Сделай Сам Свою Работу на 5

Денежные поступления и доходы: проблема соотношения





Доходы и денежные поступления - две разные категории. Тем не менее для прогнозирования денежных поступлений информация о доходах используется постоянно.

Как правило, наибольшие различия между денежными поступлениями и доходами возникают вследствие использования различных процедур начисления амортизации и отсрочки налоговых платежей.

Рассмотрим проблемы влияния на расхождение между доходами и поступлениями таких категорий, как основные средства, оборотный капитал и отложенное налогообложение.

1. Основные средства. Инвестиции, направляемые на приобретение основных средств (здания и сооружения, оборудование, складские помещения и т.д.) с бухгалтерско-налоговой точки зрения не являются расходами, хотя для осуществления таких покупок необходимо произвести денежные выплаты. В то же время избавление от таких активов находит отражение в бухгалтерско-налоговых расчетах - через величину амортизационных отчислений.

Определенные трудности порождает и то, что амортизация начинает исчисляться с момента приобретения (принятия на баланс), тогда как инвестиционные расчеты построены преимущественно на среднегодовых величинах.



Дополнительно проблема усложняется, когда принятая практика допускает различие в «сроках жизни» основных средств для бухгалтерских и налоговых целей, например при реализации политики «ускоренной амортизации». В этом случае величины амортизации, которые отражаются в бухгалтерской отчетности о движении амортизационного фонда и в справке о доходах, представляемой в налоговые органы будут отличаться, что может существенно сказаться на результатах инвестиционных расчетов.

2. Оборотный капитал. Приобретение запасов обычно не рассматривается как расход, уменьшающий доходы, до тех пор, пока эти запасы не начинают использоваться для производственной деятельности.

В результате этого временной лаг между оттоком денежных средств, связанным с приобретением запасов, и бухгалтерским признанием этих затрат при исчислении доходов может составлять месяцы или годы.

С другой стороны, дебиторская задолженность возникает при продаже товара, и ее величина начинает рассматриваться как доход с момента перехода в руки покупателей документов о праве собственности на данный товар. В то же время реальное поступление денег за эти товары на счет фирмы может состояться спустя месяцы или даже спустя годы (при продаже в рассрочку). И до этого времени проданные товары лишь формируют элемент активов баланса под названием «дебиторская задолженность».



Следует сказать также и о кредиторской задолженности, возникающей в случае, когда платеж осуществляется позднее, чем признается сам факт осуществления расходов. Когда ресурсы для формирования запасов покупаются в кредит, эти запасы в балансе фирмы показываются как активы, а сумма, которую фирма за них должна, — как пассив под именем кредиторской задолженности. Та же ситуация возникает и в связи с заработной платой, которая не выплачивается ежедневно, хотя обязательства по ней возникают по истечении каждого отработанного персоналом дня.

Все эти расходы при оценке доходов часто признаются для того периода, в котором они были начислены, хотя реально они производятся совсем в другое время.

Поэтому прирост чистого оборотного капитала (текущие активы минус текущие обязательства), связанный с осуществлением в данном периоде инвестиционной деятельности, свидетельствует о том, что приток денежных средств был меньше, чем чистый доход, именно на величину этой разницы.

Таким образом, годовая величина денежных поступлений по инвестициям в реальные активы (кроме тех лет, когда объекты инвестирования приобретаются или ликвидируются) определяется следующим образом:



 

Чистый доход (после учета затрат на выплату подоходного налога) + Амортизация - Любой прирост (+любое сокращение) чистого оборотного капитала + Любой прирост (- любое сокращение) величины отложенных налогов = Чистые денежные поступления

 

Используемый в этой формуле чистый доход - это тот чистый доход, которым оперируют при оценке инвестиций и при подсчете которого игнорируются процентные платежи и связанные с ними сокращения налоговых платежей.

 

3. Денежные поступления и жизненный цикл инвестиционного проекта

Жизненный цикл проекта состоит из трех основных этапов: приобретения, использования и ликвидации объектов инвестирования.

