Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценивается как фирма-проситель «выглядит» на фоне своей отрасли.





2. Оценка условий инвестиционного соглашения.

При оценке инвестиционного соглашения устанавливается:

- какая часть фирмы-реципиента будет продана и за какую цену при реализации данного инвестиционного соглашения;

- какая доля будущих активов станет принадлежать инвестору в обмен на вложенные средства;

- как финансово-юридически будут оформлены права инвестора и обязательства реципиента.

При оформление своих прав на активы фирмы-реципиента в виде конвертируемых долговых обязательств от заявителя целесообразно затребовать следующую информацию:

1. Доля капитала компании, которая будет принадлежать внешним инвесторам, после получения компанией инвестиционных ресурсов.

2. Общая стоимость этой доли капитала (и ориентировочная оценка стоимости одной акции после инвестирования).

3. Минимально необходимая сумма инвестиций для реализации проекта.

4. Общая оценка стоимости капитала фирмы после завершения размещения ее новых ценных бумаг.

5. Условия инвестирования, т.е. суммы, которые предполагается привлечь за счет:

- обычных акций;

- привилегированных акций;

- долговых обязательств с варрантами;



- конвертируемых облигаций;

- субординируемых конвертируемых облигаций;

- облигаций с фиксированной процентной ставкой, не подлежащих конвертации в акции.

3. Анализ последнего баланса.

Анализ баланса рекомендуется проводить по стандартной процедуре, включающей 4 стадии:

1) Определение степени ликвидности.

2) Расчет соотношения «долгосрочная задолженность/ собственный капитал» (финансовый рычаг).

3) Расчет чистой ценности (сумма денежных средств, первоначально инвестированных в фирму ее владельцами, кумулятивные прибыли (или убытки).

4) Оценка активов и обязательств.

4. Оценка «весомости» руководящей команды компании-заявителя.

1. Поиск знакомого имени и попытка оценить надежность и квалификацию тех, кто входит в состав правления компании-заявителя или консультирует ее.

2. Изучение состава управленческой команды. При этом основное внимание уделяется поиску ответов на следующие вопросы:

- каков опыт предыдущей работы основателей и менеджеров фирмы;

- сколь долго менеджеры этой фирмы работают вместе и насколько вообще сбалансирована структура управленческой команды;



- что известно о главном финансисте фирмы и насколько он квалифицирован и надежен?

5.Выявление особенностей проекта.

Анализ особенностей можно провести в форме поиска ответов на следующие вопросы:

- обладает ли фирма собственным патентом или ноу-хау?

- обладают ли ее руководители уникальным опытом в области производства, маркетинга или финансов?

- имеют ли эти уникальные черты существенное значение для успеха именно данного проекта?

- может ли данный проект и фирма стать у истоков совершенно новой отрасли?

6. Общий анализ бизнес-плана.

При необходимости заказываются узкопрофильные экспертизы, набор которых существенно зависит от характера проекта (маркетинговая, технологическая, патентная, экологическая и др.). Эту работу можно организовать по следующей схеме:

Таблица 21.1

Направления и источники информации

анализа бизнес-плана

Предмет исследования Источники информации
1. Текущее финансовое положение Баланс предприятия и приложения к нему
2. Положение предприятия в отрасли и его окружение Различные источники информации
3. Возможности сбыта Контракты, опросы специалистов
4. Бизнес-план Бизнес-план, анализ экспертов

 

Предприятие и его окружение

Источники необходимой информации о предприятии и его окружении можно свести к следующим:

1. Бизнес-план, удовлетворяющий общепринятым стандартам.

2. Мнения партнеров по бизнесу.

3. Участие предпринимателя в судебных процессах.



4. Общественные позиции предприятия, выполнение его руководством прежних обязательств перед акционерами.

5. Положение акций предприятия на фондовой бирже.

6. Отношение запрашиваемых средств (вне зависимости от формы - кредит или вложения в акционерный капитал) к собственным активам предприятия.

7. Состав продукции, выпускаемой компанией.

8. Стремление искать специалистов на стороне.

9. Резкий отрыв оплаты первого руководителя от оплаты следующего звена.

10. Состав Совета директоров.

11. Расходы на исследования и разработки.

 

Оценка возможностей сбыта

Формальным подтверждением хорошей проработанности маркетинга являются контракты о сбыте продукции, приложенные к бизнес-плану. Более слабым вариантом является наличие в приложениях протокола о намерениях.

Наряду с формальным анализом документов (наличие реквизитов, конкретность и обязательность формулировок) важным аспектом анализа является сбор возможной информации о фирмах, с которыми заключены контракты.

4. Организация процедуры анализа бизнес-плана

Анализ бизнес-плана следует начать с выявления слабостей стратегического характера, из-за которых в конечном счете может погибнуть дело. Первый из вопросов, на который важно получить ответ из бизнес-плана, состоит в выяснении того, сколь глубоко изучено положение дел у конкурентов, т. е. опасность появления на рынке продукта, превосходящего намечаемый к производству.

В бизнес-плане должна быть продемонстрирована постоянная готовность к реакции на изменения запросов рынка. Оценивается гарантированность сбыта намечаемого к производству продукта (основной и резервной линии сбыта).

Анализ учредительных документов

Основные вопросы, которые при этом рассматриваются следующие:

- веса учредителей, которые определяются по размерам их взноса в уставный капитал;

- кластеризация учредителей, т. е. оценка степени их независимости друг от друга.

Перечень вопросов к темам краткого курса лекций для проверки знаний студентов

Тема 1 - Сущность инвестиций и их экономическое значение.

Вопросы:

1. Дайте характеристику основных видов и типов инвестиций.

2. Как проявляется зависимость между типом инвестиций и уровнем риска?

3. Как проявляется влияние инвестиционной стратегии фирмы на ее позиции в отрасли?

4. Охарактеризуйте сущность пассивных и активных инвестиций.

5. Определите место инвестиционного анализа в системе прикладных экономических дисциплин.

6. В чем состоит экономический смысл категории "ценность фирмы"?

7. Что представляет собой ценность фирмы и что следует учитывать при определении ее размера?

8. Дайте характеристику денежным поступлениям.

9. Раскройте содержание категорий финансового менеджмента, характеризующих направления движения денежных потоков.

10. Какие используются подходы при определении денежных поступлений при инвестировании и в чем их различие?

 

Тема 2 Принципы формирования и подготовка инвестиционных проектов.

Вопросы:

1. Назовите и раскройте содержание важнейших принципов формирования инвестиционных проектов.

2. Дайте характеристику этапов процесса инвестирования.

3. В чем заключается достоинство постадийного подхода прединвестиционного этапа?

4. Назовите основные стадии прединвестиционного этапа и дайте их краткую характеристику.

5. Сформулируйте основные задачи стадий прединвестиционного этапа.

6. Дайте развернутую характеристику стадии организации поиска инвестиционных возможностей

Тема 3 Методы выбора и анализа товаров и рынков при отборе инвестиционных проектов.

Вопросы:

1. Сформулируйте основные факторы конкурентной борьбы на товарных рынках.

2. Охарактеризуйте взаимодействие основных факторов конкурентной борьбы.

3. Назовите отличительные черты конкурентных стратегий.

4. Раскройте основные типы конкурентных преимуществ.

5. В чем заключается предварительный процесс исследования рынка при подготовке бизнес-плана?

6. Какие вопросы решаются при оценке рынка сбыта?

7. С какой целью проводится анализ отрасли при подготовке бизнес-плана?

8. Дайте характеристику фаз (стадий) жизненного цикла товара.

9. В чем сущность анализа тенденций развития отрасли?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.