Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА 4.1.Выручка от реализации продукции.

Выручка от реализации – денежные средства, полученные за реализованную продукцию, оказанные услуги, выполненную работу.

Позволяет возмещать предприятию затраты на производство (стоимость израсходованного сырья, материалов, топлива, энергии, амортизацию и т.д.), выплачивать заработную плату и производить расчеты с бюджетом, формировать денежные накопления. Своевременное поступление выручки на расчетный счет предприятия зависит от финансового состояния потребителя (покупателя), строгого соблюдения договорной и платежной дисциплины. Продажа готовой продукции (работ, услуг) и товаров может осуществляться посредством прямых платежей или в кредит. В последнем случае дебиторы замедляют процесс притока денежных средств в организацию.

Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

Выручка — основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в резуль­тате деятельности предприятия по трем основным направлениям:

• основному;

• инвестиционному;

• финансовому.

Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных ус­луг).

Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

Выручка от финансовой деятельности включает в себя ре­зультат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Законодательно (постановление правительства РФ от05.08.92г. №552) закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции (реализация считается совершенной):

• по мере отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию ус­луг) и предъявлению контрагенту расчетных документов—метод начислений;

• по мере оплаты — кассовый метод.

Тот или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем устанавливается самим предприятием на длительный период .Он обязательно отражается в приказе об учетной политике, которая раскрывает выбранные предприятием способы ведения бухгалтерского учета хозяйственной деятельности.

В настоящее время предприятие может для целей налогооб­ложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.

Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли от реализации, исчисление сумм плановых платежей в бюджет (налог на прибыль, добавленную стоимость, акцизов и других платежи). От обоснованности ее расчета во многом зависит реальность основного источника поступления денежных средств и планируемой прибыли.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности финан­совые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящий год, квар­тал и оперативно.

Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно про­гнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирова­ние затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

Поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное планирование.

Оперативное планирование выручки используется для контро­ля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

Факторы роста выручки.

На величину выручки от реализации продукции, работ, ус­луг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства;

в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предпри­ятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вслед­ствие неплатежеспособности покупателя.

Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.

 

Использование выручки от реализации продукции

Если поступление выручки на денежные счета предприятия представляет собой завершение кругооборота средств, то ее ис­пользование представляет как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов. На этой стадии фор­мируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечи­ваются тем самым общегосударственные интересы, а также об­разуются собственные финансовые ресурсы предприятия.

Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, мате­риалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия, а использования выручки показана на рис.




©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.