей, методиста/завуча, заведующего/директора (были проведены в первом семестре в процессе теоретического обучения).

- Знакомство с базовым образовательным учреждением, закрепление студента за группой/ классом и ведущим специалистом организации.

В беседе со специалистом ознакомиться:

- с его должностными обязанностями,

- его планом работы, особенностями группы детей, с которыми он работает.

- имеющимися психолого-педагогическими диагностиками на детей (воспитатели, учителя).

Зафиксировать в дневнике общие сведения:

- об особенностях работы специалиста,

- о наличии должностных инструкций,

- особенности поведения при общении с коллегами и детьми,

- основные правила ведения обследования,

- особенности профессиональной речи,

- особенности интерьера рабочего места,

- особенности внешнего вида.

- особенности учреждения.

Наблюдение и выполнение заданий педагогов образовательной организации

- наблюдение за деятельностью педагогов группы (воспитатели/учителя, учителя-логопеды/дефектологи), описание содержания их деятельности;

- анализ речевых/диагностических карт на детей группы;

- составление карты обследования психоречевого развития двух детей, имеющих особенности развития ( по предложенному специалистом образцу);

- проведение и анализ результатов обследования двух детей, имеющих особенности развития;

- наблюдение и анализ занятий учителя-логопеда/дефектолога (2-3 занятия) по предложенной схеме;



- проведение элементов занятия учителя-логопеда, дефектолога (артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, фонетической ритмики, дидактических игр, наблюдений за природными явлениями, подвижных игр и т.п.);

- выполнение заданий, предложенных учителем-логопедом/дефектологом, методистом/заведующей образовательной организации (сотавление картотеки дидактических игр, библиографических списков, оформление методических разработок, уголка для родителей, участие в подготовке к родительскому собранию, методической встрече и т.п.).

Этап

Обобщение полученных на учебной практике результатов.

В свободной форме изложить в дневнике впечатления от практики. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление.

 

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям студента

После прохождения практики студент первого курса должен знать:

- систему образовательных организаций для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в г. Владивостоке;

- формы и особенности работы с родителями детей, имеющих особенности в психическом и речевом развитии.

- типологию современной системы образования и систему коррекционной, психолого-педагогической помощи населению;

- основные направления коррекционной (специальной) деятельности учреждений образования;

- нормативно-правовую базу деятельности образовательных организаций, в которых воспитываются и обучаются дети, имеющие особенности в психоречевом развитии;

- функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности учителя-логопеда, дефектолога, педагогов образовательной организации.

Подведение итогов

- дневник, с выполненными заданиями;

- отчет по практике;

- сочинение на тему «Мои первые шаги в профессию».

По факту своевременной сдачи отчетной документации и тематического выступления на конференции по итогам практики выводится итоговая отметка «зачет».


Содержание УЧЕБНОЙ практики

по получению первичных профессиональных умений и навыков

для студентов 1 курса

1 страница – титульный лист

Задание 1

Оформить дневник, учитывая пункты задания – плана на каждый выход.

2 страница и далее

Задание 2

Программа знакомства с образовательным учреждением.

- Тип организации , количество групп, структура учреждения;

- материально-техническая база;

- контингент детей (их возраст, специальные показатели развития);

- штаты, штатное расписание (стаж, образование, должностные обязанности педагогов);

- программы, выбранные учреждением;

- современные технологии, используемые педагогами в практике работы;

- знакомство с особенностями работы учителя-логопеда/дефектолога, основной документацией.

Дата выхода Тип учреждения (структура учреждения, количество групп/классов, штат, материально-техническая база, контингент детей) Программы, выбранные учреждением Функции и документация учителя-логопеда (дефектолога, воспитателей группы)
     

Страница

Задание 3. Документация логопедического/ дефектологического кабинета

1. _________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________________

6. _________________________________________________________________________

7. _________________________________________________________________________

8. _________________________________________________________________________

9. _________________________________________________________________________

10. ________________________________________________________________________

 


Страница

Задание 4. Общие сведения о деятельности специалиста (учителя-логопеда, учителя-дефектолога):

- об особенностях работы специалиста

- о наличии должностных инструкций

- особенности поведения при общении с коллегами и детьми

- основные правила ведения обследования

- особенности профессиональной речи

- особенности интерьера рабочего места

- особенности внешнего вида

- особенности учреждения.


Страница

Задание 5. Обследование дошкольников/учащихся

Дата обследования Ф.И. учащегося /дошкольника Класс/группа Предварительное заключение
  1.    
       
  2.    
       
       
       
       
       
       
       

 

Логопедическое заключение

(речевая карта прилагается)____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение

(речевая карта прилагается)_____________________________________________________
Страница

Задание 6. Оформление речевой карты на каждого обследуемого ученика/дошкольника (в 2-х экземплярах) в соответствии с речевым нарушением.

 

Задание 7. Схема анализа занятия специалиста

План анализа логопедического занятия/занятия учителя-дефектолога по ..

  1. Дата проведения
  2. Вид занятия
  3. Тема занятия:

 

  1. Этап логопедической работы:

 

  1. Группа (класс):

 

  1. Цель занятия:

 

  1. Задачи:

I вариант

–Коррекционные речевые:

 

–Коррекционные неречевые:

 

II вариант

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.