Сделай Сам Свою Работу на 5

Как строится научная рецензия.





Рецензия строится по определенному плану. В роли опорных конструкций в ней употребляются специальные обороты речи (клише), которые обеспечивают связность и логичность, свойственные научной речи.

 

Содержание (план) клише
  1. Вступление:
 
Чему посвящена работа … посвящено рассмотрению вопроса… …написано на актуальную тему… … затрагивается тема (вопрос)…
Исходные данные об авторе и работе  
Какова цель автора, какие задачи им ставятся Цель автора - … Автор ставит задачу описать… обосновать… раскрыть… уточнить…  
  1. Центральная часть:
 
Каково основное содержание работы; основные проблемы… В центре внимания (находятся) … Главные усилия направлены… Автор ставит и решает, по существу, одну задачу… … отмечает (что?) … описывает (что?) … касается (чего?) … обращает внимание (на что?) … напоминает (о чем?) … анализирует (что?)
Что удалось автору Постараемся теперь объяснить… Далее подчеркнем… Необходимо остановиться на … Особо хочется выделить … Приведем пример … Наконец, можно еще отметить … Достоинством … является …

 



С учетом замечаний руководителя и рецензента студент приступает к подготовке защиты работы. Продумывает содержание своего выступления, составляет его текст или план-конспект, готовит наглядные материалы.

Главная задача докладчика – интересно сформулировать и эмоционально изложить саму суть исследования. Докладчик должен донести до слушателей свою индивидуальность в исследовании, тогда вся работа становится более понятной. Не надо читать весь доклад на конференции! Регламент выступления обычно – 5-7 минут. За это время надо рассказать о сущности изучаемой тобою темы, о целях и задачах, которые ты поставил перед собой, о том, какие материалы тебе удалось найти и о выводах и доказательствах, которые ты получил.
А если просто прочитать свою исследовательскую работу, стараясь уложиться в отведённое время, интерес слушателей будет невысок, т.к. получая массу информации, трудно запомнить и сориентироваться в теме исследовательской работы.

Не забывай, что выступление на конференции и вообще перед любой аудиторией должно быть эмоциональным, образным, выразительным. Монотонное и скучное выступление быстро утомляет слушателей.



Поэтому надо помнить, что обязательными компонентами при публичной защите работы являются:

- краткое выступление студента по содержанию работы;

- ответы на вопросы, поставленные членами комиссии и другими присутствующими при защите лицами;

- обмен мнениями, в котором могут принять участие все желающие;

Решения конкурсной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов, участвовавших в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим. Научно – исследовательская работа учащихся оценивается по следующим показателям:

- актуальность и обоснованность выбора темы, ее новизна;

- вклад автора в исследование темы;

- содержательность работы, ее база источников;

- полнота раскрытия темы, умение пользоваться научно-справочной литературой;

- обоснованность теоретических и практических выводов;

- соблюдение структуры работы по Положению;

- логичность изложения, умение делать обобщения, выводы;

- оформление работы (титульный лист, библиография, наличие приложений с иллюстрированным материалом, аккуратность, грамотность);

- качество выступления;

- глубина и полнота ответов на вопросы присутствующих.

Вприложении № 3 приводим критерий оценки при защите исследовательской работы.

 

V. Полезные советы

 

Вы решились отправить свою работу на конкурс!

Конечно, это волнительный момент! Всегда кажется, что что-то забыл указать, неправильно написал, не исправил….



Волнений много, это понятно: ведь работа будет соревноваться с другими работами, студентов Вашего колледжа или присланными со всей России, а иногда и из стран ближнего зарубежья.

Для того чтобы Вы избежали недочетов и ошибок, мы составили перечень наиболее часто встречающихся из них.

 

Вот какие ошибки и недочеты чаще всего встречаются:

 

- при оформлении работы:

1. Не указывается содержание работы;

2. Не указывается список литературы;

3. Часто работы носят информативный характер (просто доклад);

4. Отсутствуют выводы, область применения изобретения;

5. Вместо работы присылается презентация (присылать ее вообще не нужно);

6. Присылается ссылка на сайт, где находится работа.

 

При отправке работы на электронную почту:

1. Работа отправляется одним файлом (приложения, фотографии, титульный лист и т.д. отправляются вместе с основным текстом работы) это не приведет к потере данных.

2. Электронное сообщение дублируется несколько раз подряд.

Сообщение необходимо отправить один раз, так как почта во время приема работ

загружена и в связи с ее перегрузкой возможны сбои (так как многие участники, на

всякий случай, отправляют свое сообщение несколько раз подряд).

