Сделай Сам Свою Работу на 5

Параметры рабочего режима двигателя





Активное сопротивление фазы обмотки статора

 

, Ом ,

где - общая длина эффективных проводников фазы обмотки

, м ,

здесь - средняя длина витка обмотки

, м.

В этом выражении:

- длина пазовой части витка

( - конструктивная длина сердечника статора);

- длина лобовой части витка

, м.

Здесь - средняя ширина витка

, м ,

где - относительное укорочение шага обмотки статора (см. п. 3.10).

- коэффициент выбирается по табл. 13;

- длина вылета прямолинейной части секции из паза до начала отгиба лобовой части. Принимается В=0,01м.

- сечение эффективного проводника (см. п.3.14)

- удельное сопротивление материала обмотки при расчетной температуре , (по табл. 20).

Для изоляции обмоток с классом нагревостойкости А, Е и В расчетная температура принимается равной ,

а для изоляции обмоток класса F и Н - .

 

7.2. Относительное значение сопротивления

 

.

 

7.3. Активное сопротивление фазы обмотки ротора

 

, Ом ,

 

где , Ом ;

, Ом .

В этих выражениях:

- длина стержня, м (см. п.5.4);

- средний диаметр замыкающих колец

, м ;

- площадь поперечного сечения стержня (см. п.5.13);

- площадь поперечного сечения замыкающего кольца (см. п.5.15);



и - соответственно удельные сопротивления материала стержня и замыкающих колец при расчетной температуре (по табл. 20);

.

 

 

7.4. Приведение к числу витков обмотки статора

 

, Ом .

 

7.5. Относительное значение

 

.

 

7.6. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора

 

, Ом ,

 

где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния определяется по табл.14 в зависимости от вида паза ( рис.15). В расчетных формулах коэффициенты и определяют:

для однослойных обмоток и при полном шаге двухслойных обмоток

;

при двухслойной обмотке с укороченным шагом

;

при двухслойной обмотке с укороченным шагом

;

коэффициент

.

- коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния

- коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния

 

,

значение определяется следующим образом:

при открытых пазах статора и отсутствии скоса пазов

;

при полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учетом скоса пазов



.

В этих формулах :

и - зубцовые деления статора и ротора; определяется по рис.17а;

- коэффициент скоса. При отсутствии скоса пазов ;

- определяется по рис.17д.

 

7.7. Относительное значение

.

 

 

7.8. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора

 

, Ом ,

 

где ;

- определяется по формулам в табл.15 в зависимости от вида паза (рис.16);

- определяется по формуле

,

здесь

.

В этом выражении определяется по рис.17а.

- для ротора с литыми обмотками определяется по формуле

,

где , , , - параметры замыкающих колец определены выше.

 

7.9. Приведение к числу витков статора

 

, Ом .

 

7.10. Относительное значение

 

.

 

 

Расчет потерь

Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали ( основные и добавочные ), электрические потери, вентиляционные, механические и добавочные потери при нагрузке.

 

8.1. Потери в стали основные

 

, Вт

где - удельные потери, Вт/кг (по табл. 16);

- показатель степени (по табл. 16);

- коэффициенты для машин мощностью меньше 250кВт принимаются

; ;

- индукция в ярме и в зубцах статора (определены в разделе 6);

- масса стали ярма и зубцов статора ,

, кг ;

, кг ,

здесь - высота ярма статора (определена в разделе 6);

- расчетная высота зубца статора.

(определена в разделе 6);

- средняя ширина зубца статора

, м ;

- удельная масса стали;

- коэффициент, учитывающий неоднородность стали.

 

8.2. Поверхностные потери в роторе

 

, Вт ,

где - удельные поверхностные потери ротора

,

здесь ;

n – частота вращения двигателя , об/мин;

,

где .

 

8.3. Пульсационные потери в зубцах ротора



 

, Вт ,

где - амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов

, Тл .

Здесь - определена выше (п. 6.4);

определена выше (п. 6.1);

- масса стали зубцов ротора

, кг ,

здесь - расчетная высота зубца ротора (п. 6.6);

, м – средняя ширина зубца ротора.

 

8.4. Сумма добавочных потерь в стали

 

, Вт.

 

8.5. Полные потери в стали

 

, Вт.

 

8.6. Механические потери

Потери на трение и вентиляционные потери для двигателей со степенью защиты IP23 определяются по формуле:

, Вт ,

где для двигателей с м:

при 2р=2; при ;

для двигателей с м:

при 2р=2; при .

Механические потери для обдуваемых двигателей (степень защиты IP44) определяются

 

, Вт ,

где для двигателей с 2р=2;

для двигателей с .

8.7. Добавочные потери при номинальном режиме

, Вт ,

где - К.П.Д. определен выше по рис.3 или рис.4.

 

8.8. Ток холостого хода двигателя

, А ,

где , А ,

Здесь - электрические потери в статоре при холостом ходе

, Вт.

Реактивная составляющая тока холостого хода

,

где - намагничивающий ток определен в п. 6.12.

 

8.9. Коэффициент мощности при холостом ходе

 

.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.