1. Денежные потоки в период приобретения объектов инвестирования.

- капитальные затраты затраты на приобретение и установку основных средств, а также, на приобретение лицензий, патентов или ноу-хау, обеспечивающих эффективное использование этих основных средств;

- стартовые затраты затраты на обучение будущего персонала, проведение рекламной кампании, юридическое оформление новой деятельности и т. п„

- чистый оборотный капитал затраты на увеличение текущих активов, которое необходимо обеспечить до начала или в самом начале реализации инвестиционного проекта, минус текущие обязательства .(счета кредиторов и накопленные расходы), связанные с инвестиционным проектом.

2. Денежные потоки в период эксплуатации объектов инвестирования.

В период эксплуатации вновь созданного капитального объекта фирме приходится сталкиваться со следующими денежными потоками:

- выручка от продаж;

- денежные эксплуатационные расходы;

- налоговые платежи;

- изменения в величине требуемых активов.

Используются следующие формы для расчета денежных затрат и результатов, связанных с эксплуатацией вновь созданных реальных активов.

В расчете по форме 1 акцент делается на учете роста выручки фирмы от продаж или на сокращение эксплуатационных расходов.

Форма 1

Прирост доходов от продаж - Прирост (+сокращение) эксплуатационных расходов, кроме амортизации  
= Прирост доходов до начисления амортизации и уплаты налогов - Амортизация  
= Доходы до уплаты налогов - Подоходный налог (ставка налогообложения • на прирост доходов до уплаты налогов)  
= Чистый доход + Амортизация - Прирост (+сокращение) чистого оборотного капитала + Прирост (сокращение) суммы отсроченных налоговых платежей (если расчет ведется на основе бухгалтерской величины доходов)  
= Чистый денежный выигрыш (потери)

 

Форма 2. Фокусирует внимание на денежных последствиях реализации инвестиционного проекта.

Форма 2

Выручка от реализации - Заработная плата - Прочие эксплуатационные расходы, кроме амортизации
= Доходы до начисления амортизации и уплаты налогов - Подоходный налог
= Выгода от осуществления операций + Экономия суммы налогов за счет суммы амортизации (ставка налогообложения прибыли • на сумму начисленной амортизации) - Прирост (+ сокращение) чистого оборотного капитала
= Чистые денежные поступления, порожденные инвестированием

 

Обе схемы расчета дают одинаковые результаты при определении чистых денежных поступлений.

 

3. Денежные потоки в период ликвидации объектов инвестирования.

Для некоторых инвестиционных проектов существенное значение может иметь остаточная стоимость некогда созданных (приобретенных) активов. Денежные потоки, возникающие на этом этапе реализации инвестиционного проекта, можно представить следующим образом:

 

Выручка от продажи основных активов - Затраты по демонтажу и удалению оборудования с площадки + Выгода от сокращения налогов (- убыток от увеличения налогов) вследствие демонтажа и продажиосновных активов + Приток денежных средств за счет реализации части оборотного капитала + Выгода от сокращения налогов (- убыток от увеличения налогов) вследствие реализации части оборотного капитала
= Чистые денежные поступления, порожденные ликвидацией объекта инвестирования

 

Прогнозирование затрат и выгод, связанных с инвестиционным проектом

1. Прогнозирование продаж.

Анализ тренда

Основой метода является изучение динамики продаж в прошлом для прогнозирования на этой основе возможного изменения продаж в будущем. С этой целью используется графический анализ или на основе специальных программных продуктов подбирается тренд, который наиболее точно описывает закономерности изменения продаж в прошлом и служит основой для прогноза продаж на будущее.

Исследование потенциальных покупателей.

Такие исследования основываются на опросах возможных покупателей новой продукции. Для этого определяются репрезентативные выборки покупателей. Принципы формирования подобных выборок рассматриваются в курсе теории вероятности. В некоторых случаях получить достоверные прогнозы продаж можно на основе организации пробных рынков, т. е. проведения экспериментальных продаж нового товара на репрезентативных рынках.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.