Как строится научная рецензия.
Рецензия строится по определенному плану. В роли опорных конструкций в ней употребляются специальные обороты речи (клише), которые обеспечивают связность и логичность, свойственные научной речи.
Содержание (план)
| клише
| - Вступление:
|
| Чему посвящена работа
| … посвящено рассмотрению вопроса…
…написано на актуальную тему…
… затрагивается тема (вопрос)…
| Исходные данные об авторе и работе
|
| Какова цель автора, какие задачи им ставятся
| Цель автора - …
Автор ставит задачу
описать…
обосновать…
раскрыть…
уточнить…
| - Центральная часть:
|
| Каково основное содержание работы; основные проблемы…
| В центре внимания (находятся) …
Главные усилия направлены…
Автор ставит и решает, по существу, одну задачу…
… отмечает (что?)
… описывает (что?)
… касается (чего?)
… обращает внимание (на что?)
… напоминает (о чем?)
… анализирует (что?)
| Что удалось автору
| Постараемся теперь объяснить…
Далее подчеркнем…
Необходимо остановиться на …
Особо хочется выделить …
Приведем пример …
Наконец, можно еще отметить …
Достоинством … является …
|
С учетом замечаний руководителя и рецензента студент приступает к подготовке защиты работы. Продумывает содержание своего выступления, составляет его текст или план-конспект, готовит наглядные материалы.
Главная задача докладчика – интересно сформулировать и эмоционально изложить саму суть исследования. Докладчик должен донести до слушателей свою индивидуальность в исследовании, тогда вся работа становится более понятной. Не надо читать весь доклад на конференции! Регламент выступления обычно – 5-7 минут. За это время надо рассказать о сущности изучаемой тобою темы, о целях и задачах, которые ты поставил перед собой, о том, какие материалы тебе удалось найти и о выводах и доказательствах, которые ты получил. А если просто прочитать свою исследовательскую работу, стараясь уложиться в отведённое время, интерес слушателей будет невысок, т.к. получая массу информации, трудно запомнить и сориентироваться в теме исследовательской работы.
Не забывай, что выступление на конференции и вообще перед любой аудиторией должно быть эмоциональным, образным, выразительным. Монотонное и скучное выступление быстро утомляет слушателей.
Поэтому надо помнить, что обязательными компонентами при публичной защите работы являются:
- краткое выступление студента по содержанию работы;
- ответы на вопросы, поставленные членами комиссии и другими присутствующими при защите лицами;
- обмен мнениями, в котором могут принять участие все желающие;
Решения конкурсной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов, участвовавших в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим. Научно – исследовательская работа учащихся оценивается по следующим показателям:
- актуальность и обоснованность выбора темы, ее новизна;
- вклад автора в исследование темы;
- содержательность работы, ее база источников;
- полнота раскрытия темы, умение пользоваться научно-справочной литературой;
- обоснованность теоретических и практических выводов;
- соблюдение структуры работы по Положению;
- логичность изложения, умение делать обобщения, выводы;
- оформление работы (титульный лист, библиография, наличие приложений с иллюстрированным материалом, аккуратность, грамотность);
- качество выступления;
- глубина и полнота ответов на вопросы присутствующих.
Вприложении № 3 приводим критерий оценки при защите исследовательской работы.
V. Полезные советы
Вы решились отправить свою работу на конкурс!
Конечно, это волнительный момент! Всегда кажется, что что-то забыл указать, неправильно написал, не исправил….
Волнений много, это понятно: ведь работа будет соревноваться с другими работами, студентов Вашего колледжа или присланными со всей России, а иногда и из стран ближнего зарубежья.
Для того чтобы Вы избежали недочетов и ошибок, мы составили перечень наиболее часто встречающихся из них.
Вот какие ошибки и недочеты чаще всего встречаются:
- при оформлении работы:
1. Не указывается содержание работы;
2. Не указывается список литературы;
3. Часто работы носят информативный характер (просто доклад);
4. Отсутствуют выводы, область применения изобретения;
5. Вместо работы присылается презентация (присылать ее вообще не нужно);
6. Присылается ссылка на сайт, где находится работа.
При отправке работы на электронную почту:
1. Работа отправляется одним файлом (приложения, фотографии, титульный лист и т.д. отправляются вместе с основным текстом работы) это не приведет к потере данных.
2. Электронное сообщение дублируется несколько раз подряд.