3. Отправляются очень большие по размеру файлы - в таких случаях документы

необходимо заархивировать (в Zip или Rar архиваторах);

4. Отдельно от работы отправляются такие документы как заявка учреждения,

регистрационная карта, тезисы и т.д. - необходимо присылать все одним письмом, иначе среди тысяч других сообщений ваши документы наверняка потеряются.

Просим указывать в теме сообщения название мероприятия (кратко МО, МЗИ,

ПШН, НД, ЮНЭКО…), город, учреждение и фамилию автора это существенно

облегчит поиск при проверке получения работы.

5. В случае если работа выполнена двумя авторами, то необходимо прислать один пакет

документов, оформив две регистрационные карты участника.

Ошибки в тезисах работы:

1. Не указываются данные по тезисам (нет названия работы, учреждения, города, автора

и научного руководителя).

2. Опечатки в фамилиях автора и научного руководителя, названии работы (это касается

и заявок учреждения которые влекут за собой ошибки в свидетельствах, дипломах и

удостоверениях участников).

3.Тезисы вставлены в основной текст работы - тезисы должны быть выделены

в отдельный файл с указанием всех данных: названия работы, автора, научного

руководителя, города, учреждения).

4. В связи с поздним сроком отправки конкурсных материалов тезисы не попали в

Сборник тезисов докладов участников - для того, чтобы такой ситуации не возникло,

просим отправлять работы до окончания срока приема конкурсных материалов.

Сборник тезисов докладов участников - это большая книга, количество страниц которой

может достигать 1000 и более страниц, и ее изготовление требует времени.

5. Тезисы должны быть в электронном виде!

 

Очные мероприятия:

1. Часто авторы забывают взять с собой текст работы и доклада для выступления

(распечатанная работа и текст выступления обязательно должны быть).

2. Текст доклада вставлен в компьютерную презентацию (конечно это удобно для

участника, но у экспертов это не вызывает одобрения).

3. Презентации выполнены на дискетах (такие способы передачи информации уже

устарели, и часто открыть такую презентацию не представляется возможным).

4. Участники привозят с собой пустые информационные носители (просим проверять

наличие информации на дисках, флэш - накопителях).

5. Участие одновременно в двух и более секциях очных мероприятий не допускается.

Участник может представить только одну работу и выступить только на одной секции.

6. Просим обратить особое внимание на выбор секции очного мероприятия. Выбранная

секция должна отражать основную идею работы (Пример: " Экологическое состояние

Московской области, компьютерное моделирование процесса загрязнения бассейна реки

Ока ". Здесь основной секцией является "Экология", а информационные технологии

используются лишь как инструмент обработки данных).

 

И еще важная информация - отсутствие презентации не влияет на оценку работы.

 

В последнее время многие авторы уделяют больше внимания компьютерной презентации, нежели содержанию и смыслу работы. В таких случаях она приносит вред вместо пользы. Да и во многих секциях оценивается умение автора донести информацию до экспертов и слушателей без каких либо средств техники (например: литературоведение, литературное творчество).

Не надо забывать, что компьютерная презентация служит лишь для наглядности проделанной работы, и составлять ее надо, прочитав необходимую литературу.

Очень приветствуются работы дополненные макетами, моделями, произведениями искусства, поделками, выполненными авторами.

 

Итак, в путь! Успехов и твёрдости в достижении цели!

 

Список рекомендуемой литературы

Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагогического исследователя. - Самара: Издательство Сам ГПИ, 1994.

 

Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. 2-е изд. - М.: Педагогический поиск, 1996.

 

Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном
учреждении. 2-е изд. - М., 1998.

 

Юрьев В. М. Абдукаримов В. И. Диссертационная работа: методика написания, порядок оформления, подготовка и процедура защиты: Учебно-методическое пособие для соискателей ученых степеней. - Тамбов: Издательство ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003.

 

Андреев Г.И. Основы научной работы и оформления результатов научной деятельности: Учебное пособие для аспирантов. - М., 2003.

 

В.И. Крутова, В.В. Попова. Основы научных исследований: М., 1986.

Приложение №1

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (пример1)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 

 

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

 

 

Направление: экология

 

Название работы:

«Мониторинг физико-химического состояния воды Бейсугского лимана на февраль 2014 года»

 

 

Работу выполнил:

Студент группы:______________________________

 

______________________________________

(ФИО)

 

Преподаватель: Субботина Е.А.

 

2016 г.

Титульный лист (пример1)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.