Сообщение необходимо отправить один раз, так как почта во время приема работ
загружена и в связи с ее перегрузкой возможны сбои (так как многие участники, на
всякий случай, отправляют свое сообщение несколько раз подряд).
3. Отправляются очень большие по размеру файлы - в таких случаях документы
необходимо заархивировать (в Zip или Rar архиваторах);
4. Отдельно от работы отправляются такие документы как заявка учреждения,
регистрационная карта, тезисы и т.д. - необходимо присылать все одним письмом, иначе среди тысяч других сообщений ваши документы наверняка потеряются.
Просим указывать в теме сообщения название мероприятия (кратко МО, МЗИ,
ПШН, НД, ЮНЭКО…), город, учреждение и фамилию автора это существенно
облегчит поиск при проверке получения работы.
5. В случае если работа выполнена двумя авторами, то необходимо прислать один пакет
документов, оформив две регистрационные карты участника.
Ошибки в тезисах работы:
1. Не указываются данные по тезисам (нет названия работы, учреждения, города, автора
и научного руководителя).
2. Опечатки в фамилиях автора и научного руководителя, названии работы (это касается
и заявок учреждения которые влекут за собой ошибки в свидетельствах, дипломах и
удостоверениях участников).
3.Тезисы вставлены в основной текст работы - тезисы должны быть выделены
в отдельный файл с указанием всех данных: названия работы, автора, научного
руководителя, города, учреждения).
4. В связи с поздним сроком отправки конкурсных материалов тезисы не попали в
Сборник тезисов докладов участников - для того, чтобы такой ситуации не возникло,
просим отправлять работы до окончания срока приема конкурсных материалов.
Сборник тезисов докладов участников - это большая книга, количество страниц которой
может достигать 1000 и более страниц, и ее изготовление требует времени.
5. Тезисы должны быть в электронном виде!
Очные мероприятия:
1. Часто авторы забывают взять с собой текст работы и доклада для выступления
(распечатанная работа и текст выступления обязательно должны быть).
2. Текст доклада вставлен в компьютерную презентацию (конечно это удобно для
участника, но у экспертов это не вызывает одобрения).
3. Презентации выполнены на дискетах (такие способы передачи информации уже
устарели, и часто открыть такую презентацию не представляется возможным).
4. Участники привозят с собой пустые информационные носители (просим проверять
наличие информации на дисках, флэш - накопителях).
5. Участие одновременно в двух и более секциях очных мероприятий не допускается.
Участник может представить только одну работу и выступить только на одной секции.
6. Просим обратить особое внимание на выбор секции очного мероприятия. Выбранная
секция должна отражать основную идею работы (Пример: " Экологическое состояние
Московской области, компьютерное моделирование процесса загрязнения бассейна реки
Ока ". Здесь основной секцией является "Экология", а информационные технологии
используются лишь как инструмент обработки данных).
И еще важная информация - отсутствие презентации не влияет на оценку работы.
В последнее время многие авторы уделяют больше внимания компьютерной презентации, нежели содержанию и смыслу работы. В таких случаях она приносит вред вместо пользы. Да и во многих секциях оценивается умение автора донести информацию до экспертов и слушателей без каких либо средств техники (например: литературоведение, литературное творчество).
Не надо забывать, что компьютерная презентация служит лишь для наглядности проделанной работы, и составлять ее надо, прочитав необходимую литературу.
Очень приветствуются работы дополненные макетами, моделями, произведениями искусства, поделками, выполненными авторами.
Итак, в путь! Успехов и твёрдости в достижении цели!
Список рекомендуемой литературы
Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагогического исследователя. - Самара: Издательство Сам ГПИ, 1994.
Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. 2-е изд. - М.: Педагогический поиск, 1996.
Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. 2-е изд. - М., 1998.
Юрьев В. М. Абдукаримов В. И. Диссертационная работа: методика написания, порядок оформления, подготовка и процедура защиты: Учебно-методическое пособие для соискателей ученых степеней. - Тамбов: Издательство ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003.
Андреев Г.И. Основы научной работы и оформления результатов научной деятельности: Учебное пособие для аспирантов. - М., 2003.
В.И. Крутова, В.В. Попова. Основы научных исследований: М., 1986.
Приложение №1
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (пример1)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Направление: экология
Название работы:
«Мониторинг физико-химического состояния воды Бейсугского лимана на февраль 2014 года»
Работу выполнил:
Студент группы:______________________________
______________________________________
(ФИО)
Преподаватель: Субботина Е.А.
2016 г.
Титульный лист (пример1)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|